Мембранный компрессор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

В радиолюбительском хозяйстве частенько требуется сжатый воздух, то травление плат ускорить, пыль из ремонтируемого устройства выдуть, небольшой аэрограф, корпус покрасить.

Иногда и разрежение создать надо, вакуумный пинцет, пузырьки из эпоксидной смолы удалить….

Да мало ли найдется применений?

В общем, понял, нужен компрессор. И чтобы и давление, и разрежение было, чтобы небольшой и чтобы недорого, так как не совсем уверен что же мне все-таки надо…

Прошелся по магазинам, на глаза попадались только большие строительные компрессоры, да микро компрессоры для аквариума, явно не то….

Полез в Интернет, походил по форумам… как выяснилось, самый распространенный компрессор для самоделок, компрессор от холодильника. Но меня он тоже не устраивал, по производительности, а самое главное, у меня, его не было….

Из того, что можно сделать в домашних условиях, на коленке подходил только мембранный насос, ввиду своих минимальных требований к точности изготовления деталей.

Из чего же сделать мембрану? И тут взгляд упал на пыльник шруза от ВАЗ2109. Отличная штука, резина толстая, гофры и как раз рассчитана для работы на сжатие растяжение! (пыльники можно найти практически любых размеров )

Итак, мембрана есть, осталось подобрать подходящий двигатель. В гараже был найден асинхронный двигатель от какого-то старого магнитофона, мощностью 25 ватт (как в последствии оказалось, можно и по мощнее) и числом оборотов 1420 в минуту.

В какой то книжке читал, что мембрану не рекомендуют качать слишком быстро, не более 200 раз в секунду. У меня получилось 1420/60= 23 раза в секунду.

Когда основные части были найдены, подобрал недостающее:
Кусок фанеры, толщиной 12 мм, для основания;
Кусок пластика 10 мм, для заглушек торцов пыльника;
Кусок трубки на 8мм, фланцы для крепления транзистора КТ805 и П203 , кусок медицинского резинового жгута, для клапанов.
Кусочек 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика.
Пару хомутов разного диаметра.

С начало были вырезаны две заглушки в пыльник, на большой установлены два клапана, впускной и выпускной, их конструкция хорошо видна на фотографии.


Сама заглушка с клапанами, привинчена к передней стенке, основания болтами. Болты за герметизированы пластилином. На заглушку надет пыльник.

Эксцентрик сделан из кусочка толстого текстолита, с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды качания.


Схема устройства помпы

Производительность полученного аппарата впечатлила….

За счет большого объема, резиновой гофры, пульсации воздуха на выходе не очень заметны.

Разрежение тоже получилось вполне приличное, вполне достаточное для вклейки стеклопластика по матрице.

На данный момент эксперименты продолжаются, результат будет описан.

Обнаружилась интересная особенность, при повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.

Использование компрессора в аквариуме объясняется необходимостью подачи воздуха в воду и ее насыщения кислородом. В большинстве случаев дефицит смеси газов вызывает чрезмерно высокая температура жидкости из-за действия комнатных обогревателей. Если не использовать приспособление для дополнительного поступления воздуха, вероятность гибели рыб при таких условиях существенно повышается. Согласно естественнонаучным законам, с охлаждением воды увеличивается граница насыщения кислородом, следовательно, лучшее его поступление будет происходить в резервуарах с охлажденной жидкостью.


Для чего нужен компрессор в аквариуме

Установка компрессора – одна из процедур, направленных на сохранение стабильного состояния биологической системы, сформированной в пределах аквариума. Она необходима для решения как жизненно важных, так и эстетических задач:

  • Постоянная аэрация. При работе устройства поднимаются пузырьки кислорода, что дает возможность увеличивать долю химического элемента.
  • Перемешивание слоев воды. Компрессор обеспечивает регулировку температурного режима по всему резервуару, действуя наподобие вентилятора, что минимизирует негативный эффект нагревателей. Застой жидкости исключен по причине ее циркуляции.
  • Улучшение внешнего вида рыбного домика. Поднимаясь к поверхности, пузырьки воздуха придают эстетики и привлекательности резервуару.
  • Ликвидация пленки на верхнем слое. Если в системе не установлен компрессор, пыль и бактерии формируют слой, требующий скорейшего удаления.
  • Создание условий, близких к естественным. Многие виды рыбок нуждаются в имитации течения для адаптации к новой среде и комфортного в ней нахождения. При использовании прибора происходит движение жидкости, схожее с течением в водоемах.


Мистер Хвост рекомендует: основные типы профессиональных компрессоров

По принципу работы компрессор может быть мембранным или поршневым. В первом исполнении воздух поступает из камеры, соединенной с мембраной. Причина движения – разница давлений, провоцируемая колебаниями магнита (не соленоид), действующими на мембрану. Такая конструкция не требует больших затрат энергии при работе, крайне редко выходит из строя и легко ремонтируется. Мембранные компрессоры (вибрационные) дешевы, однако их не рекомендуется устраивать в аквариумах более 150 л.

В поршневых воздушные потоки выталкиваются вследствие работы поршня – происходит преобразование вращательных движений вала в колебания. Такое устройство ориентировано на резервуары объемом около 200 л. Оно имеет большую производительность, чем указанного ранее типа, долговечность примерно на одном уровне. Даже мощные поршневые компрессоры можно выбирать для использования в комнатах отдыха, так как они почти бесшумны. К недостаткам относят повышенный расход электричества и дороговизну.

Помпа для аквариума

Отдельно стоит выделить помпу – вид циркуляционного насоса, выполняющий также функции фильтра. Она способна работать как на очистку жидкости (аэрофильтр), так и как средство ее насыщения кислородом. В конструкции имеются:

  • фильтрующий отсек;
  • двигатель (ротор с крыльчаткой и статор);
  • аэратор.

Очистка от грязи осуществляется благодаря многослойному проточному фильтру. Помпа одинаково успешно создает потоки воздуха в аквариумах разного объема.

При работе почти полностью отсутствует шум, повреждения стекла исключены в связи с погружением конструкции в резервуар.

Мини-компрессоры

Отдельно можно представить описание водяных мини-компрессоров. Они предназначены для небольших аквариумов в ситуации временного отключения электричества. От батареек автономные устройства работают достаточно громко не более шести часов, после чего их нужно отключать.

Как сделать компрессор самостоятельно

Задача при создании прибора – реализовать забор воздуха с последующим его регулируемым поступлением в аквариум. Для сборки нужны подручные детали и инструменты:

  • резиновая камера, выполняющая роль емкости;
  • ручной насос;
  • тройник;
  • трубка (материал – пластик) от капельницы с зажимами;
  • хомуты;
  • электромотор (компактный, небольшой мощности).

Есть возможность создать стационарный компрессор или работающий на батарейках. Для начала работы над первым нужно взять тройник, камеру, насос и трубку с зажимами. Порядок действий:

  1. Пластиковую трубку разрезать на 3 части. Одна должна быть больше остальных по длине.
  2. На конце длинного отрезка иголкой оставить множество отверстий и обработать его зажигалкой, прикрепить зажим.
  3. Тройником скрепить все 3 части, надежно соединив хомутами.
  4. Один из двух небольших отрезков прикрепить к насосу и зафиксировать зажимом от трубки, другой присоединить к камере.
  5. Подать воздух в камеру до предела. Длинную часть со следами от иголки опустить в резервуар и открыть выходной поток, задействовав зажим, который регулирует поступление воздуха.

Компактный самодельный компрессор для аквариума на батарейках актуален в дороге и при отключении электроэнергии. Для его создания нужно следовать инструкции:

  1. Разрезать пластиковую бутылку или канистру на 2 части.
  2. Припаять к моторчику несколько проводов и прикрепить кулер.
  3. Закрепить устройство на нижней части бутылки клеем.
  4. Присоединить к горлышку трубку, предварительно запаяв ее конец, а на другой части трубки оставить множество отверстий иглой.
  5. Прикрепить к проводам кнопку и отверстие для батареек, закрыть бутылку.

Как установить

С целью снижения расхода электроэнергии и шума рекомендуется устанавливать оборудование выше уровня воды. Наружное размещение непосредственно на крышке опасно из-за вибрации, распространяемой при работе прибора. Лучше всего ставить на стол или полку, можно закрепить гвоздем на стене (навесной вариант). Обязательно соблюдается расстояние между компрессором и другими электроприборами, особенно компьютером, прочей дорогой техникой.

Если такая установка невозможна, потребуется обратный клапан, при помощи которого устройство будет помещено в тумбу для аквариума.

Распылители и шланги помещаются на дно, что может вызвать их всплывание на поверхность и многократное снижение эффективности работы компрессора. Проблему легко решить самостоятельно при помощи предметов, выполняющих в аквариуме декоративные функции (коряги, камни и прочие грузы).

Если устройство будет находиться ниже уровня воды, нужно включать в схему обратный клапан. Его мембрана регулирует движение жидкости таким образом, чтобы она поступала только в аквариум.

На первом этапе шланг разрезается поперек, оставляя отрезок, выступающий над стенкой не более чем на 4 см. Затем каждую сторону необходимо прикрепить к патрубкам обратного клапана. После подключения шланга к компрессору следует проверить эффективно ли осуществляется аэрация.


Ремонт

На неисправность компрессорного механизма указывает слишком громкий шум в процессе работы. Если установлен мембранный аэратор, причина в большинстве случаев – слишком грязные клапаны. Для решения проблемы необходимы выполнить следующие действия:

  1. Отключить прибор.
  2. Снять крышку и пинцетом вытащить клапаны. При удерживании на клее они отрываются.
  3. Очистить поверхность при помощи ватной палочки, смоченной в спирте.
  4. Удалить загрязнения с каналов воздуховодов и седел клапанов.
  5. Дать высохнуть и собрать.

При длительной эксплуатации (больше 12 месяцев) мембрана компрессора может разорваться. Определить отказ удается по потерям мощности и сильному шуму. Замена не представляет сложностей – достаточно открутить крышку, найти поврежденные элементы, вытащить их и установить новые.

Поршневые компрессоры нередко приходится выключать из-за того, что перегорела обмотка якоря моторчика. Это объясняется естественным износом или перепадами напряжения, попаданием воды внутрь прибора. Для решения проблемы следует обращаться в сервисные центры.

Распылитель для аквариума своими руками

Альтернативой погружному аэратору принято считать самодельный водный распылитель, который легко изготовить в домашних условиях, не обладая специальными знаниями. Его можно собирать одним из двух способов:

  1. Взять короткую трубку из резины и надеть на выходной шланг. С каждой из сторон при помощи иглы сделать небольшие отверстия и заглушить свободную часть. Есть вариант обойтись и без насадки, но лучше не портить конструкцию.
  2. Можно добавить эстетики аквариуму, сделав так, чтобы пузырьки поднимались из натуральных камней. В таком случае потребуется порода, не отражающаяся на качестве воды (показатель кислоты и щелочи), а также крепление, надежно фиксирующее шланг, длина которого должна быть сопоставимой с длиной аквариума. Отверстия создаются группами при соблюдении одинакового расстояния друг от друга для равномерной аэрации. Трубка помещается на дно, после чего рассеиватель маскируется растениями.

Предлагаемый самодельный компрессор предназначен для использования в домашних условиях. С его помощью можно быстро и качественно провести покрасочные работы или накачать колесо автомобиля. Компрессор состоит из электродвигателя и приводимой им в движение насадки-насоса.Смонтирована насадка на крепежной плите, установлена на трех шпильках. Насос — диафрагменного типа. Он состоит из алюминиевой головки, к которой на шпильках крепятся гнезда впускного и выпускного клапанов, и диафрагмы из прорезиненной ткани, зажатой между головкой и стальным кольцом. С помощью прижимной пластины диафрагма соединена с поршнем и шатуном.

Вращательное движение вала двигателя преобразуется эксцентриком в возвратно-поступательное движение шатуна, а следовательно, и диафрагмы. При ее перемещении из верхнего положения в нижнее происходит всасывание воздуха во внутреннюю полость головки. При обратном движении подпружиненный всасывающий клапан закрывается, воздух под давлением открывает выпускной клапан и выходит через штуцер.

В шатун с небольшим натягом запрессованы два подшипника, стопорящиеся кольцом. Эксцентрик установлен на валу двигателя на шпонке. Для снижения вибраций, создаваемых шатуном, к эксцентрику и валу крепятся основной и дополнительный балансиры. Точная регулировка положения последнего производится в процессе работы с компрессором.

Основание изготовлено из толстого текстолита. Гнезда,клапаны, штуцер и поршень сделаны из капрона (полиамид П-АК7). Корпус компрессора собран из листового текстолита толщиной 2,5 м.


Компрессор:

1 — основание (текстолит); 2 — балансир дополнительный (Ст1); 3 — балансир основной (Ст1); 4,18,36,39 — болты М6; 5 — эксцентрик (Ст4); 6 — плита крепежная (Ст1); 7 — шатун (Ст4); 8 поршень (полиамид); 9 — шайба прижимная (АЛ-5); 10 — гнездо выпускное (полиамид); 11 — клапан выпускной (полиамид); 12 — штуцер направляющий (полиамид); 13 — шплинт; 14,33 — шайбы; 15 пружина; 16 — гнездо всасывающее (полиамид); 17 — клапан всасывающий (полиамид); 19 — болт М5 поршня; 20 — втулка дистанционная (3 шт.); 21 — кольцо стопорное; 22 — электродвигатель АВЕ-071-4; 23 — втулка амортизационная (резина, 4 шт.); 24 — опора (резина, 4 шт.); 25 — гайка М5 (8 шт.); 26 — пластина прижимная; 27 — шпилька М5 (2 шт.); 28 — болт М5 головки (12 шт.); 29— головка (АЛ-5); 30 — кольцо (Ст1); 37 — диафрагма (прорезиненная ткань); 32 — подшипник 7000806 (2 шт.); 34 – шпонка; 35 — втулка распорная (Ст1); 37 корпус компрессора (текстолит); 38 — болт М8 (4 шт.); 40 лапа опорная (2 шт.).


Используемый электродвигатель — АВЕ-071-4 —от стиральной машины. Перемоткой его обмоток частота вращения вала увеличена с 1350 до 2800 об/мин. Для лучшего пуска при пониженном напряжении в сети установлен дополнительный пусковой конденсатор емкостью 10 мк х 250 В, при необходимости включаемый в цепь кнопкой. Кнопки и выключатели должны быть рассчитаны на напряжение 220 В и силу тока не менее 2 А.

Возможно использование в компрессоре двигателей и других марок, но соответствующих мощностей. Двигатель от стиральной машины не обязательно подвергать доработке, но в этом случае давление, создаваемое компрессором, будет почти в два раза меньше; понизится и производительность.

Длительное время эксплуатации подтвердило высокую надежность изготовленного компрессора.

Краткие технические данные компрессора:

(при 3 кг/см2, л/мин)……… не менее 25

Напряжение питания, В………………220

Потребляемая мощность, Вт……….400

Режим работы………………….повторно-кратковременный (30 мин. работа……10 мин. пауза)

Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с + примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

самодельный компрессор


Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.




Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.




Под сапун резьба М10.


В бугелях резьба М6.



трубки вклеены на фиксатор резьбы

Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…


Самодельный компрессор своими руками

Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть.
Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

Самодельный компрессор зил 130





Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.




Как уже писал площадка будет съемная.



Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…


Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.






Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.


Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.


Самодельный компрессор


Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных.
Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.



На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.



Теперь по оборотам…
Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм. Поэтому прикупил шкив от ваз 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы .х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника. До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!

компрессор на базе зил 130

Самодельный воздушный компрессор

На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.


Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.


Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.


Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.



Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.


Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.


Колеса и упор из толстой резины -аля антивибрация!


Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.


Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.


Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора.
Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.

Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов.
Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада. Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать.
Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости. Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого.
Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.



Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.


И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.




Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.



Самодельный компрессор


компрессор самоделка

На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть). После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя. Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель. Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться!
Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.

Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева. Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко. Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду. И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске!
Фото готового изделия


Теперь о себестоимости…

Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.

  • 1. Баллон по классике жанра -пропановый 500р на авитоюле. ( у меня был в загашнике)
  • 2. Колеса — 300р примерно (подогнали знакомые)
  • 3. Уголок 50 2метра, труба 1/2 2метра на ручку… примерно 200р
  • 4. Компрессор зил 130 — 1500р самый низ рынка на авито и надо ехать за ней + бензин 500р
  • 5. Ремкоплект для этой головы (кольца, подшипники, прокладки, вкладыши, клапана) 1000р
  • 6.Электродвигатель 2500тр авито( мне отдали бесплатно)+ опять нужно куда то ехать за ним.
  • 7. Электрика…если у Вас 380в, то это самый простой и дешевый вариант. Нужен прессотат на 380 и магнитный пускатель. В моем случае, что бы подключить на 220в нужно… 3 кондера на 1500р, реле времени 500р, магнитные пускатели 1000р, прессоста на али -1000р

Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти. В итоге себестоимость компрессора у Вас выходит за 12тр с плюсом! И это нужно… потрать время, уметь варить, пилить, точить и тд.и тп. Нужно оно это Вам, решайте сами. Это самая простая механическая схема постройки компрессора на базе зил 130. Если делать принудительную смазку и охлаждение, то еще не одна тысяча рублей уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать. Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость!
Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор!
Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока!
Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.


Аэрография – современный метод нанесения рисунков на разные поверхности. Его суть заключается в распылении окрашивающих эмульсий или порошков специальным устройством – аэрографом. Сжатый воздух выталкивает краску из прибора, обеспечивая точное и быстрое нанесение. Плюсы такого способа заключаются в однородном покрытии как ровных, так и неровных фактур, в легком смешивании пигментов для получения множества нужных оттенков.

Аэрография применяется, главным образом, в росписи автомобилей. Также ее используют для украшения стен, бодиарта, текстиля, ноутбуков, сувениров, прочих предметов и техники. Нередко метод является отличным выбором для ремонтных работ. Независимо от объекта, такой тюнинг стоит не дешево. Цена у профессиональных мастеров учитывает не только сам факт услуги, но и расходы на оборудование. Конечный расчет за роспись, например, капота автомобиля составляет от 150 до 400 долларов.

Если художественные навыки присутствуют, провести покраску можно самостоятельно. Однако без аэрографа не обойтись. Именно равномерный поток воздуха, подающийся под давлением, позволяет пигментам ложиться на поверхности без комков, пузырей и подтеков. Основную движущую силу задает компрессор приспособления. В кустарных условиях найти аналогичные составляющие не составит большого труда. Понимание принципов работы и сборка займут некоторое количество времени, но помогут существенно сэкономить.

Из чего состоит аэрограф?

Снимок экрана 2016-06-05 в 23.39.04

Аэрограф – устройство с пневматическим типом работы. По принципу смешивания воздуха с краской подразделяются внутренние и внешние виды.

Варианты с внешним смешением имеют простую конструкцию. Они отлично подходят для покрытия больших площадей сплошным слоем, но не справляются с точными художественными элементами.

Приборы с внутренним смешением более сложны в сборке. Имеют скромный объем резервуара для пигмента, поскольку он встраивается в распыляющую головку. Такой тип позволяет менять сопла и выполнять самые тонкие задачи.

В любом варианте конструкция будет включать необходимые элементы:

  • емкость для краски;
  • сопло – через него распыляется струя пигмента;
  • игла – регулирует подачу струи;
  • спусковой клапан (триггер) – запускает подачу воздуха с краской, активирует давление;
  • воздушный клапан – передает воздух в сопло;
  • ручка – для удобного обращения в руке, ставится не на все модели.

Процесс работы происходит по схожей схеме: нажатием триггера воздух продвигается под давлением в корпус, увлекает за собой красящее вещество, пигмент распадается на мельчайшие частицы, которые и выбрасываются из сопла на поверхность.

Иглы у некоторых моделей внешнего смешения отсутствуют. Несмотря на регулировку интенсивности подачи краски, игольчатый клапан способствует постоянной необходимости прерывать рабочий процесс. Модификации внутреннего смешения такой проблемы не имеют.

Выделяются аэрографы, выбрасывающие воздух и пигмент одновременно, независимо друг от друга. Такую конструкцию сложно сделать самостоятельно, ее чаще используют профессионалы.

Для быстрого создания необходимого давления и успешной работы устройства с большими масштабами также требуется компрессор. Этой цели подходят поршневые типы. Мембранные привлекаются к сборке реже за более низкое давление, ухудшающее качество покрытия.

Изготовление своими руками

Правильно собранный аэрограф не уступает промышленным моделям по производительности. Сконструировать корпус не составляет труда. Больше внимания уделяется выбору компрессора.

На видео рассказывается про изготовление компрессора своими руками из холодильника, мы еще вернемся к этому варианту позже в статье

Преимущества самодельного компрессора:

  1. цена ощутимо ниже заводских аэрографов подобной мощности;
  2. осведомленность о качестве используемых деталей и устройстве;
  3. способность самостоятельно заменить узлы, отремонтировать аппарат при поломке;
  4. возможность уменьшить уровень шума (у готовых моделей он довольно высок);
  5. после опыта саморучной сборки легче ориентироваться в профессиональных модификациях;
  6. подходит для первых опытов аэрографии.

Какие детали потребуются?

детали для аэрографа

Для получения элементарного корпуса аэрографа достаточно взять:

  • Шариковую ручку со стержнем
  • Клей
  • Банку от фотопленки с крышкой

Далее, для совершенствования аэрографа:

  • Трубки от капельницы или иные соединительные шланги
  • Насос
  • Хомуты, крепежные зажимы и фиксаторы
  • Ресивер (будет сглаживать скачки давления)
  • Компрессор от другого прибора
  • Манометр для отслеживания показателей (опционально)

В качестве ресивера небольшой емкости подойдет любой пластиковый сосуд. Насос и компрессор можно взять аквариумный, лодочный, ножной. В этом случае предохранители не пригодятся, т.к. давление такой конструкции невелико и безопасно.
Пошаговые действия:

  1. Из стержня удаляются пишущая головка и чернила. Корпус и пустой стержень промываются, просушиваются. Если используются медные трубки, достаточно зачистить их от налета и ржавчины.
  2. В крышке банки проделывается отверстие. Стержень устанавливается за 5 мм до дна банки, фиксируется клеем.
  3. Верхняя часть стержня закрепляется перпендикулярно корпусу ручки. Между отверстиями должен получиться прямой угол. В качестве крепежа удобно установить обрезанную винную пробку.
  4. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы, затем с насосом.
  5. С помощью шлангов или трубок от капельниц скрепляется последовательно насос, манометр, ресивер, компрессор. Стыки снабжаются зажимами, хомутами. В ресивере должно быть два клапана – вход и выход.
  6. На последнем этапе подключается система электроснабжения (если нужна).

Компрессор из холодильника

Компрессор для аэрографа своими руками часто изготавливается на основе деталей старого холодильника. Такое устройство будет иметь поршневой принцип действия. Мощность подобного агрегата достаточно велика, чтобы окрасить корпус автомобиля или несколько стен. Как правило, мотор холодильного компрессора уже стоит в связке с поршнем, что значительно облегчает работу. Ресивером в данном случае может выступить даже автомобильная шина с парой отверстий или старый огнетушитель.

Предварительно компрессор холодильника нужно отреставрировать: разобрать, очистить от пыли, смазать. Со всех остальных элементов обязательно снимаются следы коррозии – ржавчина, налет.

В данном варианте потребуется включить в сборку реле для связи манометра с двигателем. Тумблер питания облегчит эксплуатацию прибора, избавив от походов к розеткам.

Не лишним станет элемент охлаждения. Большие объемы работы могут привести к перегреву и поломке поршневого аэрографа. Самым бюджетным вариантом станет обычный крупнолопастной вентилятор. Устанавливать его предлагается под углом в 30 градусов к работающей технике.

Последовательность сборки:

На видео показан компрессор из холодильника

Компрессор из мембранного насоса

компрессор из мембранного насоса

Самодельный компрессор для аэрографа можно соорудить и из автомобильного прибора для накачки шин. Мощность такого аппарата невелика, поэтому производительность будет весьма скромной. Вариант более дешев, прост в исполнении. Он подойдет тем, кому требуется сделать какую-либо мелкую работу – покрасить модель, деталь, небольшой участок стены или автомобильного корпуса, провести поправки существующего ремонта.

К компрессору из мембранного насоса не требуется предохранителей, реле. Тумблеры и манометр можно не устанавливать, поскольку чаще всего они уже есть в составе исходного прибора. В качестве ресиверов и емкостей под красящий пигмент подойдут обычные пластиковые и стеклянные бутылки, канистры с крышками объемов от 3 до 5 л. Ресивер можно сделать и из расширительного бачка от машины. Данный вариант еще больше упростит монтаж устройства за счет наличия патрубков под соединительные шланги.

Обязательными элементами в сборке конструкции остаются крепежные хомуты на шлангах и панель основы, где будет прочно стоять итоговый аппарат. В остальном принцип изготовления не отличается от стандартного.

Вывод

Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты. Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным. Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

Компрессор является удобным приспособлением при проведении ремонтных работ, покраски кузовных деталей автомобиля, подкачки колес. Однако, покупка его не всегда целесообразна ввиду высокой стоимости. С различными бытовыми задачами успешно справится и самодельный компрессор, смастерить который нетрудно.


Как сделать компрессор своими руками, задумываются многие домашние мастера, владельцы автомобилей и даже аквариумисты. Существует несколько вариантов самодельных конструкций, для сборки которых используются различные узлы и детали автомобилей и старой бытовой техники.


Принцип работы и устройство компрессора

Главным рабочим узлом устройства служит нагнетатель воздуха. Планируя изготовить компрессор, надо учесть различия в работе в зависимости от предназначения устройства.


Если при подкачке автомобильных шин равномерность подачи воздуха особой роли не играет, то для эффективной работы краскопульта это является обязательным условием.


Обеспечить равномерность нагнетания воздуха поможет накопительный резервуар, который именуется ресивером.














Подготовительный этап при изготовлении компрессора

На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.


Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.


Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.


Из чего сделать ресивер

Простейший ресивер для компрессора, предназначенного для небольших объемов работ, несложно смастерить из бескамерного колеса для машины. При этом следует учесть, что колесо после модернизации по первоначальному назначению применять уже не получится.


Если смастерить компрессор требуется для больших объемов работ, то в качестве емкости рекомендуется использовать баллон для газа или огнетушитель любого типа.


Манометр и другие детали

Изготовление мощного домашнего компрессора потребует аварийного клапана, чтобы в случае необходимости снизить давление в ресивере, и стандартного манометра.


Опытные специалисты советуют снабдить аварийным клапаном даже простейший компрессор, сделанный из автомобильного колеса, для личной безопасности.


Простой компрессор своими руками

Инструкция, как сделать компрессор самой простой конструкции, предполагает применение старого колеса на диске.


Для создания примитивного приспособления потребуется штуцер для подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве штуцера подойдет ниппель или золотник, которые несложно найти в магазине запчастей.


В диске колеса для монтажа этих деталей потребуется просверлить дополнительно два отверстия. В них монтируют детали, колесо собирают.


К штуцеру прикрепляют насос для подачи воздуха, ко второму шланг для отвода воздуха на аэрограф или краскопульт.


Самодельные устройства удобно применять для различных домашних работ небольших объемов. Смастерить их получится из агрегатов и узлов бытовой техники или автомобилей.


Для успешного решения подобной задачи рекомендуется изучить подробные инструкции. Для более детального понимания процесса полезно смотреть видео по теме.


Компрессор из частей холодильника

Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.


  • компрессор от ненужного холодильника (с реле);
  • аварийный автоматический клапан;
  • манометр, редуктор;
  • емкость-ресивер (газовый баллон);
  • фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).


Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.


  • выключатель (тумблер);
  • армированный шланг;
  • водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).


Порядок работы

  1. Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
  2. С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
  3. Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
  4. Затем следует изготовить раму для устройства.
  5. На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
  6. К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
  7. Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска. Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
  8. Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
  9. Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.


Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.


Воздушный компрессор из автомобильных деталей

Для работы пневматического инструмента умельцы мастерят воздушный компрессор своими руками. Устройства такого типа изготавливают на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Надо учесть, что подобный агрегат издает много шума при работе.


Сборку выполняют согласно схеме монтажа, двигатель размещают отдельно. Подобное устройство в обязательно порядке оснащают аварийным клапаном для снижения давления. Подробно монтаж этого компрессора можно изучить по видео-урокам.


Компрессор из пылесоса

Изготовление компрессионного устройства на основе старого пылесоса является спорным вопросом. Сложно считать подобное приспособление полноценным компрессором. Проще назвать его пульверизатором для покраски незначительных во всех смыслах этого слова поверхностей: стен в подвале или плодовых деревьев в саду.


К пылесосам советского производства для этих целей даже прикладывали крышки с отверстием для распыления краски.


Аквариумный компрессор

В плане стоимости необходимых деталей самодельный компрессор для аквариума практически не уступает готовому устройству. Поэтому всегда стоит вопрос о целесообразности подобной работы.


Цена готовых аквариумных компрессоров невысока, поэтому умельцы редко мастерят их самостоятельно.


Компрессор для покраски автомобиля

Чаще всего своими руками мастерят устройства для покраски кузовных деталей автомобилей.


Залогом успеха в изготовлении надежного и удобного компрессора для окраски будет приобретение прочного ресивера. Мотор от бытового холодильника не подходит для устройства такого назначения. Оптимальным вариантом послужит автомобильный компрессор и электрический двигатель на 220 В.


Важной деталью поршневого компрессора является специальный фильтр для отвода конденсата. Размещают его перед шлангом, подающим воздух на краскопульт. Рекомендуется выбрать фильтр в достаточно прочном корпусе, способном выдержать высокое давление.


Вместо шлангов для надежности и качества работы устройства разумнее подобрать медные трубки и армированный шланг.


Компрессор для генератора дыма

Смастерить компрессор для дымогенератора коптильни несложно своими руками. Секрет успеха кроется в грамотном расчете мощности устройства.


  • вентиляторный блок (монтируют из осевого вентилятора от компьютера);
  • тара из пластика емкостью 10 литров;
  • тройники для водопроводных труб;
  • трубка или прочный шланг;
  • резистор переменного сопротивления.


  1. Вентилятор монтируют в прорези пластиковой емкости и надежно закрепляют.
  2. Выходной шланг помещают в горлышке емкости. Соединение должно быть герметичным в обязательном порядке.
  3. Для регулировки оборотов в схему питания вентилятора включают резистор переменного сопротивления.


Основным назначение этого приспособления является постоянная подача воздуха с небольшим давлением.


Применение компрессора в качестве мойки

  • Для этого необходимо приобретение продувного пистолета и кое-каких элементов для сантехники.
  • Принцип работы моющего пистолета основан на том, что он снабжен дополнительным входом для нагнетания воздуха.
  • Через кран и быстросъемное соединение вода поступает в насадку-пистолет, упирается в тройник и проходит через сопло. Поступающий в пистолет воздух создает дополнительное давление, делая мощнее струю воды.


Такое приспособление несложно применить и для продувки деталей.


Проверка самодельного компрессора

До начала применения самодельного приспособления в деле, его требуется проверить.








В первую очередь необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а трубки и шланги проверить на наличие трещин.


При работе с компрессором за уровнем давления требуется следить при помощи манометра.


Давление воздуха несложно отрегулировать при помощи регулирующего винта.


Пользуясь самодельным компрессором, его периодически необходимо осматривать на предмет износа шлангов и ослабления крепежных элементов.


Достоинством самодельного устройства кроме его низкой себестоимости является и простота конструкции. Это позволяет владельцу произвести ремонт компрессора своими руками.


Дополнительные конструктивные идеи, как и из чего смастерить компрессор, несложно почерпнуть из фото самодельного компрессора.

Читайте также: