Лодка днепр рулевое управление своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Какова длина троса на Обь, Казанку, Днепр или Silver Shark? Когда до катера далеко, а предстоит замена одного из тросов дистанционного управления нужной информации, как всегда, нет под рукой. Вооружившись ручкой и бумагой, мы начали вспоминать, на какую лодку или катер какой длины рулевой трос и трос газ-реверс. Где-то помог интернет, где-то удалось найти информацию, что называется, из первых рук.

Напомним, что информация о длине троса есть на самом тросе, например, вот в таком виде:

А также вы можете померить его длину (что и как мерить, вы сможете посмотреть вот здесь).


Итак лонжероны сварены, подвеска собрана практически без каких либо изменений. Рычаги, шаровые, ступици и тормозные супорта с дисками все от классики. Амортизаторы взяты от мотоцикла ИЖ Ю5 -задние. Проверяем —


Сразу оговорюсь в последствии пришлось их заменить на более жесткие днепровские. Крепеж выполнен на место стандартного ВАЗовского амортизатора снизу, а сверху подогнаны упоры по высоте.




С подвеской разобрались теперь рулевое- изначально была карданная система но потом она мне показалась слишком хлипкой плюс старые крестовинки люфтили. В магазине тракторных запчастей попался на глаза мне подшипник с корпусом, размер подбирал интуитивно опираясь на предполагаемый запас прочности. Внутреннее отверстие диаметром 20 мм. есть возможность шприцевания и крепления к раме.


Вал сделал цельный не разборной. возможно зря но думаю учитывая невеликую нагрузку на подшипник- он должен пережить всю эту раму. внизу на вал сварил сошки из стандартных от классики. Сошка не симметричная. не стал сильно заморачиваться взял как есть стандартной формы и просто приварил.


Рулевые тяги взяты стандартные, внутренние пришлось укорачивать сантиметра на 3 если не ошибаюсь.
Изначально собрав тяги вышло что они проходят под рамой и под большим углом наклона к колесам. При таком варианте во первых тяги идущие ниже рамы — это уменьшение клиренса, во вторых при таком положении когда кузов на кочках просаживается вниз то колеса как бы расходятся в разные стороны, в третьих при максимально сжатых пружинах рулевые тяги стукались об раму. Решил я значит перенести их выше. чтобы не колхозить и не наваривать на сошки какие то кронштейны- надумал я их просто перевернуть. Для этого пришлось полностью разобрать тормозные механизмы и переставить сошки местами левую с правой.


Оказалось все давольно просто единственное что приходится сделать это- поменять сошки местами, поменять супорта местами и прикрутить их спереди.


Все, ставим колеса на место и переходим к изготовлению педали тормоза и главному тормозному цилиндру. Но об этом в следующем БЖ.
Цена вопроса: подшипник в рублей 260, тормозные супорта, диски, и прочий метало лом на разборке 400 р за пол мешка железа. тормозные шланги рублей по 50 если не ошибаюсь. Рулевой вал нашел в гараже в углу с обрезками разных железяк.

Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ. В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
". редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши." Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.

Буду благодарен за любые советы и информацию.

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин

Danil5

Новичок

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин

Там речь шла о том, что стандарт (примерно 5 оборотов) заменили на 2 оборота. А какой там он марки и модели уже не так важно.

Тюнинг дюралюминиевой лодки Днепр позволяет догнать возможности современных моделей. Специалисты рекомендуют заменить двигательную систему, переоборудовать под нее транцевую плиту, монтировать реданы. Новые лобовые стекла и качественный тент улучшат внешний облик глиссера, а также уровень его комфортабельности.

Модернизируем транец

Все больше пользователей мотолодок задаются вопросом: как правильно сделать самоотливной транец на моторную лодку Днепр. Такая конструкция, в отличие от прямоугольной, противостоит захлестыванию волной и накапливанию воды в подмоторной нише. Для килеватых катеров это может спровоцировать нарушение баланса, крен и сложности с выходом в глисс.

На приведенной ниже схеме видно строение транца в заводской сборке.

Схема лодки Днепр

Крышка кормового багажника под углом спускается к транцевой доске. В отличие от прогрессовской крышки рецесса, стоящей перпендикулярно, днепровская расположена под углом. Увеличение его до 14 градусов дает возможность оптимизировать моторный отсек для установки зарубежного двигателя с гидроподъемом или тримом. В результате этого:

  • угол поджатия движка, в случае необходимости, больше
  • мотор не перегружен
  • облегчено управление движением

Фото тюнинга лодки Днепр:

Транец лодки
Транец лодки
Транец лодки
Тюнинг лодки Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Ходовой тент на локу Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Лодка Днепр с встроенным мотором
Лодка Днепр с водометом
Лодка Днепр с водометом
Транец лодки Днепр
Транец лодки Днепр
Транец лодки Днепр

Как выбрать ветровые стекла

Ветровые стекла на советскую лодку Днепр должны соответствовать основным требованиям: безопасность и надежность.

  • Безопасность конструкции первоначального варианта, с калиткой по центру, является отличительной днепровской особенностью. Водитель имеет меньшую вероятность травмироваться на скользкой поверхности при высаживании на берег. Ему достаточно открыть дверцу и выйти. Это особенно актуально, если помнить о валкости судна на стоянке
  • Безопасность материала имеет важнейшее значение. Преимущественно, остекленение лобового ветрового стекла выполняется из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропускаемостью, износо и морозоустойчив, а также не поддается воздействию плесени, грибков и влаги. Используется также кабронит и каленое стекло
  • Надежность современных ветрозащитных рамок повышает эксплуатационные характеристики мотолодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и тряски, служит долгое время, не подвержен коррозии. Стекло плотно прилегает к профилю окантовки посредством уплотнителя. Есть возможность монтировать дворники для отличной видимости в любую погоду

Видео тюнинга лодки Днепр:

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки

Установка реданов на лодку

Так как лист дюраля, из которого произведена лодка Днепр, имеет толщину всего 1,5 мм, реданы добавят корпусу недостающую жесткость. При глиссировании мотосудно имеет меньшую смачиваемую поверхность. Это способствует улучшению ходовых качеств: увеличивается скорость, меньше используется гсм. Установка реданов создает подъемную силу при движении, отсекая поток воды и уводя ее в сторону. Необходимо учитывать, что с моторами разной мощности их длина и расположение будут отличаться.

Для самостоятельного изготовления рекомендуется использовать алюминиевые накладки. Так как вокруг мест их крепления будут созданы точки напряжения, следует проклепывать насквозь вместе с днищевым набором. Нужно обязательно добиваться их установки строго параллельно килю. Отвод в сторону на пару градусов не увеличит мореходность, а наоборот, сведет на нет. По направлению к носу реданы плавно переходят к поверхности днища. Чтоб улучшить результат, следует их располагать чаще с приближением к скуле.

Схема продольных реданов

Уменьшение смоченной поверхности при установке продольных реданов:
а — днище без реданов, б — днище с реданами в районе ходовой ватерлинии
1 — носовая граница ходовой ватерлинии, 2 — участки днища, смачиваемые брызгами,
3 — отраженные реданами брызги, 4 — основная брызговая струя.

1. Для определения длины троса необходимо измерить следующие расстояния:

А – расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки

B – расстояние от центра рулевого редуктора до транца

C – расстояние от борта до центра транца

длина рулевого троса

2. Считаем сумму получившихся измерений

A + B + C

При каждом повороте рулевого троса на 90° из длины вычитаем 10 см.

(A + B + C) - 20 см.

3. Дальнейший расчет длины зависит от расположения опоры рулевого троса.

a. Стандартное подключение - подходит для большинства типов корпусов судна, в том числе для лодок ПВХ.

Опора троса установлена стационарно на двигателе - обычно это моторы изначально предназначенные для дистанционного управления.

Или использование опор типа A260, A270 при адаптации мотора с румпельного управления на дистанционное.

Для крепления необходимо дополнительная установка рулевой тяги.

Крепление_опоры_рулевого_троса_к_двигателю.jpg
Опора_рулевого_троса_А260.jpg
Опора_рулевого_троса_А270.jpg

При данном типе крепления к полученным расчетам прибавляем 28 см.

((A + B + C) - 20 см.) + 28 см


b . Крепление опоры через стенку рецесса, переборку, борт или на транец с прямым присоединением троса к проушине на моторе.

Используется когда крепление к двигателю затруднено или невозможно в связи с конструктивными особенностями корпуса.

Кпление_троса_через_кронштейн.jpg
Опора_рулевого_троса_с_шарнирным_креплением.jpg
опоры_рулевого_троса.jpg

При данном типе крепления из полученных расчетов вычитаем 28 см.

((A + B + C) - 20 см.) - 28 см.

4 . Полученный результат переводим в футы и округляем в большую сторону.

1 фут = 30,5 см

Как узнать длину вашего троса:

Длина троса в метрах = длина рубашки троса + 0,56 м

Длина троса в футах = Длина троса в метрах * 3,28

Полученное значение округляем до целого числа.

Типы рулевых тросов и совместимые редукторы

Длины тросов дистанционного управления популярных советских катеров*

*Данная информация носит справочный характер, точную длину тросов Вы можете рассчитать сделав замеры непосредственно на катере.

Читайте также: