Мастер класс для детей инвалидов своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

1. Дачный уголок

Самый актуальный блок мастер-классов в летнее время. В рамках марафона инструкторы по труду наглядно показывают, как украсить дачный участок легко и просто своими руками.

  • Специалист по социальной работе Полина Балыкова рассказала, как сплести из прутьев ивы живое красивое дерево .
  • В студии гончарного ремесла вместе с мастером Ларисой Егошиной лепили скульптуры для дачного участка : получилась целая поляна боровиков, подосиновиков и мухоморов. Эту композицию оживила симпатичная утка из глины .
  • Елена Дегтярева угодила дачникам-эстетам: она на глазах у зрителей соорудила симпатичное и стильное огородное пугало — не только отпугивающее птиц, но и приятное нашему глазу.
  • Бригада в составе подмастерьев под руководством инструктора по труду Айрата Хаснутдинова собрала арт-объект — декоративную ветряную мельницу из дерева .

2. Все для красоты

Поездка на море, прогулка в парке, отдых на даче — это отличные поводы обновить гардероб и освежить внешний вид.

3. Поклонникам технологий

Для тех, кто создает свои работы при помощи компьютера, на канале есть полиграфическая мастерская.

4. Подарки своими руками

5. Для души и тела

Помимо советов от инструкторов по труду, подопечные могут получить ценную информационную, юридическую, психолого-педагогическую, оздоровительную и музыкальную онлайн-поддержку.




С помощью наших воспитанников обыкновенный холл мы превратили в прекрасную сказку со старинными столом и стульями, самоварами,





Здесь можно посмотреть иконы, книги, которые были выпущены в 19 веке, а также посмотреть на самотканую одежду.



Выставка пользуется большим интересом у самих девушек, к нам приходят музейные работники, много рассказывают о народных промыслах, воспитатели проводят экскурсии и соответствующие занятия.
В ходе занятий у наших девушек формируется заинтересованность и почтительное отношение к культурным традициям, уважение к мудрости мастерства, понимание того, что вещи, которые создаёт человек, не могут появляться в его жизни просто так.
Русская народная кукла



Народное искусство в силу своей доступности обладает особыми возможностями. Являясь национальным достоянием, заложенным в генетический код человека, оно способствует формированию исторической памяти, творческого мышления, нравственных воззрений, эстетического идеала, тем самым, являясь духовной ценностью, источником истины, добра и красоты. Освоение культурного наследия прошлого, формирование интереса к нему оказывают позитивное влияние на эмоциональную и нравственную сферы личности.
Игрушка - самобытное явление материальной и духовной культуры народа, она служит важнейшим средством связи поколений. Народная игрушка многофункциональна. Это синтез магического, бытового и эстетического.
В содержании, форме и отделке игрушки отражаются народные представления о добре, красоте и мире в целом.

Изучение символики, традиций и обрядов, связанных с русской народной куклой, освоение многообразных приемов ее изготовления помогает осмыслить и понять ее уникальность, образность и многофункциональность.
Изготовление кукол - это и возможность самовыражения, изготавливая свою куклу, каждая воспитанница вкладывает в нее свою душу, куклы получаются разные, особенные.
Нашим девушкам очень нравиться заниматься таким видом творчества.
Ткачество.


В старые добрые времена почти в каждом деревенском доме стоял ткацкий станок. Женщины ткали необходимые вещи для семьи от простого полотна до узорного. Из этого полотна создавалась одежда простая и праздничная, обустраивался быт каждой семьи.






Ручное ткачество способствует развитию эстетического и художественного вкуса, цветовосприятия, глазомера, моторики пальцев обеих рук.
Само ткачество - творческий акт рождения художественного полотна, возможность стать художником, даже если ты не умеешь рисовать,
Хочется отметить, что в кабинете стоят настоящие станки 19 века, которые собирали по окрестным деревням сами педагоги с обеспечиваемыми.
В кабинете занимаются девушки разных возрастов, их работа самая разнообразная, они режут ткань. Скручивают нарезанные полоски ткани в клубочки, вместе с педагогом заправляют станки, ткут на них, оформляют готовые изделия.
Творческие задания носят вариативный характер, учитывая индивидуальные особенности каждого инвалида: стиль мышления, творческое развитие, усердие и исполнительность, уровень ручного труда. Главное, чтобы каждый обязательно справился с задуманным. Нельзя допустить разочарования, огорчения, уныния.

Береста.
Береста – один из самых поэтических материалов народно-прикладного искусства. Издавна работа с берестой занимала ведущее место в народном творчестве. На бересте писали, из нее делали обувь, посуду, различные предметы быта.
Предметы из бересты легко вошли в современный интерьер, и ныне благодаря своей
красоте, целесообразности и высоким художественным качеством они являются не только элементами быта, но и произведениями традиционного народного творчества.
Освоение этого вида творчества занимает много времени и требует определенных умений и навыков, по ряду причин в данное время наши девушки не могут в полном объеме освоить полную технологию обработки и заготовки бересты, но уже постигают навыки изготовления самих изделий, заменяя бересту другим доступным материалом. В данном случае для плетения корзин мы применяем обычные пластмассовые бутылки.




Педагоги, работающие в специализированных интернатах знают, что у наших воспитанников сравнительно легко удается вызвать желание трудиться, но это желание не всегда бывает устойчивым. Желание трудиться развивается быстрее, чем способность к трудовым усилиям.
Слабость мускулатуры, недостаточное развитие мелких мышц рук, несовершенство координации движений, неустойчивость интереса и внимания приводят к тому, что эти люди быстро утомляются и в результате начинают плохо трудиться.




Эта работа требует незначительного физического напряжения и доступна даже слабым людям
Изготовление изделий требует тщательности, точности и поэтому способствует развитию аккуратности и глазомера.
Параллельно наши девушки знакомятся с историей осваивают историю возникновения и развития, художественной обработки бересты; о видах декорирования бересты, чтобы в дальнейшем осваивать новые виды декоративно-прикладного искусства.








Девушки знакомятся с особенностями художественного языка в декоративно-прикладном творчестве, учится законам красоты, логике и гармонии цвета, правилам тек¬стильной композиции, способам передачи изображения в пространстве, приемам преобразо¬вания и стилизации природных форм.
Древняя мудрость гласит, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветы. Природа – бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство. Без красоты жизнь беднее.
Природа дает человеку возможность ощутить полноту жизни. Кудесница-природа создает праздник для глаз в образе очаровательных цветов. Изящество и очарование окружающего мира смягчает сердца, раскрывает лучшие стороны человеческого характера и способствует душевному подъему. Идя от простых идей и технологий к более сложным, девушки учатся с помощью вязального крючка и спиц, а так же с помощью вспомогательных материалов создавать свои неповторимые композиции, которые могут украсить любой стильный интерьер или послужить прекрасным подарком.





Природный мир служит основой для декоративно-прикладного искусства. Занятие творчеством – чудодейственное лекарство. Овладев секретами декоративно-прикладного искусства (вышивки, вязания, бисероплетения, флористики и т.д.),








Можно творить шедевры буквально из ничего (что мы и делаем) – природа щедра на подарки, нужно только искусно распорядиться ее дарами. Как основа для творчества подойдет буквально любая вещь: бумага, стекло, бутылка, посуда, керамическая плитка, сухие цветы и ветки, кора деревьев, перья, лоскуты ткани, бисер, тесто, глина и т.д. Природный материал многообразен, живописен и подходит для сочетания с любой изобразительной техникой. Успех зависит от наблюдательности и творческого видения мира.
Девушкам очень нравится создавать маленькие и большие панно, вязать разнообразные цветы с помощью крючка или спиц, создавать различные цветочные композиции,
Аппликации – это очень увлекательно. Здесь пригодится все – старые ситцы, гладкошерстные ткани, нитки, шерсть, бусины, ракушки, кора деревьев,
Эти работы интересны тем, что в них сочетаются разные текстильные материалы и цветовые композиции. Цвет влияет на психологическое и эмоциональное состояние даже здорового человека, а для ребят с разными патологиями в развитии это еще и улучшение настроения и самочувствия. Чувство цвета – явление многоплановое и неоднозначное, и каждый исполнитель творческой работы по мере становления своих творческих способностей дополняет и углубляет собственные представления о колорите и связанных с ними ассоциациях.
Знакомясь с разнообразными материалами, наши воспитанницы узнают их декоративно – художественные и конструктивные возможности, учатся использовать их в творческой работе, самостоятельно изготавливают изделия, которые часто становятся не только неожиданным и приятным подарком для близких и знакомых людей, но и применяются для украшения интерьера, одежды. Доступность их изготовления для воспитанниц разных способностей, возможность применения современных материалов позволяют выполнять изделия в соответствии со своими личными предпочтениями и требованиями моды.





Большой интерес наши девушки проявляют и к такому виду творчества, как вышивка крестиком, гладью, бисером





Участие в таких мероприятиях и поездках - это положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться и делиться своими достижениями с другими людьми. расширение социальных контактов, повышение самооценки, это один из способов улучшения эмоционального состояния и укрепления эмоционально-волевой сферы человека, а главное – это получение позитивных эмоций, которые сопровождают эффективную работу, переживание радости от сделанного, достигнутого, чувство уверенности в своих силах, в своем творческом потенциале и творческих способностях.
Подводя итог всего вышесказанного необходимо выделить то, что занятия творчеством для людей с ограниченными возможностями несомненно полезны и рекомендуются как составляющая социальной реабилитации практически при любом диагнозе и состоянии человека.
Участие в художественном творчестве
• помогает инвалидам значительно расширить круг своих интересов и общения,
• полноправно участвовать в жизни общества,
• приобщаться к миру культуры,
• делает их жизнь духовно богатой и содержательной.
• Это один из способов смягчить состояние обособленности от других и убедить себя в принадлежности к жизни не только своей социальной группы, но и общества в целом.

Народное творчество формирует положительную мотивацию жизнедеятельности, психологический фон самоутверждения и в итоге выполняет реабилитирующие и адаптирующие функции.
Именно поэтому возможность творческого развития необходима каждому человеку с особыми потребностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс разработан для детей с ОВЗ. Он посвящен Дню Героя Отечества.


Мастер-класс

«Использование активных методов обучения

для формирования творческой активности детей с ОВЗ

Кощеева Галина Николаевна,

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с активными методами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования.

по использованию активных методов обучения в дополнительном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья

Краткое описание мастер-класса

Цель и задачи

- познакомить детей с русскими богатырями;

- закрепить практические умения работать с инструментами и материалами при изготовлении щита;

- развивать внимание, мышление, память, творческие способности, познавательный интерес;

- формировать положительное отношение к истории нашей Родины;

- воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества.

Перечень необходимого оборудования,

материалов и инструментов, наглядность

доска для флипчарта;

магниты для доски;

лукошко мастера – 3 шт.;

разноцветные конверты с заданиями – 12 шт.;

георгиевская ленточка – 3 шт.;

монеты с изображением Георгия Победоносца – 3 шт.;

заготовка для богатырского щита – 3 шт.;

эскизы оформления богатырских щитов;

Подготовительный этап

2. Подготовить рабочие места для 3 групп обучающихся.

4. Подготовить снаряжение богатыря: шлем, меч, конь – 3 комплекта.

Ход занятия

Подробный конспект, с описанием АМО

Организационный

(приветствие,

введение в тему)

Очень рада видеть вас.

Проведение: участники обеими руками поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев
и говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

- успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всём (безымянными);

- и везде (мизинцами);

- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Сегодня на занятии я предлагаю вам поработать в группах. Перед каждой группой стоит лукошко. Найдите в лукошке конвертик зеленого цвета, там есть задание, которое необходимо выполнить:

Задание: «Прочитайте слово, зашифрованное на карточке. Для этого вам необходимо в каждом ряду закрасить указанные клеточки:

1 ряд - 23, 24 клетка.

2 ряд - 2,3,4,7,8,9,12,13,14,17,18,19,22,25.

3 ряд - 2,7,12,14,17,19,22,25.

4 ряд - 2,7,8,9,12,13,14,17,19,24,25.

5 ряд - 2,7,12,17,19,22,23,25.

6 ряд - 2,7,8,9,12,17,18,19,22,25.

(Или, прочитать слово по буквам, расположенным по кругу, в определенной последовательности. Начинайте читать с буквы, отмеченной красным кружочком.) (дети выполняют задание и называют зашифрованное слово)

Демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов
в деятельностном режиме)

- Обратите внимание, что в вашем лукошке есть голубой конвертик, достаньте его, там находится карточка со словом. Какие слова вы нашли в конвертиках? (дети зачитывают слово) Молодцы! Подумайте и напишите на листке, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово.

3 группа - приведите примеры, кого можно назвать героем (например, герои Великой Отечественной войны, спасатели и т.п.).

- Предлагаю вам собрать пазл, который находится в желтом конвертике, для того, чтобы узнать или вспомнить знаменитых героев Древней Руси (ребята в группах собирают пазлы).

- Скажите, кого вы видите на картинках? (ответ детей – богатыри.)

- Попробуйте назвать имена известных русских богатырей (ответы детей).

Виртуальная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею.

- Молодцы! А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Я буду называть качества богатыря, а вы, если это качество подходит богатырю - хлопаете, а если нет-топаете.

Качества: Сильный, трусливый, храбрый, умный, злой, добрый, глупый, слабый.

- Молодцы! Действительно, богатырь должен быть сильным, умным и добрым. Это самые главные качества богатыря.

Практическая работа:

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе нужно оформить щит богатыря. В помощь вам я предлагаю эскизы вариантов оформления щитов.

Алгоритм работы:

Для работы каждой группе необходимо:

выбрать нужные инструменты и материалы, которые приготовлены на столе. На столе есть основа для щита, цветная бумага, фольга, клей и ножницы. Давайте вспомним, какие правила безопасной работы нужно соблюдать при работе с клеем, ножницами.

Изготовить элементы оформления щита.

Подготовить защиту или презентацию изделия, т.е. богатырского щита.

Выбрать человека, который будет играть роль богатыря и оденет снаряжение (детям выдаются шлем, меч и конь, изготовленные заранее).

(Каждая группа изготавливает щит и снаряжает богатыря).

Презентация изделий.

- Все справились с оформлением богатырского щита. А теперь давайте попробуем рассказать о том, какими элементами вы оформили свой щит и почему? (комментирование защиты изделий)

- Молодцы! А сейчас фото на память.

Заключительный (подведение итогов, рефлексия)

- В своих лукошках возьмите розовый конверт и достаньте стикеры. На флипчарте вы видите изображение лестницы.

- ребята, если вам понравилось занятие, и вы считаете, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями и узнали что-то новое, то приклейте стикер на самую высокую ступеньку;

- если при выполнении заданий было немного трудно, то приклейте стикер на среднюю ступеньку;

- если вам не понравилось занятие приклейте стикер на нижнюю ступеньку.

(Комментирование действий детей.)

- Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали на нашем занятии (комментарий по итогам занятия).

- Поздравляю всех с Днем Героя Отечества! Желаю всем богатырского здоровья и творческих успехов! Спасибо за внимание.

Подарки своими руками

В августе 2012 года нас пригласили на 4 Международный фестиваль творчества детей-инвалидов (г. Москва), и у нас возник вопрос, что же привезти на выставку. Худорожкова Инна (10 класс) предложила сделать её кошку Машу, которая родила котят, и процесс пошёл. Решили сразу, что это будет скульптура. Но вот только из чего? Сначала хотели делать из глины, так как в школе занимаемся лепкой из глины. Но потом всё же пришли к выводу, что поделка будет тяжёлой и может в пути поломаться, и в итоге приняли решение сделать кошку из бумаги в технике папье-маше.

Создав эскиз, взялись за работу: в ход шла любая бумага, мяли её в комочки, склеивали скотчем и опять сверху лепили бумагу. Так мы создавали формы и объёмные детали кошки и котят:

Подарки своими руками

Подарки своими руками

А когда раскрасили фигуры, получилась вот такая дружная кошачья семья.

Подарки своими руками

Подарки своими руками

А вот ещё квиллинговые собачки (гофрокартон), но уже в исполнении Ховайбы Дарьи (3 класс) и Комаровой Алины (4 класс):

Подарки своими руками

Подарки своими руками

Подарки своими руками

На фото — ученицы 3 класса Ховайба Дарья, Асеева Александра, Асеева Мария, Мордвинова Екатерина.

Подарки своими руками

Олени-изюбри — символ санатория, поскольку являются не только коренными обитателями тех мест, но и героями легенды о кульдурской воде, которая используется для лечения множества заболеваний. Согласно легенде к целебному источнику человека привели следы раненого оленя, приползшего туда, чтобы залечить свои раны.

Подарки своими руками

Подарки своими руками

Подарки своими руками

Картины Виктора Жулича из упаковочного гофрокартона (использовались коробки от оборудования):

Подарки своими руками

Подарки своими руками

Снова мои работы — поздравительные открытки для коллег:

Подарки своими руками

Подарки своими руками

А у нас тем временем продолжается голосование по конкурсным мастер-классам. Если вы ещё не сделали свой выбор, обязательно проголосуйте и поддержите понравившиеся работы, пока есть такая возможность (голосование, напоминаю, завершится 22 марта в 24:00).

До встречи в КАРТОНКИНО!

Пропишитесь в КАРТОНКИНО
и живите полной творческой
жизнью, получая новые идеи
и мастер-классы на свой e-mail

Спасибо! Проверьте свой почтовый ящик и подтвердите подписку.







Замечательные рукодельники и рукодельницы учатся в этом центре :)И фотоподборка отличная! Видно, как им самим нравится то, что у них получается, как стараются. Молодцы!

Читайте также: