Ламповый усилитель из радиолы своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

вобщем была ламповая радиола романтика 106 , достал вторую, решил попробовать зделать усилитель. с лампами дело раньше не имел. оба унч полностью рабочие. работать работает но треск ужасный в динамиках. в чем может быть дело?

В продолжение темы:

Усилитель из муз.центра SONY RX77S

Всем привет, имеется муз.центр SONY RX77S, идея сделать усилитель, ну как сделать, суть такова я уже вынул из него всё лишнее, а именно кассетную…

Фокус (Усилитель от Gamzan)

Добрый день, Gamzan! Подскажи маркировку транса питания.

21 комментарий к “УНЧ из "ламповой радиолы"”

Начать с проверки напряжений в контрольных точках.

сигнал получается идет на R16 150Км

Без подачи сигнала померять все указанные в схеме напряжения. Попробовать поменять лампы на другие – переставить из панелек.

просто до этого работало но фон небольшой был,а щас вобще просто треск.не я просто спросил куда сигнал подается

Советую между этим резистором, (где к лампе идёт соединение) и массой, поставить резистор 2-5кОма.

чтоб вч и нч убрать достаточно убрать переменые резисторы,или надо какието изменения делать?

без темброблока так получается?исправте
Прикрепления:
Вложение1

6 и 2 соединить через конденсатор 0,1мкф и с 2 на массу резистор 100к.

убей непонял,6 и 2 это что такое
———————————————
наверно лутче заново собрать и от этого уже плясать
Прикрепления:
Вложение1

Не согласен. Проще восстановить имеющуюся схему. 2 и 6 -выводы входной лампы (анод и сетка).

понял,попробую.по завершению “испытаний” отпишусь


Ребята помогите!
собрал усилитель по схеме
НО блин звук с него идет еле слышный и ужасно задавленный…
В чем может быть проблема? опыта в даном деле нет, первый раз собираю
номинал деталей 1 к 1 покупал все новые
выходной транс ТВ3Ш
конденсатор 0.1мкф подбирал по разному, но это особо ничего не меняет.

9.jpg

там есть несколько листов. в первом транзисторы, во втором лампы, в третьем логика.
В нижней части программы переключите на другой лист.

там есть несколько листов. в первом транзисторы, во втором лампы, в третьем логика.
В нижней части программы переключите на другой лист.

Просмотрел.Толкового ничего,но для начинающего кое-что есть.
Можно собрать однотакт на 6Ф5П(В ТРИОДЕ) (хороший результат)
Однотакт в пентоде на 6п14п (на любителя звук)
Двухтакт в триоде(пентоде) на 6п14п,но сложнее найти выходные трансы.
Самое простое сделать(не найти) два блока НЧ от радиолы Ригонда и на их основе сделать усилитель.
Делал одному на скорую руку(результат превзошел ожидания.

SAM_0090.JPG

SAM_0087.JPG

НА БАРАХОЛКЕ ОНЛАЙНЕРА ПРОДАВАЛИСЬ НЕСКОЛЬКО БЛОКОВ ТАКИХ ПО 20$

красиво получилось. какая мощность силового трансформатора?
Что-то он мелковат для стерео PP.
У меня есть один трансформатор от лампового мафона Вильма М-1, которого я когда-то разобрал и пара ТВЗ-1-9. Думаю всё-таки закончу этот стерео SE на 6Н1П+6П14П. Только новый корпус надо.
Много слишком фоток, выложил в облако. Вот что у меня получалось:
1drv.ms/1y0wBIc
А это другое. Пара 6Ф12П. Там есть схема, по ней всё станет понятно:
1drv.ms/1y0x79e

А почему именно в ТРИОДЕ? Я пробовал переводить в триод, но выходная мощность заметно снижалась. Почти наполовину. Или это из-за большей стабильности?

Чтобы не возникало вопросов - тема переименована, все посты подверглись редакции только заголовка, сами посты не тронуты.
Удачи и творческих успехов всем!

Транс мелковат для стерео РР? Да ви шо? Это ТСШ-170 от ч/б лампового телика.Усилитель 2х6 вт.Фильтр БП,220МКФ-дросель-1000мкф+шунты. Этот транс потянет и три таких усилителя.
Да,как корректор на 6Ф12П? Не шуршит,не фонит? Что бы сделать нормальный корректор на этих лампах,нужно их иметь шт.10-15(причем новых),что-бы было из чего выбрать. Хреновые лампешки по качеству изготовления.

значит у меня нормально ?
У меня SE Тетрод 6п6с, драйвер- 6г2 в качестве силовых ОСМ 0,16 на каждый канал

Ну если ТСШ-170, тогда всё отлично. По фоткам размеры не очень понятны.
Так пока ничего не дособирал. Надеюсь в следующем месяце времени будет много.

Сергей здравствуйте. Подскажите пожалуйста какие лучше использовать диоды в блоке питания моего лампового усилителя.
И где их раздобыть ?
Спасибо.
P.S.умня SE 6г2+6п6с. Тетродное включение пока без ООС
вот БП

Я обычно применяю HER207,самый оптимальный варант(можно FR207,но они менее быстрые).Покупаю на Жданах,стоят копейки.Хороший вариант наши КД226(с белой полосой,600 в).Применялись во всех старых теликах 3го-4го поколения.

ага спасибо, раз рассматриваете вариант с кремниевыми-КД 226,тогда что вы скажите про Германиевые- Д7Ж ?

Ну в паре с кеном Д7Ж конечно можно.У меня есть только Д.А вот мостом я их опасаюсь использовать.Раньше конденсаторы фильтра были 20-40-50,ну максимум 100 мкф.А сейчас? А Д7 расчитаны только на 300 ма. И даже если первый конденсатор будет 220мкф,при первом включении им будет.

Некоторые делают ламповики на платах. И лампы расположены близко от литов.
Я не могу понять, как эти литы не взрываются, ведь пентоды разогреваются, что печки? температура не влияет на работу и других элементов? трансформаторов например.

Этого делать нельзя,а если делают их дело.А вообще лампа любит "простор",т.е навесной монтаж. Это мое имхо,печатные платы для простеньких усилков.А там где нпряжения от 400 и выше навесной монтаж.

Вклинюсь
очень многие брендовые фирменные усилители сделаны на печатных платах (Marshall, Fender, Randall, Vox, Orange и т.д.)
Они предназначены для работы в очень тяжелых условиях, напряжения высокие.
Требования к шуму и фону - крайне жесткие, т.к. каждый усилитель с линейного выхода(или с микрофона) потом усиливается многокиловаттной панорамой или линейным массивом.
Скорее всего - непростой материал плат, и непростые копмлектующие.
Да и греющиеся детали - разнесены - лампы - сверху шасси, остальное - в подвале..
Аппараты работают на предельных режимах, собираются в стэки по 4-10 усилителй, домашке такие условия и не снились.
Однако, законодатель моды в студийном ламповом оборудовании - Manley - очень редко использует печать в чистом виде, чаще комбинируют узлы, много ручного навесного монтажа.

randall001.jpg

randall002.jpg


Jenik,Добро Пожаловать на форум. Вы правы,кое что видел из проф ап-ры ламповой.И там применен комбинированный монтаж.И это правильно.Нет смысла применять навесной там где малые напряжения и токи(предварительные усилители,коммутация) и пр. Кроме того не надо забывать,что навесной монтаж-дорогое удовольствие.А уж фирмы деньги считать умеют.А то что вы выложили на фото,это деские ирушки,т.е гитарная голова и похоже новодельная.

должен огорчить
это рандалл из 90х, куплен в УСА на ебее, приехал полностью в оригинале, даже с пылью их сцен и прерий
а вот Мэнли - относительно свежее фото, лет 6-8 назад
полностью ручной монтаж я последний раз видел в Маршале 70х и самоделках.
Я лично - сторонник навесного монтажа, конечно, только не китайского
т.к. этот рандал после "пробега по РБ" - поимел вот такой дефект:

randall003.jpg

Jenik,Добро Пожаловать на форум. Вы правы,кое что видел из проф ап-ры ламповой.И там применен комбинированный монтаж.И это правильно.Нет смысла применять навесной там где малые напряжения и токи(предварительные усилители,коммутация) и пр. Кроме того не надо забывать,что навесной монтаж-дорогое удовольствие.А уж фирмы деньги считать умеют.А то что вы выложили на фото,это деские ирушки,т.е гитарная голова и похоже новодельная.

вроде я пораньше на форуме появился, так что тоже - добро пожаловать
если эти приборы - детские игрушки
то как же тогда назвать то, что на ваших фото?
я не могу подобрать слово

Обычная гитарная голова,множеством регулировок в преде,сам по себе УМ,простенький РР видимо на 34ах.
Вы сравниваете то, что не сравнимо само по себе.Причем чужое,давайте сделайте хоть один стереоусилитель и потом будем рассуждать.Сделать моно усилитель и стерео-разные вещи.К тому же к этим(так называемым"профессиональным) усилителям предъявляются совсем другие требования,чем к домашке.И спор бессмыслен. Пэтому очень хочу увидеть здесь фото именно ваших игрушек и потом будем вести разговор.А то что вы занимаетесь ремонтом всего этого,так я тоже работаю радиомехаником и тоже приходится делать этот современный,как вы называете "профессиональный"хлам.Конечно в меньших объемах и все-же.

Ребята, тока не ругаться чур, давайте жить дружно. У каждого своё мастерство свой опыт и свои навыки. Это не значит что один хуже, другой лучше, просто все разные.

Да не ругатся,зачем? Ветка о самодельных ламповых усилителях для домашнего использования.Jenik вылаживает фото каких то профессиональных гитарно-эстрадых усилителей и начинает сравнивать с моими деревяшками?
Есть ветка другая,там фирменные.А эта ветка пусть будет для радиолюбителей ламповиков,для помощи друг другу.

Да не ругатся,зачем? Ветка о самодельных ламповых усилителях для домашнего использования.Jenik вылаживает фото каких то профессиональных гитарно-эстрадых усилителей и начинает сравнивать с моими деревяшками?
Есть ветка другая,там фирменные.А эта ветка пусть будет для радиолюбителей ламповиков,для помощи друг другу.

Уж ругаться мы точно не будем
просто речь шла в моих постах - исключительно про монтаж ламповых схем
Но Сергею было интересно повернуть вопрос таким образом, что стало всем понятно:
непризнанные гении у себя в усадьбах делают скрипки страдивари, но стерео
а олени из КБ фирм-монстров со столетними традициями разработки и производства - лепят моно-детские игрушки.
И в монтаже - естественно, куда уж им. забыли спросить совета в Беларуси.
Ну да, наши спутники первые - летали на лампах, и там точно был навесной монтаж.
предлагаю их объявить детскими игрушками по сравнению с Белкой
И да, Серега(извини за фамильярность) - нет такого слова - "вылаживает", ты грамотный специалист, а словечко от компьютерной школоты применяешь.
Ну сорри, если помешал, если не нравится - могу удалить свои мессаги, раз такая реакция на простое вклинивание.

Жень,да не надо ничего удалять.Все проще.Если бы вы выложили монтаж японского(да любого фирменного усилителя)для домашнего использования и начали сравнивать-все было бы понятно.Но причем тут проф.эстрада?
Посмотрите на первой странице монтаж усилителя,который был привезен из Германии? Это можно назвать фирмой? Я просто выбросил ту страшную плату.Вернее я попытался отремонтировать его,но после часа работы случилось то,что и на вашем последнем фото!(приеду с работы,приложу фотку).Я монтаж сделал может чуть по деревенски,но я знаю что проблем не будет.Так как эти фирмы можно восхвалять,если они ставят выходные лампы на текстолит(а лампы-пентоды,и между экранной сеткой и анодом при максимальной мощности сумашедшая напруга) Долго такая фирма проработает? Тем более на сцене,при перепадах влажностей и температур.Вот вам и олени из КБ.
Что касается непризнанного гения,зачем вы? Ни какой я не гений(у меня даже вышки нет),а почти сорок лет радиолюбительского стажа(и 30 профессонального беспрерывного) кое-что значат.Пусть даже и деревенского.

Как и обещал прикрепляю фотки "фирмы"Такой усилитель был изначально(любят немцы советские большие лампы,стояли 6Н13С).Анодное 300 вольт.Превышение режима в 1,5 раза.

015.jpg

Монтаж вообще удивил

15112011252.jpg

Вечером я его отстроил,заменил две лампы(регулировка смещения на каждую лампу,ток 20ма,режим кривой полностью ) Звук был терпимым,маловато было ВЧ. Отработал часа два ,полет нормальный.
Утром включил опять,поработал минут десять и.

035.jpg


Только потом до меня дошло почему так случилось.Вечером в сети 225в,днем 245 в.
Выбросил все(почти,включая выходные трансы,которые по измерениям позже завапивали уже 8кгц)и сделал совсем другой усилитель,по другой схеме,на других лампах и другим монтажем.Ну здесь ладно,какая-то левая фирмочка.
Женя,а ваше последнее фото,там же по вашим заверениям солидная фирма! И КБ солидное и наработки десятилетние!

Стоп
речь идет только про монтаж и именно лампы
я в качестве аргумента по поводу "печатный мотаж для ламп - плохо" -
разместил фоты признанных во всем мире разработчиков-производителей - как они делают монтаж в очень дорогом оборудовании. Нужно сказать, что опыт цикла полного производства у них точно больше 40 лет, причем это - не любительство, а буржуи-профессионалы..во всем.
Т.е. монтаж на печати , при соблюдении правильной комплектации техпроцесса - возможен и еще как.
И главное - что все будет именно звучать.
Бытовые усилители всегда плелись за профессиональными, поэтому пример приведен именно ПРОусилителя.
Продукция этих брендов очень дорогая и конкуренция - бешенная, выверен каждый шаг и каждый винтик.
Естественно, они не могли предположить распитие напитков на корпусе включенного аппарата и залитие панели ламп проводящей жидкостью. Аппарат проехал гастролями за десяток лет пол-мира, а залили его только в РБ.
Другое дело, что я не могу похвастаться знанием марки стеклотекстолита платы, но панельки - там точно фарфоровые и отменного качества.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.



Первым удачным ламповым опытом в моей радиолюбительской жизни стал этот усилитель на лампах 6Н2П+6П14, по 5 Ватт в каждом канале. Считаю схему подходящей для повторения начинающими, например, для околокомпового применения.
Всё началось с того, что мне отдали за ненадобностью пакет разнообразных ламп и трансформатор ТАН-46.

Содержание / Contents

? Схема усилителя и БП


Подобное повторял, наверное, каждый радиолюбитель, имеющий дело с лампами. Простейшая схема на двух лампах.

Сердцем блока питания стал вышеупомянутый ТАН-46. Собрал две обмотки по 125В и получил 250В переменного тока. Нагрузочная способность 0,118мА. Рассчитал анодный ток всех четырёх ламп по максимальному значению, получил 0,1184мА. Подходит, так все лампы разом максимальный ток потреблять не будут. А если вспомнить о "советском запасе прочности" трансформаторов, так вообще можно спать спокойно.

? Сборка

Спаял выпрямитель. Дросселя для фильтра у меня не оказалось, и я принял решения заменить его сопротивлением в 100 ом, мощностью 5 Ватт для надёжности.

Накалы ламп запитал напрямую от вторичных обмоток трансформатора с напряжением 6,3В. Организовать накал постоянным током, в те времена, у меня ещё и в мыслях не было.

Распаял элементы на макетной плате и вложил её в среднюю секцию корпуса. Она как влитая туда вошла и даже прижалась родными прижимами для проводов. В заднюю часть корпуса установил трансформатор питания и два выходных трансформатора ТВ-3Ш без переделки. В поисках выходных трансформаторов пришлось обойти всех друзей и знакомых с вопросом, а не завалялся ли у вас случаем ламповый телевизор?


Верхнюю крышку модифицировал: высверлил в металлическом центре четыре отверстия под ламповые панельки ПЛ-9, в фанерной части прорезал отверстие под трансформатор ТАН-46, его габариты не позволяли накрыть конструкцию крышкой. Скрепил эти две части и покрасил в чёрный цвет.


Прикрутил ламповые панельки к крышке, саму крышку прикрутил к корпусу. На потенциометры поставил золотистые ручки. Как вы могли заметить, задействованы только два потенциометра, остальные я поставил для красоты.

? Итого

Усилитель получился удачный, без фона. Использую его уже около 4 лет в качестве усилителя для компьютера и всем доволен.
Вдохнул новую жизнь в старый корпус.


Буквально месяц назад проводил его техобслуживание, а именно заменил потенциометры, которые к тому времени начали хрустеть, и входной джек 6,3.

Читайте также: