Люблю петь как сделать в управление

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.10.2024

Словосочетание - это два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например:

широкая тропинка (главное слово - тропинка, т.к. от этого слова задается вопрос к зависимому)

В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласованием, управлением и примыканием.

1. словосочетаниями не являются:

- подлежащее и сказуемое, так оба члена главные (мама рисует);

- однородные члены, так как они равноправны, зависят от одного слова и отвечают на один и тот же вопрос (рисует и пишет);

- самостоятельная часть речи со служебной (обо мне, на стене, именно я, только дети, не хочу);

2.сигналом управления является предлог между словами (сидеть на кровати, думая о маме);

Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово - бассейн

2. задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?

3. зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?) для плавания.

ИЛИ: стеклянная крыша - крыша (из чего?) из стекла

Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово - (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово - гнездо;

2. зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос КАКОЙ?ЧЕЙ? Гнездо (чье? какое?) глухариное

ИЛИ: топот коня - топот (чей?) конский

Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги:

1. найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово - слушать (как?) внимательно: главное слово - слушать;

2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи - инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманием

ИЛИ: поехать работать - поехать на работу

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ"

В 8

1. Замените словосочетание СКИФСКИЕ КУРГАНЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Замените словосочетание КУЧУ ЗЕМЛИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3. Замените словосочетание С ВОСТОРГОМ ПОСТАВИЛ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

4. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

5. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

6. Замените данные словосочетания синонимичными:

Согласование на управление:

Норковая шуба-

Львиная грива-

Манная каша-

Голубиное гнездо-

Телефонный звонок-

Примыкание на управление:

Восторженно приветствовать -

Слушать внимательно-

Говорить улыбаясь-

Охотно читать -

Поехать отдыхать -

Согласование на примыкание:

Откровенный разговор-

Необдуманный поступок-

Пустые хлопоты-

Глубокая грусть -

7. Запишите словосочетание НЕОДОБРИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо.

9. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

И только из множества множеств кто-то один счастливец, стоящий на очереди, протянет руку и успеет схватить..

10. Замените словосочетание ЗЕРКАЛО ВОДЫ со связью управление словосочетанием со связью согласование.

11. Выберите словосочетание со связью согласование.

Политический эмигрант не приемлет системы.

12. Выберите словосочетание со связью согласование.

Лесник промолчал, поправил на плече охотничье ружье и спросил:

13. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Обойдя пустынный и туманный двор колледжа, я поднялся по указанной мне лестнице и постучал в слегка приоткрытую массивную дверь.

14. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Приходится жить не своим разумом, а смотреть, что люди делают.

15. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Ему нельзя было принести небрежно исполненный чертеж.

16. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Мгновенный свет воспоминаний точно ослепил его.

17. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

И, быстро подойдя, с радостным испугом встретил блеск твоих ждущих глаз.

18. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями.

19. Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

Ноги уже еле слушались, руки отчего-то сводило в локтях, все суставы ныли от усталости.

20. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Послышались звуки музыки, и адъютант подошел к графине и галантно пригласил ее.

21. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Кажется, все предусмотрел, обо всем подумал, а спектакль диктует свои законы.

22. Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание.

Травянистый покров с яркими каплями цветов под ногами постепенно сменяется красочным мхом.

23. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Судьба мужчины сильно зависит от женщины, с которой он связал жизнь.

24. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

25. Укажите тип связи в словосочетании УДЕРЖАЛА РАВНОВЕСИЕ.

26. Укажите, сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в следующем предложении:

Опасный момент возникает, когда человек чересчур увлекается этими играми.

27. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды.

28. Укажите способ связи в словосочетании ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЩИНА.

29. Замените словосочетание ЗМЕИНАЯ КОЖА, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

30. Замените словосочетание ПЕЧЕНЬЕ ДЛЯ ДИАБЕТИКОВ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

31. Замените словосочетание БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

32. Замените словосочетание В МЕЩАНСКОМ ДОМИШКЕ, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

33. Замените словосочетание КРАСОТА ЗЕМЛИ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

34. Замените словосочетание УГОЛОК ЛЕСА, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

35. Замените словосочетание ЛЮСИНА МАМА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

36. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

37. Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

38. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

39. Замените словосочетание В ЗАКАТНЫЙ ЧАС, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

40. Замените словосочетание ДОЖДЕВЫХ КАПЕЛЬ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

41. Замените словосочетание В ГОРНОМ СЕЛЕ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

42. Замените словосочетание ГОЛОС ОТЦА, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

43. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

44. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Оказывается, любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности.

45. Замените словосочетание ГОЛОС УЧИТЕЛЯ, построенное на основе связи УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

46. Замените словосочетание ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

47. Замените словосочетание СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

48. Замените словосочетание БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

49. Замените словосочетание ДЕДОВ ЛЮБИМЕЦ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

50. Замените словосочетание ГУДОК ПАРОХОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

51. Замените словосочетание УВАЖИТЕЛЬНО ПОДАЛ, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

52. Замените словосочетание ДЯДИНА МЕЛЬНИЦА, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Ответ: в школьных дверях

Алгоритм выполнения

1. В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.

2. Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и б) по вопросу.)

3. Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.

4. Если нужно преобразовать словосочетание из согласования в управление , то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. ( деревянный стол – стол из дерева )

5. Если нужно преобразовать словосочетание из управление в согласование, то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. ( волнение без причины – беспричинное волнение )

6. Если нужно преобразовать словосочетание из управления в примыкание , тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. ( сказать с вызовом – вызывающе сказать )

7. Если нужно преобразовать словосочетание из примыкания в управление, то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. ( грустно посмотрел – посмотрел с грустью )

Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания

Словосочетание – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово.
Главное слово – это то, от которого задается вопрос.
Зависимое слово – это то, к которому задается вопрос.

Виды связи в словосочетании

· Согласование – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже. Изменение формы главного слова ведет к изменению формы зависимого. При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным, причастием, местоимением (указательным, определительным, притяжательным, кроме ЕГО, ЕЕ, ИХ), числительным (порядковым и количественным числительным в косвенном падеже и числительным ОДИН)

· Управление – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым при помощи косвенного падежа с предлогом и без. Другими словами, управление бывает предложным и беспредложным. Зависимое слово может быть выражено существительным, местоимением или их эквивалентами.

· Примыкание – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором к главному слову примыкает зависимое неизменяемое слово (слово, которое не имеет форм словоизменения). В качестве зависимого слова в примыкании выступает: наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная степень прилагательных и наречий, местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ, неизменяемые прилагательные, несогласованные приложения, выраженные существительными.

Не являются словосочетаниями :

· грамматическая основа,

· однородные члены предложения,

· фразеологизмы,

· составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий,

· повелительной наклонение глагола,

· сложная форма будущего времени,

· существительные с предлогами.

Примеры: Он читает. Яблоки и груши. Бить баклуши. Более красивый. Самый умный. Пусть поет. Буду петь. В течение недели. (не являются словосочетаниями)

Практика с ответами к заданию 4 ОГЭ русский язык

сделать с легкостью

сказал с грустью

Рабочий материал к уроку.Готовимся к ОГЭ. Виды подчинительной связи.Задание 4.

ВложениеРазмер
Материал для подготовки к ОГЭ. Задание 4. Виды подчинительной связи. 15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Виды подчинительной связи. ОГЭ Задание 4

Доказывать с упрямством

Пробрался без шума

Сапоги для охоты

Готовится к прыжку

Кричать с восторгом

Задача по геометрии

Говорил с тревогой

Смотреть с улыбкой

Плакал без звука

Шептал с тревогой

Нашёл без ошибки

Рассказал с подробностями

Справился с лёгкостью

Любить без ответа

Человек без совести

Идти без остановки

Посмотрел с нежностью

Говорил со смехом

Человек без воли

Спросил с недоумением

Следил с вниманием

Посмеялся без злобы

Кивнул с учтивостью

Учил с прилежанием

Выгнал без жалости

Говорил с лаской

Человек без совести

С силой толкнул

Говорил с тревогой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды подчинительной связи в словосочетании


Виды подчинительной связи

Памятка для учеников по видам подчинительной связи.


Виды подчинительной связи в словосочетании

Три вида подчинительной связи представлены в теории и в картинках.


Подготовка к ОГЭ.Виды подчинительной связи (задания В7-8).Дидактические материалы

В период подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме у многих ребят возникают сомнения и вопросы. Чтобы помочь и качественно провести уроки повторения по теме "Виды подчинения пр.


Виды подчинительной связи в словосочетании. Задание В3 ЕГЭ.

В этой презентации разбирается задание В3 ЕГЭ "Виды подчинительной связи". Дается теоретический материал, разбираются трудные случаи, представлены практические задания.


ОГЭ: Задание 7 (Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях)

Презентация к занятию по подготовке к ОГЭ по русскому языку (ОГЭ: Задание 7 (Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях).


1. гранитные глыбы – глыбы из гранита
2. подземный переход – переход под землёй
3. алгебраическая задача – задача по алгебре
4. школьный портфель - портфель для школы
5. плюшевый медвежонок - медвежонок из плюша
6. приморский парк - парк при море
7. клетчатый шарф – шарф в клетку
8.диванные подушки – подушки для дивана
9. бессонная ночь – ночь без сна

Без предлога:

1. цветочная синь – синь цветов
2. солнечная энергия – энергия солнца
3. лесной запах – запах леса
4. учительский стол - стол учителя
5. конское ржание - ржание коня
6. полковое знамя – знамя полка
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание – здание в два этажа
2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет
3. белоствольная берёза - берёза с белым стволом
4. голубоглазая девочка - девочка с голубыми глазами
5. островерхие ели - ели с острым верхом

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ

1. каша из гречки – гречневая каша
2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд
3. тропинка в гору - горная тропинка
4. человек без совести - бессовестный человек
5. вопрос по литературе - литературный вопрос
6. гостиница при вокзале - привокзальная гостиница
7. костюм в полоску – полосатый костюм
8. кусты сирени – сиреневые кусты
9. совет отца – отцовский совет
10. вода из колодца – колодезная вода
11. ком снега – снежный ком
12. судьба матери – материнская судьба
13.занятия музыкой – музыкальные занятия
14.собака с гладкой шерстью - гладкошёрстная собака
15.ружьё с двумя стволами - двуствольное ружьё
16.парень с рыжими волосами - рыжеволосый парень
17.особняк в три этажа - трёхэтажный особняк
18.девушка двадцати лет - двадцатилетняя девушка

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ

1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью
2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью
3. устало шагал – шагал с усталостью
4. осторожно слез – слез с осторожностью
5. спокойно делал – делал со спокойствием
6. беззаботно жил - жил без забот
7. бесшумно едет - едет без шума
8. бесстрашно бросился – бросился без страха
9. бездушно пел – пел без души

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ

1. с испугом смотрят – испуганно смотрят
2. ждал с напряжением – напряжённо ждал
3. охранял с заботой – заботливо охранял
4. глядел со смущением – смущённо глядел
5. уезжал со спокойствием - спокойно уезжал
6. отзывался с гордостью – гордо отзывался
7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал
8. плакал без звука - беззвучно плакал
9. поступил без жалости - безжалостно поступил
говорил с тревогой – тревожно говорил


Задания Д7 № 8640

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.

(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.

(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.

(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(34)И вдруг. (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!

* Крамер Александр Борисович – современный публицист.


Задания Д C2 № 692

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Н. Ширяева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Перед нами текст в художественном стиле с элементами разговорной речи. Богатство языка произведения раскрывается в употреблении художественных средств, которые использует автор. Это метафоры, сравнения, эпитеты, риторические восклицания и другие.


Задания Д6 № 8014

разве нельзя заменить синонимом сильно?

Сильно доволен - пожалуй, сочетание разговорного стиля, стилистически нейтральным его точно не назовёшь.


Задание 9 № 8179

1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Александра Крамера.

2. Откуда берётся неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Так происходит и с героем текста Александра Крамера. В финальных строчках текста герой размышляет о том, почему же всё-таки учитель выставил ему пятёрку, ведь он даже не предполагал, что его находчивость будет оценена положительно.

Мальчик знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию

Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.

Неуверенность в себе порождает страх, мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Формирование адекватной самооценки — одна из важных задач самовоспитания, именно правильно сформированная самооценка поможет преодолеть неуверенность в себе.

3. Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Герой текста Александра Крамера знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию. Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а, следовательно, не сможет никого научить.

Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Вот почему так важно формировать в себе адекватную самооценку.

Читайте также: