Лэпбук повар своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Пополните коллекцию игр про профориентации замечательным лэпбуком по теме "ПРОФЕССИИ". https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Лэпбук Профессии https://www.youtube.com/watch?v=GiTk-FDvYE0 Лэпбук "Профессии" - интерактивное пособие, которое мы планируем пополнять материалами о самых разных отраслях деятельности человека. Доступны к скачиванию страницы с оригинальными дидактическими играми и симпатичными кармашками: ?

Первостепенной задачей, которая стоит перед дошкольной организацией является воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения, т.к. дошкольный возраст - это стремительное нарастание физических

Изготовление Барометра для познавательно исследовательской деятельности детей. Цель развитие у детей познавательных интересов. Ежедневно с детьми воспитатели проводят наблюдения за сезонными изме

В начале учебного года, работая в старшей группе, я выбрала проект Хлеб-всему голова. Данную тему выбрала не случайно, так как к теме выращивания хлеба, бережного отношения к нему, к труду хлеб

Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

1. Познавательный лэпбук

2. Игровой лэпбук

Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому сделай акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных кармашков и вращающихся кругов.

Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Сделай лэпбук с пословицами, стихами, тестами, картинками и значениями, которые нужно сопоставить. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку.

3. Праздничный лэпбук

Поздравительный лэпбук – чудесный подарок для человека, вкусы и интересы которого тебе известны. Тематический альбом с вкладышами, картинками, фотографиями, памятными безделушками и милыми украшениями порадует даже взрослых. А еще его можно сделать с ребенком в подарок для его друзей: например, с платьями и аксессуарами к бумажной кукле подружки или с любимыми машинками и спортсменами друга.

4. Лэпбук-история

Еще один лэпбук, который можно сделать своими руками не только для ребенка, но и вместе с ним – история его жизни. Пускай малыш самостоятельно решит, что хочет положить в кармашки-секретики. Сделайте разделы с фотографиями, смешными фразами, мелкими поделками. Такой альбом будет отличной памятью для всей семьи через 10, и через 20 лет.

5. Лэпбук для маленького ребенка

Изначально лэпбуки использовали педагоги для подготовки детей к школе, но и дети до 5 лет вполне могут играть с такими альбомами и познавать мир. Только наполнение подбирай по возрасту: вместо карточек с фактами познакомь малыша с цветами, формами, фактурами и простыми подвижными элементами.

Все родители озабочены тем, как научить ребенка не самым интересным, но жизненно важным вещам. Это правила дорожного движения, что делать, если потерялся, как общаться с незнакомцами и как действовать в других экстренных ситуациях. Именно для этого идеально подходит лэпбук с красивыми картинками, интересными квизами и шутливыми стишками-подсказками.

7. Музыкальный лэпбук

С помощью лэпбука юные музыканты куда проще и быстрее познакомятся с нотами, основными понятиями и композиторами. Можно наглядно сравнить инструменты в картинках, привыкнуть к нотному ряду или даже начать осваивать расположение клавиш. Сочинять свою музыку во время игры тоже куда интереснее!

8. Лэпбук о животных и растениях

Удобная структура лэпбуков позволяет удобнее систематизировать знания об окружающем мире, чем любая книга-энциклопедия. А все потому, что все кармашки, секции и сегменты здесь собраны максимально наглядно. Чтобы сделать такой лэпбук своими руками, используй фотографии, карты, засушенные веточки и листья, разноцветные наклейки.

9. Лэпбук о городе или стране

Чтобы познакомить ребенка с городом или страной, где он живет, сложно найти способ лучше лэпбука. Ведь исторические справочники увлекают далеко не всех малышей, а вот интерактивное развлечение с картинками, картами, интересными фактами и разными разделами будет очень кстати. А когда ребенок станет постарше, самое время начать узнавать мир с лэпбуками по другим странам, столицам или главным достопримечательностям.

10. Лэпбук о книге

Если у ребенка есть любимая сказка, рассказ или писатель, ему точно будет интересно узнать что-то новое в тематическом лэпбуке. Кроме интересных фактов можно добавить немного интерактива: угадайки, раскраски, простые тесты или вопросы. И немного познавательных деталей – например, отсылки к другим произведениям.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителейи ребенка.

На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога

Аннотация:


Пояснительная записка:

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участиемвзрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Содержание лэпбука:


Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.

Второй вариант :Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.

В этом разделе используется мнемотаблица. Ребенку предлагается рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.

В данном разделе представлены карточки с картинками. Нужно составить предложения о профессиях с опорой на картинки.


При помощи этих карточек- стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.

Загадки про профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.



Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т.д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т.д.

8. Игры с фонариком.

Картинки (дед мороз с мешком). Выключаем свет и включаем фонарик. При наведении фонарика на картинку, проявляется вторая сквозь первую. Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, кому дедушка мороз принес подарок?. Например: дедушка мороз принес подарки врач.


Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят детей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Результатом использования данного пособия является:

  • Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная
  • Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;
  • Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;
  • Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Используемая литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;

2. Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005;

3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

5. Интернет ресурсы;

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

как сделать лэпбук: мастер-класс

Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

Макет

Следующий этап самый интересный :) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

как сделать лэпбук
Эскиз лэпбука на листе А4

Элементы для лэпбука

Я здесь привожу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

элементы лэпбука - кармашки

Фигурные кармашки.

элементы лепбука - кармашки

Конвертики обычные.

элементы лэпбука - конвертики

Конвертики фигурные.

элементы лэпбука - конверты

Вращающиеся круги.

элементы лэпбука - подвижные круги

Книжки простые.

элементы лэпбука - мини-книжки

Книжка-гармошка.

элементы лепбука - книжка-гармошка

Блокнотик разрезной.

элементы лэпбука - блокнотик

Блокнотик со страницами разной длины.

Лист, сложенный в два раза.

элементы лэпбука

Лист, сложенный в четыре раза.

элементы лэпбука

Полоса, сложенная в несколько раз.

элементы лэпбука - свернутый лист

Создание шаблона


Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере - там мне легче чертить всякие квадратики:)
Я работаю в специальной автоматизированной системе проектирования. В которой и создаю свои чертежи.
А иллюстрации рисую либо сама, либо мне помогает мой сын - он умеет рисовать на графическом планшете.

Подробнее об этом можно прочитать в посте: "Как я делаю лэпбуки".

Оценить 137 0

Цель: познакомить детей с профессией повар посредством технологии лэпбук.

Образовательная: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предметы посуды.

Развивающая: способствовать познавательной активности детей

Воспитательная : воспитывать уважение к труду взрослых.

Организационный момент. Игра – приветствие

Колокольчик наш звенит,

Поиграть нам всем велит.

-Ребята, подойдите все ко мне, берите друг друга за руки, сделаем большой хоровод.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,(присаживаемся)

Встали, (встаем)

Попрыгали,(прыгаем)

Потопали(топаем)

В ладошки мы похлопали.(хлопаем).

Гостям нашим поклонились

Дружно поздоровались: Здравствуйте.

Воспитатель:Сейчас присаживаемся на стульчики.

-Ребята, слышите, кто-то плачет (кукла). (Обращаю внимание на куклу, возле которой лежит лэпбук).

Воспитатель: Здравствуй, Катя, что с тобой случилось?

Катя : Здравствуйте, ребята,

Я коробку вот нашла,

В ней секрет таится.

Но не могу играть одна, как с ней разобраться.

Вы коробку открывайте,

В эти игры поиграйте!

Воспитатель : Ребята, Вам знакома, эта коробка? Вы знаете, кому она принадлежит?.

Отгадайте, загадку:

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

- О ком эта загадка? (О поваре.)

Воспитатель: Эта коробка называется лэпбук - книга с кармашками. В кармашках игры и задания, которые помогут нам узнать о профессии повар.

Воспитатель : Если вам, ребята, знакома коробка и знаете кому она принадлежит. Тогда, давай Катя вместе откроем коробку и посмотрим, какие игры повар для нас приготовил.

Катя:, Сейчас я достану игру из карманчика.

Ой какая неловкая, что я наделала, все картинки перепутала.

Воспитатель: Не переживай, Катя, ребята, тебе сейчас помогут. Поможем кукле Кате, правильно собрать картинки, которые перепутались? Ребята, возьмите по одной картинке и найдите к ней другую часть картинки, чтобы получилась целая картинка.

Сева, Маша, какой предмет у вас получился?

Воспитатель : Скажите, кастрюля. Что повар может в ней сварить? Суп, компот, кашу

Что на сковородке жарит - котлеты, картошку.

- Ксюша, Саша, какой предмет у вас получился? Для чего чайник? Воду для чая кипятит.

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель : Как можно назвать все предметы, которые мы собрали? (Посуда)

- Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне).

Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети

тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та! (Хлопают в ладоши).

Катя: -Ребята, за то ,что Вы со мной поиграли, я вам приготовила сюрприз. Здесь в корзинке, я для Вас что-то испекла. Но вы догадайтесь сами. Понюхайте, чем пахнет? У наших поваров часто из кухни до группы доносится этот запах.( пирожки).

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам стать маленькими поварятами и испечь пряники. Проходите за столы (Дети надевают колпак и фартук)

(Совместно лепят)

Воспитатель : Какие молодцы! Много пряников приготовили, всем хватит!

- А сейчас поднос с пряниками ставим в духовку. Снимаем ребятки колпаки и фартуки, вытираем салфетками ручки. Молодцы!

- Пойдем все на нашу кухню поить кукол чаем, с ароматными пряниками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень много полезной и нужной информации. Взяла многое для работы.Спасибо! Успехов Вам и дальше! Подробнее.

Очень много полезной и нужной информации. Взяла многое для работы.Спасибо! Успехов Вам и дальше! Подробнее.

Очень много полезной и нужной информации. Взяла многое для работы.Спасибо! Успехов Вам и дальше! Подробнее.

Очень информативный классный час. Я нашла много полезных для себя материалов, которые теперь могу ис. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: