Люк для лодки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 11.09.2024

Профессиональная химия для профессионального клининга на железнодорожном транспорте, моющие средства для уборки сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Купить щелочное моющее средство

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Условия размещения статей смотрите здесь

Глава 10. Люковые закрытия

10.2. Задвижные крышки люков

Задвижную крышку люка легче отформовать, чем изготовить из дерева. Трудности состоят в устройстве направляющих и обеспечении водонепроницаемости. На первый взгляд представляется несложным отформовать на крышке буртик, который и будет служить направляющей. Но такая направляющая должна быть защищена от износа так же надежно, как и кромка крыши каюты, по которой она скользит. Необходимо помнить, что эти элементы конструкции можно заменить, только выполнив заново формование. Если для крышки люка такая операция не является особенно сложной, то применительно к крыше каюты она явно нежелательна.

Рис. 54. Задвижные крышки люков с наружными направляющими.

Рис. 54. Задвижные крышки люков с наружными направляющими.

На рис. 54, а показана неудачная конструкция. При скольжении по прикрепленной снизу опоре крышка будет интенсивно изнашиваться и в зазор 1 станет попадать вода.

Грамотное решение дано на рис. 54, б. Отогнутая кверху кромка препятствует проникновению воды, а направляющие 2 из дерева или найлона предотвращают износ крышки люка. Верхняя накладка служит для удержания крышки.

Еще более совершенная конструкция представлена на рис. 54, в. За счет установки подвижной найлоновой направляющей еще и на крышку люка 5 обеспечивается скольжение найлона по найлону. Мягкая прокладка 4 и отогнутая вверх наружная кромка крышки 3 препятствуют попаданию песка на скользящие поверхности. Отформованный желобок 6 позволяет удалить просочившуюся воду.

Деревянные или металлические направляющие долговечнее. В случае износа их можно заменять. Такие направляющие можно усовершенствовать, укрепив на них с помощью винтов полоски найлона или фторопласта, почти не создающего трения, но дорогостоящего. Можно сделать направляющие на шарикоподшипниках, как для выдвижных мебельных ящиков, но здесь опасно перестараться, ибо в море крышка люка, способная свободно скользить сама по себе, будет уже чем-то вроде гильотины.

Рис. 55. Задвижные крышки люков с внутренними направляющими.

Рис. 55. Задвижные крышки люков с внутренними направляющими.

Неподвижными направляющими могут служить формованные Z-образные профили или заформованные металлические полосы, а также выступы в формованной конструкции, внутри которых снизу крепятся собственно неподвижные направляющие. Вокруг горловины люка необходимо предусмотреть буртик или комингс, который преграждал бы воде доступ в люк. Такой буртик нужен даже на речном судне, чтобы в люк не попадала дождевая вода. Он делается формованным или накладным (из дерева).

Направляющие могут быть расположены как на наружной (рис. 54), так и на внутренней (рис. 55) сторонах крышки люка. Внутренние направляющие более предпочтительны, поскольку в них труднее проникает песок и, следовательно, они меньше изнашиваются. Песок, попавший в хорошо подогнанные направляющие, часто вызывает заклинивание и приводит к интенсивному износу.

На рис. 55, а показана конструкция с заменяемыми подвижными и неподвижными направляющими 2 из дерева, металла или найлона. Накладка 1 служит для удержания крышки. Направляющая в виде накладки таврового профиля 3 из алюминия, латуни или найлона, скользящей по найлоновому желобу 4, представлена на рис. 55, б, а направляющая в виде латунной полосы 6, скользящей в пазу деревянного бруска 5,- на рис. 55, в.

Сложнее всего обеспечить водонепроницаемость передней части люкового закрытия с задвижной крышкой. В этом случае нетрудно защитить люк от попадания в него дождевой воды, однако волна легко проложит себе дорогу вокруг обычного выступа S-образной формы под крышкой и через комингс (рис. 56, а), а затем выплеснется через горловину вниз. К сожалению, большинство строителей малых судов не учитывают этого обстоятельства, считая его неизбежным при выходе в открытое море либо наивно полагая, что оно вообще не может возникнуть.

Рис. 56. Повышение водонепроницаемости задвижной крышки люка: а - обычная конструкция задвижной крышки люка. Неизбежный зазор I в передней части трудно уплотнить, поэтому вода 3, принесенная волной 2 на палубу, легко проникает и под крышку. б - усовершенствованная конструкция.

Рис. 56. Повышение водонепроницаемости задвижной крышки люка: а - обычная конструкция задвижной крышки люка. Неизбежный зазор I в передней части трудно уплотнить, поэтому вода 3, принесенная волной 2 на палубу, легко проникает и под крышку. б - усовершенствованная конструкция.

Сделать задвижную крышку люка водонепроницаемой при сохранении легкости ее перемещения почти невозможно. Но преградить путь волне в люк довольно просто. Для этого нужно лишь закрыть кожухом переднюю часть неподвижных направляющих, чтобы крышка, перемещаясь в направлении

Крышка сдвигается вперед под кожух 5. В этом случае попавшая на палубу вода 6 может проникнуть в зазор между крышкой и комингсом люка лишь в очень незначительном количестве. Для удаления этой воды предусмотрены дренажные отверстия 4.

к носу, оказывалась под этим кожухом, защищающим ее от ударов волн (рис. 56, б). Такой кожух можно отформовать отдельно или вместе с палубой в виде выступа. При' этом важно продумать способы установки и извлечения крышки люка, поскольку выполнить такие операции можно только, сделав кожух съемным.

Рекомендуется оставлять значительный зазор между задвижной крышкой люка и формованной крышей каюты. Тесно прилегающая крышка способствует повышению водонепроницаемости. Однако при небольшом зазоре между передней частью крышки и неподвижными направляющими попадающий в него песок будет истирать и царапать крышу каюты. Полоска мягкой резины, которую иногда прикрепляют к крышке в надежде защитить люк от попадания воды, очень хорошо захватывает песок и царапает поверхность.

Горловина люка должна иметь массивные подкрепления для обеспечения достаточной прочности и жесткости. Судно легкой постройки деформируется при плавании на неспокойной воде, если на крыше каюты находится шлюпка или стоит человек. Этой деформации может оказаться достаточно, чтобы задвижную крышку заклинило. (На некоторых добротно построенных крепких деревянных судах тоже случается, что при движении одним галсом дверь кладовки самопроизвольно открывается, а при движении другим галсом ее заклинивает.) Естественная деформация судов бывает гораздо значительнее, чем обычно принято считать.

Читайте также: