Математические часы как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 03.09.2024


Без математики в жизни никуда, это знает каждый. Мы как-то раз упоминали о часах , по которым время без простейших знаний математики не определишь. Но дизайнеры считают, и с ними нельзя не согласиться, что на тех часах было все довольно просто. Пора переходить на новый уровень!

С другой стороны, заявлять так однозначно тоже нельзя – все-таки, будь там нарисованы вместо цифр хоть картинки, мы все равно определим время. Знаю по себе, что когда смотришь на часы, уже даже не обращаешь внимания на цифры – просто замечаешь расположение стрелок, и этого достаточно. Но на такие часы интересно даже просто посмотреть. Увидев их у кого-нибудь дома, не отреагировать невозможно – слишком уж все эти непонятные значки и символы забавляют.

Пустое место на стене никогда не будет выглядеть хорошо, даже если интерьер в стиле минимализм . Но иногда стена просто заполнена вещами, которые не вяжутся с общей стилистикой интерьера. Так чем же можно заполнить пространство на стене, кроме картины и полочек ? Вы уже догадались с названия статьи - это настенные часы! Сегодня вы увидите множество примеров настенных часов, которые можно сделать самостоятельно.

Почему бы вам не преобразить свои старые скучные часы, чтобы они выглядели как произведение искусства? Все что есть в вашем доме, можно использовать для создания собственных часов. Обязательными элементами являются - часовой механизм и стрелки, их можно приобрести отдельно в магазине или демонтировать со старых часов. Все остальное зависит только от вашей фантазии! Мы собрали 60 оригинальных идей, которые помогут вам определиться со стилем и сделать свои собственные уникальные часы.

60 Чудесных настенных часов, сделанных вручную

Веселый проект, в котором вы узнаете как самостоятельно сделать часы из обычных пластиковых ложек. Подробное описание тут .

Как сделать настенные часы

Настенные часы с принтом Луны.

Интересный проект для любителей Луны и космоса в целом. Подробное описание тут .

Как сделать настенные часы

Потрясающие эко-часы из мха.

Для тех, кто хочет внести живой акцент в интерьер необычным способом. Подробное описание тут .

Как сделать настенные часы

Яркие часы с акварельными штрихами.

Как сделать настенные часы

Часы из пробкового дерева.

Как сделать настенные часы

Темные часы в стиле минимализм из фанеры.

Подробное описание тут . Вам может быть интересно - Что можно сделать из фанеры. 24 Мастер-класса .

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 10; цифры 1-10; 9 жёлтых и 9 синих квадратов; картинки с различными часами.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; 9 жёлтых и 9 синих квадратов, листы с часами без цифр.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9. В какое время суток мы идем в детский сад?

10. Назови последний месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Давайте присядем на стульчики.

- Здравствуйте, ребята! А, вы узнали меня?

Дети: Да, ты Никита!

Никита: Я Никита – часики. Я вам хочу загадать загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

Дети: Часы.

Никита: Правильно! А ещё у меня есть две помощницы. Угадайте, кто это?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Дети: Стрелки часов.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, ручные.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила картинки.

Демонстрация по телевизору различные виды часов.

Никита: Ребята, а для чего нужны часы?

Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).

Сабрина показывает движения.

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Все часы идут вот так:

Дети раскачиваются в такт мятника:

Смотри скорей, который час:

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так,

III. Закрепление счетных умений в пределах 10.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас увлекаются собирательством. Кто-то собирает марки, кто-то фишки, волчки.

Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку, в ней драгоценные камни двух цветов. Фианиты и топазы. Я люблю порядок во всём. Поэтому прошу вас собрать мои драгоценности так, чтобы получилось 10 разноцветных камней.

Вызываю 4 -5 детей и прошу собрать камни так, чтобы их получилось 10.

Ребёнок: На 1 синий и 9 жёлтых.

Воспитатель: Верно. А, вы ребята на столах тоже сложите ваши камни, чтобы получилось 10.

Дети: 1+9.

Воспитатель просит детей сосчитать квадратики.

Воспитатель: Сколько получилось камней?

Дети: 10.

Воспитатель: А ещё?

Дети: 4 синих и 6 жёлтых. 4+6=10.

Дети: 5 синих и 5 жёлтых. 5+5=10.

Дети: 6 синих и 4 жёлтых. 6+4=10.

Дети: 7 синих и 3 жёлтых. 7+3=10.

Дети: 8 синих и 2 жёлтых. 8+2=10.

Дети: 9 синих и 1 жёлтый. 9+1=10.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали камни? Правильно? У всех так получилось? Молодцы!

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?

Для чего нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда сделайте подарки друг другу. На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.

Дети рисуют цифры на часах. И дарят нарисованные часы друг другу.

Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
Для этого нам помогут часики сделаные своими руками.




Как сделать часы из бумаги?

Для начала скачайте и распечатайте изображение циферблата часов.
Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.
Вырезаем аккуратно круг.
Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка.





Как научиться определять время?

2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.
Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте "Который сейчас час?"
12.00 - двенадцать часов
10.00 - десять часов

3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.
Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность"Который сейчас час". Например:
08.40 - восемь часов сорок минут
06.25 - шесть часов двадцать пять минут

4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:
09.15 - пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
08.50 - без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
10.30 - половина одиннадцатого

Читайте также: