Лавр своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

Ребята, помогите разобраться с инструкцией :)

Инструкция по применению:
Прогреть двигатель до рабочей температуры. Установить автомобиль так, чтобы оси цилиндров, по возможности, заняли вертикальное положение.
Для бензинового двигателя – выкрутить свечи зажигания, для дизеля – форсунки или свечи накаливания.
Поворачивая коленчатый вал двигателя, выставить поршни в положение, близкое к среднему.
Шприцом залить в каждый цилиндр по 45 миллилитров жидкости, после чего сразу же закрыть технологические отверстия, например, наживив свечи зажигания, для образования "паровой бани" в камерах сгорания.
Отключить систему зажигания путем снятия разъема с датчика Холла либо закорачиванием центрального высоковольтного провода на массу, либо другим способом во избежание искрения и возможного воспламенения паров раскоксовывающей жидкости, а также выхода из строя приборов системы зажигания.
Оставить двигатель на 1 час. Для усиления эффекта раскоксовывания рекомендуется в течение часа два-три раза поперемещать поршни вверх-вниз, поворачивая в обе стороны коленчатый вал в пределах 5-10 градусов (либо иным способом, например покачиванием автомобиля вперёд-назад при включённой 5 передаче).
По истечении времени освободить технологические отверстия (выкрутить свечи). Принять необходимые меры предосторожности от попадания остатков очистителя на детали автомобиля (накрыть сверху свечные отверстия тряпкой). Прокрутить вал двигателя стартером 2-3 раза по 5-10 секунд при полностью нажатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров.
Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности совершенных операций.
Запустить двигатель, и дать поработать 10-15 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой). Не рекомендуется повышать обороты двигателя выше 2/3 от максимально допустимых. При необходимости можно проехать на автомобиле не более 10-15 км.
Заменить моторное масло, используя промывочные концентраты "ЛАВР" для очистки масляной системы двигателя.


Поворачивая коленчатый вал двигателя, выставить поршни в положение, близкое к среднему.
вот эта часть интересна. Как сделать? Колесо крутить? А как убедиться, что поршни встали в нормальное положение?

что бы не писать одно и тоже и по тысячи раз давай свою аську. Т.к многим это уже не интересно и все ******ись писать то да потаму.
Я делал так: снимал наконечники и стартером мослал, брал отвертку длинную,чистую и тыкал, смотрел по грубине захода. Но одно точно, сложно попасть что бы поршни были по середине. Это примерно-потолочно. не бойся, жидкости там нормально хватит, не перельется, если не много не угодаешь, то можешь крутнуть малеха стартером еще раз. Не кретично, даже еще лучше будет, т.к через час придеться брать ключ на 19 и крутить шкив КВ на 5-10 градусов туда-сюда

Я че-та ступил) залил лавр на еле теплый двигатель, т.к. перед этим чистил БДЗ (кстати был он не сильно грязным).
Что показалось странным: после заливки Лавра он быстро стёк по цилиндру и на поршне ниче не осталось. Так в чем фишка? Поршень как очистится от нагара? Коленвал туда-сюда я крутил путем раскачивания машины на 4 передаче

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

закоксованные поршневые кольца

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

Дедовские методы.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).

После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).

Оставляем автомобиль на ночь.

дедовские методы авторемонта

Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.

После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны маслу, и оно потеряет свои свойства. Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.

Раскоксовка двигателя гидроперитом.

Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:

Не принципиально карбюратор или инжектор…. Главное не перелить воду и не словить гидроудар.

На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).

Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.

Достижения современной химии – средство LAVR.

раскоксовка двигателя лавр

Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.

Порядок раскоксовки двигателя лавром.

  1. Прогреваем до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем свечи
  3. Устанавливаем поршни в среднее положение
  4. Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
  5. Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
  6. Ждем 12 часов
  7. Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
  8. Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
  9. заверните свечи
  10. Замените масло и фильтр
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

Самая правильная раскоксовка двигателя.

Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.

правильная раскоксовка двигателя - разборка

Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.

Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!

В процессе работы силового агрегата автомобиля в камере сгорания остается часть топливно-воздушной смеси, которая оседает на маслосъемных и компрессионных кольцах, а также поршнях и цилиндрах. Со временем это приводит к тому, что кольца залегают и не выполняют своей функции. Наблюдается повышенный расход топлива и снижение динамических характеристик мотора. В этом случае можно воспользоваться раскоксовкой "Лавр". Отзывы потребителей, преимущества и недостатки средства, а также способ его применения мы и рассмотрим в данной статье.

отзывы лавр раскоксовка

Немного общей информации

В настоящее время существует огромное количество средств для очистки двигателя автомобиля. Есть как зарубежные, так и отечественные производители, которые хорошо себя зарекомендовали. В данной статье хотелось бы поговорить об отечественном продукте для раскоксовки - "Лавре". Отзывы о нем ходят более чем положительные, и многие автомобилисты предпочитают именно эту промывку. Но хотелось бы сразу отметить, что если мотор транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, то его очистка "Лавром" или любым другим аналогичным средством уже не поможет. Здесь проблему решит только капитальный ремонт.

Стоит обратить ваше внимание на то, что раскоксовка может быть выполнена своими руками. Тут нет ничего сложного, хотя многое зависит от конструкции автомобиля. Чем более она современная, тем больше времени уйдет. Но зачастую раскоксовку выполняют на моторах, которые уже изрядно побегали и сильно загрязнены нагаром. Обычно автомобилисты выполняют промывку самостоятельно, ведь это позволит сэкономить часть средств и сделать все на совесть.

О причинах появления закоксовки

Прежде всего хотелось бы более подробно разобраться с тем, что же способствует сильному загрязнению мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля, очень часто приходится ездить на низких оборотах. Это приводит к тому, что на клапанах и стенках камеры сгорания образуется углеродистый нагар. Хотя на самом деле это далеко не единственная причина закоксованности двигателя внутреннего сгорания, ведь их целая масса:

  • использование топлива низкого качества;
  • езда на не прогретом моторе;
  • использование неподходящего под силовой агрегат масла.

Все это постепенно приводит к тому, что нагара становится все больше и больше. В конечном итоге ограничивается подвижность компрессионных и маслосъемных колец. Это способствует увеличению расхода масла, ухудшению динамических показателей мотора и другим проблемам.

лавр раскоксовка отзывы

Безусловно, решить проблему поможет раскоксовка "Лавром". Отзывы потребителей это подтверждают. Давайте разберемся, так ли хорош этот отечественный продукт, как им пользоваться и о чем не нужно забывать.

"Мягкая" очистка

Есть один достаточно популярный способ ухода за своим двигателем. По большей степени подходит владельцам новых автомобилей или тех, которые только прошли капитальный ремонт. Суть метода заключается в так называемой профилактической "мягкой" очистке двигателя. Это позволяет поддерживать внутреннюю чистоту мотора в течение всего срока его эксплуатации. "Мягкая" очистка - это регулярное мероприятие, которое необходимо проводить каждые 2-3 тысяч километров пробега. В этом случае также используется раскоксовыватель "Лавр", отзывы о котором мы еще рассмотрим.

Правда, здесь не нужно никаких навыков и умений. Все, что требуется от водителя, это добавлять "Лавр" в топливо, соблюдая определенные пропорции и интервалы. В результате в камере сгорания силового агрегата создается защитная пленка, препятствующая образованию нагара в течение определенного времени. Если процедуру регулярно повторять, то закоксовки можно не бояться.

раскоксовка двигателя лавром инструкция фото

Раскоксовка двигателя "Лавром": инструкция, фото

Все же более популярный и актуальный метод промывки двигателя автомобиля - "жесткая" очистка. Дело в том, что далеко не все автомобилисты регулярно пользуются моющими присадками в топливо, да и далеко не каждый владеет новой машиной. Низкое качество топлива и тяжелые режимы эксплуатации приводят к тому, что двигатель сильно загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики.

Первым делом рекомендуется ознакомиться с инструкцией по применению раскоксовки "Лавр". Отзывы говорят о том, что именно несоблюдение дозировки очень часто приводит к печальным последствиям. Производителем промывки рекомендуется заливать в цилиндры по 45 мл жидкости, после чего сразу же закрыть технологические отверстия. Делается это для образования паровой бани. При этом нужно постараться выставить поршни примерно на одном уровне и оставить жидкость на 1 час. Также рекомендуется периодически проворачивать поршни.

Через несколько часов необходимо выкрутить свечи и закрыть технологические отверстия чистой ветошью. Делается это для того, чтобы избежать попадания промывочной жидкости на детали автомобиля. После этого в течение 5-10 секунд крутим стартер и так несколько раз. При этом желательно до упора нажать педаль акселератора. Это приведет к тому, что остатки "Лавра" полностью выйдут из системы. После этого запускаем мотор и даем ему поработать в течение 10-15 минут на холостых оборотах и переменной прогазовкой.

раскоксовка двигателя лавром отзывы и инструкция

"Лавр", средство для раскоксовки: отзывы потребителей

Уже многие автомобилисты испробовали на своих моторах это средство. Большая часть водителей положительно отзывается о данной промывке. Тем не менее есть целый ряд нюансов, которые необходимо соблюдать и о чем говорят автовладельцы. Во-первых, во избежание проблем с системой зажигания рекомендуется снять разъем с датчика Холла или же закоротить центральный ВВ провод на массу. В любом случае нельзя допустить воспламенения паров из-за появившейся искры. Во-вторых, сразу же после выполнения промывки нужно заменить масло в системе. Это необходимый для выполнения пункт. Дело в том, что промывка со шламом оседает в картере. Соответственно, во время работы всё это перемешается со смазкой, в чем нет ничего хорошего.

Большинство автовладельцев планируют промывку непосредственно перед ТО. Если выполнять все работы самостоятельно, то выходит весьма бюджетно. Помочь начинающему водителю могут приведенные отзывы и инструкция. Раскоксовка двигателя "Лавром" также должна выполняться регулярно для достижения наиболее оптимальных результатов. В некоторых случаях процедуру имеет смысл повторить.

лавр раскоксовыватель отзывы

В подробностях о полной раскоксовке

Необходимо установить автомобиль в горизонтальном положении (как при замене масла). Двигатель транспортного средства должен быть прогрет до рабочей температуры. Без этого не удастся добиться эффекта паровой бани. Следующий этап - выкручивание свечей или снятие форсунок, в зависимости от типа силового агрегата (бензин или дизель). Дальше, как уже было отмечено выше, нужно выставить поршни в среднее положение. Сделать максимально точно это можно с помощью отвертки, которой измеряется глубина, на которой стоит в данный момент поршень. Коленвал можно проворачивать вручную на 5-10 градусов. Нужна это процедура для того, чтобы не было перерасхода "Лавра", и он распространялся более равномерно.

Для дозировки "Лавра" лучше всего использовать шприц. Если вы заметили, что через некоторое время цилиндр опустел, то можно долить немного промывки. Что касается длительности раскоксовки, то тут однозначного мнения нет. Кто-то оставляет согласно инструкции на час, другие же водители для достижения лучшего эффекта промывают в течение 12-14 часов. Тут каждый для себя должен решать сам. Эффект "паровой бани" будет сохраняться только первое время, но все же в особо тяжелых случаях имеет смысл выполнять раскоксовку порядка 12 часов. После того как будут закручены свечи, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время (не более 15 минут), при этом желательно не повышать обороты выше 2,5-3,0 тысяч. Следующий этап - замена масла и фильтра.

раскоксовка лавром что это такое

С какими проблемами можно столкнуться?

Далеко не всегда процесс раскоксовки проходит как по маслу. Тем не менее метод этот известен достаточно давно. Безусловно, раньше использовались несколько иные средства. К примеру, наши деды для раскоксовки просто смешивали ацетон и керосин в пропорции 1:1. По сути, "Лавр" имеет схожий состав с небольшими отличиями. Дело в том, что после промывки камеры сгорания со стенок цилиндров полностью удаляется масляная пленка. Именно поэтому первый запуск мотора после раскоксовки можно назвать критическим. Когда не было специализированных средств, а использовали ацетон и керосин, это приводило к появлению задиров на поршнях и другим дефектам.

Но современные средства такого недостатка не имеют, ведь после их использования на стенках образуется масляная пленка, которая и защищает систему от повышенного трения. Но многие автомобилисты все же не доверяют составу и добавляют немного моторного масла в цилиндры. Страшного в этом ничего нет, оно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Иногда бывает довольно сложно после раскоксовки завести автомобиль. В этом случае рекомендуется установить комплект новых свечей зажигания или прокалить старые, и пока они горячие, попробовать завести ДВС. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз.

Еще о важном

Мы уже немного разобрались с тем, как выполняется раскоксовка "Лавром". Что это такое и как работает, вы также знаете. Но хотелось бы осветить несколько достаточно важных деталей, о которых крайне редко говорят. Дело в том, что в идеале раскоксовка должна способствовать увеличению компрессии силового агрегата. Но иногда происходит обратное - компрессия падает.

Зачастую случается это на старых двигателях с существенным пробегом. Износ деталей поршневой группы в таком моторе уже давно превысил все нормы, и нагар выполняет функцию уплотнителя между цилиндром и поршнем. Когда осуществляется раскоксовка, то нагар удаляется. Это приводит к падению компрессии. Следовательно, приближается капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому со 100% уверенностью говорить о пользе промывки мотора нельзя. В одном случае раскоксовка позволяет существенно отсрочить капитальный ремонт, в другом - наоборот.

раскоксовка лавром

Что советуют водители?

Как ни странно, многие автомобилисты предпочитают пользоваться "мягкой" раскоксовкой. Это менее эффективный метод и более растянутый по времени. Тем не менее от вас он не требует никаких усилий. Достаточно лишь залить определенное количество жидкости в топливный бак и ездить дальше. Нагар хоть и долго, но все же постепенно выгорает, при этом чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее и лучше протекает процесс промывки, по крайней мере, об этом говорят многочисленные отзывы. Средство для раскоксовки "Лавр" от отечественного производителя стоит недорого, но эффективность его не хуже "Ликви-моли" или "Хай-гир", которые по цене выше в несколько раз.

Более того, автомобилисты отмечают, что "Лавр" наиболее нейтрален к резиновым уплотнителям и прокладкам. Но все же не стоит пользоваться им слишком часто, так как сальники и старые прокладки могут не выдержать. Но все же необходимо понимать, что если имеется слишком большая выработка, то раскоксовка уже не поможет. Да, таким методом можно отсрочить капитальный ремонт силового агрегата, но в конечном итоге его не избежать.

Подведем итоги

Все же в сети гораздо чаще встречаются положительные отзывы. Раскоксовка колец "Лавр" действительно способна вернуть им подвижность. Но многое зависит от состояния силового агрегата и количества нагара. В некоторых случаях для достижения более или менее заметных результатов необходимо выполнить несколько промывок подряд. Только тогда показатели компрессии возрастут, а расход масла снизится.

Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о сложности раскоксовки двигателя "Лавром". Отзывы говорят о том, что на рядном 4-х цилиндровом силовом агрегате проблем не возникает, то с V-образными моторами все несколько сложней. Безусловно, суть остается той же, но выставить поршни примерно в одно положение будет уже сложней. Не стоит забывать и о зажигании, которое на каждый блок устанавливается отдельно. В остальном же процедура раскоксовки выполняется аналогично вышеописанной.


но докучи покажу нюансы для чайников как я, которые не любят где написано "вот так, чих, пук, бабах и всё готово", а по факту чешишь репу и думаешь как снять то или другое
Все материалы можно купить в магазине для советских корыт АВТО 49 — выходит в 250р чтоли (шланг топливный 1 метр, самый дешманский фильтр, 2 соска, 4 хомута)
Самое главное правило чтобы бутылка была ГЕРМЕТИЧНА, когда сделаете бутылку с ниппеля обязательно проверьте на пустой чтоб держала 3 очка и нигде не капли не сифонила
Вот такой насадкой в идеале надо сверлить бутылку — такая дырка идеально подходит для ниппеля(соска), вставляем ниппель в дырку и пасатижами тянем на себя, идет туго, но зайдет и очень плотно…
Ато поначалу делал сверлами, мучался, в итоге бутылка была не герметична и пришлось облиться немного средством и делать новый бутыль…


Дальше открываем капот и вытаскиваем предохранитель топливного насоса(бензонасоса) — указан на фото


Далее заводим свой дрын с отключенным бензонасосом чтобы стравить давление, пепелац поработает секунд 20 и заглохнет сам, можно еще пару раз стартером покрутить чтоб остатки ушли…
Движемся дальше и снимаем кожух движка и справа от топливной рампы видим вот такую приблуду…


Эту приблуду похитрому и неудобно снимать, берёте отвертку плоску и ножик, подгибаете на себя концы-оттаскиваете вправо и слева от приблуды снизу торчит еще один конец- его также отгибаете только уже вниз и тащите вправо, в итоге короче поймёте и снимете :) Не бойтесь — приблуда прочная и не хрупкая, только не уроните! я потерял так один хомут и головку, надеюсь валяется на защите и в сервисе вытащат )


Польётся немного бенза, не страшно короче ) дальше тупо одеваете шланг от вашей бутылко-установки на топливную рампу согласно основной инструкции, качаете 3очка в бутылку и заводите свой дрын… 15 минут тарахтит пуская белый дым, 15 минут курите, и дожигаете остатки периодически поднимая обороты до 2 — 2.5
P.S> не забудьте выкрутить вентиль из соска который висит вниз! ато я когда вторую бутылку собирал и проверял её на герметичность — на радостях забыл выкрутить поставил, а дрын не заводится )

Артикул жижи LAVR — LN2001 ( в автодоке дешевле всего вышла — 450р)

В итоге эффект есть, но не прям звездолёт ) расход немного упал, подрыв немного усилился, буду мыть еще разок следующим летом)
После этих мучений — могу за 5 минут собрать всю установку и подключить к машине…

Своих фоток не делал, запарился и дождь шёл — поэтому прилагаю краткое слайдшоу из личных запасов компьютерного рукоблудства…
Всем удачи! :)

Читайте также: