Маятник на иж планета 5 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.09.2024

В этом видео я старался поделиться своим опытом переделки закисших втулок маятниковой вилки ИЖа на подшипники .

Иж Юпитер 5. Разборка маятника. Всем привет. Продолжаю переборку своего Юпитера. Это уже не первый Юпитер на .

Всем привет друзья сегодня у меня вот такая самоделка многие скорее всего знают иж планета. У меня три но эта система .

Всем привет! в этом видео разбираем мотоцикл иж и меняем втулки в маятнике, но они очень сильно приржавели поэтому .

Друзья всем привет после снятия маятника мотоцикла иж планета 5. Было выявлено что имеется люфт на втулках самого .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Красный мотоцикл иж планета 5

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.


Нашел как то объявления о продаже запчастей на планету спорт, сразу пришла мысль о подвеске, позвонил спросил о вилке и маятнике, все это имелось, меньше чем через неделю поехал и купил все что надо! Вилка встала как родная, нужно только поменять сальники так как они немного подтекают ну и замена масла это естественно. А вот с маятником пришлось поломать голову. Он оказался уже переделанным под обычный иж, моя задача была только подогнать его к раме, вот тут и загвоздка. Маятник от ПС значительно уже чем от обычного ижа, и зазор между частью где крепиться маятник к раме составлял примерно 5-8 мм, эту проблему прекрасно решили подогнанные шайбы, и маятник стал стоять в раме как заводской!

Другие записи в этом бортжурнале


Звуковой сигнал

Как-то давно мне друг подогнал со своей 6в явы звуковой сигнал. На днях лазая по гаражу я наткнулся на него. Сразу же примерил и решил поста. Читать далее


Как я и планировал заменил самодельные крепления на доработанные родные. Фара располагается ровно, без всяких перекосов и смещений, да и сам. Читать далее

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр от мотоцикла минск. Нашел в гараже пару переходников, резинок и много другого хлама, недолго подгоняя все стало как родное. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

roma.gorbatenko2011_2971

roma.gorbatenko2011_2971

Брянская область, Мглин
"IZH Force"

Начало проекта было положено летом 2012 года. Мотоцикл был в ужаснейшем состоянии, двигатель был полностью разобран и заброшен, некоторых деталей вообще не было. Работу я начал с двигателя, большой слой грязи и почти полное отсутствие опыта на то время затрудняло мне задачу по восстановлению. Сначала я планировал отреставрировать мотоцикл до стокового состояния, но со временем это желание утихало и я решил разнообразить советский мотоцикл и сделать его необычным, и у меня появилось желание или даже мотивация к своему проекту. Окончательное решение о проекте было принято осенью 2014 года. Я составил список всех требующихся деталей, и собирал всю нужную информацию, учитывая все мелочи.

Читайте также: