Люстра из борщевика своими руками
Елена рассказала об истории и этнической принадлежности этого необычного музыкального инструмента:
- Его использовали шаманы древней Африки, Индонезии и Латинской Америки, чтобы вызывать дождь и управлять грозовыми тучами. Я, конечно, уже придаю ему немножко другое значение: это релаксация, украшение интерьера, подарки друзьям и родным. Флейт я делаю много и многие из них потом дарю.
На деле, конечно, никакой воды в сухих стволах жгучего растения-великана не было, а были лишь сотни семян, падающих вниз и проходящих на своем пути лабиринт из зубочисток.
Мастерица рассказала, что хоть борщевик и славится как опасное растение, способное вызывать серьезные ожоги, если собирать его с умом, то ничего плохого не произойдет.
- Опасен сок борщевика, поэтому для творчества растение нужно собирать сухим, то есть либо поздней осенью, либо и вовсе прошлогодний, тогда он не наносит никакого вреда.
Процесс подготовки стеблей борщевика для будущих флейт трудоемок, ведь растение зачастую может быть грязным, тогда его приходится мыть под душем и чистить – Елена делает это жесткой металлической щеткой. Затем она сушит стебель, который, кстати, полый внутри, делает дырочки по спирали, и вставляет в них обычные зубочистки. Далее следует наполнение инструмента различными крупами или семенами, а затем самая приятная часть работы - декорирование.
- Зубочисток много уходит и крупы тоже. А вот украшения разные беру, но обязательно природные: камушки, перышки всякие. Наполняю флейту по-разному - на слух определяю, чтобы звук нравился. Бывает, наполню, потом не нравится, тогда высыпаю все и начинаю сначала. Звук флейты зависит от толщины стебля, его длины, от того, на каком расстоянии друг от друга зубочистки воткнуть и, самое главное, от наполнителя – пшено дает эффект шелеста, горох звучит гулко. У гречки очень красивый звук, часто ее использую.
- Как именно тот борщевик шумел, я тогда еще не очень понимала, дома начала наугад пробовать. Первую свою работу я сделала без перемычек, без вот этих вот зубочисток, украсила ее, а потом уже поняла, что звучит как-то не так и мне не нравится. Позже методом проб и ошибок выяснила, как именно лучше делать. А еще позже все это в интернете много раз видела и убедилась, что действительно нужно протыкать стебель внутри. Но вот что касается декорирования – это уже чисто моя фантазия, украшаю, как душе угодно, очень люблю джут и другие природные материалы, чтобы все было натуральным.
Интересно, но, по словам Елены, далеко не каждый может услышать в шелесте пересыпающихся семян звуки воды.
- Дети почему-то всегда слышат море. А вот у взрослых у всех по-своему, кто-то вообще ничего такого не слышит. Я лично слышу воду, дождь и море.
Семья поддерживает хобби Елены. Она рассказала, что материалы собирает вместе с сыном, правда, в творчестве он не очень охотно участвует, но заготовки помогает делать, чистит борщевик, например.
По образованию Елена - технолог швейного производства, в Тверскую область она приехала с семьей в 2004 году и именно здесь посвятила себя творчеству.
Подруга Елена Татьяна Попова - тоже рукодельница, она делает замысловатые этнические украшения из бисера и камней. Татьяна рассказала о том, как случайно пристрастилась к этим разноцветным маленьким бусинкам и камушкам:
- Все началось с интереса дочки к бисеру. Потом и я, помогая ей, увлеклась, а направление почти сразу выбрала этническое, ведь оно весьма интересно. Такие украшения идут всем и сочетаются почти с любой одеждой – в этом их особая прелесть.
Подруги уверены, что интерес к этническим ремеслам и национальному рукоделию обязательно нужно возрождать среди молодого и подрастающего поколений. В будущем они с другими односельчанами хотят организовать творческие кружки и преподавать в них. Муж Татьяны, человек с художественным образованием, например, сказал, что мог бы преподавать роспись по дереву. Он, кстати, и список составил, где перечислил все ремесла и другие дисциплины, занятия которыми среди молодежи принесли бы пользу культуре Тверского края.
Помимо вышивки, бисероплетения, в списке оказались гончарное дело, скульптура, ковка и многое другое, даже краеведение и походы. При этом энтузиасты уверены, что в селах и городах Верхневолжья такие мастера есть и при возможности с радостью возьмутся за обучение ребят.
Наталия Высокина
Если вам посчастливится попасть в гости к Наталии Высокиной, ее уютную квартиру не забудете. Каждый уголок представляет произведение искусства.
Льняные абажуры, корзиночки с оригинальными композициями, вазы из папье-маше, обилие домашних растений и букетов из сухоцветов. Хотя сухоцветами назвать растения, обработанные различными методами, язык не поворачивается. Что-то вымачивается в глицерине, что-то обрабатывется красками, лаками, какими-то таинственными растворами…
Для изготовления ваз пришлось освоить технику папье-маше. Работа трудоемкая, но позволяет добиться изделий любой формы. Для декоративной отделки ваз используются крупы, макароны, кожа, фольга, какие-то штучки, происхождение коих с первого взгляда непонятны. В баночках и шкатулках, которых мастерице скоро будет некуда ставить, можно отыскать что угодно — от семян и листьев диковинной травы, которая растет у нас под ногами, до пластиковых переходников, которые, оказывается, прекрасно подходят для конструирования ваз. Некоторые растения для своих работ Наталия выращивает сама на клумбе возле дома.
С прогулки женщина редко возвращается с пустыми руками. В хозяйственных магазинах много интересных предметов, которые можно использовать в оформлении новой задумки, в канцелярских магазинах — нот, которыми можно обклеить ящик в винтажном стиле или смастерить розу. Под ногами, на деревьях и кустарниках — будущие рукотворные шедевры.
На улице Наталия не выпускает из рук фотоаппарат — интересный ракурс, игра света, тени — и готов снимок, достойный выставки.
Не за горами восьмое марта, Наталия уже знает, чем порадует близких. Из кусков туалетного мыла рождаются розы и цветочные букеты. Надеемся, что эти оригинальные подарки мы увидим в сувенирных отделах магазинов города, где сейчас есть и прочие авторские работы Высокиной.
Ни когда не видела такой огромный борщевик. Эта композиция притягивала к себе внимание.
Ой, впервые вижу чтобы из борщевика делали художественную композицию. Очень интересно! У нас в Подмосковье его полно, и именно таких размеров. Он разрастается с неимоверной скоростью вдоль дорог. Его морят, потому как он очень ядовитый и забивает все придорожные растения.
У меня дача в Калужской области, но там такие экземпляры не растут. А еще из борщевика можно сделать с дедьми музыкальнай инструмент, который иметирует шум дождя.
На Украине я такого растения не видела. Это чудо природы!
Очень страшное это чудо Лариса! Все Подмосковье заполонил борщевик
Меня зовут Ольга. А вот сухие стебли совсем не страшные. Я уже писала про "Музыку дождя".
Прошу прощения за свою не внимательность! С " Музыкой дождя" не знаком. Просто борщевик это беда настоящая, забивает все остальное и искореняет! Хотя не могу спорить что в данной композиции он смотрится отлично!
У нас на даче не растет, поэтому такие большие экземпляры меня просто поразили. Для "Музыки дождя" мне привозили низкие стволы и тонкие. Это было мое первое знакомство с борщевиком.
Что выше человеческого роста, ВЕРЮ! Ездили летом на Алтай. Сын ростом 190 см не мог достать вытянутой рукой до его корзинки. Гигант в мире травы!
С ума сойти можно!
У нас его тоже полно!Мы тоже забрызгивали его серебрянкой,а наверх(на клей)приклеивали натёртый на тёрке пенопласт,получаются такие зимние деревья,их можно декорировать как угодно.А если его нарезать на палочки по осени(пока не высох),то можно сымитировать бамбук.
Спасибо за идеи. А если в сухом борщевике наделать дырочек в определенном порядке, вставить в них зубочистки, насыпать рис, то получится "Музыка дождя". Получается имитация звуков дождя. Слушая ее я наслаждаюсь звуками.
Здравствуйте! А можно поподробнее про "музыку дождя"? В идеале, конечно, хотелось бы иметь МК, ну хотябы схемку с дырками и куда сыпать рис, и как сделать, чтоб он не высыпался. Спасибо.
Елена919, попробую сделать МК, но если не получится, то попробую объяснить подробнее. Это изобретение я увидела в одном детском саду. Там приблизительно объяснили как делать. А потом я случайно увидела его в магазине и купила. Все рассмотрела и теперь поделюсь со всеми, кому это интересно. С уважением, Баболя.
У этого калейдоскопа очень интересная история. Трубку для него мастер изготовил из стебля борщевика, скошенного в окрестностях Марёва. Но самое любопытное, что и основание прибора-игрушки — маску из красно-коричневой древесины — он нашёл в Марёвском районе, в лесном ручье. Не иначе как знак свыше.
Фото: из архива Сергея Яковлева
Новгородский умелец предлагает использовать в качестве строительного сырья ядовитый сорняк
Единственный в России калейдоскопных дел мастер Сергей ЯКОВЛЕВ, хоть и живёт много лет в Москве, считает себя новгородским умельцем. Корни его — из Марёва, здесь у него была когда-то открыта мастерская по изготовлению калейдоскопов — оригинальных, статусных подарков ручной работы.
Именно на малой родине около 10 лет назад у него совершенно случайно возникла идея использовать пустотелые, лёгкие сухие стволы ядовитого растения под контейнер калейдоскопа. Однажды на прогулке собака принесла ему старый борщевик. Мастер покрутил его в руках, почувствовал фактуру и решил попробовать использовать это растение для чего-то полезного. Тогда темой борщевика он был увлечён целый сезон, искал подходы для его обработки. И в результате благодаря ребристой поверхности снаружи и фантазийным узорам внутри борщевика у Яковлева получилось создать из него уникальное произведение.
— Фактура у сушёного борщевика необычная. Для работы, конечно, подойдёт не каждый образец. Чтобы он стал пригоден, его нужно высушить (он должен перестать обжигать кожу), как следует очистить от листьев и зонтиков. Борщевик — такой же природный материал. У него очень красивая корневая система, которая подходит для разных декоративных поделок. В азиатских странах, например, работают с бамбуком, и мы не удивляемся тому, что его используют, — аргументирует свою позицию Сергей Яковлев.
К сожалению, предложением Сергея Яковлева — оценить полезные свойства борщевика и заняться его использованием — за всё это время никто так и не заинтересовался
Калейдоскопы из ядовитого растения воспринимаются как экзотика. Этим летом мастер принял участие в телевизионном сюжете одного из федеральных каналов. Специально для картинки залез в свежие заросли борщевика, чтобы ещё раз прорекламировать растение.
— В Подмосковье его пришлось ещё поискать, и я на свою голову нашёл — потом руки лечил, — рассказал умелец. — Тему дополнительного использования борщевика надо продвигать. Из него можно делать строительный материал, облицовочно-декоративные панели, сувениры. Бюджет ежегодно выделяет деньги только на то, чтобы его косить, вытравливать химикатами. А это достаточно бесполезное занятие. Когда я был увлечён папье-маше, связался с минскими химиками, которым удалось из бросового сырья, опилок, сделать уникальный материал. И в случае с борщевиком технология была бы аналогичной. Нужно вкладывать деньги в научные изыскания, подключать учёных, предпринимателей. Но в лучшем случае прибыль в этом деле можно будет получить не раньше чем через полтора года.
Борщевика в области растёт много, и сырьё из него не закончится долгие годы. Сейчас как раз самое время заняться заготовкой, нашёлся бы только предприниматель, который оценил бы потенциал растения.
По информации регионального минсельхоза, в этом году на конец июня сорняк в области захватил территорию размером 6,5 тыс. га. Фактические затраты поселений на борьбу с борщевиком составили 4,8 млн рублей.
Знакомства в Москве
Всем привет!
,познакомлюсь с мужчиной от 25 лет, мне 30 лет, исключительно для серьезных отношений, создания семьи, если ты серьезный, заботливый то.
Приветик!
Ниже мы приводим подробную (но немного переработанную и сокращенную) инструкцию с сайта:
Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), крупа, жесткая щетка, шило, блендер, дешевая туалетная бумага. Дополнительно: акриловые краски, акриловый лак, морилки разных цветов.
1? Процесс изготовления. День первый.
Готовим папье-маше:
Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару, например, металлическую кастрюлю. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.
Создаем перегородки:
Нам понадобится шило и наша просохшая палочка. Необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.
Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.
Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Далее берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.
Фиксация:
Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Можно обклеить поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.
Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой флейты можно сушить облокотив их на батарею или обогреватель. Оставляем нашу флейту высыхать.
3? После двух — трёхдневного перерыва:
Окончательно просушиваем и наслаждаемся звуком дождя!
Читайте также: