Лэпбук по математике для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

Автор: Слепцова Ирина Борисовна

Населенный пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Мулловка

В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.

Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

Задачи:

- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

- Закреплять знание состава числа в пределах 10;

- Упражнять в умении находить целое и части;

- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навык ориентировки в пространстве;

- Учить ориентироваться во времени.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;

- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.


Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.


Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Что такое лэпбук

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая помогает ребенку узнавать новые знания по различным темам, научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже знакомого, изученного. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному изучению темы, проведению исследования.


Это очень наглядный способ обучения, за счет красочного оформления папки с кармашками, карточками, окошками, различными движущимися деталями. С ними занятия становятся занимательными, эмоциональными, запоминающимися.


Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее будет тема, тем детальнее ее можно разобрать. В сложенном виде лэпбук имеет формат А4, в рабочем — А3.










Создаются такие лэпбуки взрослыми, заинтересованными в обучении ребенка, с помощью несложной пошаговой инструкции изготовление лэпбука своими руками.


Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.


Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.


Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.


Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.


Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.


Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.










Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.


Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.


Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.


Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.


Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.










Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.


Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.


В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.


Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.


Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.


Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.


Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.










Чем младше ребенок, тем ярче и показательнее должна быть папка. Маленькие дети лучше понимают визуальную и тактильную информацию.


Для дошкольника лучше выбрать общую тему для общего ознакомления — к примеру, общие сведения о животных. Чем старше ребенок, тем более конкретной должна быть тема и ее нужно осветить более подробно.



Важно выбрать правильную тему. Она должна быть интересна ребенку либо ее нужно обыграть так, чтобы вызвать интерес к продолжению обучения.

Фото лэпбуков своими руками







































Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Основанные на современной образовательной технологии – игры собранные в лэпбуке могут быть использованы в организации совместной игровой образовательной ситуации.



Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Задачи:
- Формирование представлений о числе и количестве.
- развитие сенсорных способов познания, математических свойств и отношений обследование, сопоставление, группировка, упорядочение.
- развитие ориентировки в пространстве.
В состав лэпбука входят.














Детали конструктора для закрепления понятий о линиях, углах, многоугольниках.

Пособие актуально по форме и содержанию, имеет практическое применение в образовательной и развивающей деятельности в работе с детьми.
Рекомендовать дидактическое пособие как современную образовательную технологию для широкого применения в системе ДОУ.

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери картинку" - закрепить пройденный материал. Это интересный вид совместной деятельности, но также может использоваться индивидуально. Пособие незаменимо для закрепления детьми полученных знаний ФЭМП и развития у детей познавательной мотивации , наблюдательности, внимания и памяти.

Цель Лэпбука формировать у детей элементарные математические представления. Закрепить понятия: Один-много, различать и называть геометрические фигуры, закрепить понятия времени суток.


Дидактическое пособие представлено в виде лэпбука "Занимательная математика", представляет собой папку формата А4, на страницах папки имеются различные кармашки, игры и карточки, в которых собрана информация по теме.

Пособие может быть использовано не только в образовательной деятельности и носить обучающий характер, но и в совместной деятельности взрослого с детьми, в индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоятельной деятельности детей.
Пояснительная записка:

Возрастная направленность: Лэпбук предназначен воспитателям, для использования в работе с детьми дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет.

Цель: формирование логико-математических представлений, повышение активизации мыслительных процессов, развитие сенсорных способов познания.

совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;

закреплять счет в пределах 10;

закреплять навыки сложения и вычитания;

развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Содержание дидактического пособия:

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Трансформируемость: лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность: использование папки в различных видах детской активности, лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой детей, а также в индивидуальной работе с детьми.

Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;

Доступность: лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.

Насыщенность: соответствует содержанию образовательной программы, разработанной коллективом ДОУ на основе одной из примерных программ, а также соответствует возрастным особенностям детей, то есть, в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал.

Безопасность: предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В состав лэпбука входят:

Цель: формирование лучшего запоминания цифр детьми.

Цель: тренировка памяти, развитие логического мышления и поднятие настроения!

Цель: закрепить знание цифр, умение определять время на циферблате и сопоставлять со временем в стихотворениях.

Цель: закрепить знание сказок, умение находить карточку с подходящей к сказке цифрой.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Игра представляет собой математические пазлы, изучающие счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики рук.

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и называть цвет и количество изображенных на листе фигур.

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10.

Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа, соединяя цифры по порядку. Развивать память, внимание.

Цель: способствовать развитию пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Цель: закрепить умение подбирать картинки с таким же кол-вом предметов, какая цифра изображена в кружке.

Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме;

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме;

-способствует повторению и закреплению материала по теме.


-80%

Читайте также: