Медиум для акриловых красок своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Медиумы — нужны для приклеивания топпингов к работе, склеивания бумаги между собой, приклеивания кусочков бумаги к картону или холсту, для фиксации слоев в работе, финального покрытия работы, для создания резист-эффекта, при приклеивании сухоцветов к работе. После высыхания имеет глянцевый или матовый эффект. Медиумы выпускают российского, американского и украинского производства, самые известные медиумы от Фабрики Декору, Multi-Medium от Ranger, медиумы от Примы.

Топпинги — это пайетки, бисер и микробисер, цветной песок, акриловые хлопья, хлопья слюды, снег искусственный, flower soft (цветочный микс), деко-топпинги бывают хрустальные, кварцевые, мраморные, в виде стеклянных шариков, эко-софта, пыльцы, радужного снега и цветного стекла.

Давайте более подробно рассмотрим медиумы для стиля Mixed Media

Акриловый гель-медиум Multi-Medium от Ranger

Сверхпрочный клей американского производства компании Raner. Подходит для бумаги, металла, стекла, пластика и ткани. Клей после высыхания становится прозрачным с глянцевым или матовым эффектом, со временем не желтеет, имеет водоотталкивающие свойства. Выпускается в баночках объемом: 14 мл, 34 мл, 113 мл. Не токсичный и без кислотный. Производство США.


Способы использования Мульти-медиума:
  • перевод любого рисунка с одной поверхности на другую (имеет свойства декупажного лака)
  • приклеивание бумажных элементов к основе — дереву, холсту, пластику и тд
  • в качестве защитного слоя на готовой работе
  • создание на работе резист-эффекта
  • при добавлении в акриловые краски увеличивает объем красок и время работы с ними
  • создание глянцевого покрытия при работе с матовыми акриловыми красками
  • создание глазури, пропорция 1:2 (добавить одну часть краски к 2 частям мульти-медиума)
  • приклеивание сухоцветов, топпингов, микробисера, flower soft и тд к работе

Heavy Body Gel от Finnabair Prima

Акриловый гель на водной основе американской фирмы Prima. Густой, плотный и тяжелый клей белого цвета имеет желеобразную структуру, после высыхания становится прозрачным и глянцевым.


Способы использования Heavy Body геля
  • приклеивание металлических украшений, декора и топпингов к работе
  • получение объемных эффектов при смешивании геля с красками, чернилами, пигментами
  • отличный клей при создании объемных коллажей и в качестве основы, например, для приклеивания книжных страничек к холсту

Клей можно наносить мастихином, шпателем или пальцем, к инструментам и к рукам не прилипает. Не токсичен, архивного качества. Продается в баночке 250 мл с удобной крышкой, крышка открывается легко и плотно закрывается.

Soft Gloss Gel и Soft Matte Gel от Prima

По структуре софт-гель — мягкий густой клей белого цвета, Soft Gloss Gel после высыхания имеет глянцевую поверхность, а Soft Matte Gel — матовую поверхность.




Способы применения софт-геля:
  • создание резист-эффекта с помощью масок и трафаретов
  • использование в качестве медиума при создании фона, например, приклеивание книжных листочков при создании микс-мидийных работ.
  • нанесения софт-геля на скрап-работу для приклеивания сухоцветов и топпингов
  • смешивание софт-геля с акриловыми красками, пигментами и чернилами, без потери цвета
  • нанесение софт-геля в качестве финального защитного лакового покрытия
  • перенос напечатанных изображений на поверхность
  • нанесение софт-геля между слоями для фиксации слоя при работе с красками, чернилами и спреями

Софт-гель не токсичен, архивного качества. Продается объемом 59 мл и 250 мл. Баночка 250 мл плотно закрывается, что предотвращает ее высыхание.

3D Gloss Gel и 3D Matte Gel от Prima

Густой, плотный гель с глянцевым и матовым эффектом. 3D гель после высыхания сохраняет объем и становится прозрачным.



Способы применения 3D геля:
  • использование в качестве медиума при создании фона
  • смешивание 3D геля с акриловыми красками, чернилами, пигментами для получения объемных эффектов
  • подходит для работы в качестве текстурной пасты, тк очень густая консистенция, после нанесения геля через трафарет сохраняет объем
  • создание коллажей — для этого сначала наносим гель на работу через трафарет, затем не дожидаясь высыхания геля приклеиваем декор или топпинги к работе.
  • использование в качестве клея для декора. На 3D клей можно приклеить кружево, бумагу, металлические украшения, чипборд, высечки, деревянные фигурки и др.

3D гель не токсичен и архивного качества. Выпускается объемом 236 мл и 59 мл. Все крышки в больших банках у Примы очень удобные, они плотно закрываются и также легко открывается.

Sculpture Medium Art Extravagance от Prima

Скульптурный медиум прозрачно-белого цвета на водной основе, по консистенции средней густоты, после высыхания становится прозрачным или нейтрально-бежевым. Выпускается объемом 250 мл в баночке с тонким носиком. Не токсичен. Для ускорения процесса высыхания можно воспользоваться феном, но естественная сушка даст лучшие результаты.


Способ применения медиума:
  • создание объемных деталей в работе с помощью ткани, бумаги, ДСП
Ход работы:
  1. надеваем перчатки
  2. наливаем медиум в емкость и опускаем в него кусочки ткани
  3. перемешиваем и даем медиуму впитаться в ткань
  4. по очереди выкладываем ткань на работу и формируем объемный рисунок
  5. даем высохнуть и окрашиваем в нужный цвет, после этого можно наносить пасты и воски

Если кусок ткани большой, тогда наливаем медиум на работу, сверху кладем ткань и формируем из ткани объемный рисунок, ждем полного высыхания и окрашиваем в нужный цвет.

Distress Collage Medium от Ranger Tim Holtz

Медиум по консистенции напоминает гель белого цвета. Наносится мягко и легко, после высыхания становится прозрачным с матовым, кракелюрным или винтажным эффектом.


Способы применения гель-медиума:
  • В качестве медиума для приклеивания бумаги и высечек при создании коллажей. Наносить клей лучше плоской кистью и сразу размазывать по всей поверхности. Медиум схватывается быстро и слегка ведет бумагу.



  • При создании сложных микс-медийных фонов с помощью distress чернил/distress маркеров и масок/трафаретов.
Ход работы:
  1. наносим на поверхность медиум, даем высохнуть или приклеиваем картинки и даем высохнуть.
  2. создаем фон с помощью дистресс маркеров или чернил, т.е по очереди наносим чернила на поверхность и размазываем пальцем, делаем переходы от одного цвета к другому.
  3. кладем маску на сделанный фон и с помощью тряпочки убираем чернила через маску, в итоге получаем интересный фон.

  • В качестве текстурной пасты при работе с масками и трафаретами и для этой техники подойдет гель-медиум Distress Collage Medium Crazing. Имеет рельеф и кракелюрный эффект (растрескивание).


  • Для приклеивания декора к работе в Mixed Media. Маленькая баночка имеет тонкий носик, что позволяет приклеивать мелкие детали.


Медиум-гель подходит для бумаги, пластика, металла, дерева. Выпускается в объеме 29 мл и 113 мл. Гель-медиум со временем не желтеет.

Текстурный 3D-гель от Фабрики Декору

Густой структурный 3D-гель с разными эффектами украинской фирмы Фабрика Декору. Легко наносится на керамику, бумагу, загрунтованный холст, дерево, металл, стекло, пластик, пенопласт. После высыхания имеет объем, со временем не тускнеет, быстро высыхает и после высыхания имеет шероховатую поверхность. 3D-гель можно наносить мастихином, кистью, валиком или поролоновой губкой. После работы сразу промыть инструменты в теплой воде.

На сегодня выпущено 6 видов 3D-геля:

Продается в баночках по 150 мл. Имеет один существенный минус — при повторном использовании крышка у баночек с гелем очень плохо открывается.

Внимание: все 3D-гели не подлежат транспортировки при температуре ниже 0°С.

Способы применения:
  • как текстурная паста на дереве, ДВП, картоне, бумаге, ДСП и ткани
  • в качестве клея для топпингов, глиттера, бисера и объемного декора. При работе с объемным декором и сыпучими материалами крепко их склеивает.

Transparent — абсолютно прозрачный гель, не деформирует и не разъедает пленку, приклеивает металлические, пластиковые и гипсовые украшения.


Медиумы акриловые от Фабрики Декору

Напоминают густой гель, легко наносится и быстро сохнут, после высыхания образуют глянцевую поверхность.

Способы применения:
  • как матовый декупажный лак-клей при переводе изображений на любую подготовленную поверхность
  • применяется как грунтовка при дальнейшей работе со спреями, текстурными пастами и акриловыми красками
  • для финального покрытия коллажей из бумаги
  • при резист-эффекте
  • приклеивание сыпучих материалов — топпингов, глиттера, бисера и микробисера, цветного песка, хлопьев слюды, декоративных мини-камушки и др.


Мы с вами разобрали самые популярные медиумы в скрапбукинге. Перед покупкой обязательно смотрите отзывы и обзоры по брендам.

В основе акриловых красок лежат связующее вещество, акриловая смола, и цветной пигмент. Акриловые краски изготавливают на водной основе и при рисовании разводят водой. Когда вода испаряется, акриловая смола взаимодействует с красочным пигментом и превращается в водостойкую пленку.

Важно: Работая с красками необходимо учитывать, что после высыхания цвет темнеет на полтона или тон в зависимости от производителя.

Акриловая живопись: с чего начать и как выбирать материалы для рисования акрилом (часть 2) 2

Акриловые краски


У разных компаний цветовая палитра абсолютно разная, более того один и тот же цвет у разных производителей может заметно отличаться. Поэтому надо попробовать цвета и разные бренды и найти для себя что-то любимое. Для начинающих я рекомендую приобрести сначала цвета: ? желтый, ? маджента ? голубой циан ? белый ? черный. Из комбинации этих цветов можно получить очень большое количество цветов и оттенков. Далее можно добавить землистые оттенки, такие как охра, умбра, сиена и ван дик. Они будут смешиваться между собой в красивые оттенки, а также расширят палитру основных цветов.

Акриловая живопись: с чего начать и как выбирать материалы для рисования акрилом (часть 2) 3

Гель замедлитель высыхания акриловых красок 125 мл

Замедлитель высыхания акриловых красок Сонет 100 мл

Перламутровый медиум для акриловых красок

Акриловая живопись: с чего начать и как выбирать материалы для рисования акрилом (часть 2) 4


Фактурные и текстурные пасты используют для придания поверхности картины дополнительный рельеф и фактуру. Пасты делятся на: ? обычные Они помогают создать обьемный рельефный слой. ? структурные Это пасты с добавлением мелких частиц (бисера, песка, добавок, изменяющих цвет при высыхании). Некоторые производители выпускают прозрачные гели с наполнителями, которые создают особые цветовые эффекты или придают блеск. Я не очень часто их использую, но из моих любимых - текстурные пасты фирм ТАИР, Сонет (со стеклянными шариками) и Liquitex (String gel).

Пасты и гели

Под этими словами я понимаю различные приспособления для создания живописных текстур. На фото множество различных приспособлений, которые я использую для создания текстур. Их я открыла для себя случайно и не сразу, в процессе работы. Что это может быть? ? Различные щетки и паралоновые губки ? Ножи для художественных работ ? Валики ? Силиконовые кисти ? Пульверизаторы ? Целлофановые пленки для смещения слоев краски ? Кисти с жестким ворсом для набрызга ? Палки и резаки разных размеров для процарапывания. Также помимо спецматериалов для нанесения акрила можно использовать различные мелкие структуры, вмешивая их в краску. Например, дробленую яичную скорлупу, кофе, чай, специи, пепел, крупу и зерна, опилки и стружку и все, на что у вас хватит фантазии.

Кисти-губки

Акриловая живопись: с чего начать и как выбирать материалы для рисования акрилом (часть 2) 5

Завершающий этап работы над картиной – это покрытие тонким слоем лака после того, как картина полностью просохла (производители рекомендуют покрывать не ранее, чем через 10 дней). Назначение такого лака - защита работы от внешних воздействий. Лак должен быть из серии покрывных для художественных работ. Бывают лаки матовые и глянцевые – выбор зависит от ваших предпочтений. Я в своей работе предпочитаю лаки в форме спрея, потому что они дают ровный покрывной слой. Если вы будете работать акрилом очень густо, то удобнее будет использовать лак в форме жидкости в банке и наносить его кистью. Из моих постоянных лаков – производители ТАИР (жидкий), Sennelier и Winzor&Newton (спрей).

Лаки

Акрил-стирольный лак

? Использовать тюбики с краской больших объемов ( как правило они дешевле); ? Самим натягивать холст на подрамник (приобретать холст в рулоне на порядок дешевле); ? Брать краску отдельными цветами, а не в наборах (как правило 30% цветов из набора не будет использовано); ? Планировать работу заранее (на уровне эскиза определять цвета) и покупать краску строго под задачу; ? Если вы пишете объемно - для сокращения расход краски использовать текстурные пасты для набора тела и рельефа картины; ? Акриловые краски очень быстро выводят из строя кисти, поэтому своевременный уход за кистями значительно сократит их расход.

Мастер-класс рисования акрилом

Видео урок рисования акварелью "Два паруса". Художник-преподаватель: Галина Андреева Галина Андреева – прекрасный профессиональный художник-живописец. Живет .

Мастер-класс рисования акрилом

Видео урок рисования акварелью "Маяк на рассвете". Художник-преподаватель: Галина Андреева Галина Андреева – прекрасный профессиональный художник-живописец. Жи .

Мастер-класс рисования акрилом

Видео урок рисования акварелью "Тропический закат". Художник-преподаватель: Галина Андреева Галина Андреева – прекрасный профессиональный художник-живописец. Ж .

Получите доступ к ЛЮБОМУ из 115 уроков рисования онлайн-школы Doodle&Sketch БЕСПЛАТНО!

Получите доступ к ЛЮБОМУ из 115 уроков рисования онлайн-школы Doodle&Sketch БЕСПЛАТНО! Заполните поля и ждите письмо:

Ой! А как оставить комментарий?

Чтобы оставить комментарий, сперва создайте ваше личное Творческое Пространство или подайте заявку на создание Творческой Лаборатории

Всего комментариев: 0


Андреева Галина

Я художник с самого детства. Сейчас живу и работаю в Москве. Мои любимые материалы в работе -акрил, масло и акварель. Предпочитаю живописные творческие и смешанные техники, люблю эксперименты. - Участ. Подробнее.

Следующий медиум, о котором я хочу рассказать, это акрил, заявленный у компании Schmincke для более качественного смешивания красок и для получения плавных градиентных переходов.

Медиум для акрила Schmincke для создания градиентов

Большого отличия в том, как смешивают друг с другом краски с использованием этого медиума и без него, я не заметила. Но я заметила у этого медиума одно весьма интересное свойство: если вы наносите кисточкой очень грубые мазки, то при высыхании они не меняют свою форму и остаются глянцевыми. Эти мазки становятся похожими на мазки масляными красками. Так вот, от себя я советую использовать медиум под номером 50560, если вы хотите получить имитацию масляных красок.

Наносить данное вещество нужно, по моему опыту, в отношении 2:1, то есть к 1 части акрила вы добавляете 2 части пасты. Таким образом, при качественном перемешивании вы получите красивые, приятные, как масло, очень яркие насыщенные мазки. Запомните: любые пасты нужно тщательно перемешивать, только после этого получается тот эффект, что заявлен производителем. После высыхания работа не потеряет свой вид, это будет очень красиво и живописно. Советую использовать медиум для градиентов всем, кто никак не рискнет начать рисовать акрилом, потому что он выглядит немного суховато.

Те, кто любит писать маслом, – работайте акрилом, используйте этот медиум, и у вас будет красивая работа, похожая на работу маслом!


Если вы любите использовать акрил для творчества, то будьте готовы узнать о новой удивительной технике, которая при этом сложной не является. Такая заливка акрилом в виде водоворота может использоваться для создания целого комплекса работ. Эта техника подойдет и для декорирования коробок.


Для ее отработки используйте сначала холст небольшого размера. Ниже вы найдете видео с полной инструкцией.







Материалы:

  • Акриловая краска на ваш выбор
  • Медиум для акриловой краски
  • Пластиковые чашки
  • Холст или любая другая поверхность
  • Деревянные палочки
  • Бумажное полотенце
  • Мерная кружка

Схема работы


Обратите внимание, что это довольно грязный процесс, поэтому будьте готовы использовать какие-то защитные средства.

Смешайте в чашке две части краски с одной частью медиума. Перемешайте палочкой. Сделайте любое количество цветов, каждый в отдельной чашке.


Медленно перелейте краску в мерную чашку, по одному цвету друг на друга.

Цвета будут выливаться на холст в обратном порядке. Соответственно, цвет, который вы залили первым, станет последним.


Используйте мерную чашку, чтобы перенести краску на холст. Выливая ее, слегка закручивайте чашку. Это движение создаст красивые завихрения.

Читайте также: