Лодка комячка своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Ну как дальнобойная. Она скорее грузовая-развозная. Одно дело испытания на полной воде и максималка, другое дело, когда ты идешь на ней по мелкой реке, изобилующую валунами. Перед тобой 9 метров длины, все внимание на реку, скорость ограничивается мозгами. Всегда возможен оверкиль. На широких реках очень опасна боковая волна. На узких реках со стремнинами проблема войти в струю из-за боковой площади.
Эта лодка для неспешных экспедиций с запасом времени.

В разных регионах - называется по разному, но смысл один. Длина - бежит.
А "дальнобойность" - это что то типа . Перевозка .единицы полезного Груза (кг) на количество Км при затратах топлива - 1 литр.
Например - НИ одна глитирующяя лодка НЕ может перечь Атлантику без дозаправки, а водоизмещяющие - "как два пальца об асфальт" .
Вот читаю - очередной нано-прорых, аэробот, срокость по воде 70 км. Грузоподьемность - 300кг. Расход - 75 л час. Бак - 150 литров.
Два часа - 140 км.
"Комячка" - загрузка 300кг, скорость - 15 км час, расход на 4х тактнике 15 лс около 4 -5л. если бак 150 литров - это 450 км.

А если не заниматься грузоперевозками - лодка 4.5 - 5 м, 4х тактный низкооборотный водомётик 10 лс. 2-3 литра в час, 15 км час 50 литров - 250 км в один конец.
Всё примерно,

Примерно да.
Поэтому перед тобой стоит выбор. Ищи ты быстро заскакиваешь-быстро выходишь. Или тот же маршрут но не спеша.
Я выбрал Джет багги, другие выберут комячку. В плане тонна/километр безусловно. На водной артерии снабжения Усть-илыч - приуральский по соотношению цена качество аналогов комячке нет))))
В узкой быстрой реке-Джет багги

Багги .. это .как истребитель быстро. но не долго. По керосину - радиус 100 км.
"Больше керосина - меньше патронов."
Если "подобьют" - сплавлятся на лодке с осадкой 300 мм. это уже "подвиг Мересьева".
Багги 4.0 - более адатирован под реальную действительность. Но детали и фотки - пока рано, дурная примета, надо сначала сбросится и 10 минут прокатится.

С зеландцами там всё понятно - речки короткие, подьезды - хорошие и наверняка все обозначены на картах, и как мне кажется - в этой стране машину можно бросить в любом месте, с ключами в замке.
Покатались, поснималась , посидели на берегу , сьели бутерброт, а если можно костёр развести и пожарить сосиску . ваааще кайф, а если страшно рискуя - выпить банку пива замотанную в газету - Экстрим на грани .

А зачем такой сплав?
И. Снижение веса на корме - другой силовой агрегат. Или от донора гидроцикла-и тогда ценник вверх прямопропорционально расходу)))). Или другой четырехтактник. Например z10ex. Под него импеллер и плиз-снижение веса почти 40 кг.

Любые эксперименты -за Ваши деньги !
Оплата - повременная , 500 руб час.

Наконец-то куплю себе F-250 и буду в кузове возить свой "джимник"

пакеты.
слабоваты, могу предложить Контрольный мешок.
(натуральная мешковина, шнурки для завязки - кевларовые)

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


По этой ссылки то что ты хотел.

Козловы вроде сами делали. Вовка с валеркой и Вадька Третьяков с ними. Однако больше 11-ти метров была. Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !

"комячка. ", Был у друга в самом центре КОМИ, он тоже струйкой называет.

На дальнем востоке - местное название УГДА, ходят под шестом.
На большой угде два сохатых грузят и на шестах против течения херачат, что твой мотор ! Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !

Козловы вроде сами делали. Вовка с валеркой и Вадька Третьяков с ними. Однако больше 11-ти метров была.

Тихончука Николая порекомендовал,он тоже не плохо делает,эт напарник,мы в ЛПХ четыре года лес возили на одной машине.
У Гоши Журавлева тоже 11,5 м пока от кормы до носа до бежишь и язык на плечо,по Агулу на Вихре нормально идет.

Я чтоб не ставить (с) луну солнцем заменил , а ставить или нет зависит от вашего уважения к автору фразы.

Вспомнить бы ещё от куда это пошло. (печатное издание или кино)

ООО. Дядь Коль. После просмотра этого ролика мы с Брательником и загорелись идеей на создание лодки из фанеры. Вот только в шоке были от того, что 8 сил не вывели на глисс. Поэтому решили сделать плоскодонку. И хотя кое как, но одного 4 Ямаха на глисс подымала. Но если бы была возможность, я бы лучше делал из одного пластика без использования фанеры.

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Ну лично мы с братом делали от безденежья. Была бы возможность хранить у берега или частный дом, я бы попробовал кеглю соорудить. Глаза боятся - руки делают (с)

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Скажем маленько по другому: для правильного распределения финансов. А возможность сделать лодку из фанеры. нужен только гараж с электричеством, инструменты, немного времени, немного денюжек. ну вот опять ПВХ спасло мир

Мы вообще на улице делали возле дома.

08072012267.jpg

DSC08615.JPG

И обошлась менее 10.000 рублей. Просто весила под полтинник. Возили на крыше Москвича, что на фото. Погрузка-разгрузка только вдвоем. На воде вместе редко удавалось быть, а в одного тяжело управляться. Плюс брат продал москвчича и купил Мерседеса, а там багажник уже так не прикрутить было, вот и решили продать. и купили у Сереги труба ПВХ - шку. Была бы возможность где-то хранить лодку или прицеп, я бы лучше кеглю сделал. Кастрюля есть кастрюля.

Прикрепленные изображения

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Если по технологии сшей и склей то эпоксидка. в своё время немало инфы по данной теме перечитал. в карине и фришипе некоторые проекты чертил..но дальше дело пока не пошло.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Да-да что то на подобии этих ресурсов почитали, вдохновились и собрали. Главное я понял одно: глаза боятся-руки делают. Себестоимость вышла около 5.000 руб и две недели работы. Я тут постараюсь фото выложить и описание как все было. Мне просто фотки надо собрать, видео нарезать и обобщить.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Вот тут то и пригодились слани. Так как на лодке транец не был предусмотрен заводом изготовителем, то самым простым решением было пригомырить его к сланям. Фото у меня нету, но все лежит в гараже, если надо будет, летом все соберу и сфотаю. Нашел видео, там правда видно его мельком, но думаю будет понятно.

Если кто то имеет резинку и мечтает прикрутить себе мотовесло, можете взять такой вариант на вооружение. Как говорится покажу, дам померить , погонять. Без проблем. Что уж тут говорить, такие времена настали.

DSCF0713.JPG

DSCF0716.JPG

Ну вот мы постепенно и подошли к самому интересному для меня проекту.

1.jpg

2.JPG

Вопрос где сделать банку, решился просто. Навесили двигатель, поставили табуретку и двигая туда – сюда определили удобное расстояние для капитана, на котором ему будет удобно держать руку.

3.JPG

Ну и бока так же видно на фото, просто приложили, отчертили и отрезали.

4.JPG

5.JPG

Затем все это дело обшили проволокой, и давай обклеивать все швы смолой.

6.JPG

7.JPG

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Когда всё высохло, давай проверять лодку на изгиб. При поднятии за нос и корму лодка старалась сложиться пополам. Не беда, вырезали полоски шириной сантимов 10, проклеили их между бортом и днищем лодки(как плинтус), убив этим сразу двух зайцев. Таким образом лодка стала жесткой и одновременно получились блоки плавучести. Скажу сразу, ни какого пенопласта туда не ложили, после обклейки всё было очень герметично. Дальше проверили лодку на скручиваемость. Да, крутится собака. Ну тут как то само собой пришло решение : вторую банку не ставить а делать рундук, разделив на три части, посередине сам рундук, а по краям опять же блоки плавучести.

08072012262.jpg

08072012261.jpg

. После полного высыхания покрутили и так и сяк. Всё! Лодка стоит мертво! Осталось обработать. Сперва хотели обклеить всё днище смолой, как советовали на сайтах, но сделав небольшой анализ, отбросили эту затею. Дело в том, что при склейке ушло ведро смолы, а это не менее 15 кг, то при обработки днища добавится ещё как минимум 20 кг веса. И тут как то само собой пришло решение. Обработали сперва анти какой то пропиткой. На банке нарисован дом из бруса.

13072012275.jpg

13072012276.jpg

Затем обычный грунт. И после полного высыхания покрасили автомобильной краской Российского производства по цене где то 300 руб за 1 литр израсходовав ровно три банки.

25.jpg

26.jpg

27.jpg

Пару дней ещё ушло на то, как бы пригомырить лодку на крышу автомобиля. Ну тут я думаю на фото видно, как дополнительно прикрутили пазы на банку и рундук, что предотвратило движение лодки, ну и дополнительно сверху стягивали стяжками , которыми стягивают предметы при перевозке в грузовичках.

28.jpg

09092012293.jpg

По сути это получилась самая бюджетная лодка. Но тут одно но. Как я уже написал, смола с тканью нам досталась бесплатно, чьего она производства я не знаю. Сделал бы я такую же ещё раз? Ответ Да! И хотя у меня и у брата есть ПВХ, все равно задумываюсь о том, что преодолев свою лень сделать раза в два поменьше размером так называемую лодку эгоиста. Попробую уложится в вес килограмм 20.

И размерами примерно 230 на 110 под мотовесло как на фото.

IMG_20150223_195926.jpg

Ведь нету универсальных лодок. Каждая по своему хороша. Чем мне понравилась фанера? Очень дёшева, всё можно сделать под себя. Не боится крючков и коряг. Может быть не так долговечна, но лет пять точно продюжит. Если преодолею свою лень, то возможно успею к покатушкам. Ну и хотелось бы закончить на позитивной ноте. Я на своем примере хотел довести одну мысль : не останавливайтесь на полпути, если Вы что то задумали доделывайте до конца. Не все так страшно, нету неразрешимых задач. Если кому моя писанина показалась интересной, обращайтесь без стеснений. Всегда помогу, чем смогу. Советом, инструментом, опытом, напутствием в конце концов.

Пы.Сы Как сейчас модно говорить – не пинайте сильно. Вижу как в Ворде всё красно и зелено, но переправлять столько букав уже нету сил. Ну и не смейтесь над моими выражениями. В морских терминах я вообще не силен.

всем привет.Собираюсь строить лодку для эксплуатации на мелководной реке.У кого есть опыт в этом вопросе.какая должна быть лодка?; как ее лучше спроектировать? и тд. Габариты: длина - 8 метров; ширина на миделе - 1,2 метра; ширина на трансе - 0,7 метра; высота борта - 0,5 метра.материал - фанера.

зуша4

капитан 3-го ранга

Судя по отношению длины к ширине,она должна быть водоизмещающей.значит для винта(если для мелководья) можно сделать тоннель.И сомнительная высота к такой длине и из фанеры.Не сломается?

lednic606

вице-адмирал

всем привет.Собираюсь строить лодку для эксплуатации на мелководной реке.У кого есть опыт в этом вопросе.какая должна быть лодка?; как ее лучше спроектировать? и тд. Габариты: длина - 8 метров; ширина на миделе - 1,2 метра; ширина на трансе - 0,7 метра; высота борта - 0,5 метра.материал - фанера.

Ищи в КиЯ № 4 за 1979г.(№80 по сквозной нумерации) чертежи лодки "Дори-Скиф "Каролина"" модификация с "колодцем" для двигателя и центральной рулевой консолью. Длины 5,9м. если мало - можно пересчитать и добавить и шпангоутов и в шпации сколько надо, да и тоннель если чего можно изобразить. должно получИтся то, что ищешь .

ALexus

гл. старшина

http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php . 0%BA%D1%83
В этой ссылке есть описание и чертежи постройки лодки "Каролина", с колодцем для движка.
Посмотрите, может заинтересует, очень наглядная, пошаговая сборка и автор очень доступно излагает.

матрос

Судя по отношению длины к ширине,она должна быть водоизмещающей.значит для винта(если для мелководья) можно сделать тоннель.И сомнительная высота к такой длине и из фанеры.Не сломается?

На счет водоизмещения скажу: у меня сейчас такая же лодка только сделана из досок.Так мы едем в четвером;куча вещей: палатки, рюкзаки, рундуки, бензин и тд. так лодка прет и не потеет.А по поводу высоты, так я не знаю - делают так.

Калашников

капитан 1-го ранга

1111111

старшина 2ст.

Вложения

SDC17665.JPG

shalagin

капитан 1-го ранга

всем привет.Собираюсь строить лодку для эксплуатации на мелководной реке.У кого есть опыт в этом вопросе.какая должна быть лодка?; как ее лучше спроектировать? и тд. Габариты: длина - 8 метров; ширина на миделе - 1,2 метра; ширина на трансе - 0,7 метра; высота борта - 0,5 метра.материал - фанера.

Вложения

p0056.jpg

p0055.jpg

Калашников

капитан 1-го ранга

У нас местные лодки вот такие размерами 11-9 метров в длину а п середине в ширину 1.60 метра.Хорошо идёт в водоизмещающем режиме но не дай БОГ поперёк стуи её поставить в перекатах или порогах сразу сломает,так что бегают два человека с шестами если моторчик сломался и держат её по курсу струи.

Вложения

001.Вихрь-25.jpg

Калашников

капитан 1-го ранга

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару. И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно - веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Читайте также: