Мазда 323 замена ремня грм своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024

Сегодня хочу рассказать об этой особенности при замене ГРМ на данном автомобиле, которая может создать Вам проблем.

Автомобиль Mazda Familia двигатель ZL. В канун Нового года 30.12 приехал на стандартную процедуру, замена ремня и роликов ГРМ.

Слесарь поменял ГРМ и автомобиль перестал запускаться. Стартер крутит, есть воспламенения, пытается запуститься, но не запускается.

Время уже около 18.00 рабочий день заканчивается, а завтра 31.12 выходной день, в который много дел и хлопот.

Ко мне подходит мастер-приемщик и говорит: меняли ГРМ и двигатель не запускается, метки проверили, всё норм. Надо посмотреть. Я подхожу к автомобилю и вижу, что все разъемы на катушках, на датчик распредвала висят "на соплях". Мастер начал запускать, а я шевелить эти сопли и вроде как автомобиль схватывает, но не запускается. Так как автомобиль приехал своим ходом и заменили только ГРМ я решил, что дело в этих ломаных переломанных проводах, которые были скручены и висели на соплях.

Я говорю, ну 3 января выйду на работу и буду смотреть. Завтра Новый год, времени у меня нет. И мастер-приемщик пошел разговаривать с клиентом.

Когда эту ситуацию рассказали клиенту, то мы очень много нового узнали о себе, какие мы все тут . (мат), Вы тут совсем . (мат), я приехал на машине так пусть, она своим ходом и выезжает, меня не . (мат), чтобы машина была готова. И еще много всего.

Реакция клиента была понятна, он приехал, у него планы на праздники, ему нужна машина, а вдруг он собрался таксовать в Новогоднюю ночь, а это хорошие деньги! Может срочная поездка куда. А тут такое. К тому же наш косяк был в том, что видя такую ситуацию с проводкой мастер начал работу, а вдруг бы эти сопли все рассыпались у него в руках когда он начал снимать клапанную крышку?Электрику бы пришлось бесплатно всё это делать. Такие моменты нужно учитывать и обговаривать с клиентом. Короче пришлось мне выходить единственному на работу 31.12. Клиент сказал я тоже приду и буду смотреть. Ненавижу когда клиент стоит на душой, а еще когда пытается учить тому, в чём вообще не понимает. Вас тоже это бесит или только меня одного?

Договорились на том, что я буду делать один, а когда сделаю позвоню.

На следующий день я пришел после обеда около 14.00, так как ездили за продуктами, ребёнка возили на развлечения и т.д. как ни как 31 декабря!

Начал сразу делать ремонт проводки. Распустил жгут, распустил изоляцию частично у косы. Начал смотреть. Мало того, что всё было печально у разъемов, так еще кто-то приложил руку по ремонту проводов в самой косе. Чтобы Вы примерно понимали о чём речь, вот фото:

Эти фото просто для примера из интернета, на том автомобиле было всё намного хуже!

Я провёл ревизию проводки, заменил участки с поврежденными проводами, вытащил пины из разъемов, всё переделал, собрал аккуратно в гофру, зафиксировал - вообщем навёл порядок. Время уже около 17.00 и я думаю, ну всё. Начинаю запускать, облом, не запускается. Раз больше никуда не лазили кроме ГРМ надо смотреть его.

Решил снять осциллограмму с датчика коленвала и распредвала и глянуть точно ли ГРМ на месте. Нашел быстро эталон в интернете и сравнил со своей осциллограммой, ГРМ не на месте да еще как! Я думаю нихрена себе мастера. еще ведь сказали проверили! Судя по осциллограмме ГРМ стоит вообще не правильно, обычно могут на зуб ошибиться, а тут такое. Думаю клапана бы не загнуло, раз такое дело, но двигатель крутился так, что по звуку можно смело сказать, компрессия есть, да и запуститься пытается, ну думаю ладно. проверю метки, а дальше не мои проблемы.

Снимаю крышку, снимаю кожухи, подвожу метки. в ступоре, реально всё на месте на первый взгляд, ну думаю надо всё равно все разбирать, осциллограмма то врать не будет. Надо снимать шкив коленвала. Начал всё разбирать, чтобы ступицу(центральный болт) лишний раз не крутить решил открутить 4 болта и снять шкив без ступицы, снял. По шпонке выставил метку, всё подвёл, на месте ГРМ! Да как так. короче в итоге всё равно открутил центральный болт и снял ступицу, благо всё разбиралось до этого и хорошо снялось. Опять проверяю метки, на месте. не понял, время уже много, клиент кипит. сел подумать. и тут я обратил внимание на шкив.

На шкиву стоит пластина с метками для датчика коленвала. Так вот если шкив разбирать путём отделения от ступицы, то это пластина также отделяется. Эта пластина стоит между шкивом и ступицей коленвала, на ней идут метки(выступы) с которых считывает датчик положения коленвала(ДПКВ). Судя по тому в какой последовательности я разложил запчасти, то эта пластина стояла наоборот. Для чего слесарь разбирал шкивы не понятно, может побоялся съемником повредить сам шкив или еще что. Взяв в руку пластину увидел на ней следы от ступицы, т.е. какой её стороной ставить сомнений нет. Повернул другой стороной, тоже встает, но метки для ДПКВ то уже выходит расположены наоборот и тут до меня дошло почему моя осциллограмма показала такое расхождение меток ГРМ, поставил пластину как положено, прикрутил шкив, всё собрал на место. Запускаю мотор и о чудо, машина заработала!

И так, что же получилось. Слесарь по какой-то причине решил снять шкив не в сборе со ступицей, а отдельно. Когда начал собирать всё это обратно в спешке поставил пластину наоборот. Обычно при такой синхронизации вообще запуска не будет и появится ошибка Р0340, но в данном случаи автомобиль на синхронизацию не ругался и даже пытался завестись.

Кстати один раз была мазда на диагностике и я увидел на ней, что ДПКВ пропилен. При замене или снятии ДПКВ его зазор нужно выставить не от пластины, а от меток на ней. Человек выставил новый датчик без зазора и при запуске метки(выступы) подпилили датчик.

В итоге, чтобы сохранить "лицо" сервиса и слесаря мне пришлось клиенту соврать. Позвонил ему и сказал, что автомобиль готов, причина была в проводке, денег не нужно. Он приехал счастливый и забрал авто. Ложь во имя спасения так сказать. поступил я конечно неправильно, но волки сыты и овцы целы.

Из-за такой мелочи, точнее невнимательности слесаря я перебрал человеку проводку и потратил время клиента и своё. Знайте об этом нюансе, может пригодится!

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Хочу порекомендовать Вам статью про нюансы при замене свечей зажигания.

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

замена ремня грм mazda 323 bj объем 1.5 метки грм ремонт мазда 323

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

замена ремня ГРМ в Mazda 323

На этой странице мы продемонстрируем замену и регулировку ремня ГРМ в Mazda 323. Если он у вас сломался и вы хотите попробовать его заменить, то наша видео-подсказка вероятно сможет помочь. Какие тонкости могут повстречаться при его ремонте?

Видео регулировки ремня ГРМ MAZDA 323

Как отрегулировать и отремонтировать ремень ГРМ в Мазда 323

Если вы решили своими руками заменить ремень ГРМ в такой модели автомобиля, как MAZDA 323, то выполнить весь ремонт полностью несложно. Для полного понимания очередности замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно сделать регулировку ремня ГРМ в Мазда 323.

Здрасти всем!
Вообщем менял ремень ГРМ в сервисе и решил сделать фото, думаю будет интерсно просто позырить

Последовательное описание делать не стал, думаю порядок всем знаком, и немного моих коментариев по фото (если всё же кому-то будет необходим порядок производимых работ, не стесняйтесь, спрашивайте всё объясню и расскажу)

Изображение

1) сняли клапанную крышку и старый ремень

Изображение

Изображение

2) распредвал без муфты VVT

Изображение

3) на данном фото мы видим зубчатый шкиф коленчатого вала, шпонку, для крепления зубчатого шкифа к коленчатому валу; чуть выше шпонки видна стрелочка (извиняюсь за фото - делал на телефон) для выставления фаз газораспределения

Изображение

Изображение

Изображение

4) проставка между шкифом (на котором висят ремни) и ступицей коленвала, на ней есть зубцы, которые проскальзывают мимо ДПКВ, который в свою очередь передаёт полученную информацию в мозг
>

Изображение

5) замена сальников распревалов

Изображение

Изображение

Изображение

7) головка и распредвалы

Изображение

всё чисто, состояние хорошее

Изображение

8. новые оригинальные ремни навесных агрегатов
генератор - коленчатый вал - помпа

Изображение

насос ГУР - коленчатый вал - компрессор кандиционера

Изображение

9) прокладка клапанной крышки (рекомендую менять, она одноразовая, рассыпается при первом же снятии), можно посадить старую на герметик, скажу честно тема полный баян

Изображение

10) устанавливаем муфту VVT, соседний с ней шкиф распредвала, выставляем метки (метки на респревалах должны смотреть друг на друга точно ровно горизонтально, а так же должна совпасть метка внизу на зучтатом шкифе колечатого вала) устанавливаем ремень привода ГРМ (надевание ремня начинается снизу и обводной ролик - шкиф распредвала - муфта VVT - натяжной ролик)

Изображение

Изображение

Запускаем двигатель. , работа двигателя изменилась, стал работать гораздо тише, на холодную пропал рев как на тракторе беларусь

После установки возможно появление клякания, причина в надписи на ремне (его код и т.п., на самом ремне, она белого цвета), она задевает об обводной ролик и издает звук, но ничего страшного нет, со временем проходит, можно конечно заранее перед установкой стереть эту надпись и будет гуд

не судите строго, первый отчет

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

Всеволод Респект за отчет, вообще
А теперь вопрос: что самое сложное и ответственное при замене своими руками?

cei - ceich
это я переделавал, первый раз в автотехцентре Hi-Tech собрали всё просто отвратительно. :
1) перескачили на один зуб при установке ремня ГРМ
2) шкиф помпы неправильно установили
3) защитный кожух неправильно собрали и в следствии этого ремень стал задевать об него и на холодную такой шум стоял на всю автостоянку
4) при установке неправильно поставили лобовой сальник, побежал , представляете новый побежал!

вообщем механники в автотехцентре Hi-Tech никакие, не рекомендую туда ездить по ремонту двигателя, подвеску вроде ниче ремонтируют и развал делают, а в остальном просто только шум и развод на деньги!

Ролики обязательно меняли,первый раз поставил GMB (эти ролики просто г**но, ужасные ролики), при повторной замене я не пожелел денег и поставил оригинал (по цене на existe отдал натяжной 850р и обводной ролик 750р)

коренной сальник при замене ГРМ не меняется, он стоит со стороны коробки

сальники мне меняли, фото просто не сделал

меняются лобовой сальник и сальники на распредвалах, отличие ZL-VE от ZL-DE в том что на VE стоит муфта VVT и сальник на распревалу, на котором она установлена больше

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

fo6os
самое ответственное это правильно выставить метки фаз газораспределения, правильно надеть ремень привода ГРМ, метки должны совпадать четко ровно горизонтально и смотреть друг на друга

перескок хотя бы на один зуб - потеря в динамике, небольшая тупость при нажатии на педаль, расход бензина (как выяснилось ощутимый)

самое сложное это правильно собрать защитный кожух ремня и открутить болт на каленвалу, в сервисе с болтлм трудностей не возникло, а вот в полевых условиях думаю возможны, почитай форум вроде Muragan сам менял и описал как он этот болт срывал в полевых условиях

а в остальном в принципе ничего сложного, нужно всё делать аккуратно и последовательно, при замене своими руками желательно это делать не одному, для того чтобы кто-то тебя просто контралировал, ну типа все ты прикрутил или нет

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

Читайте также: