Мастерская в доу своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.08.2024

Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления. Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогают творческие мастерские в дошкольных образовательных учреждениях.

Целью работы в мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности.

Для развития творческой активности у детей, необходимо создать в группе атмосферу, способствовующую развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи, высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях. Личный пример взрослых в творческом подходе к решению проблем – одно из важнейших условий.

Рассмотрим, как в процессе работы творческой мастерской, решаются задачи интеграции образовательных областей.

Познакомив детей с новым пластичным материалом, необходимо познакомить детей с инструментами, приспособлениями и дополнительным материалом. Для изготовления плоских игрушек нужна деревянная доска, скалка, линейка, стеки, трубочки от упаковки с соком . Для вырезания мелких деталей можно использовать формочки для выпечки и игр с песком, различные крышки, колпачки от ручек и маркеров, любые бытовые предметы, дающие оттиск или отпечаток (пуговицы, пробки, монеты).

Для придания выразительности изделию пригодятся бисер, блёстки, природный материал.

Очень тонкая и кропотливая работа, в которой дети работают пальчиками рук для раскатывания тонких жгутиков и заполнения ими предварительно нарисованную форму. Дети учаться анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдают. сравнивают, выделяют черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находят нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслят.

Очень привлекает детей оформление работы мозаичным способом. Такая работа способствует развитию сенсорной и тактильной чувствительности, усидчивости, терпения, ведь выкладывание узора из мелких геометрических фигур требует точности движений.

Использование макаронных изделий для украшения вылепленных работ – ещё один из самых интересных методов работы с тестом. Дети самостоятельно находят применение макаронным изделиям различной конфигурации, тем самым развивая воображение. С самого начала работы в мастерской детского творчества необходимо вселять детям уверенность в своих силах и возможностях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное с детьми изготовление поделок будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе такой деятельности дети будут отвечать на вопросы, высказывать свои мнения, рассуждать и анализировать различные ситуации, общаться, действовать сообща, нести ответственность за общий продукт деятельности.

Детям нравится делать поделки своими руками, но они не знают, как это можно сделать и какие материалы для этого можно использовать.

Цель проекта

Поиск новых форм самореализации личности ребенка и развитие речи через творческое воплощение в художественной работе в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО.

Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

Развивать познавательную активность, творческие способности у детей, стимулировать их речевое развитие

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству

Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Привлечь родителей к участию в непосредственной совместной творческой деятельности с ребёнком, в целях развития речи, инициативы, творческих способностей детей.

Гипотеза: взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее

если новые формы взаимодействия будут использоваться в комплексе с традиционными;

если в работе будут преобладать формы, направленные на активное привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Ожидаемые результаты проекта

Развитие свободной творческой личности;

Развитие потребности детей в создании собственной поделки;

Умение видеть необычное в обычном предмете;

Увеличение числа семей, занимающихся с детьми художественным творчеством;

Организация выставок поделок в рамках группы и дошкольного учреждения.

Предполагается, что использование традиционных и новых форм будет способствовать:

у воспитанников:

Положительной динамике в речевой, коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;

Формированию основ экологической культуры;

Развитию свободной творческой личности дошкольника.

у родителей:

Укреплению сотрудничества с ДОУ;

Повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному

Активному участию родителей в речевом, познавательном, творческом развитии детей.

у педагогов:

Реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

Установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.

Срок реализации: сентябрь – май

Продукты проекта

Презентация проекта, оформление выставки детско-родительских работ, методические рекомендации для педагогов.

Способы оценки результатов проекта

Сравнительный анализ анкетирования.

Предварительные и итоговые беседы с детьми.

Содержание деятельности по этапам проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение и подбор материала.

Составление тематического планирования деятельности.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2. Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Работа с родителями

Изготовление поделок из природного материала

Участие в выставке поделок из природного материала

Привлечение родителей к сбору материалов и изготовлению поделок

Тема: Осень. Деревья

Беседа - рассказ на тему: " О пользе деревьев. Могут ли деревья лечить?"

Консультация для родителей “Осень”

Домашние и дикие животные

ЧХЛ заучивание стихов, чтение рассказов о маме, о семье.

Изготовление поделок в подарок мамам.

Зима. Традиции Нового года.

Украшение группы, ёлки к празднику

Участие родителей в постройке снежного городка.

Привлечение родителей к изготовление ёлочных игрушек из различных материалов.

Изготовление моделей транспорта для уголка ПДД

Привлечение родителей к изготовлению моделей транспорта.

День защитника Отечества

Животные холодных стран

Привлечь родителей к изготовлению макета «Животные Севера.

Конструирование из бросового материала “Насекомые луга”

Завершающий этап.

Результаты проекта


Результаты реализации проекта подтвердили выдвинутую гипотезу о повышении эффективности взаимодействия ДОУ с семьёй: новые формы взаимодействия с родителями использовались в комплексе с традиционными, в работе преобладали формы, направленные на активное привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Формы взаимодействия с семьей, используемые в ходе проекта.

В ходе реализации проекта, увеличилось количество родителей, активно участвующих в творческой деятельности с детьми. Появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

В процессе создания информационной среды для родителей в целях формирования единого понимания целей и задач нравственного воспитания дошкольников были использованы следующие формы работы:

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с

Выставки совместных творческих работ.

Анкетирование и последующий анализ результатов.

В процессе реализации проекта у воспитанников:

расширяется развитие речевой функции и развитие личности ребенка в целом.

формируются: социально – нравственные ценности (уважение, внимание, желание помогать близким и окружающим людям, делать и дарить подарки не только родственникам);

основы экологической культуры (беречь, охранять и заботиться о природе).

Решению задачи формирования у детей знаний о грамотном поведении в природе, способствовали:

Образовательная деятельность экологического направления.

Просмотр видео презентаций экологической тематики.

Экологические праздники, развлечения.

Предварительные и итоговые беседы с детьми на предмет экологической

Педагогические наблюдения, предварительные и итоговые беседы с детьми

подтверждают положительную динамику в формировании знаний о грамотном поведении дошкольников в природе.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Основные принципы при организации взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.


В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в группах. Родители стали больше проводить времени вместе с детьми, так как понимают простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, внимания и качества общения с детьми.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1981. С. 35.;

Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1995. С. 57.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

Букет роз из шишек

Шишки - самый распространенный материал для творчества, и хотя они достаточно грубые, поделки из них получаются восхитительными и оригинальными.

Одна из таких необычных поделок – букет роз. Создать такой букет своими руками не составит большого труда, а кроме того к такому интересному и увлекательному занятию можно привлечь детей.

Материал, который потребуется для работы:

• шишки
• веточки от деревьев
• краска
• ножницы
• цветная бумага
• горячий клей.

Перед началом рекомендуется подготовить поверхность, на которой вы будете работать, лучше всего застелить все газетой, чтобы не испачкать.

Перед покраской шишек, их лучше всего продуть спринцовкой, для удаления пыли и грязи изнутри.

Обрежьте ветки под размер вазы и покрасьте их в зеленый цвет.

К каждому цветку понадобится пара листьев, которые можно вырезать из цветной бумаги.

Чтобы приклеить цветы на стебли, используйте горячий клей.

Затем к каждому стеблю приклейте листочки.

Расставьте цветы в приготовленную вазу и наслаждайтесь видом.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

Поделки из шишек "ЕЖИК"

Для такого ежа нам потребуются:

Листья, мох и ягоды можно заменить бумажными листьями, пряжей зеленого цвета и ягодами из пластилина.

Начинаем делать ежика.

Покрасьте краской со всех сторон.

Приклейте на бутылку шишки, а на пробки – глазки.

Приклейте ежика к старому поддону.
Обложите ежа мхом и ягодами. Не забудьте часть листьев и ягод положить на колючки. Приклейте глазки.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

?

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "Ручная Гусеница"

Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.

Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую - на ладошку, синюю - на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.

Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания - незабываемыми!

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

?

ПОДЕЛКИ ИЗ КИНДЕР СЮРПРИЗОВ

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад

Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказки игры книги

Поделки из макарон для детей

Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.

Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.

При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.

Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.

Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий

? Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше

? Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.

Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)

Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

? Прочие материалы для поделок.

Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.

Читайте также: