Лодка с прозрачным дном своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.09.2024

У нас уже была одна ванна, из неё мы делали лодку и реактивный автомобиль.

Для того чтобы сделать подводную лодку, нам понадобилась ещё одна старая ванна такого же размера.

У знакомых демонтировали старую ванну: они давно собирались установить новую.

Стекло для иллюминатора извлечено из дверцы от стиральной машины.

В верхней ванне по шаблону вырезали отверстие под иллюминатор. Ванна хорошо пилится болгаркой.

По окружности приварили восемь гаек. В них закручиваем болты, которые будут держать стекло.

С внешней стороны наносим герметик по периметру.

Теперь заделываем герметиком щель между ваннами.

В верхней ванне вырезаем овальное отверстие для рубки.

Рубка согнута из оцинковки толщиной 1 мм.

Верхний край рубки получился достаточно острый - на него будет неудобно облокачиваться, когда залезаешь внутрь. Надо сделать накладку. Для её изготовления сгодилось деревянное сиденье от унитаза. Не очень эстетично, зато практично.

Сиденье распилили посередине.

На двух шипах вклеили две деревянные вставки.

Расширенное сиденье установлено на рубку. Корпус закончен, люка пока нет. Можно ехать на озеро. Первое погружение необходимо для определения веса балласта, чтобы лодка получила нулевую плавучесть.

Лодка установлена на шасси – колёса от велосипеда. Шасси - из прошлой разработки, когда ванна была реактивным автомобилем.

Загружаем балласт – кирпичи и тротуарную плитку.

Погнали на глубину! К лодке привязана толстая страховочная верёвка, за которую конструкцию в случае чего можно оперативно вытащить на берег. Проверили герметичность корпуса: вроде всё нормально.

Как показал первый спуск на воду, вес балласта оказался недостаточным. Попробовали зачерпнуть воды, перевернув лодку набок.

Результат – разбитый иллюминатор. Всё по закону подлости: кирпич попал в стекло.

Открываем кингстоны – сливаем воду. Надо катить домой - искать ещё одну дверцу от стиралки.

Доделываем ПЛ

Из фанеры выпилили люк. По периметру к нему приклеили резиновую прокладку, которая будет обеспечивать герметичность.

Вырезали ещё два боковых иллюминатора.

Для лодки были куплены два навесных электрических мотора мощностью 0,63 кВт.

Питание на двигатели будет подано от большого автомобильного аккумулятора.

Установлена балластная цистерна, изготовленная из огнетушителя. При заполнении её водой лодка будет погружаться. Цистерна соединена с ножным автомобильным насосом. При заполнении ёмкости воздухом лодка будет всплывать.

Рули глубины сделаны всё из той же оцинковки.

Чтобы лодка погрузилась, нужен балласт значительно большего веса, чем был. В спортзале позаимствовали блины от штанги и повесили их по бокам. По нашим расчётам, нам нужно было ещё около 300 кг балласта.

Для подачи воздуха с поверхности установили ручной насос. Хочешь жить – качай воздух!

Чтобы лодка выглядела более презентабельно, её надо покрасить. И конечно, в жёлтый цвет. Все же знают песню Yellow submarine.

Лодка почти готова. Цилиндры снизу - это тоже балласт. На нашем канале запустили опрос, как назвать лодку. Больше всего понравилось название Tubmarine.

Первое погружение

Пришло время первых тестов. Перед нами опять встала задача определения точного веса балласта.

Воздух в лодку должен поступать по двум шлангам, которые прикреплены к поплавку на поверхности.

После заполнения балластной цистерны для погружения опять не хватило немного веса.

После загрузки в лодку небольшого мешка с песком она наконец-то погрузилась целиком. А после откачки воды из балластной цистерны удачно всплыла на поверхность. Первый тест прошёл успешно.

Второе погружение

Перед вторым погружением установили вторую балластную цистерну. Её прикрепили к передней части лодки. Из пластиковой трубы смастерили перископ.

В этот раз лодку повезли на дальнее озеро с прозрачной водой.

Переднее велосипедное колесо пришлось заменить на два колеса меньшего диаметра. Это улучшило проходимость лодки по песку на пляже.

Лодка готова к погружению, можно заполнять балластные цистерны.

Вода прозрачная, видимость под водой хорошая.

На всякий случай берём в плавание баллон со сжатым воздухом.

Лодка под своим весом опускается на небольшую глубину. После заполнения балластных цистерн плавно погружается и ложится на дно на глубине около 2,5 м.

На глубине Филиппа ждал неприятный сюрприз: открылась сильная течь. Экстренная откачка воды из цистерн не помогла - лодка не всплывала.

Течь открылась в месте соединения сиденья с рубкой. Вода начала заливать проводку. По рации Филипп успел связаться с друзьями на берегу, и лодку благополучно вытащили за страховочную верёвку. Щель заклеили скотчем и продолжили испытания. Лодка отлично погрузилась и прошла под водой метров сто на электродвигателях на глубине 3-4 м, после чего успешно всплыла.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Вот это драма

С юга дуют молодые ветра

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам

Как сэкономить на играх и при чём здесь кодфогейм

Коала издает странные звуки, когда её чешут

20 потрясающих фотографий с первых зимних Олимпийских игр, 1924 год

20 потрясающих фотографий с первых зимних Олимпийских игр, 1924 год

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Большой котик охотится

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

Грозившийся спрыгнуть с Крымского моста мужчина оказался мигрантом

Грозившийся спрыгнуть с Крымского моста мужчина оказался мигрантом

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

Правильная постановка света творит чудеса

Грязевые развлечения

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

Лабрадор: компаньон, друг, защитник

Кулинарные хроники Африки: место, где едят всё

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Сильные в своей слабости, слабые в своей силе: о женщинах в армиях мира

Сильные в своей слабости, слабые в своей силе: о женщинах в армиях мира

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать

Хорошо звучит

Пушистый помощник

Впечатляющий прыжок

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

Когда заиграла песня из молодости

В Краснодаре мужиков возмутили тиктокеры в платье

Босс будет доволен

Скрытая и явная угроза ежедневных тренировок

С такими лучше не связываться

Кадры в фильме

Кадры в фильме "Высота" не уступали известному фото "Обед на небоскребе": как их снимали?

Боль и разорение: как обстоят дела у начинающих инвесторов

Боль и разорение: как обстоят дела у начинающих инвесторов

Вот это благодарность

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Выдавил прыщ и умер: печальная и мистическая судьба композитора Скрябина

Выдавил прыщ и умер: печальная и мистическая судьба композитора Скрябина

В Самаре дети мигрантов толпой избили школьницу

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

Ирландец привел своего мертвого дядю на почту за пенсией

Ирландец привел своего мертвого дядю на почту за пенсией

Хороший анестезиолог

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

Американца хотят посадить на 5 лет за дебош в поезде Сухум-Москва

Американца хотят посадить на 5 лет за дебош в поезде Сухум-Москва

Миролюбивые чистюли, а не кровожадные монстры: мифы и заблуждения о викингах

Прозрачная лодка Canoe Kayak Hammacher.


Рыбалка или морская прогулка может превратиться в увлекательное знакомство с подводным миром, причём погружаться в морскую пучину не придётся. Уникальные подводные пейзажи и полный релакс - всё это стало возможным благодаря 2-местной абсолютно прозрачной лодке.

Лодка для увлекательных путешествий.

Дизайнеры и инженеры из компании Hammacher специально для любителей отдыха на море создали необычное транспортное средство Transparent Canoe Kayak . Главная особенность этого каноэ состоит в том, что его корпус полностью прозрачен. Это позволяет насладиться прекрасными картинами подводного мира и захватывающими сценами из жизни его обитателей.

Transparent Canoe Kayak: всё для удовольствия и безопасности.

В прозрачной лодке помещаются два человека, а общая её грузоподъёмность составляет 425 кг. Корпус лодки выполнен из пуленепробиваемого поликарбаната. Вес каяка - 40 кг. Это гораздо меньше, чем вес алюминиевых или деревянных лодок сопоставимых размеров.

Transparent Canoe Kayak - каноэ из прозрачного поликарбоната.

В лодке есть два регулируемых сидения, которые позволят удобно расположиться в ней и взрослому, и ребёнку. Безопасность обеспечивают идущие в комплекте с лодкой две надувные подушки. Каркас из анодированного алюминия внутри лодки делает это транспортное средство не только надёжным и чрезвычайно прочным, но и удобным в транспортировке.

Transparent Canoe Kayak: всегда приятные путешествия.

Эта лодка не предназначена для продолжительных водных путешествий, не стоит выходить на ней в море во время шторма. Зато благодаря достаточно широкому основанию в штиль Transparent Canoe Kayak держится на водной глади весьма устойчиво. В комплекте с лодкой идут вёсла, но при желании на неё можно установить электрический двигатель.

Лодка, позволяющая заглянуть под воду

Благодаря своей полной прозрачности каноэ не отбрасывает тень и поэтому не отпугивает морских обитателей. К тому же необычная лодка вызывает особый интерес таких доброжелательных морских обитателей как дельфины и ламантины.

Двухместная прозрачная лодка.

Цена Transparent Canoe Kayak с доставкой - $2000. Лодка станет прекрасным выбором для любителей отдыха на природе.

Специально для тех, кому нравится идея "прозрачности" мы подготовили обзор самых необычных прозрачных устройств и транспортных средств .




Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.

Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.


Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Основные технические характеристики

Пассажировместимость. На борт вмещаются от 2 до 10 человек.


Каким мотором может комплектоваться:

  • 5 л.с. – рекомендуется для самых малогабаритных мотолодок и начинающих капитанов,
  • 10 л.с. – идеально подходит для пластиковых лодок для охоты и рыбалки,
  • 15 л.с. – отличный вариант для прогулочных катеров и спортивных моделей.


Обратите внимание!



Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)


Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)


Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)

Выбирая лодочный транспорт под мотор, нужно иметь в виду, что мощность двигателя должна соответствовать характеристикам судна.


Срок службы. Изделие из пластиковых соединений прослужит не менее 20-25 лет. Композитный материал сохранит первичный внешний вид на протяжении всего времени эксплуатации.


Цены. Цены на пластиковые лодки начинаются от 19000 руб. (простые модели), и могут достигать 890000 руб.


Стоимость этого представителя водного транспорта зависит от множества факторов:

  • вместимости пассажиров,
  • внутренней и внешней отделки,
  • изготовителя,
  • грузоподъемности,
  • веса,
  • мощности двигателя,
  • дополнительных аксессуаров и т.д.










Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Недостатки

Несмотря на все достоинства, водный транспорт из композитных материалов не лишен некоторых недостатков.


Невысокая прочность. Шлюпка из пластиковых соединений требует очень бережного отношения. Столкновение с причалом или каменистым берегом может послужить началом разрушения корпуса.


Чувствительность к пониженным температурам. Зимой нужно соблюдать осторожность, полностью высушивая дно от воды. Превратившись в лед, она может повредить корпус судна.


Проблематичность ремонта. Ремонтировать поврежденную поверхность самим не рекомендуется, заплаты лишь на короткое время улучшат положение.










Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Катер из пластика — без матриц. Технология постройки лодок из пластика


Строить лодки из фанеры с наружным покрытием из стеклопластика быстро и дешево. Я сделал несколько таких лодок, но в дальнейшем от этой технологии отказался. Несмотря на защитный слой пластика, фанера быстро набирает влагу, вес корпуса увеличивается и скоростные характеристики глиссирующей лодки падают. И конечно — прочность фанеры значительно ниже прочности монолитного стеклопластика. При плохой вентиляции и в условиях повышенной влажности фанера быстро разрушается микроорганизмами и расслаивается.

Стеклопластик не имеет перечисленных недостатков, однако постройка из него лодок очень трудоемка. Необходимо сначала изготовить болван или матрицу, отформовать на них пластиковый корпус, затем в него вклеить набор. Изготовление болвана или матрицы оправдывается при постройке хотя бы 4-5 лодок, но найти столько любителей строить одинаковые корпуса довольно трудно.

Вся наружная поверхность корпуса разбивается на участки, в пределах которых его можно обшить одним плоским листом стеклопластика. С каждого участка снимается шаблон из картона или плотной бумаги. Пластик в виде листов выклеивается на столе, причем для ускорения полимеризации используются горячие утюги. Все работы по изготовлению листов пластика необходимо вести вне помещения, поскольку разогретая смола обильно выделяет летучие компоненты, которые токсичны. На столе расстилается калька, служащая разделительным слоем, на нее накладываются 3-5 слоев стеклоткани, затем на всю площадь ткани, по возможности равномерно, наносится эпоксидная смола, приготовленная с введенными в нее пластификатором и отвердителем, и проглаживается утюгом. Вязкость разогретой смолы снижается, благодаря этому связующее хорошо пропитывает все слои в пакете стеклоткани. На те места, где связующего оказалось недостаточно, можно нанести новую порцию смолы и снова прогладить утюгом. Следует помнить, что оптимальное соотношение (по весу) связующего и стеклоткани находится в пределах от 40:60 до 50:50.

Соединение кромок листов стеклопластики на стрингерах (а) и шпангоутах (б)

1 — листы стеклопластика; 2 — эпоксидная шпаклевка; 3 — стрингер; 4 — гвоздь; 5 — шпангоут.

Затем все неровности шпаклюют эпоксидной шпаклевкой и дают корпусу постоять двое-трое суток. После этого корпус можно ошкуривать, а затем обклеивать его дополнительными слоями стеклоткани до нужной толщины обшивки. При нанесении последнего слоя стеклоткани в эпоксидную смолу добавляют красящий пигмент. Далее обшивку шлифуют, если есть необходимость — окрашивают, переворачивают и приступают к работам внутри корпуса.

Л. Нефедов, г. Пермь.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Пластиковая лодка под мотор

Выбирая плавательное средство для длительных морских путешествий с семьей и друзьями, вы не ошибетесь, если сделаете выбор в пользу каютных моделей. Вместимостью до 10 человек, они оснащены всеми необходимыми удобствами для комфортных путешествий на дальние расстояния.



  • Держатели для спиннинга на лодку — обзор моделей, способы изготовления своими руками, советы по выбору и применению (120 фото)

  • Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

  • Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов


Лодка из стеклопластика своими руками

Не так давно у меня появилась идея сделать стеклопластиковую лодку своими руками. Вкратце процесс изложен в этом видео.

Готов отетить на все вопросы.

Мой первый пост поэтому сильно не ругайте.

Найдены возможные дубликаты

Если болванка есть. начинайте продавать ! если цена будет интересна то и клиенты будут. А каждая последующая будет проще в изготовлении . Удачи.

Спасибо ! Надо задуматься )

Внутри чем то заполнял или просто воздухом? И вот меня немного смущает стойка у кресла, слишком малая площадь опоры.

Пилите пост, подписываюсь. Давно хотел нечто подобное. Каков бюджет изделия?

Ок ! На днях запилю пост ! Бюджет 2000 американских на материалы. Работу не знаю как считать — бесценна )

Бъять, дорого-то как!

Почему из бутылок

Каждым может быть создана пластиковая лодка своими руками. Для этого необязательно обладать огромными знаниями в судостроении. Достаточно соблюдать определенные правила. Конечно, можно изготовить лодку из фанеры или же древесины, но это очень затратное дело. И не только в плане финансов. Пластиковые бутылки стоят куда дешевле. В принципе, их можно даже насобирать, поставив в общественном месте специальный контейнер. К тому же конструкция лодки из этого материала куда проще.

Следует учесть, что для изготовления изделий из древесины или же фанеры требуется проводить специальные расчеты. В противном случае судно просто не станет держаться на воде или же находиться в нем будет очень опасно.

Читайте также: