Лодка для прибрежной гребли своими руками
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.
varban
администратор
Татарин> На больших дистанциях (больше нескольких десятков км) - да, так не погоняешь.
Татарин> Но вот в справочнике долговременная мощность европейца указана в 220-250Вт (классическая гребля близка к тому, чтобы человека почти полностью использовать, велосипед не использует спины и плеч).
Еще сильно зависит, какая лодка.
Самую большую мощность развивают гребцы на рульной двойке. Потому что нет медленнее лодки. Даже одиночки обгоняют
А неэффективнее всего - быстрые лодки.
По-видимому, самая неэффективная в плане съема мощности со своих двигателей - это знаменитая 24x+, Штемфли Экспресс (Staempfli Express):
Более длинный ролик; обратите внимание на 41. 42 секунде - лодка разборная
St?mpfli 24er Express mit Kammerorchester
Das l?ngste Ruderboot der Welt im Wechselspiel mit dem Kammerorchester zeigt die ?hnlichkeit von Sport und Musik.
13.04.2012 10:23, Sheradenin: +1: За всю тему про греблю. Давно тут не было темы, которая так доставляла.
varban
администратор
Нечего Экспрессу делать в теме ножного привода
Тем более, что по скорости велосипедная лодка на подводных крыльях обгонит самую лучшую 8+
varban
администратор
Полностью погруженные крылья, само собой - утка
Однако это не все особености. Обратите внимание на ауттрегерей - они кажится излишне мощными.
Потому что они - подвижные. А банка - неподвижна.
Одиночники пробовали осторожно такое, Петер Колбе даже чемпионом стал, и федерация сразу запретила.
А вот что выходит, если не оглядываться на федерацию:
pantheon.yale.edu
varban
администратор
Syncopated Rowing
Асинхронная гребля на восмерке. Вот ТАКОГО я не только не видел, но и не представлял.
Довольно тяжело смотрится, а гребцам еще хуже
Кстати, обратите внимание на весла - такими они были примерно до середине XX века. После этого лопасти расширились, но оставались симметричными. А с 90-ые уже массово пошли топора. интересно, что федерация не пыталась запрещать
varban
администратор
varban> Асинхронная гребля на восмерке. Вот ТАКОГО я не только не видел, но и не представлял.
А видел псковскую женскую 4+, которую строили для асинхронной гребле, но в конечном итоге гребли синхронно. Лодка меньше клевала носом из-за более широко разнесенных гребчих - рулевая была в середине:
digger
аксакал
Есть ли спорт или по крайней мере соревнования любителей без ограничений на конструкцию,лишь бы быстрее плыло?
varban
администратор
Нет, насколько я знаю. Инвентар, даже стандартный, весьма дорогой.
Элементарное, пара парных весел - от 600 ойро. Пара распашных - от 800.
Лодки на порядок дороже, даже подержанные. С велосипедным спортом (тоже не дешевый) не может быть никакого сравнения.
Около 2000 года я хотел купить одиночку почти моего года рождения, произведенную в 1970. Деревянная, почти 20 кило, но как раз для моего тоннажа Не сторговались, просили за нее 1000+ баксов, и весел не давали
spam_test
аксакал
varban> С велосипедным спортом (тоже не дешевый) не может быть никакого сравнения.
Имхо, сравнимо. Велосипед ~2000.
varban
администратор
spam_test> Имхо, сравнимо. Велосипед ~2000.
varban
администратор
spam_test> Имхо, сравнимо. Велосипед ~2000.
И еще надо уточнить, входят ли в комплект поставки ауттрегеры и банка. Если нет - еще полвелосипеда
Таким образом, только весла, ауттрегер и банка стоят как велосипед.
А 8+ стоит как машина - вместе с веслами от 25000.
Восмерка высшего класса стоит за 100000.
Правда, Штемфли. В мое время - недостижимая мечта гребцов. Мы гонялись на пловдивские лодки и радовались, когда перепадали ГДРовские BBG
А вот за что они деньги берут:
Только ауттрегеры современные. На таких лодках я гонялся лет 30-35 назад
PS: ауттрегер = отвод
varban
администратор
varban> . 24x+ .
Обозначение 24х+ означает лодка с 24 гребцами, парная (х), с рулевым (+).
Распашных лодок особо не обозначают.
Соответственно, классы лодок:
1х - одиночка. Не бывает распашной
2х - парная двойка;
2- - распашная двойка (редко подчеркивают - безрульная двойка);
2+ - двойка с рулевым (часто - рульная двойка). Бывает только распашной. Самая медленная академическая лодка. Только для настоящих мушшин В порыв либеразма МОК выкинул класс из олимпийской программы; на таких галерах гоняются только на чемпионатах мира и недемократических стран
4х- - парная четверка без рулевого. В мое время на них гонялись только мужики.
4х+ - парная четверка с рулевым. Наоборот - только для женщин.
4- - распашная четверка без рулевого. Только для мужчин.
4+ - распашная четверка с рулевым.
8+ - восмерка
Парные лодки быстрее распашных с одинаковым числом гребцов. Рулевой, в особености в двойке, здорово снижает скорость.
Если сделать список по скорости, то получится примерно
8+
4х-
4-
4х+
4+
2х
2-
1х
2+
Одиночники иногда обгоняли безрульных двоек.
varban
администратор
Видел и другие необычные лодки - катамараны. Бывают только распашными.
Их использовали чисто в учебных целях. Как правило, делали восмерку из двух рульных четверок.
Соответстенно, такая лодка была не быстрее четверки, а часто и медленнее.
Два корпуса соединяли, как могли По уму - фермой, но видел и платформу с пластиковым садовым стулом Вероятно, потому что 130 килограммовый тренер не влезал на месте 50 килограммового рулевого
В правой по ходу лодке сажали загребных (которые гребут левым веслом), а в левой - баковых (гребут правым веслом).
На соревнованиях такие лодки имели бы преимущество только в шторм Но если волны выше 20. 30 сантиметров, гонки приостанавливаются.
Cormorant
опытный
varban> Если сделать список по скорости, то получится примерно
varban> 8+
varban> 4х-
varban> 4-
varban> 4х+
varban> 4+
varban> 2х
varban> 2-
varban> 1х
varban> 2+
А в км/ч кто сколько?
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum
varban
администратор
Cormorant> А в км/ч кто сколько?
Рекорды в гребле бывают только неофициальными - уж очень зависит все от трассы и ветра.
Классная восмерка проходит 2000 метров меньше, чем за 6 минут.
Говорят, рекорд - 5:24, что дает среднюю скорость по дистанции чуть более 22 km/h.
Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару. И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)
Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек
Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.
При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно
Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото
Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью
За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.
Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится
Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.
Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.
Стягивали доски также как и дно - веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.
После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.
В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.
Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!
Быстроходная гребная лодка "Калан" 5м предназначена для одного гребца, позволяет дополнительно взять двух взрослых пассажиров или одного взрослого и двух детей. Предназначена для спортивных тренировок, прогулок и туризма. Весла, уключины и сидение гребца аналогичны применяемым на спортивных академических лодках, что делает данную гребную лодку прекрасным спортивным тренажером для многих крупных групп мышц (спины, ног, плеч и рук).
В отличие от чисто гоночных академичек, лодка "Калан" обладает прекрасной остойчивостью, что позволяет использовать ее самым широким слоям населения. Однако и спортсменам данная лодка может быть интересна, поскольку она позволяет заниматься академической греблей не только в закрытой от ветра и волн акватории, но и на открытых водоемах, в том числе в волнение и ветренную погоду, когда применение чисто гоночной академички оказывается невозможным. Кроме того, на лодке "Калан" вы можете покатать вашу семью (не забудьте для этого заказать 2 дополнительных легких съемных сиденья).
В отличие от лодок для прибрежной (адаптивной) гребли, получивших распространение в последнее время, гребные лодки "Калан" - более мореходные, обладают большей вместимостью, позволяют катать пассажиров, использовать подвесной мотор, рыбачить. В целом, можно сказать, что лодки "Калан" - это универсальные легкие академические гребные лодки, предназначенные для самого широкого круга любителей активного отдыха, спорта, туризма на воде.
технические данные
материал корпуса | эпоксидный стеклопластик |
длина | 5 м |
ширина | 1.25 м |
высота | 0.47 м |
вес | 52 кг |
Полезная нагрузка | до 250 кг |
Подвесной мотор | до 5 л.с. |
Особенности конструкции гребной лодки "Калан"
Гребная лодка "Калан" отличается плавными обводами, длинной и узкой ватерлинией и очень низким весом корпуса - примерно в 2 раза меньшим, чем у обычных гребных лодок такой же длины! Это обеспечивает легкость хода и высокие скорости на веслах. Кроме того, малый вес лодки и возможность дополнительно оборудовать ее легкосъемными шасси позволяют спускать ее на воду и перемещать ее на колесах до воды силами одного человека (см ролики в видео галлерее).
Для обеспечения своих уникальных свойств лодка "Калан" изготавливается вручную, с тщательным контролем качества на всех этапах сборки. Поскольку лодка имеет трудоемкий внутренний деревянный набор, позволяющий добиться вышеуказанных уникальных весовых характеристик, ее стоимость выше, чем у обычных гребных лодок. Тем не менее, цена лодки не менее чем в полтора раза ниже, чем стоимость ближайших зарубежных аналогов, имеющих аналогичные весовые характеристики при той же длине, а также значительно ниже цен на гоночные академички.
К данной лодке мы разработали специальное крепление легкосъемного шасси, которое позволяет очень быстро (менее чем за 5 минут) в одиночку спустить лодку на воду или вынуть ее из воды. Вы далее можете в одиночку транспортировать лодку до места стоянки на берегу, причем операция постановки на шасси и транспортировки вполне по силам даже девушкам!
Как показали последние исследования, прибрежная гребля оказывает положительное влияние, как на общее укрепление состояния здоровья, так и на профилактику таких заболеваний, как развитие диабета 2 типа, гипертонии, ишемической болезни сердца, увеличение скорости обмена веществ, а так же способствует быстрому снижению жировой массы тела у людей не имеющих опыта гребли, как с нормальным весом, так и страдающих избыточным весом и ожирением.
Так вот в этой статье я хочу поближе познакомить вас, с замечательным видом спорта, именуемым прибрежная гребля, сочетающим в себе эстетическое удовольствие, развлечение и гармоничную, всестороннюю нагрузку для вашего организма.
И так начнем с того, что прибрежная гребля это производная от гребли академической, которая всегда считалась аристократическим видом спорта и требовала специальных условий (материальной части) для тренировок и была уделом тех немногих кому, повезло приобщиться к данному спорту. А как быть нам, тем, кто занимался чем-то другим? Купить себе какую ни будь шлюпку или вельбот? Но они очень медленные и тяжелые. А если к ним приладить мотор, то и вовсе исчезает вся спортивная составляющая. Плюс бензин, выхлопные газы, шум и прочие прелести с негативными последствиями. Можно было бы приобрести настоящую академическую лодку. Но во - первых она используется только на ровной гладкой воде, во- вторых имеет длину более 7 метров, что затрудняет ее перевозку и хранение,
в- третьих требует серьезных профессиональных навыков, опыта в использовании , и в -четвертых она довольно дорого стоит, почти как хороший новый автомобиль, и доступна совсем немногим, а этот фактор далеко не последний в наше время. Видимо поэтому в Европе некоторое время назад задумались над вопросом : как совместить все прелести грациозно летящих с большой скоростью над гладью ровной воды академических лодок с применением их в любом водоеме, включая прибрежную волну морей, и упростить использование так, чтобы даже полный дилетант в вопросах гребли смог научиться грести за один два дня. В результате появился новый вид спорта под названием ПРИБРЕЖНАЯ ГРЕБЛЯ, говорящий своим названием о месте своего прямого применения, т.е. любые водоемы, включая морскую прибрежную зону.
Лодка прибрежной гребли вобрала в себя, то лучшее, что есть в академической гребле – это сам принцип гребли, длинный размашистый гребок, за счет подвижного сиденья, спортивные весла и уключины, а у шлюпки взяла устойчивость, надежность, безопасность особенно на больших волнах.
Прибрежная гребля пользуется большой популярностью в мире, подтверждение тому множество различных соревнований, которые проводятся, как под эгидой FISA, так и национальных федераций. Прибрежная гребля – это достаточно молодая дисциплина, которая сейчас активно развивается в европейских государствах. Греция, Франция , Румыния, Италия, Испания уже неплохо показали себя на первых чемпионатах Европы, но для всех других стран – это новый вид спорта, о котором им еще предстоит узнать. Для прибрежной гребли используются специальные лодки, в которых могут быть по 1, 2 или 4 спортсмена.
Лодки для прибрежной гребли имеют высокие мореходные и скоростные характеристики и преодолевают большие расстояния за короткое время.
Основные качества лодок прибрежной гребли- это мобильность, быстроходность, простота в эксплуатации, надежность, непотопляемость, спортивность.
Конструкция лодок позволяет выходить на воду практически с любого места. Не требуется специального плота. Множество крупных водоемов на территории Российской Федерации, обуславливает успешное развитие и проведение соревнований по этому виду гребли в нашей стране. Заниматься прибрежной греблей можно на морях, больших реках и озерах, где невозможно заниматься академической греблей.
И как было уже сказано ранее, огромный плюс прибрежной гребли в том, что ей могут заниматься не только профессиональные спортсмены с навыками техники академической гребли и хорошей физической подготовкой, но и простые не подготовленные люди. Люди которые просто любят активный отдых на воде, в котором сочетается природа, свежий воздух, вода и возможность получить приятную физическую нагрузку для всего организма. Прибрежная гребля развивает все группы мышц, не перегружая весовыми нагрузками ваши суставы, и позволяет гармонично укреплять здоровье, эффективно снизить лишний вес и поддерживать физическую форму в любом возрасте и при любой комплекции. А если учесть что лодка одиночка для прибрежной гребли имеет достаточно небольшие размеры и вес, легко транспортируется на багажнике легкового автомобиля, то этот вид гребли превращается в замечательный вид развлечения, отдыха, туризма и спорта.
В заключении хотел бы представить вашему вниманию продукцию нашего производства, а именно:
Лодку одиночку для прибрежной гребли.
ЛОДКУ ДВОЙКУ для прибрежной гребли с герметичным отсеком в носовой части.
У нас можно купить или заказать лодку любого цвета, с дополнительным герметичным отсеком, с углепластиковыми гоночными веслами для академической гребли, зеркалами заднего вида и т.д. А также транспортировочную тележку для более удобного сброса и выемки лодки из воды.
Высокое качество наших лодок для прибрежной гребли уже оценили многие водно-спортивные клубы нашей страны и частные лица, которые приобрели наши лодки для индивидуального использования.
Если вы не равнодушны к активному отдыху, совмещенному с огромной пользой для вашего здоровья и хорошего настроения, то мы с радостью поможем вам в осуществлении этих замечательных планов.
Самое простое определение – это морская академическая гребля. К прибрежной гребле( Coastal rowing) относятся лодки, удовлетворяющие правилам обмера(габаритные размеры, вес…), утвержденным Международной Федерацией. Соревнования проводятся по собственным правилам, больше похожим на правила парусных соревнований. Сейчас можно с уверенностью сказать, что основная часть тренеров и спортсменов стала разделять убеждение в том, что этот вид спорта позволит существенно улучшить подготовку спортсменов в академической гребле.
Давайте посмотрим,что же мы приобретаем с этими судами?
-гребля становится доступнее для неподготовленных людей. Устойчивые лодки позволяют начинать грести без специальной подготовки.
-скоростные качества судов таковы, что средняя скорость на дистанции 37 километров у двоек парных оказалась больше 13км/ч. (результаты 1-ой Всероссийской Волжской регаты Кострома-Лунево-Плес),
-грести можно практически на любой акватории,
-лодки, выпускаемые для прибрежной гребли, намного долговечнее, чем академические лодки,
-корпуса лодок прибрежной гребли герметичны и разбиты на отсеки, поэтому оверкиль им не так страшен(экипаж может легко перевернуть лодку и продолжить движение),
-длина лодки одиночки не превышает 6 метров(вес корпуса без отвода -25-30 кг), двойки-7.5 метров(вес корпуса без отвода -45-55 кг), что позволяет перевозить их на багажнике автомобиля без риска быть оштрафованным,
-соревнования по прибрежной гребле, проводящиеся в мире, намного демократичнее, так как формула участия требует только принадлежность к клубу и не более!
Давайте сделаем вывод:
Развитие прибрежной гребли позволяет привлечь несравненно больший круг людей, занимающихся греблей. Мы получаем и отдельный вид спорта и промежуточную ступеньку, облегчающую вхождение в академическую греблю.
Читайте также: