Лодка конструктор из фанеры своими руками
М ы работаем для тех, кто хочет построить катер, яхту или лодку своими руками и для кого желание выйти в море становится уже необоримым.
Наши наборы позволяют строить в непроизводственных условиях и, тем не менее, пользуясь современными технологиями и защитными материалами, построить судно, неотличимое по качеству от промышленного образца или даже превосходящее его.
Не только Вы будете гордиться результатом своего труда, но и Ваши дети, родственники, знакомые и друзья.
- Изготовление и проектирование наборов для самостоятельной постройки весельных, моторных и парусных судов из фанеры и других листовых материалов.
- Техническое сопровождение и консультирование постройки в режиме 24/7.
- Логистика материалов, оборудования и услуг.
Наборы для постройки проектируются и изготовляются специалистами своего дела, что позволяет получить удовольствие от процесса сборки, сократить время постройки и значительно приблизить праздник спуска на воду и первый выход. Построить из фанеры своими руками можно многое. Просим Вас убедиться в этом лично!
Е сли Вы не смогли подобрать для себя набор из предлагаемых нами, Вы всегда можете обратиться к нам со своим проектом. Мы подобрали для Вас ссылки на наиболее популярные сайты с проектами для самостоятельной постройки.
Д о начала или во время строительства у Вас, наверняка, появятся вопросы как сделать лодку, Вы можете задать их нашим экспертам по маломерному судостроению, с которыми мы сотрудничаем долгое время.
Н аборы изготовленные для Вас, мы доставим транспортными компаниями до порога Вашего дома.
Очень многие хотели бы иметь в собственности плавательное средство, но, как известно, стоимость готовых вариантов очень высока и не по карману большинству покупателей. Если вы думаете, что сделать хороший каютный катер из фанеры своими руками без определенных навыков невозможно, то это далеко не так, и в данном обзоре мы расскажем, как можно реализовать подобный проект в домашних условиях.
На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта.
На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта.
Что понадобится для работы
На самом деле полный перечень очень велик, поэтому мы расскажем об основных комплектующих, чтобы у вас под рукой были все самые главные материалы, без которых процесс не возможен:
Чаще всего используется материал толщиной 4-5 мм, он весит немного, что упрощает работу и при этом обладает достаточно высокой надежностью. Также вам понадобится вариант толщиной 10 мм, из него будут изготавливаться шпангоуты. Количество фанеры зависит от выбранного вами проекта, поэтому расчет производится индивидуально в каждом отдельном случае.
Чаще всего используются бруски размером 50х20 мм, но могут применяться и другие типоразмеры пиломатериалов. Эти элементы применяются для создания каркаса, повышающего жесткость конструкции
С ее помощью стягиваются элементы киля, лучше выбирать вариант толщиной 3-4 мм, чтобы проволока не рвалась при скручивании и обеспечивала высокую надежность фиксации
С ее помощью будет производиться склеивание элементов и обработка поверхности, количество состава также может варьироваться, так как его расход зависит от множества факторов. Важно выбирать хорошие варианты составов, чтобы обеспечить наилучшее качество проведения работ, не стоит экономить на эпоксидке
С ее помощью будет проводиться укрепление всех имеющихся стыков, а также армирование поверхности для увеличения прочности. Важно, чтобы материал был достаточной ширины для того, чтобы закрывать поверхности при оклеивании катера.
Совет! Также у вас в наличии должен быть необходимый измерительный инструмент – рулетка, угольник и карандаш, а также электрический лобзик для резки всех деревянных элементов . Точность измерений очень важна, как и высокое качество резки.
Если вы – заядлый рыбак, или просто не представляете себе теплое время года без отдыха на воде, то небольшое речное судно для вас будет очень уместным приобретением. Однако готовые изделия такого типа стоят немало, а вот самодельная лодка из фанеры достаточно проста – так что есть смысл потратить некоторое время на освоение методики, и затем с минимальными затратами средств и сил собрать небольшой ялик, байдарку или плоскодонку.
В нашей статье мы опишем процесс изготовления такой конструкции, начиная с подбора материала и заканчивая технологией отделки.
Изготовить такое суденышко сложно, но вполне реально
Что нам нужно
Набор инструментов
Приступая к работе, нам следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов.
В принципе, набор потребуется простой:
Выпиливать заготовки удобнее всего дисковой пилой
- пила по дереву (дисковая или сабельная);
- электролобзик с набором полотен;
- шлифовальная машинка с насадками для обработки фанеры;
- дрель и сверла разного диаметра;
- шуруповерт;
- струбцины для фиксации склеиваемых деталей;
Вместо струбцин в некоторых случаях подойдут зажимы для бумаги
- ручной инструмент – молотки, пассатижи, стамески и т.д.
- измерительный инструмент – рулетка и уровень.
Работы лучше выполнять в свободном гараже или мастерской. В принципе, детали можно собирать и на полу, но работать будет куда удобнее, если мы из бруса и толстых досок сконструируем специальные козлы, на которых и будут размещаться все элементы нашей будущей лодки.
Подбор материалов
Проекты лодок из фанеры, в изобилии представленные в интернете, предполагают использование самых разных материалов. Мы рассмотрим одну из наиболее простых модификаций, поскольку новичкам лучше отрабатывать методики на несложных образцах.
Заготовки для работы
Для постройки судна нам будут нужны:
Фанера для лодки должна соответствовать ряду требований:
- толщина – от 5 до 10 мм в зависимости от конструкции борта. Иногда для усиления внутри устанавливаются элементы из более толстого (до 15 мм) материала;
- максимальная влагостойкость. Борта лучше всего делать из фенолформальдегидной или бакелитизированной фанеры. Панели на карбамидном связующем также подойдут, но в этом случае понадобится дополнительная влагозащитная обработка, например, оклейка стеклотканью;
- шлифовка – односторонняя. Из соображений безопасности и надежности шлифованный слой размещается с наружной стороны.
- фанера толщиной 20-25 мм;
- обрезная доска аналогичного размера.
К ним относятся:
- морилки;
- пропитки с антисептическими и влагозащитными компонентами;
- лаки и краски.
Чертежи лодки и перенос их на материал
Прежде чем приступать к закупке материалов, нам будут нужны чертежи лодок из фанеры. Строить схему плоскодонки или туристической байдарки самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт, и вы четко понимаете, какого размера вам нужна лодка, и какую конструкцию она обязана иметь. Новичку же лучше воспользоваться готовым проектом – благо, найти его в сети не составит труда.
Чертежи лодки из фанеры с крупными схемами устройства основных узлов
Итак, перед тем как из фанеры сделать лодку, поступаем следующим образом:
- На основе чертежей делаем шаблоны нужной формы и размера из оберточной бумаги или старых обоев.
- Выкройка лодки из фанеры прикладывается к деревянной панели и обводится по контуру.
- Точно так же шаблоны используются для разметки досок и брусьев, из которых будет делаться внутренний каркас.
Еще одна схема: плоскодонка с фанерными бортами и дощатым днищем
При переносе размеров на заготовки мы с высокой вероятностью столкнемся с трудностями. Связано это с тем, чтоб стандартный размер фанерного листа (максимум 3000 мм по длине) часто бывает меньше, чем запланированные габариты лодки. В этом случае нам необходимо освоить методику склейки фанеры:
Торцы двух деталей подгоняем друг к другу.
Схема склейки фанерных листов
Методика работы
Сборка корпуса лодки
В этом разделе мы расскажем, как самому сделать лодку из фанеры, пользуясь заготовками, чертежами и шаблонами, подготовленными так, как указано выше.
Инструкция предполагает выполнение работ по следующей схеме:
- Вначале с помощью электролобзика или сабельной пилы вырезаем из фанеры все детали . При выпиливании стараемся действовать предельно аккуратно, строго соблюдая размеры – даже расхождение на 1 мм может привести к тому, что при сборке бортов у нас образуются крупные щели, и придется выполнять трудоемкую подгонку.
Перед тем как сделать лодку из фанеры, обязательно проверяем точность подгонки деталей
Совет!
Многослойные детали иногда дополнительно стягиваются саморезами.
При этом длина крепежа подбирается таким образом, чтобы шляпки были заглублены примерно на 0,5 мм, а острые края не выступали наружу.
- Склеенный или цельный транец устанавливаем на козлы или верстак и прикладываем к нему деревянные заготовки бортов . После этого фиксируем детали струбцинами и сводим фанерные листы на носу, формируя контур лодки.
Начальный этап сборки
- Приступаем к сборке корпуса . Детали крепим либо с помощью шовного материала (проволока, леска), либо с использованием клея. При склеивании стесываем торцы соединяемых фанерных листов под нужным углом и внимательно следим, чтобы не было расхождения бортов в килевой части.
- На этом этапе устанавливаем внутрь корпуса шпангоуты . Используя эти детали в качестве распорок, окончательно придаем форму бортам.
Склейка деталей с зажимом струбцинами
- Дополнительно укрепляем каркас поперечинами – часть из них будут использоваться в качестве временных распорок, а часть можно будет оставить для формирования настила.
- После завершения черновой сборки внимательно осматриваем конструкцию , проверяя, насколько точно сошлись швы, и нет ли необходимости в подрезке каркаса.
Проклейка швов и установка дополнительных деталей
При изготовлении фанерной лодки своими руками этап склейки элементов и герметизации всех швов является одним из наиболее ответственных.
От качества выполнения всех операций напрямую зависит надёжность и долговечность нашего плавсредства, потому действуем очень аккуратно:
- Сначала готовим клеевой состав. Нам его будет нужно довольно много, а цена специализированных клеев весьма высока, так что мастера предпочитают использовать самодельное средство на основе эпоксидной смолы и двуокиси кремния (так называемый аэросил). Компоненты смешиваем в пропорции 1:1, а затем с помощью насадки на дрель доводим до консистенции густой сметаны.
Совет!
Состав содержит большое количество летучих токсичных компонентов, потому и процесс его приготовления, и саму проклейку стоит проводить в хорошо проветриваемом помещении с обязательным использованием средств для защиты органов дыхания.
- Полученной клеевой массой промазываем все стыки между деревянными деталями. Шпангоуты и распорки перед этим вынимаем.
Почти любая технология изготовления лодки из фанеры предполагает проклейку швов для их герметизации
- Вдоль каждого шва внутри корпуса укладываем полосу из стеклоткани шириной около 100 мм. Поверх полосы наносим еще один слой эпоксидно-кремниевого клея.
- Когда проклеенные швы полностью высохнут, устанавливаем на место шпангоуты. Фиксируем их на днище и бортах с помощью клея, дополнительно усиливая крепление полосами стеклоткани внахлест.
Когда конструкция будет полностью зафиксирована, приступаем к оборудованию лодки:
- На дно укладываем доски настила, размещая их на шпангоутах.
- Борта усиливаем дополнительными верхними брусьями, на которых отдельно закрепляем уключины.
Совет!
Каждую уключину фиксируем с использованием широкой фанерной пластины, которая предназначена для равномерного распределения нагрузки при гребле.
- В носовой части устанавливаем несколько поперечин. Поверх них укладываем треугольный щит из влагостойкой фанеры, формируя кокпит – закрытое пространство на носу лодки.
Фото почти готовой лодки с приклеенными бортами, установленными шпангоутами и каркасом для кокпита
- После того как клей полностью высохнет, снимаем лодку с козлов и укладываем на основание днищем вверх.
- Шлифуем и обезжириваем швы, после чего промазываем их снаружи тем же клеевым составом, который использовался при внутренней обработке.
Наружная проклейка швов
Финишная отделка плавсредства
Нам остается придать нашей лодке привлекательный внешний вид, одновременно защитив ее деревянные детали от воздействия влаги.
- Используя шлифовальную машинку, тщательно обрабатываем все поверхности, удаляя выступающие деревянные волокна.
Совет!
Если для работы использовалась шлифованная фанера, то обработке подвергаем только проклеенные швы.
- Обезжириваем древесину, нанося на материал растворитель. При этом следим, чтобы состав не повредил клеевые соединения.
- Обрабатываем деревянные части влагозащитной пропиткой. Лучше всего здесь подойдут комплексные средства от Tikkurila – они одинаково хорошо защищают фанеру и дерево как от пресной, так и от соленой воды.
Краска для днища и бортов
- После высыхания пропитки для дерева шпаклюем все швы и неровности, а затем грунтуем лодку.
- Окрашиваем борта и днище влагостойкой краской в два-три слоя. Оптимальный расход в данном случае составляет от 1 до 1,5 л на 1 м2 поверхности.
- Внутри лодку можно или покрасить тем же составом, или обработать лаком, устойчивым к истиранию и увлажнению.
Внешний вид изделия, готового к использованию
После того как краска и лак полностью высохнут, можно приступать к испытанию ходовых качеств нашего судна!
Заключение
Воспользовавшись приведенными выше советами о том, как делается лодка из фанеры, вы сможете своими силами с минимальными финансовыми затратами сконструировать простое, но достаточно надёжное плавсредство. Чтобы разобраться в нюансах, рекомендуем вам внимательно изучить видео в этой статье, а все вопросы, возникающие ходе просмотре и работы, можно будет задать в комментариях к этому материалу.
(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Лодка с парусом “Чайка”.
Лодка с парусом “Чайка” лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,98 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,35м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена – 4 000
Чертежи драккара из Гокстада
Судно из Гокстада чертежи драккара Характеристики: Длина- 11,0 м . Ширина – 2,6 м. Осадка – 0,4-0,7 м. Водоизмещение – 2000 кг Высота борта на миделе – 1,0 м. Проектный вес лодки – 700 кг. Парус прямой – 33 м.кв.
Малая лодья из Гокстада
Лодья из Гокстада Малая лодья из Гокстада Характеристики: Длина- 9,0 м . Ширина – 1,95 м. Осадка – 0,4 м. Водоизмещение – 2000 кг Высота борта на миделе – 0,73 м. Проектный вес лодки – 600 кг. Цена – 15
Чертеж фанерной лодки “Картоп”
Лодка “Картоп” чертеж фанерной лодки Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -1,5 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,47 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 2 000 руб.
Спортивная лодка “Аравана”
“Аравана” спортивная лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина – 1,00 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей – 4 000 руб.
Парусно-гребная лодка
Дори Гарднера парусно-гребная лодка Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина – 1,55 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,46 м. Проектный вес лодки – 65 кг. Цена чертежей – 5 000 руб.
Лодка из рейки “W518”
Лодка “W518” лодка из рейки / strip planking Характеристики: Длина- 5,18 м . Ширина -1,30 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,52 м. Проектный вес лодки – 55 кг. Цена чертежей –
Швертбот “Penobscot” 14 ft
Швертбот “Penobscot” Швертбот Фанера 6 мм Стеклоткань. Характеристики: Длина- 4,25 м . Ширина – 1,42 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта – 0,5 м. Проектный вес лодки – 75 кг. Цена чертежей -5000 руб. Заказать
Лодка весельная W457
Лодка весельная W457 лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,67 м . Ширина -1.25 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,48 м. Проектный вес лодки – 45 кг. Цена чертежей -3 500 руб.
Лодка “Верейка”
Лодка “Верейка” strip planking Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 230 кг Высота борта на миделе – 0,36 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей- 3 500 руб. Заказать Лодка
Весельная лодка
Чертеж лодки W423 весельная лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,23 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,45 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей -3 500
Американская лодка “Whitehall 45”
Whitehall 45 американская лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -1,20 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей – 4 500
Лодка плоскодонка из фанеры “Пирога”
“Пирога” лодка плоскодонка, сшей и склей Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 220 кг Высота борта – 0,30 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 2 000 руб. Заказать
Деревянная весельная лодка “Whitehall”
Whitehall деревянная весельная лодка Характеристики: Длина- 4,87 м . Ширина -1,20 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 330 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей – 5 000 руб. Заказать
Swampscott Dory 18ft
Лодка “Дори” 5,5 м Самодельная лодка из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -1,55 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта – 0,46 м. Проектный вес лодки – 65 кг. Цена чертежей – 3 000
Парусный швертбот Penobscot
Швертбот “Penobscot” парусный швертбот stitch and glue Характеристики: Длина- 4,25 м . Ширина – 1,42 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта – 0,5 м. Проектный вес лодки – 95 кг. Цена чертежей – 5 000
Чертеж фанерной лодки Щука
Лодка “Щука” 4,6 м Чертеж лодки из фанеры Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,4 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 450 кг Высота борта – 0,45м. Проектный вес лодки – 50 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.
Лодка гребная “Альбула”
Альбула 4,4 м. лодка гребная Характеристики: Длина- 4,4 м . Ширина – 1,0 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,39 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена – 3 000 руб.
Каркасная лодка Альбула SoF
Каркасная лодка Альбула SoF каркасная лодка skin-on-frame Характеристики: Длина- 4,4 м . Ширина -0,99 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,40 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 4
Чертеж гребной лодки “Annapolis Wherry” 5,5 м
Чертеж гребной лодки “Annapolis Wherry” Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта на миделе – 0,30м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена чертежей – 4 000 руб. Заказать
Лодка парусная “Island Skiff”
Island Skiff лодка парусная Характеристики: Длина- 4,65 м . Ширина – 1,22 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,39 м. Проектный вес лодки – 45 кг. Парус – 5,5 м.кв. Чертежи по
Чертежи швертбота “Доктера”
Гребная лодка из фанеры “Stretched Dory”
Гребная лодка из фанеры “Stretched Dory” 6,0 м. Лодка “Stretched Dory” 6,0м Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина – 1,2 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 320 кг Высота борта на миделе – 0,42 м. Проектный вес лодки –
Лодка Дори 6м. Чертежи для постройки
Лодка Дори 6 м. лодка strip planking Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина – 1,9 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 550 кг Высота борта на миделе – 0,55 м. Проектный вес лодки – 65 кг. Цена 4000 руб.
Чертежи фанерной лодки Drake 5,2 м.
Маленькая рыбацкая лодка “Pola 3”
Чертеж парусной яхты 3-Tonner
Чертеж парусной яхты Чертеж парусной яхты “3-Tonner” 7 м Характеристики: Длина- 6,96 м . Ширина -2,16 м. Осадка – 1,3 м. Водоизмещение – 2 360 кг
“Light Dinghy” чертеж лодки
Деревянная яхта
Деревянная яхта Деревянная Яхта “Чапмэна” 9,0 м Деревянная яхта, характеристики: Длина- 9,0 м . Ширина -3,0 м. Осадка – 0,95 м. Водоизмещение – 5 350 кг Высота борта на миделе – 1,75м. Заказать История строительства деревянной яхты За основу взята
Чертеж швертбота “Junior”
Чертежи парусной лодки для самостоятельной постройки.
Лодка скиф “Sunny”
Лодка скиф Лодка “Sunny” 4,27 м Характеристики: Длина- 4,27 м . Ширина – 1,22 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта – 0,40 м. Проектный вес лодки – 50 кг. Дизайнер – Gavin Atkin
Лодка Ella skiff
Проект лодки из фанеры Лодка “Ella Skiff” 4,57 м Характеристики: Длина- 4,57 м . Ширина -1,22 м. Дизайнер – Ben Crawshaw
Парусная лодка Wildcat
Парусная лодка Лодка “Wildcat” 3,38 м Характеристики: Длина- 3,38 м . Ширина – 1,26 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 150 кг Высота борта – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Парус – 5,5 м.кв Дизайнер –
Гичка Эрца
Лодка своими руками, чертежи Лодка “Гичка Эрца” 7,0 м Характеристики: Длина- 7,0 м . Ширина -1,3 м. Осадка – 0,20 м. Водоизмещение – 550 кг Высота борта – 0,50м. Проектный вес лодки – 75 кг. Цена 5000 руб. Заказать чертеж
Деревянная лодка “Oselvar”
Деревянная лодка своими руками Характеристики: Длина- 5,8 м . Ширина – 1,85 м. Осадка – 0,25 м. Водоизмещение – 460 кг Высота борта – 0,56м. Проектный вес лодки – 70 кг. Площадь паруса – 6,8 м? Цена чертежей – 5
Деревянная лодка “Салма 5”
Фанерная лодка Пирога 38
Самодельная лодка для рыбалки “Пирога 38” Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,38м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб. Заказать Самодельная лодка
Лодка Скифф Мартина из фанеры
Лодка из фанеры своими руками Скифф Мартина Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта на миделе – 0,30м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена 3000 руб. Заказать Лодка
Лодка Gypsy из фанеры
Лодка “Gypsy” из фанеры, чертежи, выкройки лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 450 кг Высота борта – 0,40 м. Проектный вес лодки – 45 кг. Цена чертежей –
Чертеж лодки Адирондак из фанеры
Адирондак 4,6 м Выкройки и чертеж лодки Адирондак из фанеры ФСФ 4 мм. Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта – 0,32 м. Проектный вес лодки – 40 кг.
Парусно-гребная лодка Илм
Чертеж самодельной лодки Илм Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -1,5 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта- 0,36м. Проектный вес лодки – 60 кг. Цена 5000 руб. Заказать И если вдруг захочется Вам лодку строить,
Лодка “Skiff”
Чертеж деревянной лодки “Skiff” Деревянная лодка “Skiff” 3,66 м Чертеж деревянной лодки Характеристики: Длина- 3,66 м . Ширина -1,32 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,39м. Проектный вес лодки – 65 кг.
Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF
Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое
Гребная лодка “Лизхен”
Чертеж миниатюрной гребной лодки “Лизхен” лодка strip planking Характеристики: Длина- 2,64 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,2 м. Водоизмещение – 220 кг Высота борта – 0,43м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать гребная лодка
Чертеж фанерной лодки Икса
Лодка из фанеры “Икса” лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,35 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 470 кг Высота борта на миделе – 0,40м. Проектный вес лодки – 45 кг. Цена 3000 руб. Заказать
Чертеж фанерной лодки Adirondack
Чертеж фанерной лодки Adirondack лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,35м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 500 руб. Заказать
Фанерная лодка “Пола”
“Пола 4,0” Фанерная лодка Пола Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,3 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб Заказать фанерная лодка “Пола”
Чертеж фанерной лодки Annapolis Wherry
Отдых на воде пользуется огромной популярностью. Это отличный способ провести выходной с друзьями или семьей. Для такого отдыха не обойтись без плавательного средства, которое пригодится и любителям рыбалки. Надувная лодка, конечно, может использоваться для отдыха на воде, но является недолговечной, неудобной и неустойчивой. А покупка деревянного или металлического изделия обойдется достаточно дорого. Отличным решением в таком случае станет изготовление лодки из фанеры своими руками. Сделать ее можно на основе уже готовых чертежей или спроектировать по индивидуальным размерам. Для изготовления потребуются минимальные столярные навыки, доступные инструменты и материалы.
Преимущества использования фанеры для изготовления лодки
Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ. К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести:
- Прочность и легкость. Готовая конструкция из фанеры получается невероятно легкой, чем цельная древесина. При этом прочность клееного шпона практически не уступает дереву.
- Устойчивость готовой конструкции. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, что не только делает разметку и монтаж простым, но и гарантирует отличный показатель устойчивости лодки.
- Доступность. Фанера является доступным материалом, поэтому и лодка на ее основе обойдется недорого. К тому же дополнительно может потребоваться только специальный клей, отделочные материалы и простые инструменты.
- Аккуратный внешний вид. Фанерная лодка получается очень аккуратной, и ничем не уступает покупным конструкциям.
- Простота изготовления. Самостоятельно изготовить лодку из фанеры сможет каждый человек, обладающий хотя бы минимальными столярными навыками. При этом строительство займет от одного до нескольких дней в зависимости от сложности конструкции и интенсивности работы.
Чтобы конструкция из фанеры получилась прочной, устойчивой и долговечной, особое внимание следует уделить предварительным расчетам. Если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, лучше использовать готовый чертеж.
Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео:
Чертежи
Первым и самым главным этапом строительства лодки является подготовка чертежей, по которым будут изготавливаться все элементы лодки. Чертежи должны включать в себя не только информацию о форме и количестве деталей, но и точные размеры каждой из них. После чего информация с чертежа переносится на фанеру. От выполнения этого процесса будет зависеть возможность правильно соблюдать плавательное средство.
На основе фанеры можно изготовить даже моторную лодку. При ее проектировании также можно сделать чертеж самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовым чертежом.
Чертеж фанерной лодки должен включать в себя не только общий вид с обозначенными деталями и размерами. Важно сделать отдельный чертеж транцев, сечение по мидель-шпангоуту, а также другую детализацию.
Любой из готовых проектов можно видоизменить по своему вкусу и потребностям. Однако если планируется изменение размеров, то делать это нужно пропорционально для всех деталей.
Выбор фанеры для изготовления лодки
Основным элементом для изготовления плавательного средства является фанера. Поэтому именно ее выбору следует уделить максимум внимание. Существует множество видов фанеры, которая может использоваться для ремонта, строительства или изготовления мебели. Однако для строительства лодки из фанеры может использоваться только бакелитовая фанера, которая имеет толщину 4-5 мм.
Бакелитовая фанера отличается высоким показателем прочности и при этом обладает устойчивостью к влаге. Для изготовления данного материала используются лиственные деревья. Морская фанера имеет различные сорта. Чтобы лодка не протекала, была прочной и служила долго, следует использовать только элитный материал или первого сорта. При использовании материала более низкого сорта, могут возникнуть проблемы в процессе строительства, а его дефекты станут недостатками плавательного средства.
Материалы и инструменты
Для изготовления плавательного средства из фанеры можно использовать инструменты, которые имеются в арсенале практически каждого человека. Необходимые инструменты:
- пила для работы с деревом;
- электрический лобзик, а также набор полотен для лобзика;
- машинка для шлифования;
- молоток;
- струбцины для крепления фанеры в процессе монтажа;
- кисточки для нанесения грунтовки, лака и краски.
Помимо инструментов необходимо подготовить и материалы:
- Фанера. Основной материал для строительства лодки. В данном случае используется только специальная бакелитовая фанера, которая обладает толщиной 4-5 мм, не пропитывается водой и служит долго. Также необходимо подготовить и несколько толстых плит (12-15 мм) для изготовления шпангоутов и киля.
- Древесина. Она необходима для монтажа распорок, сидений и бортиков. Следует отдавать предпочтение легким породам дерева. Оптимальным вариантом станет елка и сосна. Однако ель может расколотиться при работе, а сосна обладает более низким показателем влагостойкости. Поэтому в зависимости от выбора породы дерева потребуется соблюдать рекомендации по работе с ней.
- Гибкая тонкая проволока. Используется для скрепления деталей обшивки. Помимо проволоки могут использоваться пластиковые хомуты, толстая леска и другие прочные и тонкие материалы.
- Клей. Специалисты рекомендуют для герметизации швов использовать клеевые составы на основе эпоксидных смол. Для надежности рекомендуется использовать клей не только для швов, но и всей поверхности лодки.
- Лакокрасочные материалы. Требуются не только для придания плавательному средству красивого и аккуратного внешнего вида, но и для защиты древесины и фанеры от влаги и негативного воздействия окружающей среды. Помимо лака и краски потребуется использовать специальные пропитки, которые защищает древесину от влаги, плесени и грибка.
- Стеклоткань. Используется для защиты швов.
Для самодельной лодки из фанеры следует использовать только качественные материалы. Фанера должна быть высокого качества и без дефектов. Ведь именно от этого будет зависеть не только внешний вид готового изделия, но и безопасность на воде.
Технология изготовления лодки
Изготовление лодки из фанерных листов является достаточно сложным процессом. Однако если придерживаться рекомендаций и последовательности выполнения работ, сделать такую лодку можно всего за несколько дней. Пошаговое описание процесса изготовления лодки:
- Согласно предварительно составленному чертежу необходимо выпилить при помощи лобзика необходимые детали. Крайне важно, чтобы детали получились точно такого же размера, как и на чертежах. В противном случае при сборке возникнет нестыковка и придется заново выпиливать детали. Допустимая погрешность составляет всего 1 мм.
- Необходимо склеить детали заднего борта и шпангоутов. Это гарантирует высокий уровень прочности и необходимую толщину конструкции. После склеивания данные элементы станут достаточно тяжелыми, однако на качестве лодки это никак не скажется.
- Для соединения транцев и шпангоутов рекомендуется использовать дополнительные закрепляющие элементы, что гарантирует высокий показатель прочности. Для этого лучше всего использовать саморезы. Их длина должна быть такой, чтобы прочно соединить детали, но при этом не пройти насквозь них. Для работы рекомендуется использовать оцинкованные саморезы.
- Чтобы упросить и облегчить работы, необходимо изготовить козлы, используя при этом брусья размером 50 на 50 мм. На них будет удобно поместить транец при установке.
- После чего необходимо прикрепить днище и бортики к транцу так, чтобы на носу они соединились.
- При использовании фанеры небольшой толщины рекомендуется все детали дополнительно обработать клеевым составом, уделяя особое внимание местам стыков деталей.
- При строительстве моторной лодки транец следует обязательно проклеить стеклотканью, а также дополнительно укрепить досками из твердых сортов.
- По окончанию черновой сборки все элементы необходимо зафиксировать и проклеить. Останется только зашпаклевать неровности, грунтовать и покрасить.
Несмотря на сложность проведения сборки, данный вариант изготовления плавательного средства является наиболее доступным. Однако следует использовать качественную фанеры, которая прослужит долго, и не будет впитывать влагу.
Читайте также: