Линзы в птф ваз своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Так братва, вот обещанная ссылка: Линзы в ПТФ, я ставил 3 дюйма: ali.pub/4ewx3r Пост на драйве с фотками: .

Обзор разновидностей Би-линз в противотуманные фары диаметром 3 дюйма (9см). Купить би-линзы 3 дюйма в ПТФ .

Ознакомление и сравнение противотуманных Би лед линз ( Bi-led fog lamp) разных видов: 1) светодиодные .

Братва в этом видео мы установити линзовые противотуманные фары от компании салман - на мой взгляд это лучшие .

5 разных птф на лада веста (сравнение) 1 оригинальные птф 2 wesem галогеновые лампы osram 55w 3 led .

Противотуманные фары для Лада Веста и Гранта FL Линзы би-ксеноновые 3" дюйма. Устанавливаются в штатные места .

Поддержать канал "GRANTA TIME" можно донатом через Qiwi-кошелек 77777908182 Тюнинг лада,Лада Гранта тюнинг .

Для тех кто умеет говорить СПАСИБО, поддержи канал, не стесняйся! Карты привязаны к телефону; 89677611460. Сбер .

Продолжаю понемногу дорабатывать свою гранту. Давно хотел поставить на неё противотуманные фонари и я это сделал .

Простая установка противотуманных фар (птф) в бампер ВАЗ Лада Гранта своими руками. И правильное подключение .

Установка универсальных би-ксеноновых линз в ПТФ на автомобиль Mitsubishi Lancer X RalliArt. В данном видео .

Поддержать канал "GRANTA TIME" можно донатом через Qiwi-кошелек 77777908182 Тюнинг лада,Лада Гранта тюнинг .

Друзья, в этой серии мы установили би ксеноновые линзы с ангельскими глазками с дополнительным режимом .

В этом видео своими руками купил и сделал линзы на гранту с ангельскими глазками, установил так же сам, покрасил .

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Птф с линзами на ваз 2114

Кто? что? скажет про ксен с линзами в птф! Как с гаи?

Почему температура на трассе даже все время 95 держится

by Adminrive · Published 24.04.2016

Иногда просадка напруги бывает такая

by Adminrive · Published 05.12.2014

Поворотники очень быстро моргают

by Adminrive · Published 09.05.2017

Эти птф с линзами предусмотрены для галогена — это во первых. Во вторых на любой машине, даже на которой ксенон идет с завода в ПТФ ГАЛОГЕН! В третих один хер слепить будет и вид неочем) родные лучше)

В любом магазине авто запчастей

Андрей, а как же выебнуться что стоит ксенон?С родными так не получится)

У меня в обычных стоят, пока дай Бог ничего

Унас в туле 1100 такие

я себе воставил ксенон в них 6к ток туманки перевернул а то сильно в небо лупят…ездию не парюсь…

Артур, не боишся лишат?

Артур, не тормозили еще? Чето вот стремно

Роман, от города зависит но птф я перевернул пока не трогали

Как известно, на безопасность движения сильно влияет качество освещения дороги. При этом противотуманные фары способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)

Также водители активно используют ПТФ в темное время суток в качестве дополнения к головному ближнему или дальнему свету. Однако не все автомобили штатно оснащены противотуманками с завода. К сожалению, популярные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ могут не иметь.

Естественно, владельцы таких авто часто ставят туманки самостоятельно. Далее мы рассмотрим, какие противотуманки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обратить внимание, приобретая противотуманные фары ваз 2115 и т.д.

Читайте в этой статье

Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ

При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе. Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже.

Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.

Всем ДОброго времени суток!

Сегодня взялся за сам процесс внедрения.

Я думаю про демонтаж птф из бампера рассказывать не стоит)) Люди все уже достаточно мудрые и опытные.

Как вы успели заметить выглядят они достаточно печально=) запотевшие помутневшие) Ну ничего! все поправимо

ну вот через пару часов уже пришли к финальной примерке уже непосредственно перед герметизацией сего внедрения!

P.S.: Хочу спасибо сказать EvgenAtenza .Он мне еще вчера отдал остатки своего другого

герметика и уже наглядно показывал результат ЕГО работы над ПТФ. Ну я как то решил по своему малость замутить это все! Скоро и он БЖ обновит. Синхронисты мы с ним.

Установка, подключение и регулировка ПТФ

В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).

Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.

Смотрите также

Комментарии 33

Отличный БЖ! Буду мутить так же!

Странно на линзах отбито хундай)

ну да) только они и на КИА какие то вроде шли…на форуме вроде как писалось. Мб вру))) ДАвно читал и дело прошлое)

здорово ))) где такие линзы достать ?

Потеют? и как ты выравнивал туманки что бы линия была горизонтальная?

иногда потеют при сырой погоде! ну это фффтопку! что касаемо горизонта:изначально установил их ровно в отражатель от птф. там получается по бокам пимпочки на отражателе которые защелкиваются в корпус, имея вид крестика. вот! лампу я достал из линз и выровнял шторку горизонтально по ним… маркером пометил че каво куда и врезал! надеюсь я понятно выразился

недавно была авария, в ходе которой разбил и бампер и птф. заказал депо, пришли без лампочек. решил уж купить ксенон, но он слепит по глазам пипец как, езжу без него, и решил вкорячить линзы, что бы не слепили.

а подключать кстати сложно? там же цоколь другой?

ну вот сразу понятно)) не было у рук то это все у тебя)))

эти ПТФ от КИИ СИИД идут сразу в комплекте с лампами галогенками. я их вытащил чтобы заглянуть вовнутрь и видеть шторку саму. Ничто я не разбирал и не резал)

недавно была авария, в ходе которой разбил и бампер и птф. заказал депо, пришли без лампочек. решил уж купить ксенон, но он слепит по глазам пипец как, езжу без него, и решил вкорячить линзы, что бы не слепили.

а подключать кстати сложно? там же цоколь другой?

и что касаемо ЦОКОЛЯ еще…то я заказывал НЕLLA разъемы для НВ4 ламп…в предыдущей записи про ПТФ там все расписано про КОДЫ этих разъемов. Заказывать коли будешь их указывай кол-во- 2 штуки

иногда потеют при сырой погоде! ну это фффтопку! что касаемо горизонта:изначально установил их ровно в отражатель от птф. там получается по бокам пимпочки на отражателе которые защелкиваются в корпус, имея вид крестика. вот! лампу я достал из линз и выровнял шторку горизонтально по ним… маркером пометил че каво куда и врезал! надеюсь я понятно выразился

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т.д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.

Этот пример показывает, как доработать противотуманки ВАЗ под линзы своими руками. Поставить линзу в штатный корпус птф не выйдет, очень большие размеры конструкции не дадут их поставить на место. Но, возможно сделать так:

Поставить их удалось, но без корпуса самой фары, потому чтоб не допустить проникновение воды, было решено замазать фары сзаду пока силиконом. Крепления линз сделаны своими руками.

С галогенками противотуманки очень нагревались и через время линзы треснули. Чтоб исключить данный неприятный момент в будущем, на смену галогенным лампам приходит ксенон 4300К. тесты.

Разберем второй вариант, когда заводские фары были поменяны на Противотуманки Hella Micro DE. 1-ый фото изготовлен при применении штатных ламп, а 2-ой — с ксеноном 4300К:

Еще один пример, когда на замену штатных противотуманок установлены линзовые Противотуманки DLAA LA 1696, а стандартные галогенки изменены на ксенон 4300К (лампочки H3).

Сейчас о вопросе, который тревожит большинство: возможно ли устанавливать ксенон в Противотуманки ?

Противотуманки – это фара, а раз так, означает на ней имеются обозначение (подобно как на фарах главного света), в каком в буквенном виде зашифрован тип используемых ламп:

Mazda 6 -=MZ=- › Logbook › Линзы в ПТФ (дополнительный рабочий свет)

Отчёт пишу заведомо поздно, с запозданием около одного года =) Заведомо поздно для того, чтобы был чёткий ответ на вопрос и рекомендации скептиков. Какой ответ и на какой вопрос вы поймёте в конце отчёта =)
Вкратце для чего, зачем, почему.

Скинул бампер, снял штатную ПТФ и начал примерять. Очень быстро понял, что переходные рамки на GH не подходят. Что делать? Единственный выход – колхоз. Колхоз – дело добровольное!

Из скобяных изделий сделал кронштейны. Очень много пришлось работать дремелем – стачивал пластик с крепёжных рамок штатных ПТФ, стачивал бампер. Самый главный казус меня поджидал тогда, когда бампер с линзовыми ПТФ я начал устанавливать на место. По непонятным причинам бампер отказывался фиксироваться, что-то упиралось. Оказалось, что корпус линзовых ПТФ упирался в некоторые элементы. С левой стороны линза упиралась в рёбра жесткости пластикового короба, данные рёбра устранил и вопрос был снят. С правой стороны линза упиралась в бачок омывателя. Вот подстава ))) Жаль, что нет подробных фото (времени было очень мало). Что делать? Мысль пришла быстро – сдвигать бачок! Объём колхоза рос и крепчал. В итоге бампер встал на место.

Немного о линзовых ПТФ.

Данные ПТФ – это дополнительный рабочий свет. Данный свет не способен заменить головное овещение. Не смотря на ровную и чёткую СТГ неисключена засветка встречного потока. Засветка может быть на неровной дороге, засветка может быть из-за грязной оптики. На данной оптике нет омывателя и автоматического корректора.
Данная оптика вне закона!
При всех за и против данный вариант намного лучше, чем ксеноновая лампа в рефлекторной оптике.

Для скептиков.

Самый частый вопрос – это пескоструй. Многие убеждены, что линзы очень быстро убьются, что их следует закатывать плёнкой. Я смело говорю НЕТ, не обязательно их закатывать в плёнку. Плёнка может дать обратный эффект. Она может стать матовой при частой протирке, она может помутнеть от перегрева. Плёнку на полусферу будет проблематично качественно наклеить. Такие линзы бегают 3 года и пескоструй им по боку. Однако, камень способен разбить линзу. При этом плёнка тоже не способна решить проблему с камнями ))) Посмотрите на заводские варианты линз в ПТФ на машинах BMW, KIA, JEEP и др. – линзы не закатаны, чувствуют себя хорошо. Также именитая HELLA имеет в своём ассортименте галогеновые линзовые ПТФ под названием HELLA MicroDE. Это написал к вопросу применения линз в ПТФ в целом.

Когда ксенон в противотуманные фары разрешен

Если на машину установлены Противотуманки, специально созданные для установки ксенона (к примеру, линзованные птф HellaMicroDE).

Если на авто установлен ксенон в Противотуманки с завода (класс D).

Благодаря обычный установке ксенона в ПТФ, такой доработка Противотуманки пользуется все большей популярностью, и при правильной настройке вы сможете ездить не боясь штрафов. Если Вы задумываетесь о установке газоразрядных ламп в птф, тогда принципиально определить для себя, какую цель преследуете: сделать лучше освещение дороги либо попросту привлечь внимание?

В 1-ом случае надо просмотреть в сторону улучшения главного света. Тоже ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, возможно ксенон в туманки совершенно не то, что Вам надо?

Поставил bi-led линзы в противотуманки: пожалуй, это самый простой способ сделать крутой свет

Тема хорошего света является крайне актуальной для тех водителей, которые часто выезжают на трассу. А также крайне актуальной для чувствительных людей, которых по умолчанию слепит любая манипуляция со светом, но почему-то не слепит штатный кватро bi-led на новом TLC 200. Изучая популярную тему с bi-led модулями, крайне заинтересовался bi-led модулями для круглых ПТФ.

Интерес возник по причине простоты замены родных ПТФ на bi-led модулю, процедуру можно легко выполнить даже своими руками. Так как в сравнении с доработкой головной оптики не нужно расклеивать и склеивать фару, а также намного проще выставить границу света, ориентируясь по родной границе штатных ПТФ. Что такое bi-led ПТФ модули? Это модули, которые не боятся воды, источником света в них выступает LED чип, который светит в отражатель, пучок света формирует линза. В данных модулях имеется специальная шторка, которая позволяет реализовать в одном модуле ближний и дальний свет. И всё это для противотуманных фар. В отличии от модулей для ближнего света у модулей ПТФ линза формирует более широкий пучок с ровной границей света.


Работа противотуманных фар. На фото изображены ПТФ с ксеноном.

Модели ВАЗ 2110 последнего выпуска получили противотуманные фары, но большинство автомобилей остались без этого полезного элемента. ПТФ значительно повышает безопасность на дороге, ведь водитель чувствует себя уверенно в туманную погоду. Как результат, меньше ДТП. Установка противотуманок может проводиться как в автомобильной мастерской, так и своими силами. Некоторые автомобилисты предпочитают модернизировать оптику с помощью ксенона, после установки которого свечение становится ещё эффектнее.

Стандартный набор фар для отечественных автомобилей. Сюда входит проводка и соединительные элементы.

Выбирая комплект ПТФ, необходимо отталкиваться от торпедо. Если оно EURO образца, то подойдет комплект для модели 2115. Для старого торпедо подойдет стандартный набор ВАЗ 2110.

Итак, противотуманки имеют следующие преимущества:

  • Плоский световой поток, который распространяется больше высоту и стелется над дорожным покрытием;
  • Улучшенная видимость разметки и обочины за счет ширины ПТФ;
  • Свет от противотуманных фар не слепит встречных водителей, но при этом автомобиль прекрасно виден другим участникам дорожного движения.

Необходимые инструменты и элементы

Готовые противотуманки для монтажа в автомобиль ВАЗ 2110

Перед покупкой всего необходимого определиться со цветом. Большей популярностью у владельцев ВАЗ 2110 сегодня пользуется оптика с белым цветом, но можно отыскать и классический желтый. Теперь к покупке: кто-то предпочитает брать готовый набор, в который входит проводка, другие же выбирают детали по отдельности. Второй вариант не только дешевле, но и предоставляет больше вариантов монтажа.

Для работы нам потребуется:



Электроника и проводка для подключения противотуманных фар к ВАЗ 2110.



Установка в стандартную блок фару



Подготовка проводки
Сделать это удастся при соблюдении определенной последовательности действий:

  • Обязательно первым шагом является отключение минусового провода с аккумуляторной батареи;
  • Подготовьте проводку. На плюс идет желтый, на минус — коричневый провод. Два минуса и столько же плюсов обжимаются поочереди, после чего обязательно тщательно изолируются;
  • Отверстия для ламп обработайте простым подручным инструментом — напильником. Периодически проверяйте, входят ли лампочки. Если перестараться с заточкой, вернуть спиленный материал на место уже будет сложнее;
  • Теперь выполните установку биксеноновой оптики;
  • Проводку от лампочек протягивают с защитную крышку. Предварительно вам придется просверлить отверстие. Потому наличие дрели под рукой обязательно;
  • Установив фару в цоколе, зафиксируйте ее. Только ни в коем случае не намудрите в полярностью;
  • Вместе с лампой предлагается инструкция по подключению блока розжига. Следуйте ей, ничего сложного в этой схеме нет;
  • Поставьте фары на место;
  • Подключите минусовую клемму обратно на аккумулятор;
  • Если фары функционируют, включаются, как и положено, тогда работу считать завершенной рано. Остается последний, но очень важный этап — регулировка.

Как видите, ксенон на ВАЗ 2110 — это вполне реально. Но чтобы проблем с законом у вас не возникало, советуем потратить немного больше денег, но приобрести полноценный легальный модуль, чем рисковать, проезжая мимо каждого поста ГИБДД.



Процесс подключения

Начинается подключение противотуманок с определения области их монтажа. Если машина довольно старая, то штатного места на кузове не будет – придется монтировать под бампером. Схема должна идти вместе с комплектом – выполнять работу мы будем по ней. Если же есть навыки в работе с электротехникой, то схема может быть изменена, ведь нужно позаботиться об регулировке.



Схема подключения проводки к питания автомобиля и ПТФ.

Проходит установка следующим образом:

  1. Первым делом мы должны проложить проводку к противотуманкам. Выполняется процесс под капотом. Можно делать прокладку параллельной штатным проводам.
  2. Подача питания на кнопку на торпедо. Заводская схема говорит о том, что подключения выполняется с предохранителя на габаритных огнях справа.

В качестве альтернативы можно взять питания с вывода от замка зажигания или с кнопки, отвечающей за освещение. Воспользовавшись таким методом, новые фары будут работать только при запущенном зажигании. При желании можно пойти и по штатной схеме, то есть взять питание для ПТФ с габаритов. Тогда нужно внимательно следить за включением и выключением противотуманок, чтобы не посадить аккумулятор.

  1. Заключительный этап – соединение оптики со штекером.

Если все выполнено по схеме, то уже должен появиться свет. Осталось провести регулировку. При идеальном варианте ПТФ должны смотреть немного вниз, при этом освещая и обочину, и дорогу. В таком случае они не будут слепить других автомобилистов.

Ксенон в туманках и штрафы за превышение стандартов

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне.

По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.


Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как делал я

Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me. Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и саморезы

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.



Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело. Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок.


Проблемы с ксеноном в противотуманках

Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2021 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.



Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика).


Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза. Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями. На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя. Это стоит учитывать.

Варианты установки ксенона

На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2020 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей). Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм.

НарушениеШтраф за ксенон 2021 год
Самовольная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для установкиЛишение прав на срок от полугода до года Конфискация ламп и блоков розжига
Установка ПТФ специально, предназначенных для установки ксенонаНет наказания
Ксенон предустановлен с заводаНет наказания

Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться. Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение. Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2020 году были увеличены штрафы. Наверняка они будут только расти.

Установка ксенона

Ксеноновые лампочки в действии. На фото показаны правильно отрегулированные ксеноновые фары.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Все разъёмы с фар должны быть отключены.
  3. Аккуратно выкручиваем болты, крепящие блок оптики.
  4. Демонтируем радиаторную решетку.
  5. Снизу будет болт, который крепит снизу фару. Поддеваем накладку и полностью снимаем её.
  6. Воспользовавшись 10-ым ключом, откручиваем гайку, крепящую блок к кронштейну.
  7. После этого блок может быть извлечен.
  8. Следующий шагом будет проворачивание фиксатора, который относится к цилиндру гидрокоррекотора. Теперь полностью извлекаем его.
  9. Перед тем, как будет начата установка, необходимо снять указатель поворота – его держат несколько болтов.



На фото показаны основные провода питания для подключения ксеноновых ПТФ.

Чтобы не иметь проблем с законом, лучше поставить легальный модуль ксенона. Как вариант, можно взять фары от Hella. Подойдет модель как первого, так и второго поколения. Обозначаются они названием Lens G2, в штатном порядке фары устанавливаются BMW E60, поэтому вопросов к качеству быть не может.

Установка ксенона в птф на ВАЗ-2110


Популярность ксеноновых ламп сегодня просто зашкаливает. Многие автолюбители решаются на весьма дорогостоящую переделку авто ради получения более яркого и качественного света. При этом установка часто производится не только в фарах головного света, но и в ПТФ. Но насколько оправдана подобная переделка? Можно ли устанавливать ксенон противотуманные фары, и как это делать правильно?

Определитесь с целью

Перед тем как вносить изменения в штатную систему, вы должны четко определиться со своими задачами. Если цель – улучшить освещенность дороги в туман, то лучше придерживаться целого ряд правил (о них мы поговорим ниже). В случае, когда единственная цель – поразить своих друзей и обеспечить визуальный эффект, то лучше использовать обычные ходовые огни. При этом совместить эти две задачи практически нереально, ведь то, что будет выглядеть эффектно и красиво, однозначно пойдет в разрез с существующими правилами ПДД.

Особенности ксенона

Особые свойства и возможности ламп ксенонового свечения известны уже давно. Принцип работы осветительного устройства лежит в прохождении электрической дуги через инертный газ. При этом сама по себе ксеноновая лампа работать не может – ей необходим блок розжига (источник высокого напряжения). Световая температура ксенона может быть различной. Наиболее популярный диапазон – от 4 000 до 6 000 К. Для монтажа в ПТФ больше всего подходят лампочки с цоколем Н 11 SHO-ME. Но и здесь бывают варианты.


К неоспоримым преимуществам ксенона можно отнести длительный срок эксплуатации (не менее трех лет), низкую температуру нагрева (попадание влаги на лампочку не приводит к ее повреждению), отличное качество освещения, высокая яркость и экономичность. Есть и недостатки – это сложность монтажа и необходимость контроля угла освещенности фар (в противном случае возможно ослепление встречных автолюбителей). При этом в машине должна быть предусмотрена соответствующая регулировка.

Есть ли смысл ставить ксеноновую лампу в ПТФ?

Что касается ПДД, то здесь прямого запрета на монтаж ксенона в ПТФ нет. Главное, чтобы выполнялся ряд основных требований. Во-первых, верхняя граница светотени должна быть резкой. Во-вторых, углы рассеивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны составлять 5 и 60 градусов соответственно.

Особенности монтажа ксенона в ПТФ на ВАЗ-2110

Что касается вариантов установки ксенона в ПТФ, то их несколько. Лучшей считается методика, когда в уже смонтированную ПТФ устанавливается соответствующая лампа (в нашем случае – ксенон), к примеру, продукция Sho-Me (о ней мы уже упоминали). Чтобы ничего не переделывать, можно устанавливать лампочки с цоколем Н3. Но как выполнить эту работу правильно?

Итак, для начала вам необходимо закрепить блоки розжига. Оптимальное место для установки – сразу за бампером. Для такого монтажа придется поднять машину на домкрате, скрутить болты на передних колесах и снять их. Уже после этого требуется демонтировать подкрылки и выполнить монтажные работы. К слову, в ПТФ Киржач обычно хватает пространства и для монтажа ламп Н1.

Что мы имеем в итоге? Идеальной фокусировки фары добиться почти невозможно – свет слепит встречных водителей, и вызывают у них бурю негативных эмоций. Но и это еще не все. Применение ксенона становится бесполезным в туман – свет преломляется и отражается от капель воды.

Более перспективный вариант – желтые ПТФ. Здесь смысл переделки сводится к установке лампы Н1 в крышку от обычной пластиковой бутылки, а затем ее установки в непосредственно в фару. В этом случае эффективность освещения в туман повышается, но устранить ослепление встречных водителей полностью все равно не удается.

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.



Киржач в разборе

Разумеется, конструктивно автомобили отличаются, потому придется несколько подкорректировать установку.

Для начала приобретите необходимые материалы. Всего по две штуки:

Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку ставить вы их будете сами, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

Читайте также: