Макет бактерии по биологии 5 класс своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.08.2024

Алгоритм чистки зубов 1 Воспитание, Класс, Шаблоны Для Печати, Образование, Дети, Bebe, Обучение Детей

Алгоритмы для детей в детском саду в картинках (одевания и умывания ребёнка и др.) (35 ФОТО) ? Наслаждайтесь юмором!

Алгоритмы для детей в детском саду в картинках (одевания и умывания ребёнка и др.) (35 ФОТО) ? Наслаждайтесь юмором!

Toppers de Cupcake Party Monster monstruo por TheChicBootique Тематическая Вечеринка Монстры, Кексы В Виде Монстра, Вечеринки По Поводу Дня Рождения С Тематикой Монстров, Ремесленная Деятельность, Поделки Для Дошкольников, Идеи Для Поделок, Космическая Вечеринка, Детские Поделки, Забавные Поделки

Nombres aula Украшение Классных Комнат, Организация Класса, Тематическая Вечеринка Монстры, Вечеринки По Поводу Дня Рождения С Тематикой Монстров, Маленькие Монстры, Дошкольное Воспитание, Детская Вечеринка, Развлечения На Тему Монстров, Монстров

Снежный шар мы уже с вами сделали, кто не успел - поторопитесь, Новый год на носу ? Также предлагаю сделать открытку по типу снежного шара. Видите снежок сыпется, а там за окошком ещё и снеговик ? живёт. Все как всегда просто ? (я кстати сложные идеи не люблю, нет времени с ними возиться). Возьмите картон для фона, у меня это упаковка от трафаретов Фикспрайс ? и вам понадобится прозрачная пластиковая крышка, такими обычно закрывают сметану, йогурт, шоколадную пасту. Заранее продумайте кто. Зимнее Искусство, Искусство Для Детей, Снеговик Поделки, Рождественские Изделия, Занятия Для Малыша, Поделки Для Дошкольников, Классное Руководство, Рождественские Украшения, Рождественский Декор

Успеваю одновременно 100 дел! on Instagram: “Снежный шар мы уже с вами сделали, кто не успел - поторопитесь, Новый год на носу ? Также предлагаю сделать открытку по типу снежного шара.…”

Снежный шар мы уже с вами сделали, кто не успел - поторопитесь, Новый год на носу ? Также предлагаю сделать открытку по типу снежного шара. Видите снежок сыпется, а там за окошком ещё и снеговик ? живёт. Все как всегда просто ? (я кстати сложные идеи не люблю, нет времени с ними возиться). Возьмите картон для фона, у меня это упаковка от трафаретов Фикспрайс ? и вам понадобится прозрачная пластиковая крышка, такими обычно закрывают сметану, йогурт, шоколадную пасту. Заранее продумайте кто.

Урок - исследование на тему

Обобщение урока: бактерии – микроскопические организмы, у которых нет ядра (прокариоты).

Цель урока: 1. Дать представление о бактериях, как микроскопических прокариотических организмах,

2. Совершенствовать навык работы с разными источниками информации.

3. Развивать навыки работы в команде

4. Развивать навыки публичного выступления по защите работы в команде.

Материалы к уроку: 1. Карточки представителей царств органического мира, у которых на обратной стороне изображены клетки, присущие данным царствам.

2. Карточки задания для работы в группах.

Планируемый результат:

· Работать с дополнительными источниками информации,

· Фиксировать результаты своего исследования,

· Следовать инструкциям работы в группе,

· Собирать необходимую информацию и представлять ее в виде результатов работы,

Ход урока – исследования (индуктивного типа)

I. Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель: У меня в руках глобус – это модель нашей планеты. Перенесемся на много миллионов лет назад. На Земле было и безмолвно, из звуков мы могли бы услышать только, как шумят волны, идут дожди, шипит извергающаяся лава. Так выглядела Земля примерно 4 млрд. лет назад. Примерно в это же время в океане появились первые живые организмы – бактерии, которые стали осваивать море, сушу, а затем и все среды обитания.

Люди узнали о существовании бактерий сравнительно недавно. Как вы думаете почему?

( Выслушивает варианты детей, наводит на правильные рассуждения).

- Потому что невозможно было увидеть мельчайшие организмы без увеличительных приборов.

II. Формулирование темы, цели (помочь учащимся сформулировать тему урока, обозначить цели с помощью наводящих вопросов). Тема и цель записывается в тетрадь.

III. Совместно выдвигается гипотеза: Поскольку бактерии микроскопические, невидные невооруженным глазом организмы, возможно, их строение и способ размножения может отличаться от других организмов.

Учитель: Отправимся в путь без сомненья и муки,

Чтобы тайны освоить великой науки.

Раскроим сегодня бактерий секреты –

Без ядер, зато санитары планеты!

Их изучали до нас очень многие

Открыли секреты заведомо строгие.

Придется пройти нам по дебрям науки

Желательно только без лени и скуки.

IV . Конструирование проблемной ситуации. Перед уроком учащиеся сели в 3 разные группы, единственное условие, одинаковое количество человек в группе.

Работа с карточками (Приложение 1):

Дети распределяют карточки по группам. Учитель предлагает назвать царства органического мира, объяснить выбор, их принципы распределения.

Учитель: - Я предлагаю вам еще один критерий распределения, переверните ваши карточки, на обратной стороне изображены клетки, если вы правильно распределили организмы на группы, у вас будут одинаковые картинки с клетками. Рассмотрите их, какие вы замечаете различия?

V. Работа в группах.

Учитель: Представьте, что вы ученые, которые работают в научных лабораториях над разными темами.

Каждая из 3 групп работает по своей карточке - заданию, на листе А – 4 маркером записывают результаты исследования.

1 Карточка для 1 группы.

Изучить рисунок и небольшой текст, на листе А-3 выписать из текста термины, объяснить, как происходит деление и сохранение бактериальной клетки.


Бактериальные клетки достигают определённого размера и после этого делятся бинарным делением. При бинарном делении образуются две дочерние клетки, идентичные материнской. Сначала делится ядерное вещество, а затем цитоплазма. В оптимальных условиях бактерии растут и делятся очень быстро, в среднем каждые 20 минут. При наступлении неблагоприятных условий, клетки бактерий покрываются плотной оболочкой. Она называется СПОРОЙ. (У бактерий спора – это способ сохранения жизни).

2 Карточка для 2 группы.

Изучить текст. Выписать на лист А-3 термины. Рассказать о способах питания и дыхания бактерий.

По типу питания бактерии бывают гетеротрофами и автотрофами.

Гетеротрофы – питаются готовыми органическими веществами.

Автотрофы – бактерии способные сами синтезировать органическое вещество.

По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробов и анаэробов.

Аэробы – существуют только в кислородной среде.

Анаэробы – организмы, способные существовать в бескислородной среде.

Симбионт – бактерии, сожительствующие с растениями или животными, в процессе жизнедеятельности обмениваются веществами. Например: Клубеньковые бактерии поселяются на корешках бобовых растений. Усваивают азот из воздуха, снабжают им растение. У растений для своего питания берут органические вещества.

3 Карточка для 2 группы.

Изучить изображение и рассказать о разнообразии форм бактериальных клеток.


Учащиеся, работая в группе, должны сами распределить обязанности, кто будет спикером (человек, который излагает, озвучивает работу), кто будет маркером фиксировать на листе мысли всей группы. (В конце работы каждый должен будет оценить личный вклад в работу). Работа в группе длится 7 минут. По окончании времени спикер выходит к доске, прикрепляет лист и презентует свою работу. Все группы внимательно слушают ответ – презентацию и если ответ слишком объемный помогают составить краткий ответ, который все записывают в свою рабочую тетрадь.

VI. Рефлексия и оценка деятельности учащихся.

Выясняется, с какими трудностями столкнулись ребята в ходе выполнения данной работы. У одних это могут быть сложности с текстом, у кого то с составлением краткого ответа, а у кого то, сложности при совместной работе в группе.

Выставляются итоговые за урок отметки.

VII. Домашнее задание.

2. По желанию учащиеся могут индивидуально или в группе создать модель бактериальной клетки.


Под катом первая часть рассказа о нашем опыте создания научно достверных моделей вирусов.

Мир молекулярных машин и вирусов предлагает массу интересных вызовов CG командам. Проблема в том, что пока не существует универсальной научной методики, которая позволила бы полностью описать строение вирусной частицы. Для того, чтобы описать устройство вируса нужно пользоваться множеством методов, которые дают представление об отдельных кусках финального паззла. Электронная микроскопия позволяет оценить размеры и очертания вирионов, рентгеноструктурный анализ способен описать отдельные белки или их фрагменты, а молекулярно-биологические и биохимические методы дают сведения о том, сколько каких молекул входит в состав вируса и как они между собой взаимодействуют. При этом создается несколько парадоксальная ситуация: многие вирусы изучены очень подробно и в деталях, но не существует изображений, которые давали бы научно достоверное и полное представление о том, как они устроены.

Например, современные электронные микрофотографии вирусных частиц гриппа выглядят так (источник).


Визуализация данных криоэлектронной микроскопии геномного комплекса вируса гриппа А и реконструкция упаковки РНК (желтая лента) белками В и С. Работу с этими данными опубликовала в конце 2012 года в журнале Science группа вирусологов из Мадрида, которые помогли нам в создании модели вируса гриппа A/H1N1.


Собрать всю доступную информацию технически возможно. Но ее систематизация, обработка и перевод в 3Д модель требует командного подхода. При этом даже компетентный научный консультант не может обладать полным багажом узкоспециальных знаний по теме, поэтому к проекту важно подключить ученых, посвятивших работе с тем или иным вирусом всю свою карьеру. Моделлер без биологического образования не разберется в опубликованных научных данных и структурах белков из Protein Data Bank, а также не сможет корректно достроить модели молекул при помощи молекулярной динамики, где это необходимо (приблизительно 80-90% белков, с которыми мы сталкиваемся, имеют неполное описание пространственной струкутры на 10-90%). Ученый же, даже обладая всеми сведениями в отдельности, не может собрать и визуализировать полную модель в профессиональных пограммах для трехмерного моделирования. По нашему опыту, только тесное взаимодействие этих специалистов может дать аккуратный и информативный результат.

Изображение вируса гриппа с детализацией до атомов. Все белки и белковые комплексы в составе частицы, а также их количественные соотношения и положение соответствуют опубликованным в научной литературе данным (подписи всех компонентов). Модель создана при участии Хайме Мартин-Бенито и коллег (Испанский национальный центр биотехнологий, Мадрид, Испания). 2013 год.


Внутреннее устройство вируса иммунодефицита человека. Виден край мембранной оболочки, белки, присутствующие внутри вириона, капсид и фрагменты РНК вируса, в нем заключенные (подписи всех компонентов). Модель создана при участии Егора Воронина (Global HIV Vaccine Enterprise). Приз за лучшую научную иллюстрацию на конкурсе Science and Engineering Visualization Challenge в 2011 году.


Модель предполагаемой укладки генома вируса папилломы человека. Модель создана при участии Кристофера Бака (Национальный институт рака, США). 2012 год.


Частица и отдельные белки вируса Эбола. Модель создана при участии Рональда Харти (Университет Пеннисльвании, США). Honorable mention конкурса Science and Engineering Visualization Challenge в 2010 году. Экспозиция салона Ассоциации медицинских иллюстраторов в Торонто в 2012 году.


Наша студия несколько лет назад запустила некоммерческий проект, суть которого в моделировании и визуализации наиболее распространенных и опасных вирусов человека. Мы назвали его Viral Park, или “Зоопарк вирусов”. Проект пока включает четыре вирусные модели, еще несколько находятся в разработке, а в планах сделать серию из примерно двадцати вирионов. За время работы над проектом мы успели освоить и наладить процесс, выделив в нем ряд этапов:

  • Обзор литературы и систематизация обнаруженных данных
  • Молекулярное моделирование и динамика
  • Сборка полной модели из отдельных элементов
  • 3D визуализация и дизайн
  • Создание материалов на основе модели от плакатов до приложений, виджетов и пластиковых моделей.

В этом посте мы немного расскажем о первом этапе нашей работы.

Сбор информации об изучаемой теме — это задача, которую ученые решают постоянно. Невозможно сделать новый проект, не зная того, что опубликовали до тебя. Для этого надо найти и проанализировать сначала обзорные, а потом и исследовательские публикации по интересующему вопросу. Та же схема работает, когда собирается информация о строении вирусов. Благодаря базам естественнонаучных публикаций основных мировых журналов PubMed и Google Scholar этот процесс можно организовать весьма эффективно. Если нужна вводная информация о биологии вируса, можно воспользоваться сайтом Viral Zone а много данных по отдельным белкам доступно в базе данных Uniprot. Структуры белков или их фрагментов, полученные разными коллективами ученых при помощи методов ядерного магнитного резонанса и рентгеноструктурного анализа, доступны в уже упомянутом Protein Data Bank в виде координат всех атомов или, в ряде случаев, только альфа-атомов цепочки белка.

Задачей для ученого в процессе создания модели вируса являются сбор, обработка и подготовка всей информации в том виде, который будет удобен для работы остальных членов команды. Нужно составить полный список всех типов молекул, которые образуют частицу, и всех их взаимодействий. Помимо белков это могут быть липиды мембраны и молекулы вирусного генома, представленные ДНК или РНК. Дальше надо понять, в каких количествах молекулы представлены в частице, и какие места они занимают. Эта наиболее сложная для поиска и часто противоречивая и неполная информация, поскольку разные методы могут давать разные оценки. Для уточнения тех или иных вопросов мы связываемся с авторами статей, в которых они обсуждаются. Это вполне принятая практика в научном сообществе, и ученые часто с удовольствием, а иногда без идут на контакт и порой делятся своими гипотезами и даже неопубликованными данными, как это было при работе над моделью Гриппа в случае с уже упомянутыми испанскими вирусологами.

Результатом исследования литературы должна стать максимально подробная вербальная картина будущей модели. Надо понимать что, в каких количествах и каким образом упаковано в вирусной частице. Это можно свести в описание, таблицу количеств и взаимодействий и план модели в нужном масштабе.

Дальнейшие этапы работы подразумевают получение трехмерных моделей всех нужных компонентов. Одной из проблем тут является то, что не для всех белков и их комплексов могут быть доступны атомные структуры. Существенную часть вирусных белков ученым просто еще не удалось описать. В нашей работе мы используем методы структурной биоинформатики, чтобы заполнить этот пробел. Об этом мы расскажем в следующих постах. Также постараемся раскрыть детали того, как происходит сборка полной модели, ее визуализация и создание образовательных пособий и виджетов на основе полученного результата.

Мы считаем, что у такого детального подхода к моделированию молекулярно-биологических объектов большие перспективы с точки зрения его применения в образовании, популяризации науки и научной коммуникации. В пользу этого говорит и то, что такие модели получают высокие оценки на крупных международных конкурсах научной иллюстрации и дизайна, положительные отзывы известных коллег, а включить такие изображения в свои презентации бывает приятно даже Франсуазе Барре-Синусси, получившей Нобелевскую премию за открытие ВИЧ.

В продолжении темы, помимо моделирования вирусов в рамках Зоопарка вирусов, мы обсудим сферу научной и медицинской иллюстрации в целом, поговорим о том, почему это актуально, чем это отличается от набирающего популярность научного исскуства, или Science Art, и как это поможет сделать мир лучше а науку понятнее.

Добрый вечер, Страна!
Сегодня у меня ПОСОБИЕ! Это волшебное слово не оставило меня равнодушной и я сама вызвалась его изобразить))
Это сравнение животной и растительной клеток в виде наглядного пособия для пятиклашек. Формат А4. Будет участвовать в конкурсе и докладах.
В зелёной оболочке - растительная клетка.

Добрый вечер, Страна! Сегодня у меня ПОСОБИЕ! Это волшебное слово не оставило меня равнодушной и я сама вызвалась его изобразить)) Это сравнение животной и растительной клеток в виде наглядного пособия для пятиклашек. Формат А4. Будет участвовать в конкурсе и докладах. В зелёной оболочке - растительная клетка. (фото 1)

В серой оболочке с ворсинками - животная клетка.

В серой оболочке с ворсинками - животная клетка. (фото 2)

Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.

Весь набор в разобранном виде. 17 предметов. (фото 3)

Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)

Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи) (фото 4)

Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.

Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком. (фото 5)

Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.

Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске. (фото 6)

Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)

Читайте также: