Лямбда зонд на карбюратор своими руками
Такая система есть у VW У Фольцвагенов есть такой карбюратор с лямбдой и электорнным блоком. Ставился в конце 80-х -начале 90-х годов прошлого века. Называется карбюратор вроде бы 2EE. Говорят, жутко глючная весчь, но это спустя 15 лет после выпуска машины :) Его меняют или на менее навороченные карбы или ваще на Солексы :))
Для полнофункционального режима регулировок, одного ЛЗ мало, нужны и ДД (датчик детонации) и ДМРВ (датчик расхода воздуха) и параметры текущей работы двигла. Т.е. мы плавно приходим к пониманию о преймуществах инжектора :)
ИМХО - ЛЗ стОит использовать тОка на инжекторе.
С уважением, Андрей
ГАЗ 3110и + ГБО (ЛЗ+ДАД+ДДГ)
Да нет, конструктивно-вопросов-нет. Я сам в свою 3110 в штаны "вкрячил" ЛЗ.
Вопрос в другом. Данные ЛЗ НЕ ДОГМА, они важны только в контексте с другими параметрами работы дрЫгателя.
Так ЛЗ видит переобогащение и его беднит, а Вы в этом момент просто давите тапку в пол, чтобы "уйти" - результат- двигло тупит и не тянет.
Аналогично, Вы на скорости отпустили тапку и едите накатом (режим ПХХ) - тут нужна смесь обедненная (зачем же зря луц жечь), а ЛЗ льет и льет как для ХХ.
Т.е. ИМХО большой радости Вам это не доставит.
С ув. Андрей
ГАЗ 3110и GSP 3U
В выпускном коллекторе 406-место для ЛЗ штатно, В МИКАСЕ есть контакты для подключения ДВУХ ЛЗ. И подключение в программе простое-поднятие соответствующего флажка.
Есть штатная заводская комплектация с ЛЗ (кстати с января 2005 г ИМХО ГАЗ так только и будет выпускать).
Да вместо статических установок СО, МИКАС будет рулить динамически. Т.е. на всем диапазоне нагрузки двигла (от ХХ до макс) есть возможность работать на "правильном" составе бензо-воздушной смеси.
в конфе такого не проскакивало тут дело вот в чем
такая штука будет корректировать смесь только в небольшом диапазоне
так сказать окончательная точная настройка смеси ;)
ну и плюс еще то что л-з отеч стоит от 500 руб с непонятным сроком службы ;)
Ни для кого не секрет что лямбда зонд выполняет довольно важную функцию это правильное регулирование топливной смеси и благодаря его сигналу мозг двигателя корректирует подачу топлива правильную.
Когда датчик неисправен то и данные сильно искажаются и смесь готовится неправильная что в итоге приводит к ощутимому перерасходу топлива. В интернете есть куча видео и статей по оживлению не работающего зонда.
Был у меня лямбда который вышел из строя. Времени хватает поэтому решил проверить все эти утверждения на собственном опыте слегка изменив состав очищающей жидкости.
У меня в машине установлена лампа чек энжин о неправильной работе двигателя сразу оповестит. Неисправный датчик лежал без дела дома так как в свое время менял их каждый месяц из за неисправной проводки.
Съездил в магазин приобрел очиститель карбюратора, ядреная смесь которая следы нагара отмоет очень хорошо. Не стал также снимать колпачок с лямбды и тд.
Залил лямбда зонд и через минут 5 протер следы от нагара с колпачка и пролил через отверстия в нем сам элемент. На выходе получился довольно чистый датчик.
Установил на место запускаю двигатель лампа чек горит и появилось троение.
Жду пока прогреется до рабочей температуры сам мотор, а вместе с ним и зонд . И о чудо после прогрева работа стабилизировалась , троение ушло, а вместе с ним и потух чек.
Опыт должен быть доведен до конца, а значит пришлось поездить дней 5 и посмотреть на расход топлива. Расход оставался в паспортных пределах 12-13 л на 100 км город и 7.5-8л трасса. Статья по защите этого датчика обманкой катализатора.
Делаю вывод что лямда зонд под убитый можно вернуть к жизни таким способом. Это мой опыт мое мнение делюсь с читателем. Кто то промывает в кислоте, кто то в преобразователе ржавчины. Я сторонник минимальных затрат как времени так средств карбклинер показал достойный результат.
Прочитав несколько форумов по настройеу карбюратора по альфаметру, решил попробовать себе купить такой пробор. Пройдясь по ценам, огорчился, довольно высокая цена и тут увидел форум Тавроводом, мне кажется это пока самый дешовый вариант, сам датчик кислорода стоит примерно 35уе, автор Таврийского форума рекомендовал мне узкополосный датчик - Лямбда-зонд Bosch 0 258 006 537. Для меня есть два варианта: индикатор изготовить на светодиодам или же купить автомобильный указатель, допустим вольтметр стрелочный, только не с узкой шкалой, а с ходом стрелки порядка 200 градусов, собрать на полевом транзисторе вольтметр с растянутой шкалой и должен получиться не плохой альфаметр.
Альфаметр - прибор предназначен для визуального контроля за текущим составом воздушной - топливной смеси в бензиновых двигателях. Значения альфа меньше "1" означают богатую смесь, больше "1" - бедную.
Все картинки взяты с ниже приведенных ссылок.
Я думаю, что с помощью альфаметра можно будит и карбюратор от ВАЗ настроить нормально под наши двигатели.
Хотелось бы услышать Ваше мнение.
Никак, настрою все на месте
Единственное для чего может быть полезен этот прибор, это подбор жиклеров, если карб не стандартный. Тогда, бесспорно, необходимо видеть качество смеси в динамике.
Хотя я, например, подобрал все на месте (стоит солекс от восьмерки) и доволен. Не претендую на истину, но мотор по всем признакам работает замечательно.
а зачем на ходу то ? регулируют на хх ,проверяют на оборотах 2500-2700,что карб,что инжектор без кислородника которые
В моей местности(москва сао) они все по вымерали, а те что остались. цена их услуг несколько завышена 1500 рублей отдал за результат, которым был не очень доволен, цыферки вроде хорошие тока машина не едет нифига, уровень мне меньше положеного выставил "вот теперь не богатит", не хочется мне от них зависеть, аппаратик газоанализатор самый простой стоит около 30к рублей.
А как же всякие рукастые парни прошивки для инжекторов корректируют используя тока широкополостный лямбдазонд, не именно данную приблуду а вообще, аль брешуть\преувеличивают?
Плохо как богатая, так и бедная смесь. При чрезмерном обогащении кислорода будет минимум, CO вырастет, при дальнейшем увеличении будут расти и HC. Так же и при бедной смеси HC будет вырастать очень сильно (это несгоревший бензин, если попросту). |
Ну дек по этому индикатору мы видим что у нас смесь в итоге богатая или бедная, т.е образно говоря показывает 14.7 значит ништяк, показывает больше значит бедная , меньше значит богатая, а разве что-то ещё надо знать? Или же соотношения лямбла нам показывает нормальное, но СО СН по причинам не зависящим от карбюраторы всё равно не правильные, вы это имеете ввиду? Просто мои познания СО СН сводятся пока что к "приборчик показывает беднит или богатит"
Ruslanbek
зачем на ходу то ? регулируют на хх ,проверяют на оборотах 2500-2700,что карб,что инжектор без кислородника которые
А, мы похоже по-разному поняли первый пост. Я имел в виду настроить = жиклеры подобрать. Газуя на нейтралке весь нагрузочный диапазон никак не воспроизвести, нужна или лямбда, или мобильный газоанализатор (которых я у нас в продаже вообще не видел).
А для отстройки токсичности лямбду ставить - это забивание гвоздей микроскопом. Любой бродячий карбюраторщик за 100р отстроит. Не, можно конечно, но это нужна таблица для пресчета альфы в проценты СО, где-то я такую видел.
Вот кстати да, основная задумка это с жиклёрами по химичить. А почему как раз СО по ламбде настроить низя, СО показатель, как я тут почитал, качетсва смеси, т.е. если ламбда показывает норму то и СО тоже должно быть нормальным или я не прав?
Читайте также: