Машинка триг своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 02.09.2024

Надежный зиговочный станок можно сделать, пользуясь предложенными чертежами. Они уже не раз опробованы своими руками и получаются достойные устройства. Можно дополнить предложенный чертеж устройством подъема прижимного вала, подшипниками и креплениями роликов и колес на резьбу.

  • Прижимной вал имеет ход 12 мм. Нижний валик фиксируется на основании неподвижно. Чтобы валы не сдвигались во время работы, предусмотрены боковые упоры. Упорные втулки предупреждают передвижение вальцов в корпусе. Заменяя шайбы, можно изменять зазор рабочих роликов. Диаметр зубчатых колес должен составлять приблизительно 6 см;
  • вал выполняется из двух элементов. Верхний — прижимной выполняется без посадочного кружка для ручки;
  • колеса с зубьями фиксируются любым удобным методом, в процессе эксплуатации демонтироваться они не будут;
  • для фиксации роликов используем шплинт, под который отмечаем и высверливаем отверстия. Необходимо учесть толщину шайб и длину рабочих роликов;
  • коробка изготавливается из металла толщиной до 5 мм. Высота коробки составляется из высоты валов, зазора между ними (около 1 см) и 1,5 см для подъема прижимного вала. Верхнюю крышку можно сделать съемной, так удобнее устанавливать валы;
  • станина представляет собой две пластины, соединенные так, чтобы в разрезе получилась буква Т. Высота ее приблизительно 25 см, ширина определяется размерами корпуса. Соединять между собой станину можно любым способом. Удобно, если она сборная.
  • ограничительный щиток вырезаем приблизительно 18 х 12 см из металла толщиной 3 мм. Посередине вырезаем отверстия под ролики. По краям привариваем штанги;
  • рукоятку можно взять от старой мясорубки или сварить самостоятельно длиной около 30 см;
  • ролики тоже придется делать самостоятельно. Если планируется интенсивно использовать зиговочный станок, желательно подобрать закаленную сталь. Главный поперечник ролика должен совпадать с расстоянием между центрами зубчатых шестеренок, когда они сцеплены для работы. Шплинты можно заменить простыми гвоздями или шпильками.

Станина может быть своими руками выполнена без чертежа в форме скобы из листа или трубы квадратного сечения. Ширина скобы определяет длину валов. Шестеренки ищем на свалке подержанных мотоциклов. Валы вытачиваем уже под готовый внутренний диаметр шестеренок. Под передний подшипник прижимного вала устанавливаем подвижную опору, чтобы проще было вынимать материал.

Но основное внимание при изготовлении станка своими руками нужно уделить вытачиванию и полировке роликов. Можно сразу сделать несколько пар различных профилей. Видеоролик о электромеханическом зиговочном аппарате с дополнительными приспособлениями и замене роликов на нем:

Видеоролик о электромеханическом зиговочном аппарате с дополнительными приспособлениями и замене роликов на нем:

Зиговочная машина — это специализированное оборудование, позволяющее выполнять такую технологическую операцию, как зиговка. Этот метод обработки, которой подвергаются заготовки из листового металла, не представляет особой сложности в технологическом плане, но для осуществления подобной обработки необходимо использование специальных машин. Такое оборудование, представленное на современном рынке большим разнообразием серийных моделей, может быть оснащено ручным, электрическим или гидравлическим приводом. При желании простейший зиговочный станок несложно изготовить своими руками.


Работа зиговочной машины: нанесение двойного круглого фальца на заготовку цилиндрической формы

Технические характеристики ручных вальцов

Диаметр валов — 48 мм. Длина рабочей поверхности вала — 96 мм. Длина рабочей поверхности роликов — 20 мм. Количество сменных роликов — 12 шт. Регулируемый развод валов — 0….5 мм. Габаритные размеры без рукояти — 241х125х245 мм.

Изготовление ручных ювелирных вальцов по чертежам, поможет вам сэкономить 50% от стоимости аналогичных заводских.

Дополнительно вы получаете чертежи пирамиды для растяжки калибровки колец. Поворотом ручки вы сможете придать кольцу нужный размер. Размеры от 13мм до 24,5мм согласно стандартов принятых в Германии и России.

Назначение зиговочных работ

Зиговочные станки широко применяются в сфере металлообработки. С их помощью наносят стыковочные профили, увеличивают прочность металлических изделий, обработки кромок различных деталей из металла.

Процесс зиговки используют:

  • для изготовления цилиндрических деталей вентиляционных и водосточных систем;
  • в производстве изделий, которые соединяются между собой стыковочным профилем;
  • при изготовлении теплоизоляции трубопроводов, фасонных деталей вентиляции;
  • для обработки обечаек и прочих элементов, где необходима аккуратная и безопасная кромка;
  • гофрирования тонкостенных цилиндрических изделий из металла.


Последний тип операций из списка позволяет не только сделать детали более прочными, рифление снижает интенсивность скольжения. Зиговка металла также увеличивает эстетичность изделий.

С помощью зиговочного оборудования можно соединить цилиндрические элементы, отбортовать кромки и прокатать ребра жесткости деталей при жестяных работах. Подобный способ обработки заготовок из листового металла технологически несложен. Моделей зиг-машин на рынке представлено много, можно выбрать варианты с разными приводами и стоимостью. А если потратить немного времени, создать простой станок можно самостоятельно.

Область применения

Чаще всего зиговочные станки применяют в строительной сфере. Посредством такого аппарата можно изготовить целый ряд просто незаменимых конструкций: элементы воздуховодных систем, водосточные трубы, запчасти для теплотрасс. В этой сфере деятельности используют в основном ручные зиговочные станки. Они стоят относительно дешево, обладают небольшими габаритами. Кроме того, для их использования не надо подводить электричество.







При помощи зиговочных станков часто обрабатывают детали цилиндрической формы. Ролики такого станка во время прохождения через цилиндр делают на нем специальные замки, к которым и крепятся другие детали. Такой метод обработки оказывает меньшее отрицательное действие на заготовку, чем сварочный процесс. Еще одним преимуществом зиг-машины считают отсутствие необходимости в дополнительных расходных материалах.

Кроме того, классический зиговочный станок может быть усилен дополнительным оборудованием, которое значительно расширит его функциональные возможности. С помощью модифицированной зиг-машины можно выполнять гибку металла, его профилирование. Зиг-машины могут быть ручными и оснащенными автоматизированной системой управления.

Самая популярная конструкция листогиба и ее улучшение

Конструкцию ручного листогибочного станка, показанную на чертеже №1, можно без труда усовершенствовать. По приведенному чертежу видно, что приспособление для гибки листового металла состоит из таких элементов, как:


Чертеж №1: Для постройки нашего листогибочного станка мы применим данную схему

  1. подушка, изготовленная из дерева;
  2. опорная балка из швеллера 100–120 мм;
  3. щечка, для изготовления которой используется лист толщиной 6–8 мм;
  4. подвергаемый обработке лист материала;
  5. прижимная балка, сделанная из уголков 60–80 мм, соединяемых при помощи сварки;
  6. ось для вращения траверсы (изготавливается из металлического прутка диаметром 10 мм);
  7. сама траверса – это уголок с размерами 80–100 мм;
  8. рукоятка приспособления, изготавливаемая из прутка диаметром 10 мм.

У траверсы листогиба (пункт 7), которую согласно изначальному чертежу предполагается делать из уголка, условно показан вариант исполнения из швеллера. Такая модернизация в разы увеличит выносливость траверсы, которая при использовании уголка в определенный момент неизбежно прогнется посередине и перестанет в этом месте создавать качественный сгиб лист. Замена на швеллер позволит делать не 200 сгибаний без рихтовки или замены данного элемента (что при более-менее активной работе весьма немного), а более 1300.




Чертеж №2: Основные элементы листогиба

Чертеж №2 позволяет более детально разобраться в конструкции самодельного листогиба:

  1. самодельная струбцина, сделанная из подходящего уголка (40-60 миллиметров) и винта с пяткой и воротком;
  2. щечка;
  3. швеллер, выступающий в роли опорной балки станка;
  4. кронштейн прижимной балки, выполненный из уголка 110 миллиметров;
  5. сама прижимная балка листогиба;
  6. ось вращения траверсы;
  7. сама траверса.

Усиливаем прижимную балку

Ниже мы рассмотрим схему усиления прижимной планки. Однако, если в качестве прижима у вас изначально будет достаточно массивный уголок, а гнуть чрезмерно толстые листы на своем листогибе вы не планируете, то вполне можно обойтись без усиления прижимной планки описанным способом.


Стоит ли связываться с усилением прижима, зависит от условий работы станка

Чтобы продлить срок службы прижимной балки и сделать его сопоставимым со сроком службы траверсы, следует дополнить данный элемент конструкции, который изначально по чертежу выполнен из уголка, основой из металлической полосы с размерами 16х80 мм. Переднему краю данной основы нужно придать угол 45 градусов, чтобы выровнять ее плоскость с плоскостью самого прижимного уголка, а непосредственно рабочей кромке данного элемента следует сделать фаску около 2 миллиметров.

На чертеже №2 полученная деталь в разрезе указана на дополнительном рисунке вверху справа. Эти меры позволят металлу прижима работать не на изгиб (что крайне нежелательно), а на сжатие, тем самым многократно увеличивая срок службы без ремонта.

Также следует позаботиться о фрезеровке нижней плоскости прижимной балки, которая и формирует сгиб. Неровность данной плоскости, согласно общепринятым правилам, не должна превышать половины толщины сгибаемой заготовки. В противном случае согнуть заготовку ровно, без вздувшейся линии сгиба, не получится. Следует иметь в виду, что отдавать балку на фрезеровку следует только тогда, когда на ней уже есть все сварные швы, поскольку их выполнение приводит к изменению геометрических параметров конструкции.

Повышаем надежность креплений станка

В листогибочном станке есть еще один большой недостаток – схема его крепления к рабочему столу. Струбцины, которые предусмотрены в данном приспособлении, являются очень ненадежным вариантом крепления, особенно если учитывать быструю утомляемость сварных швов. От таких крепежных элементов можно вообще отказаться, что также позволит избежать необходимости использования сварных соединений и щек. Решить эту задачу позволяют следующие действия:

  • изготовление опорной балки, которая будет выступать за пределы рабочего стола;
  • проделывание U-образных проушин на концах опорной балки;
  • крепление опорной балки к рабочему столу при помощи болтов (М10) и фасонных гаек с лапами.

Если щек в усовершенствованном листогибочном станке уже не будет, то как к нему прикрепить траверсу? Решить такой вопрос можно достаточно просто: использовать для этого дверные петли-бабочки, которые обычно применяются для навешивания тяжелых металлических дверей. Крепить такие петли, обеспечивающие достаточно высокую точность, можно при помощи винтов с потайной головкой. На чертеже №2 это дополнительно проиллюстрировано внизу справа.

Согнуть на листогибочном станке с траверсой, закрепленной на петли-бабочки, можно множество заготовок, так как эти петли отличаются очень высокой надежностью.

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Микро-вальцы для умельцев, работающих с проволокой

В творчестве, связанном с проволокой, частенько требуется проволока плоская. Отбивать несколько метров молотком на флахейзене — занятие муторное, и в этом случае могут помочь микро-вальцы.

Материалы: — пара одинаковых подшипников с внешним диаметром от 2,5 до 4 см; — крепежная шпилька (стержень с резьбой), не меньше 20 см длиной; — кусок железной или стальной трубы с диаметром, равным посадочному диаметру подшипника или на 0,1-0,2 мм больше; — несколько одинаковых гаек с резьбой, равной резьбе на шпильке; — металлическая пластина размерами от 40х40 мм.

Общие виды устройства:


Надеваем на отрезки подшипники, установив их на центр отрезка. Подшипники должны надеваться очень туго, вплоть до набивания их молотком или киянкой.

Если есть верстак с небольшой дыркой (немного больше диаметра оси), то гораздо удобнее вбивать в подшипник ось, а не наоборот.

Берем шпильку диаметром 6..8 мм и отрезаем от нее два куска длиной 10..11 см.

Закрепляем ось с подшипником в тиски и сверлим два отверстия диаметром на 0,5..1 мм больше, чем диаметр шпильки. Сверла малых диаметров обычно идут с шагом 0,5 — поэтому проблем быть не должно.

Чтобы просверлить точно, рекомендую сначала накернить будущее отверстие керном (подойдет и гвоздь для бетона или обычный шуруп), затем просверлить его тонким сверлом (3 мм). Держа дрель вертикально, можно будет сразу этим же сверлом сделать отверстие в противоположной части оси.

Я на этом попался и пришлось дотачивать отверстие в нужную сторону с помощью надфиля.

Берем металлическую пластину, которая будет служить для зажима, и сверлим отверстия в ней. Расстояние между отверстиями должно как можно более точно равняться расстоянию между отверстиями в оси.

Все, детали станка готовы.


1. На каждую шпильку накручивается гайка до 1/3 расстояния. Это будет стопор нижней оси.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Полный список материалов и инструментов, с помощью которых можно сделать отличный детский игрушечный трек для гонок, включает в себя: толстый картон (желательно пятислойный) – подойдет хорошая коробка, краски по вашему выбору и фантазии, а также, кисточки, клей, зажимы и нож.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

На картоне рисуем контуры будущего игрушечного трека для гонок.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Рисунок нужно раскрасить гуашью, акриловыми красками или другими и дать высохнуть.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Отдельно от основной трассы нарисуйте и раскрасьте соединительный элемент – прямоугольник на фото в левом верхнем углу листа картона. Размер должен соответствовать той части, которая отрежется на пересечении трека плюс место для склейки.

После высыхания краски нужно аккуратно вырезать гоночную трассу.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Разрезаем пересечение и вклеиваем кусочек соединения.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Закрепляем зажимами (прищепками) и даем высохнуть.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Эти стойки-подпорки игрушечного трека нужно укрепить поперечными элементами.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

После всей этой чудесной работы трек… готов!

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Осталось позвать ребенка и гордо показать ему новую игрушку, гоночную трассу для его автомобилей.

Как сделать детский гоночный трек. Игрушки своими руками

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самодельный мини багги сделанный умельцем своими руками из двигателя от мотокосы.

Сделать самодельный мини багги – это лучший способ приучить подрастающее поколение к технике. Представляем Вашему вниманию подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.

На автомобильчик установлен мотор от мотокосы Champion T516, объем 51,7 куб. см, (мощность – 2 л.с). Установлено центробежное сцепление, трансмиссия – редуктор от мотосамоката (передаточное число 5) и цепная передача (цепь от велосипеда, ведущая звезда 9 зубов и ведомая 44 зуб также от велосипеда).

Колеса диаметром 250 мм. Тормоз на задней оси дисковый.

Руль от велосипеда, рычаг тормоза также, ручка газа от мотоцикла, на ручке есть кнопка для глушения двигателя. Рулевая колонка от детского велосипеда, рулевые наконечники сделаны из стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Кресло детское автомобильное. Бензобак от мотокосы, объем бака 0,6 л. Полного бака хватает на час покатушек. Самодельный мини багги развивает максимальную скорость 20 км/ч.

Самодельные транспортные средства всегда будоражили умы умельцев, однако с появлением современных материалов и технологий вариативность конструкций только возросла. Оказывается, из ПВХ-труб, фанеры и нескольких металлических деталей можно своими руками сделать вполне работоспособный электромобиль.

Самодельный электрокарт из ПВХ-труб: быстро, дешево, работает

В выборе параметров нужно ориентироваться на возраст, вес ребенка. Можно изготовить прочную стальную раму, которая обеспечит надежную опору. Но такая конструкция будет много весить, создаст сложности при транспортировке и потребует мощного двигателя, энергоемкой аккумуляторной батареи. Для маленького ребенка, дошкольника создавать такое транспортное средство не стоит. Снизить вес позволяет использование при сборке самодельного электромобиля алюминиевых элементов или поливинилхлоридных труб, пластиковых деталей кузова.

Для создания этого забавного автомобиля для ваших детей вам понадобится 4 колеса, пара электромоторов и несколько ПВХ-труб и тройников для их соединения — точное количество деталей представлено в самом начале видео. Следует отметить, что паяльник для труб вам может и не понадобиться: достаточно молотка и, на всякий случай, клея. Рама машины не обязательно должна быть герметичной.

Для питания моторов самодельного электромобиля достаточно обычного мотоциклетного аккумулятора, но можно приспособить и автомобильный. Как это сделать — наглядно показано в видео. Такой электромобиль для детей отличается легкостью и простотой сборки и прекрасно подойдет для поездок по закрытым территориям. Но не вздумайте выезжать на этом на дороги!

Читайте также: