Лодка дори своими руками чертежи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Условия размещения статей смотрите здесь

Постройка гребной лодки Дори, рассказ о знаменитой весельной лодке

Лето, когда пионерская флотилия была спущена на воду, выдалось на редкость безветренным. Часто наши яхтсмены, собравшись, даже не спускали свои "Оптимисты" на воду: не могло быть и речи о гонках, да и походить в свое удовольствие не удавалось, В такие штилевые дни Жорес Иванович учил ребят вязать замысловатые узлы, плести кранцы и маты из старых тросов, а между делом рассказывал разные морские истории: о том, как в наши дни океан вновь покоряется парусам, об отважных моряках, в одиночку пересекающих океаны и обходящих земной шар.

Ребята с удивлением узнали, что немало поражающих воображение плаваний совершено смельчаками не только на яхтах, но и на чисто весельных - без парусов и мотора - лодках.

Летом 1980 г. сразу трое смельчаков начали единоборство с Атлантикой. Англичане Кеннет Керр и Эндрю Уилсон, судя по всему, погибли. Французский яхтсмен-профессионал Жерар д'Абовиль на самодельной 5,6- метровой лодке "Капитан Кук" сумел пересечь океан и благополучно добрался до берегов Франции, однако побить рекорд Мак-Клина не смог: его плавание заняло 72 дня.

И что примечательно. Все эти плавания совершались на примерно одинаковых по обводам и размерениям лодках, напоминающих, а то и прямо копирующих надежные старинные рыбацкие лодки, известные под общим названием дори. Даже когда, скажем, для того же Ферфэкса, лодку специально проектировали лучшие конструкторы и строили из самых современных материалов - пластика и легких сплавов, в основу проекта были положены основные черты тех же дори.

Сто лет назад дори широко применялись на промысле трески и палтуса на Ньюфаундлендской банке -отмели в открытом океане, где-то в 150 - 200 милях от ближайших берегов. Два-три десятка, а то и полсотни таких лодок длиной 4 - 6 м, плоскодонных, но удивительно мореходных и прочных, крепили на палубе выходившей в море рыболовной шхуны. Дойдя до места лова, дори спускали на воду, в каждую садились один-два рыбака. Обычно две лодки работали в паре: ставили сети или огромные - до мили длиной - переметы, а потом выбирали их. Об оставленной шхуне напоминали только верхушки ее мачт, едва заметные на горизонте. Случалось, тем временем задувал свирепый ветер, поднимались огромные волны, но рыбаки делали свое дело. В отяжелевших, наполненных рыбой до уровня банок дори они на веслах возвращались к шхуне или ждали, когда она сама обойдет всех, по очереди поднимая лодки на борт.

Устройство лодки-дори типа

Устройство лодки-дори типа "глостерская чайка". 1 - плавник; 2 - обшивка борта; 3 - транец с вырезом для весла при "галанке"; 4 - обвязка транца; 5 - кормовая и носовая банки; 6 - скуловой стрингер; 7 - брусок; 8 - ножной упор, доска 20 х 120 х 700; 9 - подуключина; 10 - топтимберс шпангоута; 11 - флор; 12 - гребная банка; 13 -днище; 14 - флор; 15 - привальный брус; 16 - форштевень.

Вот на такой лодке-дори зимой 1883 г. промышлял палтуса вблизи Ньюфаундленда канадский рыбак Говард Блэкборн, в дальнейшем - широко известный мореплаватель, дважды (в 1899 и 1900 гг.) в одиночку под парусом пересекший океан. Внезапно поднялся шторм, лодку понесло в открытый океан. Вместе со своим напарником Уэлчем Говард выбивался из сил - они гребли, стараясь во что бы то ни стало удерживать дори носом против волны и ветра. К концу вторых суток непрерывной гребли Уэлч умер, не выпуская весел. Не мог оторвать рук от весел и Говард - пальцы примерзли к рукояткам (потом пришлось их ампутировать, и Блэкборн получил прозвище Беспалый Моряк). Пять дней и пять ночей боролся отважный рыбак за жизнь. Метр за метром он прошел против ветра не менее 50 миль (около 90 км!) и достиг берега, когда все считали его погибшим. Говард Блэкборн сказал, что обязан жизнью своей замечательной лодке!

Разговор о качествах лодок-дори вскоре зашел вновь. Однажды Жорес Иванович принес пожелтевший от времени и истертый на сгибах чертеж. Прежде всего ребята обратили внимание, что размеры на чертеже проставлены в каких-то странных единицах.

- Это, ребята, футы, дюймы и восьмые доли дюйма: так проставляют размеры англичане и американцы. А подарил мне этот чертеж американец - капитан Джим Оррел. В годы войны он не раз бывал в Архангельске, конвоируя на эсминце транспорты с военными грузами. Много лет капитан собирал чертежи всевозможных рыбацких лодок, получивших распространение в Северной Америке. Эти лодки в разных местах были разными - наилучшим образом приспособленными именно для местных условий промысла. Известны, например, "банковые" дори - это как раз те, на которых ловил рыбу Блэкборн, "глостерские, "свомпскот" (или "клипер") и дори других типов.

На нашем чертеже - дори, именуемая "глостерской чайкой". Джим прислал мне чертеж, когда я задумал было обзавестись лодочкой, чтобы немного сбросить вес. Но пока служил, все как-то не собраться было ее построить, хотя в общем-то дела здесь немного. Видите - всего один шпангоут, два привальных бруса, два скуловых стрингера да форштевень. Днище - плоское, с подъемом к острому носу и острой корме. Благодаря этому лодка не "тянет" за собой воду, хорошо поворачивает.

Основные данные лодки -Дори

Основные данные лодки -Дори

Пассажировместимость 8 человек

Я думаю, "закрывать верфь" рано: стоит построить для нашей флотилии две-три весельные лодки. На них можно будет учиться грести, да и поразмяться в штилевые дни всем полезно. Наконец, для обслуживания тренировок такая лодка тоже лишней не будет. Другими словами, ставлю на голосование вопрос: а не построить ли нам дори?

Итак, поскольку голосов "против" нет, считаем решение принятым. Прежде чем строить, давайте, глядя на чертеж, как следует познакомимся с будущим судном.

Эта "чайка", конечно, уже не та промысловая лодка, на которой в прошлом веке ловили треску. Она легче, лучше приспособлена для плавания на веслах в спортивных целях - для ловли рыбы на удочку. В Америке на подобных лодках состязаются в искусстве преодоления океанского прибоя, в гребле на марафонские расстояния вдвоем и в одиночку. Все это берет свое начало от старинных развлечений рыбаков во время праздников.

Хотя корпус такой дори строится не из мощных досок с обшивкой "кромка на кромку", а из современной фанеры, и вместо солидных медных гвоздей используется водостойкий клей, "глостерская чайка" унаследовала от предшественниц все характерные черты и качества настоящей дори. Узкое сильно заостренное в носу и корме днище имеет минимальную смоченную поверхность, корпус идеально обтекается водой. Если бы борта дори не были так сильно развалены наружу, на ней можно было бы легко опрокинуться, ее залило бы водой. Развал бортов - расширение корпуса кверху - спасает положение.

Вспомним-ка уроки теории корабля. Когда на дори идешь против волны, ее острый нос легко врезается в воду, но затем - по мере погружения в гребень, благодаря увеличению ширины корпуса и погруженного объема быстро возрастает архимедова сила поддержания, которая и выталкивает лодку. Если лодка кренится, сразу же возрастает и ширина действующей ватерлинии, а соответственно начинает быстро возрастать восстанавливающий момент, противодействующий крену.

Должен сказать, что, как и все легкие на ходу малые лодки, наша "чайка" имеет своенравный характер. Вследствие малой ширины днища она легко получает крен. Это качество моряки называют валкостью. Известны случаи, когда не слишком опытный гребец при неосторожном наклоне оказывался за бортом: дори "сбрасывала" его, подобно тому как необъезженная лошадь сбрасывает седока, а затем снова, как ни в чем не бывало, возвращалась в прямое положение.

Так что "неудобные" - очень низкие сиденья имеют на "чайке" глубокий смысл. Благодаря этому низко расположен центр тяжести, дори имеет хорошую остойчивость.

Словом, чтобы получить надежную лодку, надо строго придерживаться чертежа!

Алексей Кружков

Да, помню такую. Красивая лодка. А я на следующий год хочу сделать класическую дори длиной 4.5 метра. Не разборную и чтобы на крыше возить можно было. Покатавшись со своей маленькой синей лодкой по озерам и разным водоемам понял что в шторм надежнее на неразборной. ;)

Алексей Кружков

Алексей Кружков

А я на днях побывал в Нахимовском училище. Там у них стоит Ял-2 как говорят в оригинале. Вот посмотрел, облазил всю, поснимал все и везде где рука долезла.
До идеала мне далеко, так что буду строить свой тип. Максимально приближенный к образцу.


Что же это за лодка, отличные мореходные качества которой хорошо известны рыбакам, морякам и яхтсменам не только на американском континенте, но и в Европе?


На промысле Дори принимала немалый груз: треска в те времена шла хорошо, иногда улов составлял до тонны на каждую лодку, плюс вес снастей и двух рыбаков. И при такой нагрузке лодка должна была иметь легкий ход на веслах, сохранять остойчивость, не заливаться волной. Узкое веретенообразное днище Дори оказывало минимальное сопротивление при движении; задранные вверх оконечности помогали лодке взбираться на волну, пропуская под собой самые крутые гребни. Благодаря сильному развалу бортов ширина корпуса при загрузке лодки увеличивалась, что препятствовало опрокидыванию груженой Дори. Развал бортов давал и другой эффект, также обеспечивающий безопасность рыбаков: если оказавшуюся перегруженной Дори заливало и она тонула, то под водой Дори неизменно переворачивалась вверх килем, груз вываливался — лодка снова вставала на ровный киль и всплывала.


Интересно, что сиденья (банки) никогда намертво не закреплялись. Это было очень удобно: при работе на промысле мешавшую банку убирали; на борту шхуны лодки со снятыми банками можно было вставлять одну в другую наподобие тарелок (благодаря этому и удавалось разместить на палубе большое количество лодок!). Вес корпуса, строившегося из лучших материалов (дубовый набор, обшивка из сосны), был сравнительно невелик: от 80 кг для 12-футовой лодки до 150 кг для 16-футовой, так что все операции по подъему лодок из воды и их укладке на палубе не составляли труда.

Дори меньших размеров приводились в движение обычно одной парой весел, на 15—16-футовых — гребли двумя парами весел. На каждой лодке предусматривалась резервная банка, чтобы рыбак мог выбрать наивыгоднейшее положение для гребли с учетом дифферентовки лодки.


Дори имеет характерные стройные обводы. Узкое и сильно заостренное в оконечностях плоское днище обладает минимальной смоченной поверхностью; оно идеально обтекается водой при тех сравнительно невысоких скоростях, которые могут быть развиты на обычной гребной лодке. Поэтому Дори легко идет на веслах даже с солидной полезной нагрузкой. Опытный гребец легко преодолевает на ней мощное встречное течение в устьях рек и прибойную волну при выходе в море с пляжа. Небольшой подъем днища в носу и корме улучшает поворотливость лодки и ее проходимость при движении на мелководье.


Сравнительно низкий надводный борт не является недостатком, так как компенсируется значительным развалом бортов и скрадывается седловатостью линии борта, т.е. заметным подъемом бортов в оконечностях. Когда идешь на этой лодке против волны, ее нос легко врезается в воду, а по мере погружения в гребень - благодаря резкому увеличению ширины и объема погруженной части корпуса - возрастает гидростатическая сила поддержания, которая выталкивает лодку вверх. И эта картина одинакова по всей длине корпуса, где бы ни проходил гребень волны. Если лодка получает крен, то благодаря тому же развалу бортов наружу, ширина ватерлинии с увеличением крена увеличивается и, соответственно, возрастают силы, препятствующие дальнейшему накренению лодки. Еще одно достоинство лодок типа “Дори” при плавании на волне - хорошая устойчивость (не путать с остойчивостью) на курсе, обусловленная практически симметричными относительно миделя формами корпуса.


Под парусом Дори быстро разгоняется и легко управляется, практически скользя над водой. При этом лодка способна идти круто к ветру и лавироваться. Возможна вариативность парусного вооружения в зависимости от ветро-волновых условий и полезной нагрузки (бермудский шлюп или люгер).



На каждом борту может быть установлено до трёх уключин, что позволяет грести как одному члену экипажа, так и одновременно двоим.


К началу XX века Дори становится популярна в качестве прогулочной вёсельно-парусной лодки на восточном побережье США. Особая эстетика лодки, навеянная временем первооткрывателей, исключительная мореходность, гарантировали успех этого типа лодок.

Сегодня лодки этого типа широко используются любителями рыбной ловли и отдыха на воде как в прибрежных зонах Атлантики и Тихого океана, так и на Великих озерах Северной Америки. Секрет популярности этих судов в отличных ходовых и мореходных качествах, унаследованных от Дори XIX века, а также в превосходной ретро-эстетике, которая так редко встречается среди современных пластмассовых посудин.


На данном чертеже - дори, именуемая “глостерской чайкой”. Видите - всего один шпангоут, два привальных бруса, два скуловых стрингера да форштевень. Днище - плоское, с подъемом к острому носу и острой корме. Благодаря этому лодка не “тянет” за собой воду, хорошо поворачивает.

lodka


На такой лодке можно будет учиться грести, да и поразмяться в штилевые дни полезно. Наконец, для обслуживания тренировок такая лодка лишней не будет.
Прежде чем строить, глядя на чертеж, как следует познакомимся с будущим судном.
Эта “чайка”, конечно, уже не та промысловая лодка, на которой в прошлом веке ловили треску. Она легче, лучше приспособлена для плавания на веслах в спортивных целях - для ловли рыбы на удочку. В Америке на подобных лодках состязаются в искусстве преодоления океанского прибоя, в гребле на марафонские расстояния вдвоем и в одиночку. Все это берет свое начало от старинных развлечений рыбаков во время праздников.
Хотя корпус такой дори строится не из мощных досок с обшивкой “кромка на кромку”, а из современной фанеры, и вместо солидных медных гвоздей используется водостойкий клей, “глостерская чайка” унаследовала от предшественниц все характерные черты и качества настоящей дори. Узкое сильно заостренное в носу и корме днище имеет минимальную смоченную поверхность, корпус идеально обтекается водой. Если бы борта дори не были так сильно развалены наружу, на ней можно было бы легко опрокинуться, ее залило бы водой. Развал бортов - расширение корпуса кверху - спасает положение.

lodka

Вспомним-ка уроки теории корабля. Когда на дори идешь против волны, ее острый нос легко врезается в воду, но затем - по мере погружения в гребень, благодаря увеличению ширины корпуса и погруженного объема быстро возрастает архимедова сила поддержания, которая и выталкивает лодку. Если лодка кренится, сразу же возрастает и ширина действующей ватерлинии, а соответственно начинает быстро возрастать восстанавливающий момент, противодействующий крену. ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ.

1. Вместительная моторная лодка - до 12 человек.

2. Легко идет и на веслах, и под мотором.

3. Безопасна под парусом даже для начинающих!

4. До 4 спальных мест в каютном варианте!

1. До 11 пассажирских мест, могут быть оборудованы сидениями!

2. Могут быть вовлечены от 1 до 6 человек - гребля на веслах или работа с парусами!

3. Ходовой тент и прочие опции для комфорта.

1. Логгер можно возить с собой на трейлере на дальние расстояния!

2. Малый вес лодки на прицепе! До 750 килограмм - категория В!

3. Мореходность Логгера позволяет ему ходить на озерах, реках и морских акваториях.


Шлюпка Drescomb Lugger




4 причины выбрать
Логгер у нас!



Легендарный парусник для начинающих
Проект Дрескомб-Логгер был разработан английским конструктором в 70х годах XX века как шлюпка для прибрежного плавания в неспокойных морских условиях. Проект шлюпки быстро набрал популярность и спустя несколько лет, его строили по всему миру.

Дрескомб-Логгер получил широкое распространение после выхода в Великобритании книги, описывающей невероятное путешествие экипажа из 2х человек из Лондона в Сидней через Ла-Манш, затем по рекам и каналам Франции, через Средиземное море и Индийский океан, вдоль всей Океании и береговой линии Австралии.

В основе проекта лежит принцип граненого корпуса (шарпи-обводы). В отличие от круглоскулых обводов, корпус с гранеными обводами обладает лучшими показателями остойчивости. Осадка таких корпусов, обычно невелика. Мореходность Дрескомб-Логгеру придает восстанавливающий момент, который образуется с повышением площади погруженной поверхности в момент крена или при накатывающий с одного из бортов волне. Например, при крене на левый борт, к погруженной части корпуса добавляется площадь поверхности всей грани сразу, что создает больший запас плавучести по левому борту и как следствие восстанавливает центровку корпуса шлюпки.


Все модели унаследовали полным набор качественных характеристик оригинального проекта скоростной шлюпки, которой по задумке конструкторов является Дрескомб-Логгер.


Каюта на 2-4 спальных места, компактный походный вариант размещения гальюна и камбуза, все плюсы водоизмещающего моторного катера: мореходность, вместительность, безопасность. Можно установить ходовой тент.

Каютно-парусный вариант сочетает в себе преимущества от наличия каюты и парусного вооружения на ваш выбор. Это делает из Логгера практически яхту - точнее каютно-парусный швертбот. Комплектация доступна только для моделей 5,7 и 7,2.

Ретро яхта на базе морского проекта Дрескомб-Логгер, чьи граненые обводы на столько мореходны, что на таких швертботах неоднократно пересекали Атлантику и ходили из Англии в Австралию.





ЖЕЛАЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС?


Заполните форму ? и получите подробное описание комплектаций с ценами на почту и консультацию по телефону!

Читайте также: