Лазерная указка для кота своими руками
У меня есть несколько лазерных указок: красная и зеленая. Зеленая лазерная указка намного сильнее красной, это тот тип, которым вы можете показаться лучом, если он достаточно темный (это 5 мВт).
Какой уровень лазерной мощности безопасно использовать для игры с кошкой?
Человеческие глаза (я не знаю о кошачьих) более чувствительны к зеленому свету, чем к красному, поэтому зеленый лазер выглядит ярче, чем красный с такой же мощностью.
В этой статье из Принстонского университета речь идет об использовании лазерных указателей и воздействии на человека, и упоминается, что использование лазерных указателей мощностью более 5 мВт опасно и не должно использоваться, поэтому кажется, что зеленый может быть безопасным, хотя они рекомендуют что чем ниже выход, тем лучше, так как они будут безопаснее.
Как и в случае с любым другим лазером, не направляйте его на глаза своей кошки или на отражающие поверхности, которые могут отражать лазер в глаза и которые могут вызвать проблемы, так же, как и у людей.
Обратите внимание, что в некоторых местах (например, в Нью-Йорке) они пытаются запретить продажу лазерных указок, как это, именно по причинам, упомянутым в предыдущем абзаце.
Так низко, как вы можете сойти с рук. Проблема не столько в выходной мощности, сколько в том, чтобы держать лазерный луч подальше от глаз кошки и свести к минимуму ущерб в случае случайного попадания лазера в глаза кошки.
По той же причине, по которой нельзя стрелять лазером по проходящему самолету, у него есть возможность ослепить пилота.
Используйте красный. Все лазеры могут быть опасны, если попадают в глаза кота или человека, но красные лазеры обычно гораздо менее мощны и все еще очень заметны для кошек. Я немного разозлился на эту тему, потому что я использовал красные лазеры в качестве игрушки для кошек много раз, но на самом деле она не предназначена для игрушек для кошек, и стоит помнить, что их глаза гораздо более чувствительны, чем наши. Если вы используете лазер, просто проявите дополнительную осторожность.
Цвет не имеет ничего общего с интенсивностью. Нет цвета по сути "безопаснее". Однако зеленый цвет более очевиден для человеческого глаза, поэтому красный лазер мощностью 150 МВт будет тусклее зеленого лазера мощностью 150 МВт. Это не значит, что он слабее или безопаснее, он имеет точно такой же потенциал горения.
В США большинство лазерных указателей являются лазерами класса II или класса IIIa. Во многих других частях света домашние лазерные указки ограничены лазерами класса II, которые безопаснее.
Согласно статье в Википедии о лазерной безопасности ,
Из этих определений видно, что лазерные игрушки могут быть вредными, если кошка смотрит на луч в течение длительного периода времени. Лазерная игрушка обычно включает в себя много движений, поэтому вероятность того, что ваша кошка будет смотреть на луч более двух минут, мала (вы заметите и переместите луч). Однако, когда я играл с лазерными игрушками с моими кошками, одна кошка была достаточно умна, чтобы перестать преследовать точку, и просто смотрела на мою руку. Я не знаю, как он отреагировал бы, если бы луч был направлен прямо на него (если, возможно, я не обращал внимания или наблюдал за другим котом).
В Интернете есть инструкции по превращению таких предметов, как проигрыватели компакт-дисков, в более мощные лазерные указки, чем вы можете купить. Поскольку эти лазеры имеют неизвестную мощность, я бы не рекомендовал использовать их для игры. Используйте только имеющиеся в продаже лазерные указки, чтобы быть уверенными, что они не слишком опасны.
Лично я не использую лазерные игрушки, потому что я считаю, что структурированное время игры - это связь между мной и моими кошками. Я также считаю, что игра должна быть организована во время еды, чтобы обеспечить цикл охоты, еды, жениха и сна, в который естественно впадают кошки. В то время как случайные охоты могут потерпеть неудачу, я считаю, что кошка не должна постоянно расстраиваться из-за охотничьих сессий, которые никогда не дают кошке удовлетворения от "убийства".
Иногда в своих постах и видео я показываю, как мой кот Тиша играет с автоматической лазерной указкой. После таких публикаций мне, обычно, взрывают директ возмущенные владельцы кошек, доказывая, что лазерная указка абсолютное зло, и негодуют, как я могу популяризировать такое страшное злодейство! И вот я решила, уже для всех, пояснить мое мнение об игре с кошками лазерной указкой и о степени её вреда.
На самом деле, у меня на сайте, есть статья, которая однозначно утверждает, что игра с лазерной указкой – это плохо, и нужно играть только осязаемыми игрушками. Но нужно сказать, что статья написана мною много лет назад, когда опыта у меня было меньше, и я в каких-то вопросах полностью полагалась только на опыт именитых коллег. На данный момент я смогла сформировать своё личное мнение, как специалиста, об игре с лазерной указкой, и хочу этим мнением с вами поделиться. Давайте же разбираться, какие доводы приводят нам противники лазерных указок, как инструмента для игры с кошками:
- Лазерную указку невозможно поймать, поэтому кошка испытывает фрустрацию при игре с ней. Это заведомо проигрышная ситуация для кошки, где добыча желанна, но неуловима;
- Лазерная указка, своим воздействием, может повредить сетчатку глаз кошки, если лучик попадет прямо в глаз;
- Лазерная указка может перевозбуждать кошку, и вызывать зависимость и навязчивое состояние;
- Слишком быстрый темп игры и перевозбуждение могут сильно повредить кошкам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Вот причины, которые мне удалось найти. Приступим к подтверждению или опровержению этих фактов!
Факт номер один – про фрустрацию. Да, действительно, кошка, которая не может ни разу за сеанс охоты поймать добычу будет сильно разочарована. А красную точку – попробуй поймай! Ну, а если у кошки, вообще, за всю жизнь, не получается ничего поймать, то такой факт может значительно снизить её самооценку, а значит и оценку кошкой безопасности окружающей среды. Так недалеко и до депрессии или агрессии. Но! Такой фрустрации очень легко избежать, если игра в лазерную указку будет не единственным развлечением кошки! Включите игру с указкой в стандартную получасовую игровую сессию с удочкой! Я рекомендую начать игру сначала немного с удочкой, потом с указкой, потом снова с удочкой, постепенно заканчивая игру.
Второй факт говорит о повреждении глаз лазерной указкой. Я долго искала хоть один описанный медицинский случай о повреждении глаз (человека или кошки) указкой, работающей в диапазоне от 1 до 5 мВт, но не нашла. А именно в этом диапазоне работают указки, продающиеся в зоомагазинах, а также указки, предназначенные для использования в учебных заведениях. И давайте уж начистоту, никто из нас не будет специально светить указкой кошке в глаз по 10 минут, чтобы прочувствовать эффект. Даже автоматическая лазерная указка находится в постоянном движении, так что достаточно времени не сможет фокусироваться на кошачьем глазу для его повреждения. Покупайте указки низкой мощности, а не которые сбивают самолеты – и все будет хорошо.
Третий факт - о перевозбуждении кошек из-за игры в лазерную указку. Да, действительно, многие кошки во время и после игры в лазерную указку ведут себя, мягко говоря, неадекватно. Они тяжело дышат, вертятся на месте, пытаясь найти красную точку, после окончания игры долго не могут успокоиться и бегают по дому с широко открытыми глазами, пытаясь найти пропавший огонек, зацикливаются на указке и сидят днями и ночами рядом с ящиком, куда её спрятал хозяин. Если ваша кошка так себя ведёт – тут два варианта - или вы очень мало с ней играете, и игра эта бывает, исключительно, с лазерной указкой, или она из числа кошек со слабой нервной системой, которые попадают вот в такую зависимость от этой игрушки. А может и оба варианта сразу. В любом случае, при наличии вышеперечисленных симптомов, вам нужно перестать играть с кошкой лазерной указкой навсегда, и осваивать исключительно осязаемые игрушки, например, игрушку-удочку. Это вот такое, абсолютное противопоказание для некоторых кошек.
Четвёртый факт - о травмах при игре. Тут многое зависит от наличии головы на плечах у хозяина и степени перевозбуждения кошки. Если кошка перевозбуждается настолько, что не видит препятствий перед собой, то читайте предыдущий пункт – ей играть с указкой не нужно. Если же сам хозяин направляет указку то на высокий шкаф, то на раковину, то на спинку шаткого кресла, то тут проблема не в указке, а в том, кто её держит. В любом деле нужно включать голову, особенно когда это касается безопасности беззащитного существа. Не направляйте указку на шаткие и слишком высокие конструкции, ведите огонёк по полу и по стенам, чуть выше роста кошки – и никаких травм кошка не получит.
Пятый факт - о вреде для здоровья слишком быстрого темпа игры и перевозбуждения. Тут не поспоришь, если у кошки есть проблемы с сердцем или давлением, то ей нельзя давать интенсивные физические нагрузки и разрешать нервничать. Но ведь каждый ответственный хозяин знает в каком состоянии у его кошки сердце? Нет?! Если нет, то он и бантиком на веревочке может кошку до одышки загонять. Конечно, игра с указкой интенсивнее любой другой, но разве стиль игры виноват в том, что хозяева не интересуются здоровьем своих питомцев и не ходят к ветеринару? Если хозяева ответственно отнесутся к здоровью кошки, правильно оценят её стиль игры и наличие факта перевозбуждения от этой игрушки, то смогут сами решить, полезно ей играть с лазерной указкой или вредно.
Те, кто дочитал статью до конца, наверное уже поняли, что не будет вреда от лазерных указок кошкам, если применять при игре с ними здравый смысл и индивидуальный подход. Да, мне, как и многим специалистам, проще написать, что указки вредны, и тогда я точно буду знать, что прочитав мою статью никто не навредит своей кошке. Но я столкнулась с тем, что указка во многом может помочь в коррекции поведения, так зачем лишать себя этого удобного и сильного инструмента?
Лазерная игрушка для котенка на Arduino — это простой проект для начинающих с минимальным количеством необходимых деталей. Игрушку для своего кота довольно легко сделать своими руками. Я представлю в этой работе схему сборки проекта с пошаговой инструкцией и программу для управления сервомоторами от Arduino, где вы можете подставить свои значения по скорости и времени игры.
Результатами работы над Лазерной игрушкой для кота на Arduino будет разработанный проект по перемещению лазерного луча с помощью дистанционного управления, а также углубленное изучение строения и принципы работы сервомоторов.
Цели и задачи
Целью данного проекта является создание функционирующего прототипа автоматического устройства для перемещения лазерного луча, дальнейшей оценки его возможностей, с последующем выбором наиболее подходящей конструкции для организации и участия в выставках.
Поставленные задачи:
? Создание прототипа автоматического устройства.
? Оценка возможностей созданного прототипа.
? Получение знаний в различных областях.
? Демонстрация прототипа на выставках и соревнованиях.
? Привлечение интереса к робототехнике в школе.
План реализации проекта
Как можно догадаться из названия, моим проектом стал робот-автоматБ перемещающий лазерный луч. Начиная работу, я не имел опыта программирования, не умел, совершенно не знал даже распиновки Arduino и документацию совершенно не читал. Все премудрости изучал по ходу работы и использовал Интернет.
Какую плату семейства Arduino выбрать?
Для изготовления игрушки из лазерной указки вам потребуется плата Itead Maple 3, лазерный светодиод, два сервомотора, провода, изолента и клей. Стоит предупредить, что, как и любое другое изобретение, данный проект может принести, как вред, так и пользу. С одной стороны, ваш питомец может поиграть с пятном света на стене, с другой стороны недопустимо попадание луча лазера в глаза кошке и человеку.
Основной двигатель выполнен на сервомашинке Taxxas 2056.
В качестве устройства перемещения лазерного луча использовался поворотный кронштейн управления видеокамерой
Е ще нам понадобятся провода, бокс для аккумуляторов и сами аккумуляторы. Выбор аккумуляторов для питания поделки, а точнее их количество, зависит от питающего напряжения двигателей модели. Можно и простыми пальчиковыми батарейками запитать.
Программное обеспечение было разработано в программе MapleIDE
Servo servo_h; // задаем имена для сервомоторов
int minuts = 10; // продолжительность игры в минутах
unsigned long game_time;
servo_h. attach (9); // указываем порты для сервомоторов
servo_v. attach (11);
pinMode (7, OUTPUT ); // включаем лазерный светодиод
digitalWrite (7, HIGH );
minuts = minuts * 60000; // переводим минуты в миллисекунды
game_time = millis (); // запускаем отсчет времени
/* в начале цикла задаем рандомные значения:
- для поворота горизонтального серво (от 5° до 50°)
- для поворота вертикального серво (от 2° до 20°)
- задержки между поворотами (от 500 до 1000 мс)
=== здесь можно ставить свои значения === */
while ( millis () - game_time
int horizont = random(1, 10) * 5;
int vertical = random(1, 10) * 2;
int pausa = random(5, 10) * 100;
servo_h. write (horizont); // поворачиваем серво
servo_v. write (vertical);
> // выключаем светодиод после окончания цикла while
digitalWrite (7, LOW );
В результате наша игрушка довольно неплохо управляется, кошка довольна. В будущем, я хочу доработать проект так, чтобы он мог самостоятельно мог менять различные траектории лазерного луча.
В процессе создания была получена информации из многих областей, таких как: электроника, механика, материаловедение, программирование. Задачи, поставленные в начале проекта, выполнены частично.
Лазерная игрушка для котенка на Arduino — это простой проект для начинающих с минимальным количеством необходимых деталей. Игрушку для своего кота довольно легко сделать своими руками. Я представлю в этой работе схему сборки проекта с пошаговой инструкцией и программу для управления сервомоторами от Arduino, где вы можете подставить свои значения по скорости и времени игры.
Результатами работы над Лазерной игрушкой для кота на Arduino будет разработанный проект по перемещению лазерного луча с помощью дистанционного управления, а также углубленное изучение строения и принципы работы сервомоторов.
Цели и задачи
Целью данного проекта является создание функционирующего прототипа автоматического устройства для перемещения лазерного луча, дальнейшей оценки его возможностей, с последующем выбором наиболее подходящей конструкции для организации и участия в выставках.
Поставленные задачи:
? Создание прототипа автоматического устройства.
? Оценка возможностей созданного прототипа.
? Получение знаний в различных областях.
? Демонстрация прототипа на выставках и соревнованиях.
? Привлечение интереса к робототехнике в школе.
План реализации проекта
Как можно догадаться из названия, моим проектом стал робот-автоматБ перемещающий лазерный луч. Начиная работу, я не имел опыта программирования, не умел, совершенно не знал даже распиновки Arduino и документацию совершенно не читал. Все премудрости изучал по ходу работы и использовал Интернет.
Какую плату семейства Arduino выбрать?
Для изготовления игрушки из лазерной указки вам потребуется плата Itead Maple 3, лазерный светодиод, два сервомотора, провода, изолента и клей. Стоит предупредить, что, как и любое другое изобретение, данный проект может принести, как вред, так и пользу. С одной стороны, ваш питомец может поиграть с пятном света на стене, с другой стороны недопустимо попадание луча лазера в глаза кошке и человеку.
Основной двигатель выполнен на сервомашинке Taxxas 2056.
В качестве устройства перемещения лазерного луча использовался поворотный кронштейн управления видеокамерой
Е ще нам понадобятся провода, бокс для аккумуляторов и сами аккумуляторы. Выбор аккумуляторов для питания поделки, а точнее их количество, зависит от питающего напряжения двигателей модели. Можно и простыми пальчиковыми батарейками запитать.
Программное обеспечение было разработано в программе MapleIDE
Servo servo_h; // задаем имена для сервомоторов
int minuts = 10; // продолжительность игры в минутах
unsigned long game_time;
servo_h. attach (9); // указываем порты для сервомоторов
servo_v. attach (11);
pinMode (7, OUTPUT ); // включаем лазерный светодиод
digitalWrite (7, HIGH );
minuts = minuts * 60000; // переводим минуты в миллисекунды
game_time = millis (); // запускаем отсчет времени
/* в начале цикла задаем рандомные значения:
- для поворота горизонтального серво (от 5° до 50°)
- для поворота вертикального серво (от 2° до 20°)
- задержки между поворотами (от 500 до 1000 мс)
=== здесь можно ставить свои значения === */
while ( millis () - game_time
int horizont = random(1, 10) * 5;
int vertical = random(1, 10) * 2;
int pausa = random(5, 10) * 100;
servo_h. write (horizont); // поворачиваем серво
servo_v. write (vertical);
> // выключаем светодиод после окончания цикла while
digitalWrite (7, LOW );
В результате наша игрушка довольно неплохо управляется, кошка довольна. В будущем, я хочу доработать проект так, чтобы он мог самостоятельно мог менять различные траектории лазерного луча.
В процессе создания была получена информации из многих областей, таких как: электроника, механика, материаловедение, программирование. Задачи, поставленные в начале проекта, выполнены частично.
Читайте также: