Маркеры игрового пространства в доу по фгос своими руками шаблоны

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.10.2024

Цель развитие воображения, мышления, речи Задачи - Учить детей самостоятельно преобразовывать игровое пространство. - Учить детей организовывать игру по игровому замыслу. - Развивать воображение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 г. Апатиты

Подготовила воспитатель: Оганнисян Ольга Борисовна

С внедрением ФГОС изменилась структура дошкольного образования. Изменились программы, формы организации образовательной

деятельности, существенно изменилась социальная среда, в которой растут

современные дети. Меняется всё, соответственно и ребенок тоже. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра.

Одним из требований к условиям реализации (ФГОС ДОУ) основной

образовательной программы дошкольного образования является создание

предметно – пространственной развивающей среды. К созданию предметно -

пространственной развивающей среды, обеспечивающую реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в нормативных документах представлены следующие психолого – педагогические требования:

- Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия), целостную, многофункциональную, трансформируемую среду.

- Возможность изменений ППРС, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

- Полифункциональность среды, предусматривающая обеспечение всех

составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС;

- Вариативность, определяющаяся видом ДОУ, содержанием воспитания,

культурными и художественными традициями, климатогеографическими

ДОСТУПНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

- Материалы и оборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материал для игры классифицируется, исходя из сюжетообразующей функции и должен включать предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (обозначения, выделения) игрового пространства.

Изучив психолого-педагогическую литературу, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую в группах, пришли к выводу, что необходимо создать предметно-пространственную среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

Маркеры реализуют следующие задачи:

- Обогащают содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;

- Развивают познавательную активность детей, умение самостоятельно

организовывать игры и упражнения;

- Обогащают сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое

- Воспитывают доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным

?Развивают детскую фантазию и воображение;

?Активизируют двигательную активность;

?Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;

?Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

?Имеют эстетический вид;

?Занимают мало места при хранении;

?Выполнены из недорогих и доступных материалов.

Таким образом, маркеры игрового пространства представляют собой

предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню, и т. п.

- Учить детей самостоятельно преобразовывать игровое пространство.

- Учить детей организовывать игру по игровому замыслу.

Вашему вниманию представлены дома, изготовленные из подручных

материалов, с которыми дети с удовольствием любят играть. Изготовлен из 2-х листов сандвич панели высотой 1м, шириной 2м.

Маркер "Корабль".Игровое пособие к познавательным занятиям, сюжетно-ролевым играм.Изготовлен из сандвич панели, разрезанной на 5 равных частей. Ширина одной части 32 см, длина 1м. Все части соединяются с помощью разъёмных колец (можно с помощью шнурков), чтобы модель можно было сложить. По желанию можно наклеить на модель с помощью самоклеющейся плёнки волны, рыбок, якорь или иллюминаторы.Маркер легко трансформируется в бассейн, песочницу, ворота, мост, речку, дорогу, забор, разграничение пространства и т.д. Его можно использовать не только для сюжетно-ролевых игр, но и для развития двигательной активности (перешагивание, перепрыгивание, подлезание)

Маркер "Машина"Сделан из толстых сандвич панелей. Состоит из 3-х частей. Одной из частей придаётся форма кабины и вырезается окно. Вторые 2 равные части высотой 30см и длинной 1м, прикрепляются к кабине при помощи шнурков. Края обклеиваются скотчем или самоклеящейся плёнкой для безопасности. При желании на кабину с помощью липучек можно приклеить фары, номерной знак, номер автобуса. Этот маркер в процессе игры с соответствующими атрибутами можно использовать как машину "Скорой помощи", "Пожарная машина", "Служба спасения","Экскурсионный автобус" и т.д.

Таким образом, опробовав маркеры игрового пространства в работе с

детьми, мы убедились, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов. Дети не конфликтуют между собой, не ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности.

1 МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 комбинированного вида Санкт-Петербург 2013 г.

2 Презентацию подготовили: Учитель-логопед Болдышева Елена Сергеевна, Учитель-логопед Денисова Татьяна Владимировна

3 Психолого – педагогические требования: Оптимальность; Целостность; Многофункциональность; Трансформируемость; Вариативность; Мобильность; Сюжетообразуемость; Разнообразность игр

4 Что такое маркеры? Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.

6 Многоликий маркер Лист разрезан на части, которые соединены скотчем.

7 Обычная полоса превращается в… Лес, забор, многополосный тоннель, спортивный тренажёр…

8 Комбинированная по цвету полоса превращается в… Корабль

9 Самолет Рыбацкая лодка

10 Космический корабль 2 Космический корабль 1

12 Железнодорожной, театральной, авиакассой, автозаправкой и др.

13 Ширмой для любой театрализованной постановки

15 Попробуем объединить маркеры. Получился грузовик…

16 А за ним автомобиль проезжает лес и речку…

17 Вот поезд наш по рельсам мчится…

18 Плотина Мост над рекой

24 Безусловное преимущество маркеров в современных условиях – компактность.

Похожие презентации

Маркеры игрового пространства.. Предметно –развивающая среда в условиях ФГТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: - ОПТИМАЛЬНОСТЬ - ЦЕЛОСТНОСТЬ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬ-

Маркеры игрового пространства.. Предметно –развивающая среда в условиях ФГТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: - ОПТИМАЛЬНОСТЬ - ЦЕЛОСТНОСТЬ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬ-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10 2012 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10 2012 год.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Составитель:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Составитель:

На тему: Космический полет на планету Арифметика Презентация к занятию по математике для детей подготовительной к школе группы детского сада. Презентацию.

На тему: Космический полет на планету Арифметика Презентация к занятию по математике для детей подготовительной к школе группы детского сада. Презентацию.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Составили:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Составили:

Подготовила учитель русского языка и литературы Горбунова Елена Владимировна, МОУ начальная школа - детский сад 72 г.Калининграда.

Подготовила учитель русского языка и литературы Горбунова Елена Владимировна, МОУ начальная школа - детский сад 72 г.Калининграда.

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П УШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Аналитический.

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П УШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Аналитический.

МБДОУ детский сад 1 города Кирово-Чепецка Кировской области Коробова Ольга Петровна, воспитатель К Коробова Ольга Петровна.

МБДОУ детский сад 1 города Кирово-Чепецка Кировской области Коробова Ольга Петровна, воспитатель К Коробова Ольга Петровна.

Задачи:
1. Предоставление детям дополнительных возможностей для развития своих игровых навыков и умений.
2. Развитие внимания и мелкой моторики рук, необходимой для правильного выполнения заданий.
3. Развитие творческих способностей детей, развитие активного словаря детей. Способствовать развитию памяти и связной речи при рассказывании сказок.

Представление детям и гостям группы "маркера" проходит в игровой форме. Я сочинила сказку, в которой описано всё, чем "богат" маркер.

Сказка:
"Маркеры" бывают разные, чёрные, белые,красные. Но наш маркер не простой, сделан он у на с душой. Дело было в октябре, был снежочек на дворе, стали думать и гадать, как же деток нам занять. Надоели им игрушки: куклы, мишки, погремушки. И решили мы тот час, маркер сделать-высший класс. Получился он у нас.

Здесь вниманье развиваем, математику считаем, есть для пальцев тренажёр и для ручек массажёр, в куклы можно в нем играть, детям сказку показать.

По погоде за окном дерево украсить, солнце, звезды и луну, в небе обозначить. Вот довольна детвора, весело играют, в группу к нам спешат скорей, по маркеру скучают. Вот и вы пришли к нам в гости, в нашу группу "теремок" проходите, не стесняйтесь, и сыграйте хоть разок!

Автор: Иксанова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Комбинированного вида №7 "Огонёк"
Населённый пункт: город Котлас Архангельской области
Наименование материала: статья
Тема: Игровые маркеры как условие совершенствования социально - игрового пространства дошкольного учреждения
Раздел: дошкольное образование

Маркер "Машина"
Сделан из толстых сандвич панелей. Состоит из 3- х частей. Одной из частей придаётся форма кабины и вырезается окно. Вторые 2 равные части высотой 30см и длинной 1м, прикрепляются к кабине при помощи шнурков. Края обклеиваются скотчем или самоклеящейся плёнкой для безопасности. При желании на кабину с помощью липучек можно приклеить фары, номерной знак, номер автобуса. Этот маркер в процессе игры с соответствующими атрибутами можно использовать как машину "Скорой помощи", "Пожарная машина", "Служба спасения", "Экскурсионный автобус" и т.д. , телевизор, касса, театр. Его также можно использовать для развития двигательной активности в качестве мишени или ворот.
Маркер "Дом"
Изготовлен из 2-х листов сандвич панели высотой 1м, шириной 2м. По середине каждого листа делается надрез (шириной с толщину листа) от края до центра. Листы вставляются один в другой. В одной части вырезается дверь, в другой окошко. При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов, например: "Многокомнатная квартира"

Читайте также: