Массажный ежик для детей своими руками
Когда приходится лечить деформацию стопы у ребенка, среди рекомендаций врача часто можно услышать - массаж резиновым шариком с игольчатой поверхностью.
Врачи ортопеды предпочитают эти массажные шарики с шипами. И не зря. Во-первых, они универсальны, их применяют при всех видах деформаций стоп - плоскостопии, вальгусе, плосковальгусе и варусе.
Во-вторых, невысокая стоимость и компактность массажера сочетаются с широчайшим спектром действия. При нажатии резиновых игл массажного мяча на ступни восстанавливается чувствительность нервных окончаний, снимается мышечное напряжение, усиливается кровообращение, ускоряются обменные процессы.
Однако немногие врачи подробно рассказывают про процедуры массажа массажным мячом. Вроде бы так ясно: катите ногой и все. В результате этот эффективный массажер часто используется только на половину своей мощности. Давайте разберемся, как полностью раскрыть его потенциал.
Сразу обратим внимание: массажный мяч приносит пользу не только детям. Взрослым массажный мяч помогает так же - он укрепляет мышцы ног, стимулирует нервные окончания и влияет на рефлексогенные точки в стопах.
Совет для взрослых: если вы решили оздоровить ваши стопы массажным мячом, покупайте сразу два одинаковых по размеру. Некоторые упражнения можно выполнять обеими ногами одновременно, что сэкономит вам много времени. Лучше, если дети будут лечить каждую ногу по очереди - у них координация еще не так развита, и при этом вряд ли получится. А если все таки получится сразу двумя мячами, то может пострадать качество уроков.
А теперь небольшая, но немало полезная, серия упражнений с массажным мячом, с помощью которых можно выполнить полноценный массаж, затрагивающий нервные окончания и глубокие мышечные структуры стоп. Исходное положение: сидя на стуле, кресле, спина прямая, шея полностью расслаблена.
Упражнения в этом комплексе можно выполнять, чтобы избежать плоскостопия и детям, которые еще не могут сидеть. При этом малыш будет просто лежать на спине, а взрослый должен, придерживая ножки малыша руками, выполнять движения с мячом. Однако не забывайте, что давление должно быть минимальным, комфортным для малыша.
Упражнения с массажным мячом можно сочетать с любой другой тренировкой и массажем стоп.
Зачем нужен массажный мяч с шипами в доме с грудным ребенком?
- отлично активизирует кровообращение в обрабатываемой зоне. Это означает, что он улучшает питание мышц кислородом и другими полезными веществами;
- способствует активной работе мышц, и как следствие, более быстрому снятию физиологического гипертонуса;
- разминает труднодоступные места во время массажа. Например, пальчики, ладошки и стопы ребенка гораздо легче обрабатывать колючими массажными шариками, чем руками. Особенно, когда у мамы нет навыков массажа;
- способствует развитию мелкой моторики и началу речи;
- подходит для игрового массажа. Подробнее об играх с массажным мячом поговорим ниже;
- благоприятно влияет на развитие стопы.
Шарик-ёжик полезен и взрослым. С его помощью:
- мамы могут делать массаж лица. Главное, делать это строго по массажным линиям. Они отмечены на изображении ниже;
- офисные работники смогут просто и эффективно разработать затекшие мышцы. Для этого им нужно лечь на мяч спиной и катать его по наиболее болезненным точкам. Также можно положить в носок два массажных шарика, завязать носок узлом. После этого натяните между шариками резинку и прокатайте такой двойной массажер по обеим сторонам позвоночника, лежа на полу или стоя у стены;
- все взрослые могут размять стопы и легонько простимулировать на них активные точки, являющиеся проекциями внутренних органов.
Упражнения с массажными шариками для грудничков
Перед покупкой массажных мячей детям необходимо учитывать возраст малышей. Чем младше ребенок, тем мягче должен быть колючий шарик и меньше его диаметр. Самым универсальным размером считается 6 сантиметров.
Упражнения или, другими словами, активные игры с колючим мячом можно практиковать как еще один способ сделать вашего ребенка физически активным.
Массаж делают без сильного надавливания 3-5 раз в день по одной минуте на каждую ручку и ножку малыша.
1. Ежик в руки мы возьмем - берем массажный мячик
Покатаем и потрем - катаем между ладошек малыша
Вверх подбросим и поймаем - подбрасываем мячик вверх и ловим
И иголки посчитаем - нажимаем на шипы пальчиками одной руки ребенка
Пустим ежика на стол - кладем мячик на стол
Ручкой ежика прижмем - ручкой грудничка прижимаем мяч
И немножко покатаем - катаем ручкой мячик
Потом ручку поменяем - меняем ручку малыша и также катаем мячик;
2. Ежика возьмем в ладошки - берем колючий шарик для массажа
И потрем его слегка - в одной ручке ребенка держим колючий шарик, а другой проводим по нему
Разглядим его иголки - меняем ручку, на которой лежал массажный мячик и повторяем движения
Помассируем бока - катаем "ежика" между ладошками малыша
Ежика в руках кручу - пальчиками ребенка крутим мяч
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках - прячем мячик в детских ладошках
Не достанет его кошка - прижимаем ладошки к телу грудничка;
3. Все движения выполняются соответственно тексту стихотворения:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
Такие упражнения с массажным мячом можно выполнять в течение дня в первой половине бодрствования, когда у ребенка хорошее настроение.
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.
Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажныешипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно)
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
Испечем мы каравай
Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай , валяй! ( катаем мяч между ладошками)
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5
– Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту)
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Детский центр "Умничка" запись закреплена
УПРАЖНЕНИЯ-СТИШКИ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ
Игры с массажными мячиками очень полезны для стимуляции нервных окончаний на ручках и теле малыша, а также для улучшения циркуляции крови. Занятия подходят для развития мелкой моторики и речевой активности детей.
___________________________________
ИГОЛКИ
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам. Сначала медленно, а потом ускоряя темп.
___________________________________
ЛАСКОВЫЙ ЁЖ
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
___________________________________
МЕСИМ ТЕСТО
Месим, месим тесто.
(сжимаем массажный мячик в одной руке)
Есть в печке место:
(перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)
Я для милой мамочки
(сжимаем мяч двумя руками несколько раз)
Испеку два пряничка.
(катаем мяч между ладонями)
___________________________________
МЯЧИК
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
(можно катать мячик по ручкам-ножкам или по столу)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Танцевать умеет танец,
На мяче мой каждый палец.
(катать мяч кончиками пальцев, каждым пальчиком по очереди)
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
(удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(ладошками отбивать мяч)
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
___________________________________
ОРЕХ
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Движения соответствуют тексту.
___________________________________
ЁЖИК
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек.
(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(перебираем мяч пальчиками)
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
(катать мячик по ножкам-ручкам вверх-вниз)
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем мячик по столу и ловим его подушечками пальцев)
Маленький колючий ёж,
До чего же он хорош!
(мячик держим в одной ручке, пальчиками другой руки делаем движения, как будто откручиваем крышку)
Ёжик прячется в ладошке,
(прячем в одной ручке)
Прячет ушки, прячет ножки.
Хочет ёжик убежать,
(катаем по столу)
Будем мы его держать!
(сжать двумя руками)
Повторить еще раз другой ручкой.
___________________________________
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Посмотри-ка, большой пальчик
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)
Только брату отдаёт:
Брат у брата мяч берёт.
(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)
___________________________________
КОЗЛЯТА
Два козлёнка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(удерживать указательными пальцами правой и левой руки мяч, затем средними пальцами и т.д.)
___________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Картотека упражнений с массажными мячиками для детей дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
Упражнения с массажными мячиками для детей
В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
1. способствовать закаливанию организма ребенка.
2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.
Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми,
начиная с 3-х летнего возраста.
Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого воспитателем, а также как самостоятельное занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и подгрупповым.
Упражнения для самых маленьких.
Представьте, что к вам в гости пришел eжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.
Движения соответствуют тексту.
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
У сосны, у пихты, eлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.
Движения соответствуют тексту.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, eж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Упражнения для детей с 4 лет
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Ребёнок гладит мячиком свои ладошками со словами:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребeнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребeнком, темп его выполнения можно ускорить.
необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребенок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.
Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами. Затем поменять положение рук.
Локти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребенком, темп его выполнения можно ускорить.
Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперед-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения. Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.
Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху. Можно выполнять упражнения ногами, сидя на стуле.
Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой. Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения. Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.
Упражнения для детей 6-7 лет
Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.
Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперед-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.
Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.
"Развиваем мелкую моторику малышей"
( упражнения из книги Ермаковой И. А.)
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Упражнение №1
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Упражнение №2
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Упражнение №3
Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой
Упражнение №5
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)
И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)
Упражнение №6
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Всем пора нам отдыхать!
Упражнение №7
Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями)
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
- развивать сложные координированные движения руки.
Мячи могут быть: яркие, прыгучие, лёгкие, гладкие, колючие.
Мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом.
Он отвлекает от дефекта, побуждает к общению.
- Развивает моторику, помогает ориентированию в пространстве;
- Регулирует силу и точность движений;
- Развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу (особенно важно для гиперактивных детей);
- Активизирует непроизвольное внимание;
- Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;
- Развивает мышечную силу.
Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:
- Сделать рывок в развитии речи — улучшить произношение и обогатить лексику;
- Подготовить руку к письму;
- Скорректировать внимание, способствует развитию терпения, умение сдерживать себя;
- Стимулирует личность, выявляет творческие способности.
Игры с мячом — это высокоэффективный, универсальный, доступный, абсолютно безопасный метод самооздоровления, путём воздействия на активные точки расположенные на кистях рук, использование которых способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывающее влияние на речевое развитие детей. Игры с мячом универсальны и их многообразие и разнообразие и наполнение содержанием зависит от фантазии взрослого и желания работать с детьми весело и интересно.
Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая, игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания. Улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улучшению состояния всего организма.
Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулирует его психомоторное развитие.
В Китае ещё в древности играли с каменными и металлическими шарами, в Японии — с грецкими орехами. По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется. Поэтому стараюсь, как можно чаще использовать такие игровые моменты.
- Вот бежит колючий ёжик.
У него не видно ножек.
На спине колючек много,
И его не нужно трогать.
- Ёжик побежит в лесочек,
Чтобы там найти грибочек.
А потом дорожкой той
Прибежит к себе домой.
Они очень — очень колки.
Угостить его ты не забудь!
- Ёжик яблоко нашёл.
И на спинку наколол.
Вот теперь здоровым будет.
Ребятишек не забудет!
- Мячик сильно я сжимаю.
И ладошку поменяю.
Скажет утром каждый пальчик.
- Я круги с мячом катаю.
Из рук его не выпускаю.
Вправо — влево, как хочу.
- Ёжик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока –
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко.
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Покатаем и потрём.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол.
Ручкой ёжика прижмём
Потом ручку поменяем.
И потрём его слегка.
Разглядим его иголки,
Поиграть я с ним хочу.
Не достанет его кошка.
Чтоб иголки посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счёт опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Гладь мои ладошки ёж.
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу с тобой поладить,
Я хочу тебя погладить.
- Я мячом круги катаю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
- Ёжик маленький бежит,
Носик — бусинка сопит.
Он опять бежит в лесок,
Чтобы там найти грибок.
По тропинке он спешит,
Прямо к норке прибежит.
- У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
Ну, а ёжик, так хорош-
Лучше друга — не найдёшь.
- Здесь живёт колючий ёж,
От меня ты не уйдёшь.
Буду я с тобой играть
Своим другом называть.
Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.
- Я хочу с тобой поладить.
Я хочу тебя погладить.
- Вот бежит колючий ёжик.
У него не видно ножек.
- Ёжик маленький бежит.
Носик- бусинка сопит.
- Тук — тук,- дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Ёжик, ёжик заходи,
Дверь скорей запри!
- Я хочу с тобой играть,
Ловко прыгать и летать.
- А теперь дорожкой той,
Ёж придёт к себе домой!
- Ёжик по лесу гулял,
Он гостинцы собирал.
Груши, ягоды, грибы
Пригодятся для еды.
От дремоты избавляет.
Пальцы, речь нам развивает.
Всем добра желает.
Пусть теперь он отдохнёт
Сил до завтра наберёт.
Утром снова мы придём.
И опять играть начнём!
Основные термины (генерируются автоматически): мяч, правая рука, левая рука, рука, ладошка, массажный мяч, массажный мячик, раз, движение, речевое сопровождение.
Похожие статьи
Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.
Самомассаж кистей и пальцев рук является связующим звеном между развитием тонких движений пальцев рук и развитием речи, т. е. речевая
Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие.
Берём две массажные щётки и проводим по ладоням ребёнка: Гладь мои ладошки, ёж
Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев, творческий потенциал.
Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников
Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.
Специфика логопедической работы с детьми, имеющими.
5 задача — Массаж ладоней массажными мячами. Массажные мячи незаменимы для улучшения кровообращения кистей рук, для наращивания силы пальцев. Включение этих упражнений связано с тем, что.
Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей
(массажные движения мизинца). на ежа похожи. (дети катают су-джок между ладонями).
Прокатывая шарик между ладошками, ребёнок массирует мышцы рук.
2. Эмоциональное сопровождение: - атмосфера эмоциональных положительных эмоций
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает). Много нас — а он — один. Эта долька — для ежа.
Очень полезен ежедневный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.
Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.
- Поднять то правую, то левую руку. - Взять предмет то правой, то левой рукой. - После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха и т. д.
Мячик, мячик дружок, (перекладывают мячик из руки в руку).
(Движения мячом по ноге от бедра до колена). А теперь в ладошки спрячь, Свой весёлый, колкий мяч. (сжимают мяч в ладошках).
Формирование представлений о здоровом образе жизни через.
Массаж кистей рук с помощью массажных шариков Су-Джок. Мячик сильно я сжимаю. И ладошку поменяю (сжимаем мячик в кулачке).
Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. Только брату отдает. Брат у брата мяч берет.
Читайте также: