Лебедка для снегохода своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 07.10.2024
WARN SnowWinch 1.5- Уникальня лебедка для снегохода не требующая внесения изменений в конструкцию снегохода!
Специальные электрические силовые провода: первый двойной, длинный провод с разъемом для подключения лебедки вне снегохода; второй двойной короткий, стационарно закрепленный силовой провод с ответной частью разъема для питания лебедки. Монтажная площадка служит как для установки самой лебедки, так и для крепления синтетических буксировочных строп.
Лебедка SnoWinch 1,5 станет незаменим помощником для любителей и ценителей настоящего зимнего отдыха. Портативная конструкция, малый вес, возможность подключить лебедку как к вытягивания снегохода со стороны лыж, так и со стороны гусеницы значительно расширяют возможности применения. Это существенно повышает шансы на самостоятельно освобождение из снежного плена, в отличии от стационарных лебедок. Компактная и легкая лебедка, которую всегда можно иметь с собой избавит от рулетки застрять или не застрять в снежном плену.
Технические характеристики SnowWinch 1.5
Тяговое усилие: 680 кг
Двигатель: 12V 0,4 л/силы (0.3kW)
Пульт управления: проводной дистанционный пульт 3.0 м
Редуктор:3- х ступенчатый планетарный
Коэффициент редукции:103:1
Тормоз: механический тормоз
Наполнение тросом: синтетический трос 12.2м при диаметре 4мм
Комплектация: платформа с синтетическими стропами
Емкость АКБ:12 A/час
Цвет: серый
Вес: 7,0 кг 12В лебедка
Что бы вы не думали, я думаю иначе!
DvK
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.
Особенности применения
Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:
- При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
- Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
- В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.
Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.
Разновидности лебедок
В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.
Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.
Известны следующие разновидности лебедок:
- Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
- Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
- Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.
Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.
Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.
Конструкция и строение
Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.
Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.
Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
- Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
- Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
- Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
- Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Способы сделать своими руками
Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.
Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:
- напряжение питания — 12 В;
- скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
- ток потребления на холостом ходу — 35 А;
- крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
- ток на максимальной мощности — 250 А.
Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.
В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.
Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.
Самодельная лебедка из дрели
Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.
Выбор редуктора
Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:
- Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
- Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
- Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.
Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.
Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.
Процесс изготовления
Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.
Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.
Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.
К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.
Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.
Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.
Зимняя охота и другие активные виды отдыха куда менее приятны без специально оборудованных транспортных средств. Лебедка для снегохода – один из самых необходимых механизмов при движении по пересеченной местности. Вручную вытащить тяжелую машину, попавшую в яму или овраг, весьма проблематично. А вдали от населенных пунктов рассчитывать приходится только на самого себя.
Большинство снегоходов изготовлены по лыжно-гусеничной схеме и имеют высокую проходимость, однако от неприятностей на заснеженной целине не застрахован никто. Современные лебедки для снегоходов компактны и развивают достаточное усилие для высвобождения транспортного средства без посторонней помощи.
Назначение механизма и принцип работы
Лебедка получила широкое распространение на транспортных средствах повышенной проходимости — внедорожниках, квадроциклах, снегоходах, — а также на катерах. Это устройство предназначено для перемещения объекта по горизонтали на относительно небольшие расстояния. Иначе говоря, оно необходимо для самостоятельного вытаскивания застрявшего транспорта.
Для лыжно-гусеничного снегохода лебедка особенно необходима, ведь на таких снегоходах обычно ездят один или два человека. Вытащить трехсоткилограммовую машину в одиночку или вдвоем помощи практически невозможно. Использование лебедки позволит выполнить эту операцию в кратчайшие сроки, не теряя времени на поиски людей или машины, способной проехать к месту происшествия.
Лебедка перемещает потерявшее ход транспортное средство на относительно небольшое расстояние, наматывая трос на барабан. С ее помощью можно вывести на открытое пространство снегоход, попавший в канаву или глубокую яму. Конструкция механизма давно отработана и отличается высокой надежностью, а для его использования не нужно специальной подготовки.
Устройство лебедки для снегохода включает узлы и детали:
Существует несколько разновидностей механизмов, предназначенных для вытаскивания застрявшего на бездорожье транспорта.
Классификация лебедок и их особенности
Производители предлагают большое количество разнообразных аксессуаров для снегоходов и другого транспорта повышенной проходимости. Существует несколько типов классификации лебедок, в частности:
- По типу привода: электрические или ручные;
- По конструктивным особенностям: стационарные или переносные;
- По максимальному тяговому усилию.
Все типы механизмов самовытаскивания для снегоходов разрабатываются с учетом их габаритно-весовых характеристик. Основные требования к ним – это компактность, функциональность, удобство применения и высокая мощность привода.
Ручная лебедка — это механизм, преобразующий мускульную силу человека во вращательное движение барабана, на который наматывается трос. Свободный конец троса закрепляется на транспортном средстве. Вытягивающее устройство цепляется за дерево (или другой хорошо зафиксированный предмет с достаточным весом) и приводится в действие вращением ручки или перемещением рычага.
Переносные и стационарные механизмы
Электрическая лебедка комплектуется двигателем постоянного тока, работающим от аккумулятора. Двигатель вращает вал редуктора, который через набор шестеренок снижает частоту оборотов, увеличивая тяговое усилие на рабочем барабане. Такое устройство может быть установлено на снегоходе стационарно и подключаться к аккумулятору. Водитель при использовании стационарной лебедки может помогать ей, подрабатывая двигателем.
Переносной электрический механизм снабжается проводом достаточной длины для подачи напряжения на исполнительное устройство. Его сложно использовать одному. Водитель, находящийся рядом с лебедкой, не может управлять работой двигателя и корректировать положение лыж.
Современными моделями электрической лебедки для снегохода можно управлять при помощи выносного пульта. Длина кабеля может достигать пяти метров. При наличии дополнительного каната водитель будет иметь возможность одновременно управлять и снегоходом, и устройством для самовытаскивания. Важно обеспечить надежное крепление тросов во избежание соскакивания и повреждения питающего кабеля.
Лебедки электрические помещаются в прочный корпус из пластика, который защищает электрический привод и редуктор от попадания внутрь грязи и влаги. Устройство снабжается муфтой, позволяющей свободно разматывать трос. Тепловое реле производит отключение электродвигателя в случае превышения допустимых нагрузок. Статические и динамические тормоза надежно фиксируют положение транспортного средства при остановке, не позволяя ему сползать обратно.
Комплектующие к механизму
Для использования лебедки необходим трос с определенными техническими характеристиками. С учетом снаряженной массы транспортного средства для его перемещения достаточно иметь связующий элемент, изготовленный из полимерных материалов. При выделке комплектующих широко используются синтетические волокна из кевлара, полиамида или терилена, а также сталь.
Лебедка, снабженная тросом из перечисленных выше материалов, дает возможность без особых проблем вытащить транспортное средство из глубокой канавы или ямы. Кевлар или арамид по многим характеристикам превосходят сталь, в частности, по механической прочности, коэффициенту растяжения и гибкости. Трос обладает положительной плавучестью, однако соприкосновение с водой приводит к ухудшению его свойств.
Полиамид отличается небольшим удельным весом, стойкостью к нагреву и воздействию влаги. Трос из этого материала не подвержен коррозии и гниению, с него легко смывается грязь. Он уступает по коэффициенту растяжения кевлару, но и значительно дешевле. Использование полиамидных строп показывает их высокую стойкость к износу при трении.
Электрическая или ручная лебедка со стальным тросом отличается компактностью. В силу свойств данного материала он имеет малое сечение, что позволяет уменьшить линейные размеры устройства. Технология выделки предусматривает использование проволоки, которая навивается вокруг пенькового или джутового сердечника. Для защиты металла от коррозии он пропитывается специальными смазочными материалами.
Качественной лебедкой для снегохода возможно в одиночку вытащить машину без особых сложностей. Однако при вытаскивании следует учитывать особенности транспортного средства. Снегоходы плохо приспособлены к движению задним ходом и приложение усилий в этом направлении может оказаться бесполезным занятием. Если препятствие позволяет, то лучше раскачать машину и пытаться выехать вперед.
Читайте также: