Лэпбук по зож для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Лэпбук включает в себя:
1. Что подразумевается под ЗОЖ.
2. Полезные и вредные продукты для зубов (игра на липучках).
3. Стихи о спорте.
4. Загадки о спорте.
5. Игра "Полезные и вредные продукты" (разложить полезные и вредные).
6. Д/и "Давай посадим огород" (игра на липучках).
7. "Азбука здоровья" в картинках.
8. "Моем руки правильно" в картинках.
9. Пазлы (фрукты, овощи).
10. Раскраски (фрукты, овощи).
11. Д/и "Разложи фрукты в вазочку, овощи в корзинку".
12. "Веселая зарядка" в картинках.
13. Д/и "Сделаем салат" (игра на липучках).
14. Д/и "Найди вторую половинку (фрукты, овощи).

Лэпбук по здоровьесберегающим технологиям

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данном материале я предлагаю свой вариант лэпбука по здоровьесберегающим технологиям для дошкольников. Кроме фотографии того лэпбука, который у меня получился, я собрала в этом материале все необходимые для его создания картинки, игры и упражнения. Я постаралась охватить такие моменты, как режим и распорядок дня, личная гигиена, спорт и различные упражнения, питание, организация сна ребенка.

Материал для создания лэпбука по здоровье сберегающим технологиям для дошкольников.doc

Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.
  • Обогащение и активизация словаря у детей.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима и гигиенических процедур, двигательной активности, закаливание, использование здоровьесберегательных технологий), и умением реализовывать их в деятельности доступными для ребенка способами.


В пособие входит:


В Лэпбуке собран материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. А также - это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время дети просто открывают лэпбук и с радостью повторяют пройденное, рассматривают сделанную вместе с воспитателем книжку.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук - очень интересное дидактическое пособие, в котором собрано сразу несколько различных настольных игр на заданную тему. Он удобен в хранении и увлекателен для детей. предлагаю Вашему вниманию лэпбук, который разработала я для детей своей группы.

Педагогам на заметку.

Цель данного пособия: помочь сделать жизнь дошкольника интересной и содержательной, наполнить ее впечатлениями, знаниями.

Предложенный в данной папке материал обогатит детей знаниями о здоровом образе жизни, познакомит с правилами здоровьесберегающего поведения, поможет расширить знания детей их кругозор, научит обобщать, анализировать, сравнивать.

Раскрыв данный лэпбук мы видим алгоритм мытья рук и умывания. ,


Который позволит детям среднего дошкольного возраста запомнить правило поведения в умывальной комнате, а так же позволит запомнить порядок мытья рук.


Далее можно увидеть стихи, загадки, которые несут литературную информацию о здоровье и здоровом образе жизни




Лэпбук интересен не только детям, но и педагогам. Здесь представлены в одной папке большой объем информации доступной для дошкольников. Педагог может использовать лэпбук как для совместной деятельности, для самостоятельной так и для индивидуальной работы с воспитанником. При всем при этом лэпбук очень легко хранить.

  • расширение представлений о зимних и летних видах спорта, программе Олимпийских игр;
  • развитие речи (акцент делается на упражнения в образовании слов-названий спортсменов);
  • демонстрация взаимосвязи спорта и здоровья;
  • знакомство с художественной литературой по теме;
  • воспитание интереса к спорту.


В качестве основы для лэпбука можно использовать большую картонную коробку, внутри которой разместить информационные игровые материалы

Перечень материалов для лэпбука в средней группе такой же, как и для второй. Расширяется лишь информационное наполнение.

Информационная часть

В средней группе дети знакомятся с видами зимних и летних видов спорта, которые входят в олимпийскую программу. Поэтому уместно включить в лэпбук перечень этих видов спорта с картинками, а также краткие описания:

  • зимней олимпийской программы (бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трэк, биатлон);
  • летней олимпийской программы (баскетбол, гимнастика, водные виды спорта, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, гольф, дзюдо, футбол, хоккей на траве, гребля и др.).

Стихотворения, загадки

Дети средней группы (4–5 лет) стараются во всём подражать взрослым и сверстникам, поэтому методисты рекомендуют делать акцент на стихотворения от первого лица:

Загадки подбираются и на тему атрибутов, и на тему спортсменов:

  • В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестёр. Бью на тренировке грушу, Потому, что я… (Боксёр).
  • Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя, Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник).
  • Утро зимнее, погожее — Солнце льётся на каток. Я здесь больше не прохожая — Я ледовых дел знаток! (Фигуристка).
  • Что же за игра такая? Мячик весело веду, И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Да. Хороший я игрок! Это мне мой рост помог! (Баскетболист).

Наглядные материалы в средней группе

Несмотря на то что знакомство с именитыми спортсменами, согласно ФГОС, запланировано на старшую и подготовительную группы, в средней рекомендуется включать в лэпбук изображения известных спортсменов с указанием имён. Так ребята смогут быстрее соотнести имя и человека, когда будут знакомиться с выдающимися спортсменами. Составление описаний по картинкам в средней группе расширяется до 5–6 предложений.

Фотогалерея: примеры наглядных материалов для средней группы



Виктор Ан — рекордсмен Олимпийских игр по количеству золотых медалей в шорт-треке, а также единственный спортсмен-мужчина, выигравший три золотые медали Зимних Олимпийских игр в составе сборной России



Алексей Немов — российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион



Светлана Xоркина — российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях, 9-кратная чемпионка мира, в том числе трижды в абсолютном первенстве и пять раз в упражнениях на брусьях, и 13-кратная чемпионка Европы



Александр Попов — советский и российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, 21-кратный чемпион Европы, один из доминирующих пловцов на мировом уровне в 1990-х



Ирина Роднина — самая успешная фигуристка в истории парного катания, не проигравшая ни одного соревнования, в которых она участвовала с партнёрами

Игры для средней группы

В игровой деятельности с детьми 4–5 лет акцент делается на работу в мини-группах, командах.

Фотогалерея: шаблоны для раскрашивания для средней группы



Можно дать задание детям придумать биографию своему персонажу раскраски



Раскрашивание может быть способом организации самостоятельной деятельности дошкольников



Ребята с удовольствием раскрашивают картинки, на которых изображены персонажи любимых мультфильмов

Как оформить лэпбук для детей 4–5 лет

Лэпбук “Укрепляем здоровье”

23 декабря, 2021 dorohinaov




















Лэпбук “Укрепляем здоровье”

Лэпбук “Укрепляем здоровье” на формирование ЗОЖ, укрепление здоровья через выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, артикуляционную гимнастику, массаж, тренировку ловкости, кинезиологические упражнения. Также в лэпбук включены материалы для сюжетно- ролевой игры в больницу, лото “Витамины”, Игры “Угадайка” и “Парные картинки”, Интерактивное окошко “Здоровый образ жизни”

Для старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Формат А3 Располагается в группе в центре физического воспитания. Поддерживает у детей интерес к теме Здорового Образа Жизни Побуждает к самостоятельным исследовательским действиям. Выступает в роли движущей силы в целостном процессе разностороннего развития ребенка. Лепбук «Мы за здоровый образ жизни.

Дыхательная гимнастика развивает дыхательную мускулатуру, способствует увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения . Гимнастические упражнения обеспечивают формирование правильной осанки, коррекцию различных деформаций тела, воспитание умения владеть им. Кинезиологическая игралочка помогает в развитии межполушарного воздействия, способствует активизации мыслительной деятельности.

Критерии оценивания результатов

Читайте также: