Лучшие конструкции аудиотехники и акустических систем своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

Схемотехника современных усилителей

Рассматриваются вопросы минимизации искажений и повышения линейности усиления, затрагиваются проблемы, связанные с проектированием усилителей, такие как надежность, обеспечение стабильным питанием, защита от перегрузок и т.п. Приведен уникальный материал по режимам работы на реактивную нагрузку, необычным способам компенсации искажений и др.

Создание акустических систем в домашних условиях (+CD)

Создание акустических систем в домашних условиях (+CD)


Создание акустических систем в домашних условиях. Сейчас в продаже можно встретить большое количество различной звуковоспроизводящей техники - от дешевых музыкальных центров до профессиональной звуковой аппаратуры. Однако первые не обладают высоким качеством звучания, а вторые обывателю просто не по карману. Возникает вопрос: а нельзя ли самому создать акустическую систему, которая удовлетворяла бы нас по качеству, мощности, а главное - стоимости? Ответ положительный - можно!

Ламповые усилители. Методика расчета и конструирования

CD-проигрыватели. Схемотехника

CD-проигрыватели


Книга "CD-проигрыватели. Схемотехника” поможет разобраться в устройстве и работе CD-проигрывателей. В книге подробно описаны функциональные узлы лазерного считывателя, назначение конкретных блоков. Приводится теория цифровой записи на компакт-диск.

Искусство создания акустики с максимально живым звуком в тракте аудио-видео техники

Автор занимался разработкой таких АС, как S-90, S-100. В настоящее время руководит фирмой "ALEKS", прославившейся продукцией высочайшего качества звучания, получившего название Hi-GH (GRAND HIGH). В книге рассмотрены причины плохого звучания АС и методы их устранения

Бытовая радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура

Бытовая радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура

Приведены основные технические характеристики и краткое описание переносных радиоприемников и кассетных магнитол, электрофонов и электропроигрывателей, а также стереофонических усилителей, выпущенных отечественной промышленностью.

Сухов Н.Е. Радиохобби. Лучшие конструкции (2 книги)

Сухов Н.Е. Радиохобби. Лучшие конструкции (2 книги)

1. Радиохобби. Лучшие конструкции аудиотехники и акустических систем своими руками (2012)
2. Радиохобби. Лучшие конструкции усилителей и сабвуферов своими руками (2012)

Автор: Н.Е. Сухов
Год: 2012
Издательство: Наука и Техника
Формат: djvu
Качество: OCR без ошибок
Иллюстрации: Черно-белые
Размер 17,53 Мб

Ламповые УНЧ. Секреты схемотехники

Ламповые УНЧ. Секреты схемотехники

По мнению многих специалистов, как радиолюбителей и профессионалов, так и музыкантов, растущая популярность ламповых усилителей низкой частоты объясняется более верным воспроизведением звуковых оттенков по сравнению с транзисторными усилителями, имеющими аналогичные параметры. В предлагаемой книге рассматриваются особенности конструкции ламповых усилителей низкой частоты.

Расчет и проектирование усилителей низкой частоты

Расчет и проектирование усилителей низкой частоты

Название: Расчет и проектирование усилителей низкой частоты
Авторы: С.И. Хвиливицкий, Л.В. Медякова
Издательство: Искусство
Год: 1958
Формат: pdf
Язык: русский

Материалы, приведенные в представленной книге, в основном относятся к первому этапу проектирования - предварительному проекту, целью которого является уточнение назначения нового усилителя и разработка технического задания, т.е. основных показателей, которыми должен обладать проектируемый усилитель.

40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ

40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ

Название: 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ
Автор: Киреев М.
Год: 1999
Формат: DjVu / PDF
Размер: 10,07 Мб

В последние годы мы стали свидетелями появления суперклассных усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ), которые по качеству отнесены к самому “крутому” классу - High-End, что означает завершение поиска путей улучшения качества звука, получаемого с помощью усилителей. Такого рода усилители в большинстве своем строятся на лампах, как это было в 50-60-х годах. И это значит, что High-End появился не на пустом месте, а на основе того опыта, который был накоплен в процессе совершенствования конструкций, в том числе и радиолюбительских.

Современные усилители

Современные усилители

Название: Современные усилители
Автор: Баширов С. Р.
Издательство: НТ Пресс

В книге рассмотрены конструкции узлов тракта современных усилителей, практические схемы, рисунки печатных плат и внешний вид описанных конструкций.
Приводятся основные технические характеристики и назначения выводов, применяемых в конструкции микросхем.

Джонс Морган. Ламповые усилители

Джонс Морган. Ламповые усилители

Название: Ламповые усилители
Автор: Джонс Морган
Год: 2007
Формат: djvu
Язык: русский

Применение полевых транзисторов в усилителях звуковой частоты

Применение полевых транзисторов в усилителях звуковой частоты

Название: Применение полевых транзисторов в усилителях звуковой частоты
Автор: Орлов В. В.
Издательство: "Радио и Связь"

Приведены фактические схемы разных узлов радиоэлектронной техники, возведённые с внедрением полевых транзисторов: микшеров, предварительных усилителей, усилителей мощности. Даны советы по регулированию и смене элементов.

В книге рассматриваются 100 вопросов по любительской звукозаписи, большинство из которых возникает у радиолюбителей в процессе конструирования, изготовления и эксплуатации магнитофона. Ответы иллюстрируются схемами, чертежами и рисунками.

Высококачественные любительские усилители низкой частоты (2-е изд.)

Высококачественные любительские усилители низкой частоты (2-е изд.)

Название: Высококачественные любительские усилители низкой частоты (2-е издание)
Автор: Гендин Г.С.
Издательство: Энергия

Рассматриваются принципы построения различных усилителей низкой частоты и акустических систем. Содержатся практические сведения по конструированию усилителей и их регулировке, а также описания самодельных конструкций. Книга рассчитана на широкий круг радиолюбителей, интересующихся высококачественным воспроизведением звука.

Микросхемы для аудио- и радиоаппаратуры 2

Микросхемы для аудио- и радиоаппаратуры 2

Название: Микросхемы для аудио- и радиоаппаратуры 2
Автор: Рабодзей А.Н.
Издательство: Додэка-ХХI
Год: 2010

В книге представлены основные особенности, цоколевки, структурные схемы и типовые схемы применения свыше 300 типов микросхем следующих фирм: Analog Devices, Hitachi, Holtek, JRС, Mitsubishi, Motorola, Mullard, National Semiconductor, NEC, OKI, Panasonic, Philips, PMI, Rohm, Samsung, Sanyo, SGS-Thomson, Sharp, Sony, Toshiba.

Высококачественные усилители низкой частоты

Высококачественные усилители низкой частоты

Название: Высококачественные усилители низкой частоты
Автор: Шиповский А.Н.

Техника усиления низкой частоты достигла в настоящее время большой степени совершенства и позволяет воспроизводить весь диапазон звуковых частот с весьма малыми искажениями. Можно прямо сказать, что дальнейшее улучшение качества звучания радиоприемника лимитируется не усилителем низкой частоты, а скорее другими звеньями радиовещательного тракта и особенно громкоговорителем.

Прецизионные усилители низкой частоты

Прецизионные усилители низкой частоты

Название: Прецизионные усилители низкой частоты
Автор: Данилов А.А.
Год: 2004

Рассмотрены основы звукоусиления и параметры характеризующие усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ). Сформулирована задача построения звуковых усилителей, свободных от всех видов искажений. Особое внимание уделено грамотному применению отрицательной обратной связи. Для выяснения природы возникновения разного рода нелинейностей. проанализированы структурные схемы и отдельные узлы УМЗЧ. Описана схема УМЗЧ с параллельным высокочастотным каналом, позволяющим решить проблему прецизионного усиления. Рассмотрены схемы защиты источников питания и монтажа мощных усилителей. Проанализированы многочисленные примеры схем бытовых и профессиональных УЗМЧ на дискретных элементах и интегральных микросхемах. Даны рекомендации по разводке и изготовлению печатных плат, измерению параметров и настройке усилителей.

Любительские громкоговорители (Книга 3)

Любительские громкоговорители (Книга 3)


Цель книги — в популярной форме рассказать о построении громкоговорителей в любительских условиях.
Просто и наглядно изложен подход к выбору динамических головок, теория построения и методика проектирования кроссоверов на основе компьютерной технологии. Изложение теории и методики по кроссоверам базируется на графическом материале, полученном в результате измерений и обработки характеристик реальных динамических головок.

Функциональные узлы усилителей высококачественного звуковоспроизведения

Функциональные узлы усилителей высококачественного звуковоспроизведения


Функциональные узлы усилителей высококачественного звуковоспроизведения. Приводятся схемы взаимно совместимых функциональных узлов (корректоры, фильтры, усилители мощности и т. п.) усилителей HI-Fi категории, используемых в качестве унифицированных модулей для построения полного усилителя высококачественного звуковоспроизведения. Описываются основные виды искажений в усилителях звуковой частоты, аппаратура и методы их измерений и способы достижения высоких показателей качества. Даны рекомендации по рациональному конструированию усилителей звуковой частоты.

Сухов Н. Е.

Современная элементная база предоставляет широкие возможности радиолюбителям и любителям качественного звука для выбора и сборки своими руками усилителей звуковой частоты, сабвуферов, акустических систем. Основное внимание в книге уделено наиболее интересным схемным решениям усилителей мощности звуковой частоты.

Отзывы читателей

О книге

В суете повседневных дел хочется остановиться и дать себе возможность восстановить силы. В таком случае чтение будет отличным способом отдохнуть и увидеть что-то новое. Это отвлекает от суеты, потому что забываются все проблемы, остается лишь то, о чем рассказывает автор.

Писатель говорит о таких темах, которые актуальны во все времена, потому что люди все равно остаются людьми и не забудут о том, что им важно. Читая эту книгу, можно не только наслаждаться описанными событиями и характерами, но и размышлять о серьезных вещах. И хотя это история других людей, то, что сумел донести автор, может пригодиться в жизни каждому. На сайте есть возможность читать книгу онлайн или скачать в формате djvu.

568846864

Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них

Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них

Колонка или АС?

Звуковая колонка (КЗ, колонка звуковая) это один из видов акустического оформления электродинамических головок громкоговорителей (ГГ, динамиков), предназначенный для технико-информационного озвучивания больших общественных помещений. Вообще же акустическая система (АС) состоит из первичного излучателя звука (ИЗ) и его акустического оформления, обеспечивающего требуемое качество звучания. Домашние АС по большей части с виду похожи на звуковые колонки, поэтому их так и прозвали. Электроакустические системы (ЭАС) имеют в своем составе также электрическую часть: провода, клеммы, разделительные фильтры, встроенные усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ, в активных АС), вычислительные устройства (в АС с цифровой расфильтровкой каналов) и др. Акустическое оформление бытовых АС размещается как правило в корпусе, отчего они и выглядят более-менее вытянутыми вверх колоннами.

Акустика и электроника

Акустика идеальной АС возбуждается во всем диапазоне слышимых частот 20-20 000 Гц одним широкополосным первичным ИЗ. Электроакустика медленно, но уверенно идет к идеалу, однако лучшие результаты показывают пока еще АС с разделением частот на каналы (полосы) НЧ (20-300 Гц, низкие частоты, басы), СЧ (300-5000 Гц, средние) и ВЧ (5000-20 000 Гц, высокие, верха) или НЧ-СЧ и ВЧ. Первые, естественно, называются 3-х полосным, а вторые – 2-х полосными. Начинать осваиваться в электроакустике лучше всего с 2-полосных АС: они позволяют в домашних условиях без излишних затрат и сложностей получить звук качества до высокого Hi-Fi (см. ниже) включительно. Звуковой сигнал от УМЗЧ или, в активных АС, маломощный от первичного источника (плеера, звуковой карты компьютера, тюнера и т.п.) распределяется по частотным каналам разделительными фильтрами; это называется расфильтровкой каналов, как сами разделительные фильтры.

Далее в статье рассматривается преимущественно, как сделать колонки, обеспечивающие хорошую акустику. Электронная часть электроакустики – предмет особого серьезного обсуждения, и не одного. Здесь нужно заметить только, что, во-первых, поначалу не нужно браться за близкую к идеальной, но сложную и дорогую цифровую расфильтровку, а применить пассивную на индуктивно-емкостных фильтрах. Для 2-полосной АС нужна всего одна вилка разделительных фильтров низких и высоких частот (ФНЧ/ФВЧ).

Для расчета разделительных лестничных фильтров АС есть специальные программы, напр. JBL Speaker Shop. Однако в домашних условиях индивидуальная настройка каждой вилки под конкретный экземпляры динамиков, во-первых, не бьет по производственным расходам в серийном производстве. Во-вторых, замена ГГ в АС требуется только в исключительных случаях. Значит, к расфильтровке частотных каналов АС можно подойти нетрадиционно:

Пояснения к методике

Примечание: не пытайтесь расфильтровывать активные АС аналоговыми активными фильтрами на операционных усилителях (ОУ). Добиться линейности их фазовых характеристик в широком диапазоне частот невозможно, поэтому, напр., аналоговые активные фильтры так и не прижились толком в технике электросвязи.

Что такое хайфай

Hi-Fi, как известно, сокращение от High Fidelity – высокая верность (воспроизведения звука). Понятие Hi-Fi изначально принималось как расплывчатое и не подлежащее стандартизации, но постепенно выработалось неформальное деление его на классы; цифрами в списке обозначены соответственно диапазон воспроизводимых частот (рабочий диапазон), максимально допустимый коэффициент нелинейных искажений (КНИ) на номинальной мощности (см. далее), минимально допустимый динамический диапазон относительно собственных шумов помещения (динамика, отношение максимальной громкости к минимальной), максимально допустимые неравномерность АЧХ на СЧ и ее завал (спад) на краях рабочего диапазона:

  • Абсолютный или полный – 20-20 000 Гц, 0,03% (–70 дБ), 90 дБ (в 31 600 раз), 1 дБ (в 1,12 раза), 2 дБ (в 1,25 раза).
  • Высокий или тяжелый – 31,5-18 000 Гц, 0,1% (–60 дБ), 75 дБ (в 5600 раз), 2 дБ, 3 дБ (в 1,41 раза).
  • Средний или базовый – 40-16 000 Гц, 0,3% (–50 дБ), 66 дБ (в 2000 раз), 3 дБ, 6 дБ (в 2 раза).
  • Начальный – 63-12 500 Гц, 1% (–40 дБ), 60 дБ (в 1000 раз), 6 дБ, 12 дБ (в 4 раза).

Любопытно, что высокий, базовый и начальный Hi-Fi примерно соответствуют высшему, первому и второму классам бытовой электроакустики по системе СССР. Понятие абсолютного Hi-Fi возникло с появлением конденсаторных, пленочно-панельных (изодинамических и электростатических), струйных и плазменных излучателей звука. Тяжелым (Heavy) высокий Hi-Fi обозвали англо-саксы, т.к. High High Fidelity по-английски все равно что масло масленое.

Какой нужен хайфай?

Домашняя акустика для современной квартиры или дома с хорошей звукоизоляцией должна удовлетворять условиям на базовый Hi-Fi. Высокий там, конечно, хуже не зазвучит, но обойдется много дороже. В блочной хрущевке или брежневке, как их не изолируй, начальный и базовый Hi-Fi различают только профессиональные эксперты. Основания для такого загрубления требований к домашней акустике следующие.

Во-первых, полный диапазон звуковых частот слышат буквально единицы людей из всего человечества. Люди, одаренные особо тонким музыкальным слухом, такие как Моцарт, Чайковский, Дж. Гершвин, слышат высокий Hi-Fi. Опытные профессиональные музыканты в концертном зале уверенно воспринимают базовый Hi-Fi, а 98% рядовых слушателей в звукомерной камере по частоте почти никогда не различают начальный и базовый.

Кривые равной громкости

Кривые равной громкости

В-третьих, естественные шумы в тишайшей гостиной загородного дома за задворках цивилизации – 20-26 дБ. Санитарная норма шума в читальном зале библиотеки – 32 дБ, а шелест листьев на свежем ветру – 40-45 дБ. Отсюда ясно, что динамики высокого Hi-Fi в 75 дБ более чем достаточно для осмысленного прослушивания в бытовых условиях; динамика современных УМЗЧ среднего уровня, как правило, не хуже 80 дБ. В городской квартире распознать по динамике базовый и высокий Hi-Fi практически невозможно.

Примечание: в помещении, зашумленном более чем на 26 дБ, частотный диапазон избранного Hi-Fi можно сузить до пред. класса, т.к. сказывается эффект маскировки – на фоне невнятных шумов чувствительность уха по частоте падает.

Искажения

Искажения звука возможны линейные (ЛИ) и нелинейные (НИ). Линейные искажения это, попросту, несоответствие среднего уровня громкости условиям прослушивания, для чего в любом УМЗЧ и есть регулятор громкости. В дорогие 3-полосные АС для высокого Hi-Fi (напр., советские АС-30, они же S-90) часто вводят и аттенюаторы мощности для СЧ и ВЧ, чтобы возможно точнее подогнать АЧХ АС к акустике помещения.

У меня така, начало 90-х, Япония.

У меня така, начало 90-х, Япония.

Сам удивляюсь состоянию. 1985 год, а не царапинки. До этого был еще Onkyo M-508, тоже красавец со стрелками, также в идеальном состоянии. Сейчас радует нового владельца.

И сколько такая штука стоит? По боковым деревяшкам сразу видно что аппарат из прошлого, но характеристики на уровне.

да, и не нужно забывать про расчеты объема, которые измеряются в литрах. Я имею в виду огромный ящик при сравнительно небольших мощностях динамиков. Ну и, таки да, нужен пассивный кроссовер, для разделения частотных диапазонов, для избежания воспроизведения одинаковых частот разными динамиками. Пограничные частоты могут звучать громче без него, а это уже не элитное звучание, а гаражное рукожопство.

Самодельная акустика, как хобби для рукастых, вызывает уважение. Но качество таких вещей всегда вызывает сомнения. На специализированных заводах такие вещи разрабатываются и совершенствуются годами, испытываются в специальных лабораториях и т.д. и т.п. Самоделкину переплюнуть именитых производителей акустики класса HI-FI и HI-END, по моему, невозможно. А выбирать акустику нужно не по цене, а по своим ощущениям. Мне, например, понравилась по звучанию акустика Jamo. При прослушивании разных вариантов очень не понравилась (кстати дорогущая) Английская акустическая система. Звук, на мой вкус, очень резкий, акцентированный на средние частоты. Консультант со мной согласился, но сказал, что Англичане так представляют себе качественный звук. Так пусть они его и слушают сами. А вообще, рассуждать на эту тему можно только владельцам своих домов. В многоквартирных домах нет смысла покупать дорогую мощную аппаратуру. Соседи не дадут спокойной жизни.

Вы очень удивитесь: студийное оборудование, на котором записывается и сводится ВСЯ музыка, во много раз дешевле, чем вся эта хай энд акустика. Например средний ценовой диапазон студийных мониторов (звуковых колонок) начинается от 200 зеленых за штуку. Есть, конечно, и дороже, но тем не менее. Странно слушать музыку на акустике стоимостью в десятки тысяч зеленых, причмокивать при этом языком от прозрачности звука, даже не подозревая, что звукорежиссер мониторил этот звук на акустике дешевле 1000. Кстати, в нормальной акустике применяются различные сорта дерева, как и в музыкальных инструментах.

Со слухом все в порядке, если на фонограмме различаю и шум дождя,шорох листьев, скольжение пальцев по струнам и при этом громкость прослушивания значительно ниже твоей. В принципе спор бесполезный, говорить можно если послушать у меня потом у тебя. Потом у тебя как в китайской рекламе 540 ватт в сумме(это смешно), согласись что 100 ватт во фронт и 100 ватт в тыловые каналы это дикая разница. Ну и про колонки, первые 10 лет то же наслаждался S-90, а потом выкинул, и не говори что подвес у головок не дубеет.

(((. согласись что 100 ватт во фронт и 100 ватт в тыловые каналы это дикая разница.)))
Таким образом акустику никто не подбирает. Для музыки используются фронтальные колонки (у меня, например, по 170 вт в номинале), а тыловые используются для просмотра фильмов и концертных записей с DVD , как шумовые. В моем комплекте - по 60 вт. Вполне достаточно. Отдельным каналом идет Sub. У меня не очень мощный - 170 вт. Хотелось бы по мощней, но финансы были ограничены.

А чего про километры расчетов, этой конструкции, ничего не сказано? Не все так просто, как тут описано.

Я не понял, среднечастотник, болтающийся в воздухе - это элитная акустика? Скажите, как изолировать звук, идущий в противофазе от тыльной части динамика? Кроме красивого корпуса, акустика должна и звучать.

Слишком много дыр + корпус НЧ динамика не разделен с корпусом ВЧ, что будет сказываться на звуке. Конструкция паршивая. СЧ динамик выше ВЧ динамика - это совсем не логично. Посмотрите конструкцию Bowers&Wilkins 800 d. Это идеальная конструкция

Читайте также: