Лифт паджеро 3 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.10.2024

Наша сегодняшняя история об офф-роуд подготовке Mitsubishi Pajero Sport. Причём не одной, а сразу двух машин, которые состоят в одном клубе, поэтому часто встречаются на бездорожье. А поскольку у них схожая проходимость, то они обычно работают в паре, опекая друг друга. Мы предлагаем вам рассказ владельцев о том, как и для чего готовились эти автомобили.

Mitsubishi Pajero Sport II с 2.5-литровым дизелем в комплектации Instyle появился в моей жизни четыре года назад, примерно через полгода после того как я серьёзно увлёкся офф-роудом. А началось это увлечение с того, что я пересел с легкового автомобиля на кроссовер Hyundai Tucson и оценил все преимущества полного привода и большого, как мне тогда казалось, клиренса. Началась совсем другая, новая жизнь, и зимние поездки в деревню перестали быть опасным приключением. Кроме того, почти в это же время мы с друзьями совершили трёхнедельное путешествие по Северной Европе на минивэне с прицепом-караваном, и я открыл для себя новый формат путешествий – автомобильные. Оказалось, что туризм не обязательно предполагает авиаперелёты, проживание в отелях и строгое следование заранее составленному маршруту. Автомобиль предоставлял ни с чем несравнимую свободу передвижения и возможность увидеть места, недоступные обычным туристам. Вечерами я начал изучать отчёты и блоги путешественников. Огромное впечатление на меня произвела история о кругосветной экспедиции на пикапе Mitsubishi L200 и рассказы российских путешественников о поездках по Заполярью и восточным окраинам страны. Окончательно мой покачнувшийся мир перевернул тест-драйв Land Rover Defender на грязевом полигоне.

За первый год я поменял только отвратительную штатную шоссейную резину на Yokogama G012 AT. Съездил в Санкт-Петербург и Белоруссию. Немного покатался по Московской области. Единомышленников в деле покорения бездорожья в моём круге общения не нашлось, а дальние путешествия с одной стоковой машиной были чреваты ненужными и слишком уж экстремальными приключениями. И я решил готовить автомобиль к дальним автономным путешествиям. При этом Pajero Sport должен был продолжать выполнять функции автомобиля на каждый день. Техническое задание составлял опираясь на теоретическую базу, полученную в основном в сети.

На первом этапе был сделан лифт подвески (ARB EMU + Ironman), установлены 33-дюймовые MT-колёса от BF Goodrich, силовой обвес (передний и задний бампер, пороги), экспедиционный багажник (ARB + МШУ), шноркель Safary, рация CB, лебёдка Comeup DV-9.5 RS, леера, стационарная пневмосистема на базе компрессорной станции Berkut для подкачки колёс, управление пневмотормозом лебёдки и пневмосигналом на крыше, а также дополнительный свет на крыше (передний и задний). Управление дополнительным оборудованием выполнили в виде центральной потолочной консоли с тумблерами и кнопками.

На втором этапе обновления автомобиля в моторный отсек были выведены все сапуны, сделано дополнительное охлаждение АКПП, появился экспедиционный спальник с ящиками для хранения снаряжения, был перепрошит ЭБУ мотора, заглушен EGR, установлено дистанционное управление подогревателем Webasto с мобильного телефона (сам подогреватель был в наличии ещё при покупке машины), стационарное питание видеорегистратора и навигатора и другие полезные мелочи. Леера я снял.

Третий этап работы посвятили подготовке к зимней поездке на Кольский. На машину установили дополнительный бак на 140 литров, при этом задние пружины Ironman +200 кг пришлось заменить на OME +400, сделали подогрев обоих топливозаборников. На верхнем багажнике разместился алюминиевый ящик. Машина обулась в шипованные зимние колёса диаметром 33 дюйма. Появились крепления для инструментов в салоне, лопаты на багажнике, спутниковый трекер, бортовой компьютер Multitronics. Задний ряд сидений я демонтировал.

В следующем году алюминиевая защита агрегатов выработала ресурс и была заменена на стальную. Затем я установил кит с понижением 2,7 в раздаточную коробку. Дополнительный свет был заменён на диодный. Передний бампер облегчили, что потребовало изготовления кастомного бачка омывателя. Переделали клюз лебёдки. Также на передние стойки были установлены ручки от Toyota для облегчения посадки в высокую машину. К тому же в семье появилась собака, и сзади пришлось оборудовать площадку для собачьего матраса. Сейчас переделываем топливную горловину для удобной раздельной заправки обоих баков.

Автомобиль получился достаточно универсальным, и я им очень доволен! Использую его каждый день для поездок на работу, в магазин, в деревню. Он способен успешно преодолевать лёгкое и среднее бездорожье, комфортно путешествовать на многие тысячи километров с полной экспедиционной загрузкой и прицепом, обладает большим запасом хода. В нём безо всяких палаток могут жить несколько недель два человека или один с собакой. Все изменения были сразу узаконены. Из недостатков следует отметить приличный вес и врождённые проблемы всех внедорожников с передней независимой подвеской. Конечно, всегда хочется большей проходимости, тут пределов нет, но считаю, что мой Pajero Sport достиг максимума своих возможностей. Снижение веса потребует значительных финансовых вливаний и нетривиальных конструкторских решений для защиты четырёх радиаторов спереди (мотора, кондиционера, интеркулера и АКПП), а также топливных баков снизу. Установка колёс больше 33 дюймов приведёт к существенному снижению ресурса элементов передней подвески, ШРУСов и полуосей, что я считаю совершенно недопустимым для экспедиционного внедорожника. Таким образом, на базе этого автомобиля тюнинг можно считать завершённым.

И началась вдумчивая и неторопливая постройка автомобиля для внедорожной эксплуатации, проходившая, как и положено, в несколько этапов. Прежде всего был приобретён шноркель. Помимо прочих, на то были и чисто экономические причины, ведь затраты на его покупку и установку существенно ниже стоимости переборки или замены двигателя в случае гидроудара. Дальше решено было работать над проходимостью. Первым шагом стала покупка грязевой резины увеличенной размерности. Для установки колёс диаметром 33 дюйма пружины и амортизаторы были заменены на усиленные от OME. Для защиты от внешних воздействий изготовили силовые бампера и пороги, а кузов закатали в защитное покрытие – полимочевину. Для связи с другими участниками дорожного движения была установлена СВ-радиостанция, а на крыше – выносная УКВ-антенна, увеличивающая дальность приёма портативной УКВ-рации. Наш Pajero подрос и из зализанного городского универсала превратился в суровый внедорожник.

На этом первый этап переделки завершился, и пришло время опробовать машину в деле. Результатом я остался доволен и с удовольствием рассекал по ближайшему Подмосковью, ощущая себя настоящим покорителем бездорожья. Но до определённого момента. Однажды я застрял в лесу на глубоком снегу. Более шести часов танцев с брёвнами и тяжёлым хайджеком на морозе существенно ускорили процесс приобретения и установки лебёдки. Потому что колёса, конечно, позволяют тебе проехать чуть дальше остальных, но только лебёдка дарит настоящую автономность, позволяя ещё и выехать обратно.

С течением времени и приобретением опыта я осознал, что великого проходимца из MPS II не построить, и решил пойти по экспедиционному пути. Поэтому вторым этапом стало приобретение дополнительного света и продолжение работы над автономностью машины. В дружественном сервисе была изготовлена алюминиевая площадка на крышу. На ней разместили запаску, хайджек с лопатой и дополнительный свет в виде двух светодиодных балок и четырёх ламп рабочего света (две назад и по одной с каждой стороны).

Свет встал вполне удачно. Как-то раз мне даже довелось выступить в роли посадочных огней для парапланеристов. Ребята остались довольны. Параллельно с работой над светом активно шло изготовление дополнительного топливного бака, и на выходе я получил суммарный объём в 210 литров! Запас хода сразу вырос до 2 тыс. километров, а в багажнике появилась спальная полка.

Надо признать, истории наших героев похожи и типичны для большинства увлечённых ездой по бездорожью. Они вкладывают в своё увлечение почти всё свободное время и немалые средства. Будем надеяться, что ни усилия ГИБДД и авторов Техрегламента, ни растущее количество закрытых территорий и противотанковых ежей, выставляемых егерями и прочими неравнодушными гражданами, не убьют в них страсть к путешествиям и приключениям.

В исходнике Митсубиши Паджеро Спорт 2006 года выпуска - стандарт.

Задача - подготовить автомобиль к среднему бездорожью. То есть лифт подвески - пружины и торсионы Ironman, амортизаторы Dobbinson.

Лебедка - ComeUp с синтетическим тросом в штатный бампер, сапуны под капот.

Сначала определили место под блок управления лебедкой, для этого понадобилось перенести расширительный бачок ГУР.


Далее, изготавливаем кронштейн по бачок ГУР



И ставим его на новое место, шланги нужно заменить на более длинные


Изготавливаем кронштейн под блок управления лебедкой


Ставим блок на место


В итоге все выглядит так


Изготавливаем площадку под лебедку и ставим ее на место



Устанавливаем лебедку в колыбельку.



Для подключения блока были использованы длинные провода (1.8 метра) с завальцованными наконечниками, сечением 35 кв.мм. Штатные провода от данной модели лебедки всего 55 см.

Устанавливаем бампер, предварительно вырезав в нем отверстие под клюз и удалив часть металлического усилителя.


Про лифт подвески и прокладку шлангов сапунов рассказывать не буду - это обычные операции, просто посмотрите как это выглядит.




Да, еще установили усиленные стойки заднего стабилизатора


Сапуны вывели под капот, рядом с корпусом воздушного фильтра, чтобы в последствии, при установке шноркеля, завести их в корпус фильтра


Напоследок долили жидкость в бачок Гура и омывателя, а также пожелали владельцу реже бегать за трактором, благо большие колеса у него уже в багажнике.

В дополнение к данной работе, выкладываю вариант установки лебедки с металлическим тросом. Площадка выполнена из швеллера 200 мм - разработка конструкции, принадлежит хозяину автомобиля. Наши изменения минимальны.

В данном случае автомобиль бензиновый и блок управления размещен рядом с аккумулятором, также там расположен размыкатель массы, который обесточивает все электрооборудование машины.

Вот все этапы изготовления и инсталляции.

















Продолжаем совершенствовать площадку и приходим к такому виду, (наверное окончательному) оптимальному с точки зрения массы и прочности конструкции.




Примерка на автомобиль



Изготовление кронштейна под блок управления лебедкой



Ставим все на машину.





Делаем кронштейн и и ставим размыкатель плюсового провода


И вот готовый результат.



Комментарии

Пружины и торсионы Ironman, амортизаторы Dobbinson, да каких только не ставили, в основном австралийские.. .


ВВПетрович


ВВПетрович, не понял, от чего спасет то? 4 см ходовкой отжаться не получится?? Мне больше и не надо, бодик колхозить желания вообще нету)))


Накручиваешь торсионы и передок поднимается до касания подушки верхнего рычага и рамы, это предел! Дальше хоть закрутись.
Чтобы не касалось, верхнию шаровую крепят снизу рычага, это дает выигрыш в пару сантиметров. Но углы шрусов критические.
Без криминала только 2 см.


Moisey


Vadillla, без переделок спокойно можно сделать 4-5 см для передка не критично= перекидываем шаровую сверху вниз и накручиваем торсионы, смотрим растояние от колеса до арки или делаем сначала зад, а перед просто подгоняем на глаз оринтируясь по задку.Потом на развал схождение.
= зад проставки под пружины или пружины от Сафарика(дают лифт около 6 см) и желательно амортизаторы подлиннее стоковых т.к. могут старые на отбой работать на кочках.
И радуемся преобразившейся тачке)
А бодик это зло если не ездиешь по какам и не таскаешь резину больше 32-33" размера.
Либо если бодик то тогда можно обратиться к КИНТОХО он в этом знает толк)


lllanson


Авто: MMC PAJERO 1995 3.5

Шаровую сверху вниз и накручивание торсов это зло. А бодик ИМХО меньшее зло. Как уже было сказано 6 см. бодика не требует больших переделок.


Vadillla


lllanson, мне кажется что поднимать нужно не кузов над рамой, а раму вместе с кузовом, тоесть только ходовкой!



ВВПетрович


lllanson, мне кажется что поднимать нужно не кузов над рамой, а раму вместе с кузовом, тоесть только ходовкой!

По какому пути пойдешь?!


Moisey


lllanson, а в чем зло в лифте подвески?Увеличивается дорожный просвет, ходовая становится более сбитой и упругой это при стоковой резине и появляется возможность установки большей резины это еще + к лифту подвеской.
При лифте подвески на 4-5 см углы приводов находятся в нормальном положении и не критичны, а задку вообще пофигу хоть на 10 лифтуй, только линки удлиннить, амморты и понару регулируемую при лифте больше 6 см зада.
А при бодике поднимается кузов а дорожный просвет остается тот же, торчит рама и все потроха наружу.Для увеличения клиренса необходимо установка больших колес, а это падение динамики и маневренности авто.
Я считаю что бодик нужно делать когда не хватает лифта подвески для установки больших колес и не охото резать арки.
Я на Биге сделал 5 см подвеской и ставлю 285/75 на 16 на лето, так шлакоблок могу пропустить между колес (главное поправку давать на задний редуктор)) и думаю что мне больше и не надо, проезжаю там где УАЗ бился мостами и нагребал ими же перед собой дерн на 31 резине.
+ установил аммортизаторы на 8 см длиннее родных но линки остались родне и при максимальном вывешивании стабилизатор держит а у аммортизатора еще хода см 8 остается (заказал удлиненные).Мне больше и не надо.
Бодик тоже периодически возникают мысли сделать, но переубеждаю себя взвесив все за и против.


Vadillla


ВВПетрович, Для начала хочу ставить полные пневмоблокировки, следующим этапом лифтануть подвеску максимум 4 см, после этого чуть больше колеса и на этом все! машина используется в основном в городе, так что монстра строить не собираюсь. Цель просто нет нет да и попытаться побиться по сугробам, грязь помесить от случая к случаю, через речки переезжать и не бояться буксануть))) Только когда начинаю подсчитывать сколько это в деньгах, становится грустно. Так что это не разовый тюнинг будет, а скорее стандартный российский долгострой)) Пока салоном занимаюсь, закупил музыку, готовлюсь делать полную шумовиброизоляцию. А то мой конструктор собран кривыми руками, все пластмасски дребезжат, нужно все полностью разбирать проклеивать, прокручивать.



Moisey


Vadillla, тогда лучше сначала лифтануть подвеску, пружины от Сафаря б/у стоят максимум 2 т.р. или проставки выточить тоже самое, а то и дешевле.Для начала аммортизаторов старых хватит, тем более если на 4 см и развал около 2 т.р. ВСЕ!
Все остальное можно самому сделать.
Этого будет достаточто чтоб полазить по сопкам и снегу, а потом уже ждать прихода лишних средств на блоки и резину.


usver




GDI - это блеат не метод непосредственного впрыска в цилиндры, это образ жизни!


DANger


Авто: 2001 Nissan Wingroad, 1998 Ssang Yong Musso, 1993 Ssang Yong Musso, 2001 Honda CR250R, 2008 Arctic Cat M1000 Sno Pro 162".

накручивание торсионов - это не лифт передней подвески, это зажим работы подвески и только. хода чтобы колесо опускалось не остается почти совсем ( некоторые личности подрезают верхние отбойники, при этом рискуя периодически сорвать либо привода из редукторов либо сторорные кольца на концах наружних приводов), если не резать отбойники полный ход подвески(от отбойника до отбойника) остается прежний, но по факту становится меньше на отбой и более жесткий, да просвет становится больше, но углы шрусов шаровых и т.д не алё.
да, еще, на х=орошей кочке, такой " лифт" не избавит от прилета в крыло колеса чуть большего размера чем было .


lllanson


Авто: MMC PAJERO 1995 3.5


ВВПетрович


А при бодике поднимается кузов а дорожный просвет остается тот же, торчит рама и все потроха наружу.Для увеличения клиренса необходимо установка больших колес, а это падение динамики и маневренности авто.

Так в этом и есть смысл бодика.


Moisey


Понятно ВСЕ)если вы все настроены на бодик то вас не переубедишь!Езжу 1,5 года с таким лифтом на Биге, на Делике 2,5 года, у знакомых таким образом АВТО подняты и ездиют уже более 3-4 лет и привода нормально себя чувствуют и шаровые, шаровую и переносим сверху вниз чтоб снять часть нагрузки с нее, можно проставку сделать под шаровую и вообще будет хорошо, но при лифте около 4 см этого не требуется.
А бодик делал на Эскудике и понял что это не мое т.к. авто исползуются больше как городские с легким уклоном в сторону бездорожъя для души, а не для достижения цели.


Sasha1980


Всем спасибо. Паджеро 2.5, колеса больше 33 ставить не планирую, где можно купить б/у пружины от сафаря за 2 т.р? Попробую лифт подвески.


rus585



Давайте делиться о решении данного вопроса.

О замене пружин тема вот здесь

Аватар пользователя second1965

Пока решил обойтись проставками, так как в серьёзные говна лезть не буду, а вот такие, как под Костромой проходилось без потерь.[/quote]

Проставки я поставил. Вот какая штука: увеличилась валкость машины. изменился центр тяжести. сейчас на поворотах ( да и на обгонах то же) машину стало кренить. у меня стиль езды агрессивный, поэтому очень заметно (даже жена сказала, что машина кренится). вывод: конечно подъём машины смотриться красиво, но если не лазить в го-но, то я думаю, что этого делать не стоит. единственный недостаток заметил на паджеро-клиренс не очень. на крузаках однозначно больше. рядом стоим-и то видно. хочется быть по-больше, но вот опыт показал, что не надо. хотя может я и не прав. может быть крен и не столь критичен, но заметен. а может просто надо ездить по-другому (более спокойно и размереннее). кто как думает?

Читайте также: