Лестница успеха в детском саду своими руками
Не ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.
Пятерка, как абсолют?
Ясная цель
Учеба – не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.
Поощрение прогресса – двигатель прогресса
Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка — это главный враг успеха, а радость маленьких побед — это путь к большим победам.
Лестница успеха
Как это работает?
1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).
2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.
3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.
Выглядит просто, не правда ли?
Что это дает?
1.Развитие целеустремленности
2. Дофаминовая стимуляция
Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.
3. Связь с реальностью
Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.
Резюме
Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!
Эта книга – о неочевидных закономерностях детского развития и о том, как воспитателю поверить в себя, почувствовать радость от своей работы, которая не уступала бы детской радости от общения с ним.
В основе книги – опыт воплощения одного из подробно разработанных подходов к дошкольному воспитанию: во многом смотрящемуся вполне привычно, а во многом – совершенно неожиданному.
• Во-первых, в годы перестройки именно ей суждено было стать первой авторской дошкольной программой в России.
• В-третьих, хотя создавалась она в тесной связи с работами петербургских и московских учёных и воспитателей – главный центр её распространения – на Урале, в Перми.
• В-четвёртых, без всякой административной поддержки за тридцать лет эта нестоличная программа приобрела тысячи сторонников едва ли не во всех областях России.
Часть 1. О радости преодоления стереотипов
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА обозначает этап знакомства с новой деятельностью
Значит, и актёрская палитра воспитателя должна тоже расцвечиваться по-разному с каждым ребёнком, в каждом виде деятельности, более того, на каждом уровне освоения её каждым из детей!
Цель воспитателя: содействовать каждому воспитаннику в восхождении:
Здесь реализуется возможность для каждого ребёнка стать участником нового коллективного дела: занятия, игры, труда, рисования… Здесь раскрываются возможности выбора, прогнозирования успеха, применения волевых усилий, переживания радости от сотрудничества.
Уровень самостоятельности стимулирует экспериментально-поисковую деятельность ребёнка, в недрах которой идёт поиск собственного неповторимого стиля исполнения. Деятельность из предмета познания переходит в форму самовыражения человеком своей индивидуальности.
Здесь можно независимо от непосредственной помощи взрослого, ответственно и радостно, с уверенностью в успехе достигать результата, давать самооценку и себе как автору созданного, и тому продукту, который был получен. А потом (и это важно подчеркнуть) ребёнок сам решает, нуждается ли работа в изменении, находит время, когда её можно улучшить или сделать заново.
И, наконец, ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬКА – вершина и одновременно старт для новых начинаний.
На этой ступени деятельность из предмета познания превращается в форму бытия и становится для ребёнка (как и для человека любого возраста) средством самопознания и совершенствования себя как неповторимой индивидуальности.
Восхищаясь своими воспитанниками, педагог утверждается в своем профессиональном мастерстве, в чувстве собственного достоинства. Он начинает ощущать и оттачивать в себе свой особый неповторимый стиль, в совершенствовании которого находит путь личностного и духовного роста.
…И пороги стереотипов
А такие компоненты целостного педагогического процесса как обучение, образование, самовоспитание, самообразование выступают как средства содействия. Родители (соседи, друзья родителей, попутчики путешествий), работники детского сада, руководители кружков становятся для него своеобразным совокупным субъектом воспитательного влияния.
В этом и есть разрушение стереотипа и направление инновационного движения к интеграции, к синтезу, благодаря которому только и будет инновационное качество педагогического процесса.
Третий стереотип – социально-педагогическая иллюзия того, что возможно найти, задать универсальную цель и содержание воспитания для всех детей группы.
В моей программе и технологии педагогу предлагается энциклопедичность подготовки к работе с ребёнком и универсальность осуществления разного вида деятельностей. Особое внимание уделяется тому, что воспитанием мальчиков занимается женщина. Поэтому особый акцент придаётся поддержке женщиной специфики содействия развитию и саморазвитию именно мальчиков. В разработке такого подхода для меня были очень значимы советы видного отечественного нейрофизиолога Тамары Петровны Хризман.
Четвёртый стереотип – безграничная вера во всесилие, безусловность педагогического влияния на человека форм воспитания, абсолютизации формы как основного фактора.
А занятие рассматривается как форма воспитания в ребёнке индивидуальности, чувства собственного достоинства, это место и время самоутверждения его в своих возможностях. (Именно такой подход к занятию был заложен А. П. Усовой в 1950-е годы, а в 1980-е поддержан американцем Дж. Боткиным).
…Одна из особенностей жизни наших последователей: образовавшиеся пары (два воспитателя) или тройки (ещё няня-младший воспитатель) работают очень стабильно и дружно много-много лет. При этом многие педагоги успешно совмещают работу с обучением в вузах.
Три стороны научно-методической системы
Программа? Дело обычное. Необычно другое
Получается, что дело не в перечне тем и занятий, а в ключах к тому, как каждому ребёнку достичь в каждой теме уровня самостоятельности, а потом увидеть возможность проявления своих неповторимых черт.
Именно в закономерностях основной работы и надо разбираться, если нас интересует не отчёт о проведённых мероприятиях, а программа воспитания.
Между программой и технологией. Методики порознь и в системе
На поставленные нами проблемы призваны отвечать – и в той или иной степени отвечают – разные методики. Изобретала ли я систему принципиально новых методик? Нет. Хотя мне принадлежат определённые методические изобретения, по большому счёту я использую огромное методическое наследие, созданное до меня.
Что же тогда во всём этом моего?
Необходимость и перспективу такой интеграции формулировали и до меня.
Особенно убедительно о воспитании как о целостной организации всей жизни и деятельности детей, о принципах обогащения детского развития говорил и писал А. В. Запорожец.
Но осуществлялись подобные принципы на практике только в особо счастливых случаях: или у очень талантливых людей, схватывающих суть дела на интуитивном уровне, или в тех немногих экспериментальных садах, которым повезло лично сотрудничать с серьёзными учёными.
А в основную массу садов поступали и поступают лишь программы занятий, да ещё разделённые по тем или иным предметным областям. Так торжествует раздробленность и разобщённость всего и вся; в результате разваливаются и игра, и учение, и общение. В лучшем случае воспитатель занимается с детьми тем видом деятельности, в котором почувствовал себя умельцем.
Но почему он должен оставаться кустарём-одиночкой, когда столько до него уже понято, придумано, разработано?
Ведь нельзя же в воспитатели брать только самых гениальных. И нельзя каждого воспитателя заставить освоить все глубины науки, чтобы он постиг – настолько же, насколько понимает это учёный – системную взаимосвязь явлений.
Эта системность должна быть для воспитателя как-то представлена практически. Чтобы разные виды занятий, множество дел и забот, инициативы детей и их возрастные особенности переставали противоречить и исключать друг друга – а начинали взаимосодействовать.
Технология. День за днём
Известная истина: нормальное дошкольное воспитание – это постоянное обновление жизни детей, насыщение её всё новыми радостями и событиями.
Именно эту головную боль мы с В. Т. Ивановой и посчитали возможным снять с воспитателя, подробно прописав в сценариях 64 книг не только ежедневную, но и почасовую, и даже поминутную организацию всей жизни и деятельности одновозрастной группы (20–25 детей) при десяти-двенадцатичасовом режиме работы.
Мельком услышав о таком, многие возмущаются: педагог – не машина, чтобы его на четыре года запрограммировать по минутам. Попробую снять недоразумение.
Вообще я стараюсь раскрывать для воспитателей основные идеи моего подхода языком метафоры. Почему? Метафора даёт самый короткий, но эмоционально насыщенный и потому ёмкий способ интерпретации и понимания практиками теоретических знаний.
Технология (как драматургия, композиторское произведение и т. п.) освобождает время и открывает возможность для творчества с детьми, позволяет искать свой неповторимый стиль профессиональной деятельности, свой почерк интерпретации предлагаемых событий.
Представьте себе театр, где каждый артист, при каждом выходе на сцену, должен на ходу придумать очередную реплику и блистательно вписать её в общее действие. До зрителей ли ему будет? А ведь обычный воспитатель – именно в таком положении.
Что ж, если технология прописана, остаётся её пропагандировать и издавать массовыми тиражами?
Технология, подробные сценарии каждого дня – это освобождение сил, ума и рук воспитателя для внимательного и чуткого отношения к детям – а не замена этого отношения.
Эти вещи, конечно, не вычитываются из книг; новые отношения рождаются в личных переживаниях, в переосмыслении своей работы; а необходимым поводом, толчком к таким переменам служат события, встречи, знакомство с другим личным опытом…
На своих лекциях я стараюсь наглядно показывать, как в технологии практическая сторона дела и психолого-педагогическая обуславливают друг друга. Мы обсуждаем с воспитателями, почему используем именно эти подходы к развитию познания и речи, к конструированию, к игре и к труду, какие исследования лежат в основе того или иного выбора программного материала и методик работы с ним.
Но при этом я мало говорю о том, чему детей учить; гораздо больше – о том, как надо относиться к детям каждой возрастной группы, к мальчику или к девочке. И здесь психологическая наука стыкуется с другой научной областью: инноватикой.
Инноватика посвящена пониманию особенностей своей профессии, созданию развивающей среды при организации своей деятельности и деятельности детей, поиску оптимальной формы работы. То есть посвящена она не только закономерностям в освоении профессиональных новшеств, но и отношению к детям, к организации своего труда – а следовательно, и отношению к себе как к человеку и как к профессионалу-воспитателю.
Среди того, чему важно находиться в центре внимания педагогической инноватики, я обозначу три ключевые закономерности, обуславливающие результаты работы воспитателя.
Первая закономерность: зависимость результата работы от понимания структуры своей деятельности.
Вот почему я так ценю среди воспитателей людей с высшим образованием: физическим, математическим, юридическим, биологическим, учительским – не так важна его направленность, сколько его качество. Хорошее высшее образование закладывает в людях понимание системно-структурного подхода к любой деятельности (в первую очередь – собственной).
Хороший уровень интеллектуальной культуры помогает видеть и технологию не как случайное собрание удобных в реализации сценариев, а как разработанный на научной основе набор инструментов для достижения связанных друг с другом целей и гораздо лучше использовать эти возможности.
Вторая закономерность: зависимость результата работы от организации воспитателем своей деятельности и деятельности детей.
Третья закономерность: зависимость результата работы от создания предметно-развивающей среды, условий, в которых каждый ребёнок будет погружён в деятельность.
Например, чтобы обеспечить развитие сюжетно-ролевой игры, каждому мальчику и каждой девочке нужно иметь в группе свою куклу, которую они могут выбрать из разнообразия кукол по размеру, цвету волос, одежде и т. д.; чтобы обучать конструированию, необходим каждому воспитаннику свой конструкторский набор и т. д.
Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.
Хочу показать немного со всех сторон.
Ну и сам "мужчинка"
Так как я не нашла ни одного МК по данной поделке, хочу показать как я делала её. Может начинающим рукодельницам пригодится.Мне понадобились: пенопласт для основы, гофробумага (у меня четырех цветов), косая бейка для декора бутылочки, картон для изготовления лестницы, бусины, денежные купюры ( у меня не настоящие), конфеты, термоклей, клей "титан" для склеивания основы. Я вырезала два круга из пенопласта (пеноплекса у меня не было, но этот материал без сомнения получше). Толщина пенопласта 3 см. В одном из кругов вырезала отверстие под бутылку. Предварительно обклеила бутылку лентой, и уже потом примеряла к отверстию.
Склеила вместе, обклеила гофробумагой. Украсила шнуром и лентой.
Теперь лестница. Подготовила ступеньки (размер под шоколадку). Обклеила бумагой. Затем склеивала по 2 бусинки горячим пистолетом. И уже после склеивала между собой ступеньки и бусинки.
Здесь мне кажется понятно в каких местах склеены ступеньки. (На фото кажется, что она склеена кривенько, но это кажется только потому что она еще пока "хлюпенькая", без опоры. У многих лестница с более крутым поворотом, этого можно добиться приклеив бусинки к ближнему краю левой стороны ступенек ( у меня в середине и дальний край)
Потом приготовила опоры из флористической проволоки и бусинок. верх проволоки заклеила гофрой в цвет лестницы, чтобы не было видно "крепления" Нижное бусинки приклеила, чтобы не падали во время примерки.
Ну вот как-то так. На глаз определила количество бусин.
Стойки приклеила горячим клеем. Клея не жалела, "утопила" в него опоры. (на фото обвела в черный квадрат, не очень четко, правда, но присмотревшись видно)
Теперь, примерив, выровнить стойки (что у меня с левой не очень получилось, только на фото заметила, что кривенько её поставила), утопить в пенопласте не до самого конца, капнуть каплю горячего клея и "топить" до упора.
Нижнюю ступеньку тоже приклеить к основанию на горячий клей. Торцы лестницы обклеила стразами.
Бутылку предварительно поставила на место и примеряла куда какой цветочек прикрепить. Вот так они выглядят без бутылки. Некоторые цветы тоже приклеила клеем, т.к. слегка бултыхались.
Ууух загрузила. Девочки, может кому пригодится Спасибо всем за визит и оценку моей работы
Прекрасная лестница! Подарок-шикарный!
Замечательная работа. Спасибо,что поделились,пригодится обязательно!
Спасибо за оценку. Буду рада, если пригодится!
Спасибо что поделились опытом обязательно утащу пригодится)))
Тащите, пожалуйста, буду рада, если помогла.
Шикарная работа. Спасибо,что поделились опытом.
Спасибо за комментарий! Мне очень приятно.
Очень красиво получилось. спасибо за подсказки.
Спасибо! Очень старалась!
Замечательная лестница получилась! Я свою так же делала, сама, без МК.
Спасибо за комплимент! На первый взгляд кажется сложно. Но, как начинающему в свите, мне МК очень нужны. Вот и подумала, может кому-то пригодится.
Да понятно, я тоже новичок!
Всё получилось очень здорово. :) Молодчина! :) спасибо за опыт! :)
Спасибо Людмила! Побродила у Вас по блогу: восхитительные работы.
Шикарно,просто нет слов,красота. Заберу себе,пригодится.
Благодарю. Буду рада, если пригодится!
Забираю в копилку!Очень интересненько!
Спасибо за красоту! Тащим в копилку!Только у меня вопросик- то, что пользуетесь термоклеем, не боитесь, что шоколад будет таять?
Спасибо за комплимент. А я клеем к шоколаду ничего не клеила. Шоколадки завернуты в купюру, купюра склеена скотчем двухсторонним и приклеена к ступеньке. Шоколадка потом вынимается, а денюжка остается трубочкой на лесенке.
Вот спасибо! Теперь буду знать
Очень красивая композиция . Спасибо за МК. Вы бы добавили в тип работы Мастер-класс, что бы быстро можно было отыскать!
Спасибо. Сейчас поменяю
Спасибо огроменное за МК.
Пожалуйста! Рада, что понравился!
спасибо за МК. трудоемкий, однако, процесс
Есть немного. Да в общем-то в любое рукоделие, мне кажется, труда нужно вложить не мало.
Просто суперская лестница.
Спасибо! Так приятно.
Спасибо. Очень нужный МК. Утащила к себе в копилочку
Рада, что пригодится!
Спасибо за очень подробный и интересный МК. Определилась с подарком на Новый Год
Пожалуйста! Пользуйтесь на здоровье.
Очень даже красивая лестница получилась!
Спасибо огромное!Очень приятно слышать комплимент от мастера свита. Побродила у Вас по блогу: какая красотища. Мое восхищение.
Шедевр. Золотые ручки. Спасибо за МК.
Спасибо большое! Очень приятно. Рада, если пригодится.
Очень аккуратная лестница! Спасибо большое за МК!
И вам спасибо за комплимент.
Ух ты. СуперБольшое спасибо за мк , обязательно им воспользуюсь
Спасибо. Пользуйтесь, конечно. Рада, что пригодится!
Оля композиция супер. Не надо ни под кого подстраиваться, у каждого мастера свой вкус и восприятие. У Даши работы, конечно, хороши и очень вдохновляют других. но и ваша думаю тоже не меньше. Лично я тащу в копилку. Очень интересная идея с деньгами, я не встречала в таком исполнение. И еще спасибо за подсказки))))
Спасибо огромное. Мне безумно приятно. Тем более, что я только-только сама учусь.
В мастер-классе требуется указывать материалы, которые вы использовали, в начале работы, таковы требования. Укажите, пожалуйста, а то мне пришлось добавлять их за вас, возможно, что-то пропустила.
Простите! Сейчас исправлюсь!
Хорошо! И в самой записи тоже перечислите.
Ой,девченки какая красота. Подскажите,где можно пройти мастер классы по такой красоте?Я живу в крыму и ничего подобного не могу найти.
Как раз раздумывала над подарком брату, а тут такое чудо!! Шикарная идея!!
Утащила себе в копилочку. Спасибо.
Еще вопросик есть, подскажите, как так задекоррировать бутылку?
Шикарная идея - неважно, чья! - и роскошное исполнение))) С Вашего позволения тоже возьму на заметку. Особенно интересны нюансы крепления отдельных элементов - в этом-то и секрет успеха всей композиции!
Спасибо за комментарий! Берите, конечно, для этого же все и задумано. С нами делятся, мы делимся.
Убедительная просьба к автору впредь воздержаться от показа фото алкоголя (ПС пункт 1.2.2) с каким бы то ни было декором.
Вы имеете ввиду содержимое? Честно говоря, не обратила на это внимание. Знала, что нельзя писать название, выставлять фото с этикетками, а вот на содержимом совсем не заострила внимания. Простите, впредь буду внимательнее.
Спасибо за понимание!
спасибо за подробное описание. Думаю к Новому году идею разберут. :))Удачи.
И Вам спасибо. Очень рада, что понравилось!
Очень понравилось. Супер Большое спасибо!
Очень красиво! Браво мастеру. А есть МК по изготовлению "наряда" для мужчины?
Супер. спасибо за МК. Если не возражаете, я забрала к себе в копилку.
Спасибо. Ну конечно не возражаю, для того и выложила, чтобы кому-нибудь было полезным.
Чудесно! Я хоть и делала уже подобную лесенку, но почерпнула пару секретиков! Тоже, пожалуй, утащу в копилочку. Благодарю за мастерство и щедрость, с которой Вы поделились своими наработками!
Спасибо огромное! Очень рада, что Вам понравилось и уж тем более, если будет полезным мой маленький опыт. А наработок как таковых нет, все приходило во время работы. Побыла у Вас в блоге: чудесные работы.
Благодарю! Я новый житель страны, так что пока обживаюсь!)
Спасибо за мастер класс,очень интересно,а можно узнать,сколько надо косой бейки купить?
И Вам спасибо за комментарий! Косой бейки на эту бутылочку ушло: светлой - 5м; темной - 4м.
Оленька замечательный МК. Так мало интересных МК с мужской оригинальной темой! Ваш СУПЕРский. Спасибо!
И Вам спасибо за такие приятные слова в мой адрес. Честно говоря, даже не ожидала, что так понравится мой МК, просто очень хотелось чем-то помочь таким же начинающим рукодельницам, как и сама. Т.к. сама очень долго искала такой МК - не нашла, а надо было делать заказ, то почему бы не запечатлить - а вдруг кому пригодится. Спасибо.
Оленька, подскажите пожалуйста диаметр основы.
просто потрясающе! очень понравилась идея! с вашего позволения, возьму себе в копилочку
Спасибо за оценку! Берите, конечно, буду рада, если пригодится.
Я все прочитала но у меня вопрос как вы высчитывали окружность для подставки?
Вы имеете ввиду отверстие под бутылочку? Просто поставила ее на "пьедестал" и обвела ручкой. Окружность вырезала строительным ножом, зашкурила наждачкой. Если имеется ввиду сам "пьедестал", то взяла просто на глаз. Диаметр 27 см.
Оленька, сделала по Вашему мк "Лестницу успеха", хочу представить её Вам на суд эксперта, как это можно сделать?
Не я имела ввиду общем пьедестала. Спасибо за ответ
Спасибо , очень нужный мк. Подскажите пожалуйста как сделать воротничок с галстучком и кармашек на бутылке?
Проект для одаренных воспитанников
"Лесенка успеха"
Руководитель проекта : Демянюк О.М
- Пояснительная записка.
- Нормативно – правовая база проекта.
- Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми.
- Методы диагностики в ходе реализации проекта.
- Планируемые результаты.
- Основные направления реализации проекта
- Основные этапы реализации проекта.
- Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта
- Список литературы.
- Приложения.
Приложение 1. Диагностические материалы.
Приложение 2. Карта одаренного ребенка.
Приложение 3. План работы с талантливыми и одаренными детьми на 2017 – 2019 учебный год.
1. Пояснительная записка.
Актуальность темы.
Таланты редки и их надо беречь
и сохранять, в них настоящая сила нации.
Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждения образования. Задача которого — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.
Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.
Неслучайно популярными стали слова известного психолога К. Роджерса (1987) о том, что " если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества". ДОУ, не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Одаренные дети – это особый мир детства.
Эти дети отличаются от других:
- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;
- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
- Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.
Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.
Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.
Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.
Программа рассчитана на 2017 - 2019 учебный год.
Цель проекта: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
Задачи: - выявить детей среднего и старшего дошкольного возраста с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;
- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;
- интеграция основного и дополнительного образования;
- разработать план мероприятий для развития творческой, интеллектуальной
психомоторной (спортивной), музыкальной одаренности детей;
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по
вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.
Тип проекта- долгосрочный
Вид проекта- педагогический
Срок реализации - 2 года
Участники : ст.воспитатель , воспитатели групп, педагог-психолог, муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, дети средней и старшей групп, родители
2. Нормативно – правовая база программы.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ № 1756 – р от 29 декабря 2001 г.;
3. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:
- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;
- принцип развивающего обучения;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип возрастания роли дополнительного образования.
4. Методы диагностики в ходе реализации программы:
- изучение продуктов детского творчества;
5. Планируемые результаты.
- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;
- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, интеллектуальной, музыкальной, спортивной);
- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;
- организация системы дополнительного образования;
- обогащение предметно – развивающей среды;
- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.
Этапы реализации проекта
Срок: сентябрь -декабрь
АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Цель этапа: идентификация талантливых детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
Виды деятельности: наблюдение, беседы, измерение выраженности креативности, анкета способностей ребенка (для родителей и педагогов, социометрические исследования, анкетирование профессиональной позиции педагога.
1. Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника (ноябрь-декабрь)
2. Создание базы данных одаренных и талантливых детей (в течении реализации проекта);
Срок: весь период реализации проекта
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Цель этапа: повышение психологической компетенции участников педагогического процесса.
Виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации с педагогами и родителями по итогам исследований; родительские собрания.
Итог этапа: 1. Создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей.
Срок: январь 2017-май 2019
РАЗВИВАЮЩИЙ
Цель этапа: гармоничное развитие талантливых детей.
Виды деятельности: Индивидуальные и подгрупповые занятия с одаренными детьми . Занятия по развитию эмоционального мира ребенка.
Мониторинг эффективности работы с детьми и построение перспективы дальнейшей работы. Участие в конкурсах, соревнованиях, марафонах, олимпиадах всероссийского и международного уровня.
Читайте также: