Люфт детектор своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 09.09.2024

Здравствуйте,Вы не могли бы подсказать где,в Москве(желательно СЗАО),недорого и надежно, можно сделать диагностику и ремонт подвески.Заранее спасибо!

В ЮАО, ЮЗАО тоже буду благодарен за наводку.

Стенд в Кларусе на Варшавке есть. (Метро Ак. Янгеля). А так в любом "гивимоторсе" тебе с монтажкой за рычаги подёргают

Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический "осмотр" ходовй? Первое,что для этого нужно - специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики. Для начала, поставьте перед ним задачу - найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?

С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).

Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой - возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески - подставками.

Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником - траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт - детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости ). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды

Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда осматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески - считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера - диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истинную картину состояния ходовой.

Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму (как на фото например). На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт - детектора).

Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт - детектора.

1). Боковая раскачка авто - производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, "вращаясь" вправо - влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.

С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках мак - ферсон,

2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто - есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника

3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания) , расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.

Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении "12часов". Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры "в работе".

- - - Короткие частые колебания рулём влево - вправо на 20 - 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке.

- - - Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов.

- - - Длинные колебания рулём с резким обратным рывком - амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально - задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука

WHEEL добавил 07.01.2011 в 14:21

ОЩУЩЕНИЯ ОТ НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ:


1) Ощущения от перемещений.

Слышал, что для автомобилиста очень важно эмоциональное состояние, создаваемое автомобилем. Это влияет на настроение и даже на здоровье. А что если не принимать во внимание класс, внешний вид, удобство интерьера, а сосредоточиться только на ощущениях от перемещения в пространстве.

Основные ощущения - разнонаправленные ускорения, которые испытывает тело водителя при перемещении. Считаю нужным поделить эти ускорения на полезные - в направлении достижения цели - перемещения из пункта А в пункт В и вынужденные (дополнительные, вредные, отрицательные), обусловленные качеством авто, рельефом, качеством дорожного покрытия, выбранным маршрутом и стилем езды.

Продольное ускорение (замедление) по направлению движения, вызывают у водителя положительные ощущения (чем интенсивнее ускорения, тем больше удовольствия), если эти ускорения пропорциональны усилиям, прилагаемым водителем к органам управления продольными ускорениями (газ и тормоз). Ценится также стабильность продольного ускорения - отсутствие рывков.

Боковые центробежные ускорения, при отклонении авто от прямолинейного направления (рулении) - ощущения отрицательные. Ценится максимальное соответствие величины ускорения, кривизне траектории.

Абсолютно не нужными (отрицательными) можно считать вертикальные ускорения и крены - поперечный и продольный, особенно изменяющиеся со временем ( тряска, раскачка, козление), так же колебания кузова от работы агрегатов автомобиля - вибрации.
2) Шум ("гул") неисправных подшипников ступиц колёс автомобиля в движении.

Монотонный" гул" с мелкой вибрацией кузова, усиливающийся с увеличением скорости. "Гул" ступичных подшипников может быть "плавающим" - изменяющимся по громкости периодически с частотой меньшей чем частота вращения колеса.

"Гул" подшипников ступиц может изменяться при изменении траектории движения авто на плоскости. Если автомобиль движется на скорости, при которой ощущается "гул" неисправного подшипника, и входит в плавный поворот, то ощущения неисправности ("гул" с вибрацией) могут усилится, если неисправен подшипник колеса, находящегося с внешней стороны поворота, могут уменьшиться или исчезнуть, если неисправность в колесе движущемуся по внутреннему радиусу. Таким образом можно определить, с какой стороны находится ступица, с неисправным подшипником.

Определить на ходу, на какой оси гудит подшипник иногда не просто - тут надо слушать, можно опросить пассажиров.
3) Ощущения люфтов деталей дисковых колёсных тормозных механизмов.

Лёгкие, отчётливые, иногда звонкие удары в районе колеса, повторяющие колебания колёс, вызванные неровностями дороги (ощущаемые, как звук и лёгкая вибрация по кузову)

"Вычисляется" этот люфт лёгким нажатием на педаль тормоза (при притормаживании) - ощущение неисправности при этом должно исчезнуть и возобновиться после отпускания педали.

(таким же образом диагностируется "писк" тормозных колодок, который меняет тон или громкость, при изменении давления на педаль).
4) Ощущения от езды с неисправными амортизаторами (в подвеске).

При снижении эффективности одного или обоих амортизаторов, снижается ощущение твёрдости, плотности подвески этой оси. Подвеска поглощает толчки, но выдаёт их энергию кузову в виде многократных слабо угосающих колебаний.

При переезде каскада мелких неровностей (стиральная доска) на скорости 60кмч и более, возникает ощущение потери контакта колёс с дорогой - автомобиль начинает "рыскать" или "плыть". Гасится этот эффект снижением скорости (притормаживанием).

Амортизатор, не демпфирующий ход отбоя, позволяет пружине "выстреливать" колесо (неподрессоренную массу), при съезде колеса в глубокие с резким перепадом высоты неровности дороги.( "Выстреливание" ощущается в виде громкого металлического удара не при встрече с препятствием, а при съузде с него).

Неисправный амортизатор чаще совершает "пробои" на ходах сжатия. Ощущается это в виде жестких толчков, передаваемых на кузов в конце хода сжатия амортизатора, при наезде колеса на крупную выпуклость дорожного покрытия (сыпется пыль с потолка и откидываются солнцезащитные козырьки

Амортизаторная стойка в популярной подвеске Мак - Ферсон, выполняет функцию направляющего элемента. Эта функция может быть нарушена неисправностью - смещением оси штока относительно копукса стойки. - люфт патрона (картриджа) в корпусе стойки. Ощущается, как одиночные стуки в верхней части подвески, при совпадении определённых комбинаций нагрузок - значительного изменения знака (тягово - тормозного) усилия на колёсах или знакопеременные боковые нагрузки на колесо в поворотах. Иногда на месте, при выкручивании руля в крайние положения. Может сопровождаться отклонением спицы руля и "жором" резины.

В подвесках Мак - Ферсон, в опорах передних амортизаторных стоек, нередко применяется опорный подшипник большого диаметра с набором шариков. По разным причинам, он склонен к заклиниванию. В таких случаях ощущается упругое увеличение усилия на руле при повороте на большой угол с последующей разрядкой пружины, сопровождающейся характерным "мелодичным" звуком.
5). Люфты шарниров подвески (сайлентблоков, шаровых шарниров), шарниров деталей рулевого управления, подушек подрамника - трудно выделить, как отдельные ощущения. Но и тут есть особенность - люфты этих деталей прослушиваются в виде "стуков", при перемещении колёс относительно кузова в горизонтальной плоскости (знакопеременные продольные, боковые реакции дороги на колёса, колебания крутящего момента).

"Стуки" этих деталей в основном однократные, но бывают многократные и даже периодические, когда деталь, закреплённая на неисправном шарнире совершает колебания под действием комбинации сил.

Люфты в шарнирах подвески и подушках подрамника (иногда не сопровождающиеся стуком), могут снижать "остроту руля", привести к изменению привычных реакций автомобиля на действия органов управления.

Со "стуком" в шаровых шарнирах можно иногда спутать "скрип" (ощущаемый в виде отдельных отрывистых "щелчков" с вибрацией). "Скрипят" шаровые шарниры при нарушении условий трения в паре : шаровый палец - сухарь. Скрип не связан с люфтом, поэтому происходит не в конце относительного перемещения деталей, а в самом начале. Поэтому "скрип" прослушивается обычно при малейших колебаниях кузова или руля ( или в самом начале колебания).
6). Ощущения от езды при нарушенных углах установки управляемых колёс ( УУК ).

В современных переднеприводных авто (которых на дороге большинство), основным из УУК , является - схождение. Нарушенное схождение, влияет на управляемость - снижается предсказуемость реакций автомобиля на положение руля. Нужно активно "рулить", чтобы автомобиль сохранял заданную траекторию. Нарушенное схождение является основной причиной неравномерного (преждевременного) износа шин оси (управляемой или не управляемой). Об изменении схождения можно также судить по изменению привычного положения "спицы руля" при прямолинейном движении. Нарушение схождения может накопиться с пробегом (более 10ткм), произойти после удара в колесо (бордюр, яма, ДТП ), после ремонта подвески. (Манипуляции с колёсами к изменению схождения не приводят)

7). Боковой увод - ощущается при движении по - прямой. Создаётся постоянный самопроизвольный "дрейф" автомобиля в сторону, который приходится компенсировать ощутимым усилием на руле. Боковой увод не зависит от уклона дороги, бокового ветра, загрузки авто.

Основные причины бокового увода: - нарушение УУК , боковой увод шин.
8).Ощущения от езды с неисправным шарниром угловых скоростей (ШРУС) на переднеприводном автомобиле.

ШРУСы, которые присутствуют в приводных валах (приводах) ведущей управляемой оси, различаются на наружние и внутренние. Наружние (2шт.) - расположены возле ступиц правого и левого колёс, внутренние (2шт.) - на силовом агрегате (коробке передач) справа и слева. Наружние отличаются от внутренних конструктивно, т.к. работают в разных условиях. ШРУСы выходят из строя из за естественного износа (при большом сроке службы). Но чаще, из за нарушения условий смазки шарнира (разрыв пыльника, уменьшение количества смазки, попадание под пыльник воды и абразива из под колёс).

Чаще всего выходят из строя наружние ШРУСы. Ощущаются громкие "щелчки" в такт вращению колеса. Происходит это, в основном на малых скоростях, при движении с ускорением на полностью вывернутых в поворот колёсах. Может сопровождаться самопроизвольным покачиванием руля. Остаётся определить "на слух" с какой стороны (справа или слева) раздаются "щелчки" (наружний ШРУС может хрустеть и при движении"прямо")

Внутренние ШРУСы могут "хрустеть" по - прямой при интенсивных ускорениях, но чаще - на плавных поворотах с большим радиусом при ускорении на средних скоростях (при движении по кольцам, развязкам, при "выходе на обгон") - (важным фактором, провоцирующим "щелчки" тут является не поворот руля, а крен кузова). "Хруст" внутренних ШРУСов также может сопровождаться самопроизвольными колебаниями руля или силового агрегата, ещё он может появляться и пропадать при изменении загрузки (клиренса) автомобиля. Встречал на переднеприводных авто с автоматич. коробкой передач, при износе внутреннего ШРУСа - возникают самопроизвольные периодические колебания "стук" внутренностей ШРУСа при включенном режиме "D", нажатой педали тормоза, на стоЯщем автомобиле.
9).Ощущения от езды с неисправностями деталей карданного вала в заднеприводном автомобиле.

Звонкие стуки, сопровождаемые рывками в трансмиссии при знакопеременных колебаниях крутящего момента, могут быть следствием неисправности шарниров кард. вала (крестовин), снижением плотности посадки в подвижных и неподвижных шлицевых соединениях карданного вала, ослаблением крепежа кард. вала к агрегатам трансмиссии. Глухие стуки, сопровождаемые рывками в трансмиссии, бывают вызваны разрушением элластичных муфт.

Вибрации на скорости 60-70кмч, распространяющиеся по всему кузову,(с ощущением "эпицентра" в шахте кардана), сопровождающиеся низкочастотным шумом с колебаниями в такт вибрации. На некоторых машинах с такой же частотой колеблется рычаг переключения передач. Слабые по амплитуде колебания, можно наблюдать по вибрации картинки в салонном зеркале заднего вида. Вибрация кардана происходит при определённой скорости движения (не зависимо от включенной передачи). Причин такой вибрации обычно три: - нарушение балансировки кард. вала, как сборочной единицы (обрыв балансировочных грузиков, нарушение взаимного положения деталей кард. вала, при котором происходила предыдущая балансировка). - нарушение оси вращения кард. вала (смещение в районе крестовины, деформация деталей кард. вала). - затруднённое вращение (заклинивание) чашки крестовины на "кресте". Есть ещё экзотическая причина - превышение допустимого угла "перелома" кард. вала на крестовине (7градусов) - происходит при неграмотном тюнинге или деформациях подвески, кузова.

Вибрация по кузову, (с ощущением "эпицентра" в районе заднего моста) на скорости 90-110кмч, на авто с неразрезным задним мостом может быть вызвана люфтом, смещением оси, заклиниванием задней крестовины.

Писк тонкий, высокочастотный, изменяющий тональность с каждым оборотом кардан. вала. Прослушиваемый на самых малых скоростях, обычно затруднённым вращением чашки крестовины на "кресте" из за нарушения смазки.
10). Ощущения от неисправностей колёс.

-- Самопроизвольные периодические колебания рулевого колеса (вправо-влево), при движении с небольшой скоростью (10-20кмч), могут быть вызваны нарушением геометрии передних колёс (одного или двух) : деформация покрышки, деформация диска, дефект в закреплении диска на ступице.

-- Самопроизвольные периодические колебания задней части кузова (вправо-влево), при движении с небольшой скоростью (10-20кмч), могут быть вызваны нарушением геометрии задних колёс.

-- Самопроизвольные периодические колебания рулевого колеса или всего кузова, возникающие при движении с определённой скоростью (90-120кмч), могут быть вызваны : весовым дисбаллансом- ; неравномерной жесткостью покрышки по окружности- ; нарушением геометрии колеса- ; дефектом в закреплении на ступице - одного или нескольких передних или задних колёс.
Ощущения от езды с неисправным сцеплением.

Сцепление на автомобиле постоянно - замкнутое, состоит из механизма (муфты) сцепления и привода.

Сцепление "ведёт"- механизм не отключает полностью двигатель от трансмиссии при нажатии на педаль сцепления - затрудняется или становится невозможным переключение передач при работающем двигателе. И если передачу удаётся включить, то начало движения происходит при нажатой педали или в начале её отпускания.

Сцепление "буксует"- механизм не обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии на 100% при полностью отпущенной педали. Ощущается это чаще на прямой (четвёртой) передаче, при подаче "газа" обороты двигателя увеличиваются не пропорционально увеличению скорости автомобиля.

Также, признаками неисправности сцепления является не плавное включение (трогание) с рывками и периодическими колебаниями силового агрегата, увеличение усилия на педали, повышеный люфт, существенная вибрация нажатой педали. Появление шумов при нажатии и удерживании педали. (если шум в трансмиссии стоящего на нейтральной передаче автомобиля с работающим двигателем, при нажатии на педаль сцепления пропадает, не стоит грешить на сцепление. Скорее всего гремят разгруженные валы в коробке передач).

Когда раскачиваю корпус одной рукой верх-вниз, а другую руку в это время держу на крышке упора переднего амортизатора, то в начале движения вниз и в начале движения вверх рука чувствует похожие на лёгкое постукивание, которое сейчас слышно и ухом. Что это, WHEEL?

Для себя вывод сделал такой.
Если с первого/второго раза сервисгады не определили или навязывают на угад, то ехать надо на вибростенд. Если он показывает всё гуд (как у меня), то ищите где можно проверить амортизаторы не снимая их с автомобиля. Я менял опоры стоек и проверял работу амиков своими руками - сжимая/разжимая их. Оказалась большая разница по усилию нажатия. Один легко одной рукой, другой двумя руками + вес тела. вывод один - менять оба парой.

Был только это:
Люфт детектор служит для проверки подвески - производит колебания колёс в горизонтальной плоскости.

Координатор КК Волгоград

И для того, чтобы мчать делать диагностику за 400 рублей, нужно знать, что скрывается под этим таинственным словом ЛЮФТ-ДЕТЕКТОР.

Если опустить руку в банку с серной кислотой, то можно почувствовать, что у банки нет дна.
Старею, что ли. Меня уже цитируют.
Что бы ни произошло, всегда найдется человек, который знал, что именно ТАК оно и будет.
Сплю чутко, стреляю метко..
Если долго стоять и смотреть на юг, на затылке может вырасти мох.


I-man


Я не видел подвеску Кашкая и Х-трейла. Я видел подвеску Каравана. Увидеть смещение сойлсойлентблока без разбора крайне затруднительно.
Люфт-детектор определит зазор в подвеске до смещения сойлентблока. ИМХО.


Roman_RS


А как такой люфт-детектор выявит износ стоек стабилизатора или скрип высохших в дуб верхних сайлентлоков на JR ?
У меня это было большой проблемой в своё время.

Dodge Stratus SXT 2004 2.4


Fracy


Координатор КК Волгоград

Вот именно в этом и вопрос )).
Хотя стойки стабилизатора еще можно- трогая их РУКОЙ в момент раскачки..

Если опустить руку в банку с серной кислотой, то можно почувствовать, что у банки нет дна.
Старею, что ли. Меня уже цитируют.
Что бы ни произошло, всегда найдется человек, который знал, что именно ТАК оно и будет.
Сплю чутко, стреляю метко..
Если долго стоять и смотреть на юг, на затылке может вырасти мох.


Старик Ромуальды.


Член Крайслер Клуба

на самом деле, люфт-детектор очень точный комплекс, но вопрос, как всегда, в квалификации персоналя, однако, опытному диагносту вскрыть все дефекты подвески не составляет особого труда и без люфт-детектора и всё же, этот комплекс позволяет получить степень износа узлов подвески в цифровом измерении от эталонных и можно спрогнозировать сколько тот или иной узел подвески ещё способен проработать до замены.


Fracy


Координатор КК Волгоград

Игорь, вот на видео в каких единицах измерения покажет он степень износа? )))
Правильно..
ВОООООНтавонрезиночкалюфтиточеньсильно.
Он не покажет цифры износа, он поможет его проконтролировать и выявить.

А про комплексы зарубежного исполнения вообще промолчу про стоимость.
Можно, конечно, и ЛД 4000 или 4000П, 4000 Р. Но за платформу с шариками и ручкой для перемещения отдавать от 40000 до 60000 руб - жалко..
Мне проще позвать соседа весом в 120 кг мышечной массы - вот там все за один раз проверишь, пока он слегка за колесо машину покачивать будет.

Если опустить руку в банку с серной кислотой, то можно почувствовать, что у банки нет дна.
Старею, что ли. Меня уже цитируют.
Что бы ни произошло, всегда найдется человек, который знал, что именно ТАК оно и будет.
Сплю чутко, стреляю метко..
Если долго стоять и смотреть на юг, на затылке может вырасти мох.


Старик Ромуальды.

6. Сделать необходимые выводы о техническом состоянии тормозов и подвески автомобиля.

Техника безопасности при выполнении работы

1. Работы по диагностике проводить в спецодежде;

2. Не включать прибор без преподавателя или учебного мастера;

3. Не находиться на траектории движения автомобиля;

4. При спуске и подъеме из смотровой ямы быть крайне осторожным;

5.Не открывать электрические и распределительные щиты;

Проверка технического состояния подвески на люфт – детекторе.

4.1.. Назначение и принцип работы люфт – детектора

Электрогидравлический люфт – детектор предназначен для выявления люфта в элементах подвески автомобиля (поворотные шкворни, втулки, шаровые соединения, болты, элементы поперечной тяги и рулевого управления)

Колёса (вместе с подвеской) стоящего на тестовых площадках транспортного средства нагружаются путём приложения усилия в продольном и поперечном направлении, благодаря чему и становиться возможным выявить люфт в элементах подвески. Тестирование производится с использованием пульта управления, расположенного на ручном фонарике.

4.2. Техническая характеристика

Допустимая нагрузка на одну платформу, кг.
Размеры платформ, мм. 750 х 750
Сила смещения платформы, кН.
Рабочее давление, МПа.
Расстояние движения платформы в автоматическом режиме из среднего положения, мм.
Максимальное перемещение платформы в ручном режиме от среднего положения, мм.

4.3. Устройство люфт – детектора

Люфт – детектор состоит из электрораспределительного шкафа (питание 380 В, управляющее напряжение 24 В); двух рабочих подвижных платформ в которых расположены направляющие тяги и рабочие цилиндры; гидравлического агрегата, состоящего из гидравлического насоса с электродвигателем и блока клапанов; подвижные платформы соединены с гидравлическим агрегатом гидравлическими шлангами высокого давления. Управление производится с ручного фонаря, на котором расположен блок управления (рис. 4.1).


Рисунок 4.1 Принципиальная схема люфт – детектора.

1 – электрораспределительный шкаф; 2 – фонарь с блоком управления; 3 – гидравлический агрегат; 4 – гидравлические шланги высокого давления; 5 – подвижные платформы.


Рисунок 4.2 Фонарь с блоком управления.

Е – кнопка включения прибора; D1,2, C1,2, B1,2, A1,2 – клавиши управления и выбора режима работы подвижных платформ.

Порядок проведения работы

- Заехать колёсами проверяемой оси на обе подвижные платформы.

- Заглушить автомобиль, поставить на стояночный тормоз и включить первую передачу.

- Спуститься в смотровую яму.

- С помощью блока управления, расположенного на фонаре, включить люфт – детектор и провести диагностику выбирая любой режим работы с помощью клавиш управления, комбинация основной работы которых представлена в таблице 4.1.

Основные комбинация нажатий клавиш блока управления фонаря для выбора режима работы подвижных платформ

Клавиша Движение платформ Длительность работы
А1 Левая платформа движется вправо При однократном нажатии платформа отодвигается на 5 см. при повторном ещё на 5см. и т.д. до упора. Если клавишу не отпускать, то до упора без остановки.
А2 Левая платформа движется влево
В1 Левая платформа движется вперёд
В2 Левая платформа движется назад
С1 Правая платформа движется вправо
С2 Правая платформа движется влево
D1 Правая платформа движется вперёд
D2 Правая платформа движется назад
А1+В1 Обе платформы движутся вперёд и назад синхронно в автоматическом режиме. В автоматическом режиме платформы движутся в одну и другую сторону от центрального положения на 5 см. и после 10-ти циклов самостоятельно останавливаются.
С2+D2 Обе платформы движутся влево и вправо синхронно в автоматическом режиме.
А2+В2 Обе платформы движутся влево и вправо асинхронно в автоматическом режиме.
С1+D1 Обе платформы движутся вперёд и назад асинхронно в автоматическом режиме.

При одновременном нажатии клавиш А2+D1 активируется расширенная функция движения подвижных платформ (таблица 4.2), которую можно отключить одновременным нажатием клавиш А1+D2.

Дополнительная комбинация нажатий клавиш блока управления фонаря для выбора режима работы подвижных платформ

Клавиша Движение платформ Длительность работы
А1 Левая платформа движется вправо, правая платформа движется влево При однократном нажатии платформа отодвигается на 5 см. при повторном ещё на 5см. и т.д. до упора. Если клавишу не отпускать, то до упора без остановки.
А2 Правая платформа движется влево, левая платформа движется вправо
В1 Левая платформа движется вперёд, правая платформа движется назад
В2 Правая платформа движется назад, левая платформа движется вперёд При однократном нажатии платформа отодвигается на 5 см. при повторном ещё на 5см. и т.д. до упора. Если клавишу не отпускать, то до упора без остановки.
С1 Обе платформы движутся вправо
С2 Обе платформы движутся влево
D1 Обе платформы движутся вперёд
D2 Обе платформы движутся назад

Далее автомобиль заезжает на стенд колёсами другой проверяемой оси и процесс диагностирования продолжается по методике, указанной выше.


FakeHeader

Comments 90




Круто я тоже хочу сделать


Хотеть уже 90% успеха! Спасибо ?



Жаль, что конструкция, в отличии от заводских изделий, позволяет качать площадку веред-назад, но не вправо-влево дополнительно. А так в планах купить такой:
Но плюсую однозначно.


Определено удобнее конечно с одной стоянки, в моем крути её под машиной на 360гр и качай под разными углами


У вас ручка не позволит на 90 градусов повернуть.


Под 90 и не требуется, из под бампера вывести без проблем в сторону бока авто, ну если конечно не Макларен заехал с низкой губой бампера.


т.е. при проверке, ко всему прочему имеем возможную погрешность люфтов "детектора"

без шаровых было никак?


Зачем скрипы и люфты, нужна полная тишина. Шарниры идеальное решение, так и ещё разнонаправленный вектор качения рычага.


ясно
ну в общем наверное да — люфт в шаровых "детектора" не имеет значения (не его ведь проверяют)


Имеет, сначала на слух проверка затем тактильно рукой, эндоскоп. Даже вода омывайка мешает, хлюпает в бачке.


речь об этом (картинка ниже)
но в общем вас понял — шаровые новые, люфтов нет, свобода сочленения хорошая


я думал просто между листами шариков с 15 набросать по ячейкам


Такой вариант тоже рассматривался, у заводского исполнения на шариках.


Идея ничего. Но ход площадки маловат. Сравниваю с ходом площадки на стенде MAHA — там явно больше. И еще вопрос (по видео) — рычаг не влетит в крыло, если у глупого слесаря из рук вырвется?


Нет, рычаг при наезде удаляется, и к тому в крайнем положении стоит строго вертикально в упор.


Konstantin1939

Идея ничего. Но ход площадки маловат. Сравниваю с ходом площадки на стенде MAHA — там явно больше. И еще вопрос (по видео) — рычаг не влетит в крыло, если у глупого слесаря из рук вырвется?

Ход больше чем нужно, амплитуда 20мм уже достаточна, у меня амплитуда максимальная 60мм.


Ну я так понял, что он в основном качает на шаровые, сайленты и стойки, а вот наконечники и тяги он показывает?


Для наконечников и тяг (на фирменном стенде MAHA) вторая площадка стоит — она из двух половинок и на ней упоры (как башмаки противооткатные). Одна половинка двигается так же, как у автора, вторая стоит. Колеса соответственно поворачиваются.


Ну я так понял, что он в основном качает на шаровые, сайленты и стойки, а вот наконечники и тяги он показывает?

Выворачиваешь колесо или площадку под 90гр.




Ну вот же -можем ! Полезный инструмент для авторемонта ! А то посты всё про тиски СССР -купил на приёмке, покрасил и радости нет предела (((((.




А корректно работает, если вторая сторона аккурат на его высоту ниже стоит, т.е. колеса не равно нагружены?


Да получает колесо на стенде больше нагружено, но ничто не мешает положить на соответствующую высоту предмет.

Безусловно! Хотелось понять, обязательно ли это.


Думаю первая выроботка (эллипс) в шарнирах происходит в положениях близких к ровно стоячему авто, при изменениях угла, эллипс выработки уходит, смещается в зону относительно меньшего износа, но это теория.


Отличная идея и реализация. Даже если она и не нова.
Успехов и удачи!




Классно сделано. У меня подобный уже много лет работает в гараже. Работает каждый день и помог найти уже тысячи неисправностей.


Да-да видел этот ролик, класс?


Вот нашел фотку. Высота 5см, как раз чтобы вместо развальных кругов вставал на яму. Каждую машину, перед сход-развалом "протряхиваю". Даже малейший люфт шарниров подвески вычисляется. Ручку сделал так, чтобы можно было одной рукой качать, а другой рукой прощупывать шарниры подвески.




Да-да видел этот ролик, класс?

то что показано в ролике, без напряга/нагибалова диагностируется обычной монтажкой, на автоподъёмнике

стоять раком/на коленях, извращая туловище/голову, в попытке заглянуть под авто, дотянутся одной рукой до мест контроля, второй рукой шатая рычаг — такое себе…

по моему опыту — мало кто (практически никто) из мастеров поработавших на автоподъёмнике, вернется к нагибу/яме



так или иначе… на стенде развала (высокая площадка /уровень глаз) сия приблуда наверное таки полезна



Отдично придумано, возьму на заметку!?


Придумано не мной, покупные есть такие


Но сделано именно вашими руками!) я тоже подобные вещи люблю мастерить сам, вот будет еще одна вещь, которую нужно будет сконструировать!)



Отдично придумано, возьму на заметку!?


КлаССС. Можно ставить на поток .


Спасибо) такие стенды есть заводского изготовления



вы ведь такое в рюкзаке в поход не носите?
а какой смысл?


Это понятно, в целом для оценки.



Класс! Я так понял есть станочное оборудование в доступе.
А про трубу не слушай никого. Зависть плохое чувство;-))))
Когда с грузовыми работал, у дилера, был стенд диагностический для подвески. Ни какой ЛОМ не сравнится.



В данном случае использовался только гибочный. Спасибо)


Загнуть в нужный угол ? ровно это половина успеха



Класс! Я так понял есть станочное оборудование в доступе.
А про трубу не слушай никого. Зависть плохое чувство;-))))
Когда с грузовыми работал, у дилера, был стенд диагностический для подвески. Ни какой ЛОМ не сравнится.

зависть? пффф.
у меня, так получается, станочный парк такой что я с дипломом станочника универсала(я хреновый станочник универсал)
могу использовать его процентов на 10.
не зависть.
а краткость сестра таланта. и я не обсирал автора. люди которые чтото делают своими руками это хорошо




Вы сейчас мягкое и теплое путаете.
Я совсем не против автора с его реализацией. Но способы проще и дешевле нифига не хуже


Всё я умею различать. И тёплое от мягкого, и грязное от белого.
Всё познаётся в сравнении.
Всегда и всему есть альтернатива дешевле, и может даже не хуже.
Сколько людей- столько мнений.


Какая высокая культура производства! Душа радуется!
Настоящий подход Старой Школы. ))

Читайте также: