Лента времени моей семьи как сделать
В каждой семье есть свои знаменательные события и даты, которые собирают всех домочадцев вместе.
В нашей семье принято отмечать такие праздники:
День Рожденья каждого члена семьи.
Семейный день, в этот день была свадьба моих родителей.
Восьмое марта, праздник мамы, бабушки и сестра.
День города, его мы всегда проводит на городских ярмарках.
Самый любимый праздник - Новый год.
Самыми важными датами для меня и моих родственников являются государственные праздники, а так же те, которые значимы именно для нашей семьи.
Государственные праздники
В нашей семье так или иначе отмечаются многие праздники, но особо важные принято отмечать дома в торжественной и радушной обстановке. К таким праздникам относятся:
- Новый год;
- Девятое мая;
- Рождество;
- Великая Пасха.
В этом списке праздники расположены начиная с самого важного с учётом мнений всех членов нашей семьи.
Девятое мая — это не только светлый праздник, но и день скорби. Дата, напоминающая о гибели миллионов людей, в том числе и наших родственников в ВОВ. В этот день мы слушаем выступления и концерты, посвящённые страшным событиям тех лет.
Рождество и Великая Пасха — христианские праздники, но несмотря на то, что наша семья не отличается особой религиозностью, мы отмечаем Рождество почти так же, как и Новый год. На Пасху мама и бабушка пекут пироги, куличи и блины, красят яйца, а так же готовят самое главное блюдо — творожную пасху с изюмом.
Семейные даты
Так же в кругу семьи отмечаются дни рождения членов семьи: мамы, папы, бабушки, моего брата и, собственно, моё. В эти дни мы обычно выезжаем на природу (если позволяет погода) или собираемся дома в тесном семейном кругу. После поздравлений виновника торжества, мы весь вечер беседуем, рассказываем интересные случаи из жизни, перелистываем старые фотоальбомы, вспоминаем детство.
Ещё одним значимым праздником является дата свадьбы моих родителей: в этот день собираются не только близкие родственники, но и дальние, а так же друзья. Иногда неожиданно приезжают даже те, кого совсем не ждёшь, но счастливые родители рады всем. Это их праздник, подтверждающий, что они не ошиблись, связав свои судьбы.
Тип урока: Изучение нового материала
Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, постановка проблемы
Методы: проблемно-диалогический, деятельностный, иллюстративный, объяснительный
Оборудование урока: учебник кубановедения, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, тетрадь по кубановедению.
Цель: научить устанавливать временную последовательность исторических событий, познакомить с основными историческими событиями нашего края
Результаты, которые должны быть достигнуты в ходе занятия:
- сформированность представлений о культуре и быте своего региона;
- умение определять по ленте времени наиболее важные исторические события;
- умение анализировать и давать оценку особенностям жизни жителей Кубани в различные исторические периоды
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с заданной речевой ситуацией для выражения своих мыслей;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- развитие эстетического сознания через освоение исторической ценности наследия наших предков.
- формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Таблица 1 Конспект урока
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формирование УУД |
I этап |
Учащиеся делают вывод, что события произошли в разное время. Располагают фотографии с помощью учителя в хронологическом порядке.
Посмотрите на доску. Можем ли мы сказать, что события, запечатлённые на фото, произошли у всех в один день?
Каждое события произошло в свое время, а помогли нам разобраться в этом даты. Это своеобразная лента времени – история учащихся нашего класса. Вот так и история Кубани сложилась не в один день…
Жизнь ваша, ребята, и жизнь членов ваших семей – это тоже часть истории Кубани
Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока
1.Формируем умение формулировать познавательную цель;
2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы-ленты;
3.Формируем умение на основе анализа фактов делать выводы.
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
1.Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;
2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
Сегодня мы отправимся в путешествие по истории Кубани. А дорога у нас непростая, это мостовая из камней времени. Что ни камень, то событие, а между камнями года лежат, века и эпохи. Давайте в этом разбираться.
Чтобы правильно попасть в интересующую нас эпоху, мы должны понять, что такое лента времени. Это по ней можно определить, когда появились первые поселения древних людей, древние государства. Чтобы правильно понять, что изображено на ленте, надо знать следующие правила: (слайд 3)
Век, столетие – 100 лет
Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков
3) Годы принято обозначать арабскими цифрами - 1, 2, 3… 10…
1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы-ленты;
3.Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;
4. Формируем умение на основе анализа фактов делать выводы.
5.Формируем умение установления аналогий;
Ответ: в нашей эре
5 веков – это сколько лет?
7 веков – это сколько лет?
10 веков – это сколько лет?
VI – это сколько?
XX – Это сколько?
XXI– Это сколько?
В России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова
Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии – христианства.
События, которые произошли после рождения Христа – наша эра. Какой сейчас идёт год? (2013). Значит, после рождения Христа прошло 2013 лет. Эта дата – наша эра. События из вашей жизни, отображенные на фото, в какой эре произошли?
А какое это тысячелетие?
То, что произошло до рождения Христа, договорились называть “до нашей эры”. Считают так (учитель показывает примеры: 2 века до н.э., 3 века и т.д.)
Сейчас мы рассмотрим основные события, которые произошли на Кубани и соотнесем их с лентой времени. Переход на 9 слайд осуществляется кликом на картинку (лента).
Формируем умение слушать и понимать других;
Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения материала
В первой половине I тысячелетия до н. э. степную часть территории края заселили кочевники — скифы и сарматы, а в Приазовье обитали оседлые земледельческие племена - меоты, находившиеся в тесных взаимоотношениях со своими соседями.
(Слайды 11, 12) Переход на них – клик по кнопке “Меоты”
Слово “меоты” означает “море, которое мутнеет” или “соленое болото”, потому что жили они возле плавней, возле реки Кубань.
Главным занятием было земледелие. Выращивали просо, рожь, ячмень, чечевицу, лен. Этому помогала река. Еще один вид занятий – скотоводство. Животные помогали пахать, навозом удобряли поля.
Меоты были ремесленниками. Они умели плавить металл и изготавливать глиняную посуду.
Жили они в круглых домах с соломенными крышами. Поселок окружали рвы и земляные валы с частоколами. В центре поселений была цитадель, где находилось жилище вождя, хранилось оружие и запасы продовольствия.
Поселения располагались недалеко друг от друга, поэтому во время опасности сигналы подавались с помощью костра.
Меоты воевали только тогда, когда на них нападали. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на картинку, предварительно скачав видеофайл по ссылке) (возврат к слайду 10)
Давайте познакомимся с жизнью САРМАТОВ.
Основное занятие населения сарматов – кочевое скотоводство, воинское дело. У них не было домов, а кибитки, сделанные из войлока. Они прикрепляли их к повозкам, на которых и жили. Вокруг повозок пасся скот.
Они научились очень хорошо делать шлемы и панцири из кожи волов. Еще одно их занятие было – сбор дани с соседних земледельческих племен, может быть, и меотов. Поэтому они очень большое значение придавали военной одежде и оружию.
Когда сармата хоронили, в курганы, как скифы, клали одежду, деньги, украшения. Но перед захоронением они должны были разбить зеркало или зашить его в футляр. Они считали, что в зеркале отражается душа умершего. Еще сарматы верили в силу огня, поэтому в захоронениях встречаются курильни, дым которых освобождал от злых сил.
Сарматов можно было узнать по внешнему облику: от морозов они защищались шкурами животных и сшитыми штанами. Только лицо у них было открыто, но и оно было защищено густой бородой. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на картинку, предварительно скачав видеофайл по ссылке). Возврат к слайду 10.
Когда-то давным-давно на необъятных просторах Евразии от Причерноморья до Саяно-Алтая кочевали загадочные народы. Античные писатели и историки называли их “скифами”.
Под “скифами” понимались и племена, жившие только в районе Северного Причерноморья, и прочие народы, обитавшие на достаточно удаленных друг от друга территориях. Основное их занятие – война. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на картинку, предварительно скачав видеофайл по ссылке). Переход по ссылке к слайду 10.
Рассказ о ГРЕКАХ. В VI в. до н. э. на берегах Черного и Азовского морей стали появляться и греки, создавая большие поселения (или колонии). Селились они рядом с местным населением, чтобы можно было с ним торговать.
Основное занятие – торговля. На кораблях они торговали по всему побережью.
В греческих городах обязательно строили храмы, в них были жрецы, приносились жертвы богам.
Вокруг городов выросли виноградники. До сих пор они занимают много места на побережье, там, где жили греки.
Постепенно греческие поселения стали образовывать целые города-колонии, которые в VI в. до н. э. объединились в Боспорское царство. Здесь находились города: Горгиппия (Анапа), Фанагория (пос. Сенной), Гермонасса (Тамань) и др.
Греческие поселения повлияли на культуру нашего края, на его развитие. Это часть истории Кубани и мы должны знать о ней, беречь ее. (Можно просмотреть фильм, сделав клик на картинку, предварительно скачав видеофайл по ссылке). Переход по ссылке к слайду 8.
(Слайды 19, 20, 21)
(Слайд 23) (Переход на ленту времени, а затем кликом на картинку – на слайд 23)
Какое событие произошло в 1941 году?
Танковые части вермахта были выведены с Кубани на Украину в январе 1943, а пехотные были вывезены с Таманского полуострова в Крым в октябре.
Освобождение края завершилось в ходе Новороссийско-Таманской операции.
(на 23 слайде можно просмотреть фильм, предварительно скачав его по указанной ссылке)
Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Наше южное небо — как синий девичий взгляд. В изголовье Кубани лежат Кавказские горы, у ее ног плещет морская волна. Качаются под ветром колосья пшеницы. Прямо в небо свечки-тополя и тихо шепчут свою песню. На диво хороша наша цветущая земля!
И недаром удивительное сочетание бескрайних степей, горных лесов, гор, покрытых снегом, и теплых морей позволили кубанскому городу Сочи выиграть право на проведение в нем Зимней Олимпиады в 2014 г.
Зимние Олимпийские игры 2014 международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры.
(на 24 слайде можно просмотреть фильм, предварительно скачав его по указанной ссылке)
(Слайд 25) Переход с 8 слайда на 25 по управляющей кнопке)
Закрепим наши знания с помощью кроссворда.
1.Схема для отображения исторических событий
3.Древнерусское княжество на Таманском полуострове
4.Греческие города-колонии объединились в это царство
5. Город, где пройдет в 2014 году олимпиада
6. Имя царицы, даровавшей казакам кубанские земли
7.Древние племена, занимавшиеся в основном земледелием
1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы-ленты;
3. Формируем умение на основе анализа фактов делать выводы.
4. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
1.Формирование способности к мобилизации сил и энергии;
2.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Личностные УУД
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Давайте ответим на вопросы:
- Всё ли я понял на уроке?
- Были ли затруднения?
А кто хочет провести мини-исследование по заинтересовавшему событию?
1. Формируем умение на основе анализа деятельности на уроке делать выводы.
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
1.Формирование способности постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что изучено, и того, что еще неизвестно;
Самое главное в жизни человека – это его семья. История каждой семьи интересна, неповторима и достойна изучения. Как же можно узнать о жизни своих прабабушек и прадедушек? Где они жили? Чем занимались? Какое влияние оказали на жизнь предков исторические события, происходившие в стране? Помочь могут семейные фотографии, документы, беседы со членами семьи. Чтобы исследование имело продолжение, стало началом составления родословной семьи, сведения нужно записывать, систематизировать, обобщать.
Цель проекта: формирование ответственного отношения, гражданской позиции, развитие нравственных чувств обучающихся к своей семье.
Задачи:
1) воспитать чувства любви, гордости к своей семье, родному краю, понимание своей принадлежности к его истории, культуре, традициям;
2) формировать основы информационной и коммуникативной компетентности обучающихся, развивать навыки исследовательской деятельности;
3) активизировать познавательный интерес обучающихся к истории своей семьи;
4) способствовать активизации совместной поисковой деятельности ребенка и его семьи;
5)привлекать внимание общественности к научно-исследовательской деятельности школьников.
Проект могут использовать учителя начальных классов, классные руководители и все заинтересованные по данной теме педагоги для работы с обучающимися начальных классов. Применение материала рекомендуется на уроках окружающего мира, литературного чтения, внеурочной деятельности.
Городской округ Заречный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ
Плюхин Дмитрий Алексеевич
Учитель начальных классов
Жданова Ольга Ивановна
Содержание
Введение | 4 |
1. История рода по линии моего отца | 5 |
2. История рода по линии моей матери | 6 |
3. Город, в котором мы живём. Я и моя семья | 6 |
4. Влияние Великой Отечественной войны на судьбы моих предков | 8 |
Заключение | 9 |
Библиографический список | 10 |
Приложение 1 | 11 |
Приложение 2 | 12 |
Приложение 3 | 13 |
Приложение 4 | 14 |
Приложение 5 | 15 |
Введение
1.История рода по линии моего отца
2.История рода по линии моей матери
3.Город, в котором мы живём Я и моя семья
4.Влияние Великой Отечественной войны на судьбы моих предков
Заключение
Опираясь на рассказы моих родных, семейные документы, фотографии я многое узнал об истории своего рода, но и понимаю, что не о всех родных сохранились сведения.
Бесконечно далеко в прошлое уходит цепочка поколений. В памяти поколений живут разные семейные истории, сохраняет для потомков истории об их предках. Мы чтим память о них, бережём оставшиеся после них вещи: альбомы со старыми фотографиями, письма, ордена, медали, книги. Многих называют в честь деда или бабушки, дяди или тёти. Родители передают дорогие их сердцу имена своим детям.
Работая над проектом, я понял для чего важно сберечь связь поколений. Опыт старших поколений помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях. Узнав о непростой жизни предков, мы не перестаем гордиться ими. Знания и опыт жизни наших предков дают нам силы преодолевать трудности, помогают сохранить память о них.
Говорят: не зная прошлого, нельзя жить настоящим и строить будущее. Работа над проектом помогла мне узнать жизнь пяти поколений моего рода. А также своим исследованием мне удалось показать влияние исторических событий России XIX - XX веков на историю моей семьи и семьи моих одноклассников.
(слайд 20) Результатом моей поисковой и исследовательской деятельности является:
- создание генеалогического древа до 5 поколения с помощью программы MyHeritage;
- определение места жительства предков в разные исторические периоды;
- установление рода занятий, важных событий в жизни разных поколений моего рода, их зависимость от изменений, происходящих в истории страны.
Библиографический список
Анкетирование обучающихся 4В класса
1) Что знаете о жизни своих близких и дальних родственников? Где они жили? Чем занимались?
2) Расскажите о родственниках, участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла. Имеют ли они награды?
8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 8
Например, ты знаешь, что твой прапрадед родился 1 марта 1868 года. Пишешь эту дату. От нее стрелочка к событию: "рождение моего прапрадеда, Ивана Васильевича Петрова". И таким образом продолжаешь до сегодняшнего дня. Просто выделяешь важные, на твой взгляд, события. Кроме рождения и смерти, это могут быть любые памятные даты: папа женился на маме, родители купили первый автомобиль, деде перевез семью в Курьяново и т.д.
Теперь ты знаешь, как оформить ленту времени твоей семьи, а с соббытиями тебе могут родители (бабушка, дедушка).
При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
Всю историю человечества можно представить в виде ленты времени, по которой люди двигались шаг за шагом, сменяя десятилетия, столетия и тысячелетия. Линия времени по истории дает понять ученикам 5 класса какие этапы развития прошло человечество до сегодняшнего дня.
Лента времени.
Линия времени.
По истории.
Для учеников 5 класса.
Схема времени.
Картинки ленты времени.
Определите, к какому веку относится эти даты, почему вы так Решили?
На урок истории.
Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры.
Лента времени всемирной истории.
Этапы всемирной истории.
Читайте также: