Маркеры игрового пространства в доу по фгос своими руками шаблоны
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 07.10.2024
Цель развитие воображения, мышления, речи Задачи - Учить детей самостоятельно преобразовывать игровое пространство. - Учить детей организовывать игру по игровому замыслу. - Развивать воображение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 г. Апатиты
Подготовила воспитатель: Оганнисян Ольга Борисовна
С внедрением ФГОС изменилась структура дошкольного образования. Изменились программы, формы организации образовательной
деятельности, существенно изменилась социальная среда, в которой растут
современные дети. Меняется всё, соответственно и ребенок тоже. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра.
Одним из требований к условиям реализации (ФГОС ДОУ) основной
образовательной программы дошкольного образования является создание
предметно – пространственной развивающей среды. К созданию предметно -
пространственной развивающей среды, обеспечивающую реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в нормативных документах представлены следующие психолого – педагогические требования:
- Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия), целостную, многофункциональную, трансформируемую среду.
- Возможность изменений ППРС, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- Полифункциональность среды, предусматривающая обеспечение всех
составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС;
- Вариативность, определяющаяся видом ДОУ, содержанием воспитания,
культурными и художественными традициями, климатогеографическими
ДОСТУПНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
- Материалы и оборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Материал для игры классифицируется, исходя из сюжетообразующей функции и должен включать предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (обозначения, выделения) игрового пространства.
Изучив психолого-педагогическую литературу, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую в группах, пришли к выводу, что необходимо создать предметно-пространственную среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.
Маркеры реализуют следующие задачи:
- Обогащают содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
- Развивают познавательную активность детей, умение самостоятельно
организовывать игры и упражнения;
- Обогащают сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое
- Воспитывают доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным
?Развивают детскую фантазию и воображение;
?Активизируют двигательную активность;
?Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
?Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
?Имеют эстетический вид;
?Занимают мало места при хранении;
?Выполнены из недорогих и доступных материалов.
Таким образом, маркеры игрового пространства представляют собой
предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню, и т. п.
- Учить детей самостоятельно преобразовывать игровое пространство.
- Учить детей организовывать игру по игровому замыслу.
Вашему вниманию представлены дома, изготовленные из подручных
материалов, с которыми дети с удовольствием любят играть. Изготовлен из 2-х листов сандвич панели высотой 1м, шириной 2м.
Маркер "Корабль".Игровое пособие к познавательным занятиям, сюжетно-ролевым играм.Изготовлен из сандвич панели, разрезанной на 5 равных частей. Ширина одной части 32 см, длина 1м. Все части соединяются с помощью разъёмных колец (можно с помощью шнурков), чтобы модель можно было сложить. По желанию можно наклеить на модель с помощью самоклеющейся плёнки волны, рыбок, якорь или иллюминаторы.Маркер легко трансформируется в бассейн, песочницу, ворота, мост, речку, дорогу, забор, разграничение пространства и т.д. Его можно использовать не только для сюжетно-ролевых игр, но и для развития двигательной активности (перешагивание, перепрыгивание, подлезание)
Маркер "Машина"Сделан из толстых сандвич панелей. Состоит из 3-х частей. Одной из частей придаётся форма кабины и вырезается окно. Вторые 2 равные части высотой 30см и длинной 1м, прикрепляются к кабине при помощи шнурков. Края обклеиваются скотчем или самоклеящейся плёнкой для безопасности. При желании на кабину с помощью липучек можно приклеить фары, номерной знак, номер автобуса. Этот маркер в процессе игры с соответствующими атрибутами можно использовать как машину "Скорой помощи", "Пожарная машина", "Служба спасения","Экскурсионный автобус" и т.д.
Таким образом, опробовав маркеры игрового пространства в работе с
детьми, мы убедились, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов. Дети не конфликтуют между собой, не ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности.
1 МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 комбинированного вида Санкт-Петербург 2013 г.
2 Презентацию подготовили: Учитель-логопед Болдышева Елена Сергеевна, Учитель-логопед Денисова Татьяна Владимировна
3 Психолого – педагогические требования: Оптимальность; Целостность; Многофункциональность; Трансформируемость; Вариативность; Мобильность; Сюжетообразуемость; Разнообразность игр
4 Что такое маркеры? Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.
6 Многоликий маркер Лист разрезан на части, которые соединены скотчем.
7 Обычная полоса превращается в… Лес, забор, многополосный тоннель, спортивный тренажёр…
8 Комбинированная по цвету полоса превращается в… Корабль
9 Самолет Рыбацкая лодка
10 Космический корабль 2 Космический корабль 1
12 Железнодорожной, театральной, авиакассой, автозаправкой и др.
13 Ширмой для любой театрализованной постановки
15 Попробуем объединить маркеры. Получился грузовик…
16 А за ним автомобиль проезжает лес и речку…
17 Вот поезд наш по рельсам мчится…
18 Плотина Мост над рекой
24 Безусловное преимущество маркеров в современных условиях – компактность.
Похожие презентации
Маркеры игрового пространства.. Предметно –развивающая среда в условиях ФГТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: - ОПТИМАЛЬНОСТЬ - ЦЕЛОСТНОСТЬ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬ-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10 2012 год.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Составитель:
На тему: Космический полет на планету Арифметика Презентация к занятию по математике для детей подготовительной к школе группы детского сада. Презентацию.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Составили:
Подготовила учитель русского языка и литературы Горбунова Елена Владимировна, МОУ начальная школа - детский сад 72 г.Калининграда.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П УШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Аналитический.
МБДОУ детский сад 1 города Кирово-Чепецка Кировской области Коробова Ольга Петровна, воспитатель К Коробова Ольга Петровна.
Задачи:
1. Предоставление детям дополнительных возможностей для развития своих игровых навыков и умений.
2. Развитие внимания и мелкой моторики рук, необходимой для правильного выполнения заданий.
3. Развитие творческих способностей детей, развитие активного словаря детей. Способствовать развитию памяти и связной речи при рассказывании сказок.
Представление детям и гостям группы "маркера" проходит в игровой форме. Я сочинила сказку, в которой описано всё, чем "богат" маркер.
Сказка:
"Маркеры" бывают разные, чёрные, белые,красные. Но наш маркер не простой, сделан он у на с душой. Дело было в октябре, был снежочек на дворе, стали думать и гадать, как же деток нам занять. Надоели им игрушки: куклы, мишки, погремушки. И решили мы тот час, маркер сделать-высший класс. Получился он у нас.
Здесь вниманье развиваем, математику считаем, есть для пальцев тренажёр и для ручек массажёр, в куклы можно в нем играть, детям сказку показать.
По погоде за окном дерево украсить, солнце, звезды и луну, в небе обозначить. Вот довольна детвора, весело играют, в группу к нам спешат скорей, по маркеру скучают. Вот и вы пришли к нам в гости, в нашу группу "теремок" проходите, не стесняйтесь, и сыграйте хоть разок!
Автор: Иксанова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Комбинированного вида №7 "Огонёк"
Населённый пункт: город Котлас Архангельской области
Наименование материала: статья
Тема: Игровые маркеры как условие совершенствования социально - игрового пространства дошкольного учреждения
Раздел: дошкольное образование
Маркер "Машина"
Сделан из толстых сандвич панелей. Состоит из 3- х частей. Одной из частей придаётся форма кабины и вырезается окно. Вторые 2 равные части высотой 30см и длинной 1м, прикрепляются к кабине при помощи шнурков. Края обклеиваются скотчем или самоклеящейся плёнкой для безопасности. При желании на кабину с помощью липучек можно приклеить фары, номерной знак, номер автобуса. Этот маркер в процессе игры с соответствующими атрибутами можно использовать как машину "Скорой помощи", "Пожарная машина", "Служба спасения", "Экскурсионный автобус" и т.д. , телевизор, касса, театр. Его также можно использовать для развития двигательной активности в качестве мишени или ворот.
Маркер "Дом"
Изготовлен из 2-х листов сандвич панели высотой 1м, шириной 2м. По середине каждого листа делается надрез (шириной с толщину листа) от края до центра. Листы вставляются один в другой. В одной части вырезается дверь, в другой окошко. При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов, например: "Многокомнатная квартира"
Читайте также: