Ламповый cd проигрыватель своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 09.09.2024

Я тут с удовольствием почитал на Саундексе дискуссию "Апгрейд винтажных CD-плееров", в которой приняли участие Аббас, Виктор К, Михаил СМ , Александр Корелин и др. Все таки как ярко, искрене и убедительно пишет Аббас и как фальшиво прзвучали посты Смирова СМ и Виктора К , хотя , казалось бы, они ведь подпевали Аббасу. Ну и как хамовато прозвучали посты Александра Карелина и некоторых "папуасов" с Саундекса.Все познается в сравнении.
У меня предложение к Аббасу -перенести (скопипостить) все свои посты из "Апгрейд винтажных CD-плееров"(вместе с цитированием ) в эту тему, но не переносить сюда отдельные посты других участников.Думаю всем будет интересно познакомиться с вашими мыслями ,особенно если словесный мусор от других участников будет удален.

Аббас, тебе пора все свои посты собрать в кучу и писать КНИГУ!:)

А то тратишь свои силы на нас, попуасов!:D

у Аббаса уже есть свой сайт - можно просто давать туда ссылки, чтобы не повторять одно и тоже в разных местах инета )

Я тут с удовольствием почитал на Саундексе дискуссию "Апгрейд винтажных CD-плееров", в которой приняли участие Аббас, Виктор К, Михаил СМ , Александр Корелин и др. Все таки как ярко, искрене и убедительно пишет Аббас и как фальшиво прзвучали посты Смирова СМ и Виктора К , хотя , казалось бы, они ведь подпевали Аббасу. Ну и как хамовато прозвучали посты Александра Карелина и некоторых "папуасов" с Саундекса.Все познается в сравнении.
У меня предложение к Аббасу -перенести (скопипостить) все свои посты из "Апгрейд винтажных CD-плееров"(вместе с цитированием ) в эту тему, но не переносить сюда отдельные посты других участников.Думаю всем будет интересно познакомиться с вашими мыслями ,особенно если словесный мусор от других участников будет удален.

Там дальше руганка пошла, а по сути дела очень мало.
Насчет предлагаемого Аббасом апгрейда заочно высказываться некорректно, а технические вопросы заслонились амбициями участников.
Чисто технический вопрос по накопительной емкости после моста удалось однако решить без ругани, и на том спасибо.

А дальше - столкновение идеологий, думаю оно не может быть заочно разрешено. Вот если бы можно было послушать - тогда бы споры поутихли.

Там дальше руганка пошла, а по сути дела очень мало.
Насчет предлагаемого Аббасом апгрейда заочно высказываться некорректно, а технические вопросы заслонились амбициями участников.
Чисто технический вопрос по накопительной емкости после моста удалось однако решить без ругани, и на том спасибо.

А дальше - столкновение идеологий, думаю оно не может быть заочно разрешено. Вот если бы можно было послушать - тогда бы споры поутихли.

Там много интересного от Аббаса ,а вот ругонь всю надо просто убрать!
Я сожалею, но ни САундекс ,Ни аудиопортал ,ни Ваш игвин любимый форум не могут быть площадкой для пропаганды идей нстоящего музыкального аудио.
Закорузлое пролетарско - инженерное мышление не победимо!

Я сожалею, но ни САундекс ,Ни аудиопортал ,ни Ваш игвин любимый форум не могут быть площадкой для пропаганды идей нстоящего музыкального аудио.
Закорузлое пролетарско - инженерное мышление не победимо!

Диагноз: HI-END СпидоВирус. Время появления в России начало 90, пик эпидемии 95-98. Симптомы: Поражает музыкальное восприятие мира. Очень заразен, передается воздушно-денежным путем. Практически неизлечим! Профилактика/предохранение: из доступного AML-ремастеринг, прогулки с собакой, грибы:rolleyes:

Там много интересного от Аббаса ,а вот ругонь всю надо просто убрать!
Я сожалею, но ни САундекс ,Ни аудиопортал ,ни Ваш игвин любимый форум не могут быть площадкой для пропаганды идей нстоящего музыкального аудио.
Закорузлое пролетарско - инженерное мышление не победимо!

vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Китайский ламповый буфер на 6922/6DJ8/6Н2П и т.п.

Я так понимаю, годится для связки с всякими LM/TDA/STK и дискретниками. Ну или встраивать в уси и ресиверы.

Лично я всеми лапами за питание накала от стабилизатора 7806 а плеч + и - - от 7824 и 7924, но это дело вкуса.

Мне имхуется что лампочкам типа 6Н3П тут будет комфортнее (ибо вольтаж).

Схема, сканы платки и обведённое в Sprint Layout - вложено.

Описание от продавца:

Скрытый текст

Specifications
Tube: 6N11
Size: 64mm(W) * 45mm(D) * 69mm(H)
Power Input: (22V-28V)DC -0- (22V-28V)DC, 6.3V DC or AC (pin 4 and 5 of tube socket)
Gain: 0.9DB
Output impedance: 200 Ohm

Нет, пока не собрал и не слушал.

Моя религия:
Люблю комфортное, окрашенное приятное звучание.
STK и дискрет.
No IRF, no TDA, no class D\T\H.
DC Servo - must die.
Мостовой УНЧ - suxx.
Трансформатора и радиатора много не бывает.
Импульсные БП - от лукавого.
За нулями в Кг не гонюсь.

Качественные усилители, лампы для себя и для вас. Ремонт катушечных магнитофонов и иной аппаратуры.

Ялта

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Ламповый буфер

Так бывает, сделаешь что-то приличное - и сразу "дай слухануть". А потом - "ну, я тебе не отдам. Сколько денег. Ты себе ещё сделаешь".

Вот так получается. А объяснять, что там использованы редкие детали, которые просто так не купишь, и купишь ли вообще. И если всё же купишь, то подобрать пару с минимальным разбросом бывает нереально. Но это всё отступление от темы.

Так вот случилось с этим ламповым буфером. О пользе-вреде данного устройства есть много обсуждений. Я являюсь сторонником его применения. Но нужно пробовать в каждом индивидуальном случае. У меня в данный момент буфер на 12AX7 очень хорошо работает с ламповым винилкорректором.

Буфер разгружает выход СD проигрывателя и вход усилителя и уменьшает влияние кабелей на звуковой сигнал.

Модернизация CD-проигрывателя — это дале­ко не самая легкая и простая задача.

Замена штатного ЦАП новым, более совершен­ным, — занятие довольно хлопотное во всех отноше­ниях. Требуются не только знания и материальные затраты, но и немало свободного времени.

Его достоинство состоит в том, что не обяза­тельно внедряться во внутреннее устройство самого аппарата. Он не требует применения де­фицитных и дорогостоящих комплектующих.

Следует подчеркнуть, что большинство CD-проигрывателей средней ценовой категории поч­ти всегда оснащены буферными (выходными) каскадами весьма посредственного качества. Факт остается фактом: из-за примененных деше­вых операционных усилителей и сопутствующих элементов этих буферов выходной сигнал значи­тельно теряет в качестве звука.

Дополнительно на качество звука оказывает влияние и ряд иных факторов. В том числе и тип кабеля, и входное сопротивление усилителя мощ­ности (УМ) или предварительного усилителя (ПУ), который подключен к выходу CD-проигрывателя.

Совершенно ясно одно: если УМ и CD-проигры­ватель достаточно качественные, то они позволя­ют четко зафиксировать разницу в ухудшении зву­ка при замене хорошего кабеля посредственным.

На качество звука влияют также буферные уси­лители. Неспроста в дорогостоящих моделях CD-проигрывателей производители используют высококачественные ОУ.

Речь в данном случае не идет о каких-то экзо­тических моделях проигрывателей с заоблачными ценами (вроде часов с бриллиантами). Имеются в виду вполне доступные ценовые категории. В на­ше время все чаще электровакуумные приборы производители используют даже в своих кон­струкциях в составе плат ЦАП.

Лампово-полевой выходной усилитель для CD

Лампово-полевой выходной усилитель для CD

Схема одной из авторских конструкций усилителя для CD-проигрывателя, которая выполнена на ЭВП, ПТ, БТ и одном микросхемном стабилизаторе напряжения, показана на рис. Данный буферный усилитель (БУ) длительное время эксплуатировался совместно с CD-проигрывателем Technics SL-PG 570А.

Вне сомнений, ЭВП — это лидеры по линейно­сти (изначально) передаточных характеристик. То есть, не применяя нескольких каскадов и глубоких отрицательных обратных связей, получается вели­колепный результат. А благодаря повышенному питающему напряжению ЭВП легко решается и во­прос проблем с перегрузочной способностью. И при работе с сигналами в единицы вольт (выход CD-проигрывателей) ЭВП, вне сомнений, выдают чистейший звук. К тому же, по теории однокаскад­ный усилитель максимально устойчив в работе, если сравнивать его с многокаскадными структу­рами, теми же ОУ.

В схеме для защиты от самовозбуждения для ЭВП-триода достаточно резистора R2 , образующего простейший входной ФНЧ, а также резистора R4, включенного последовательно в цепь нагрузки триода. Антивозбудной цели служит и резистор R9. Ведь не менее важно обеспечение устойчивой работы и генератора стабильного тока (ГСТ). Здесь ГСТ двухтранзисторный, наVТ1 и VT2.

На первый взгляд схема выглядит усложненной. На самом же деле ничего лишнего в ней нет. Оба канала БУ выполнены на одном баллоне ЭВП типа 6Н23П-ЕВ. Последние две буквы означают следующее: Е — долговечность, В — повышенная механическая прочность. Во времена СССР соче­тание букв ЕВ означало, что изделия (элементы, детали) изготовлены, отобраны и предназначены для военно-промышленного комплекса (ВПК). От­сутствие таковых на баллонах 6Н23П означает обычный ширпотреб. Но и на них БУ работает весь­ма пристойно. Все зависит от параметров кон­кретного ЭВП и, естественно, от схемы БУ.

На схеме рис.1 показан один канал БУ. Одна­ко многие элементы и узлы в схеме являются об­щими для обоих каналов стереоварианта. Так, двухполярный стабилизатор напряжения (СН), выполненный на полевых транзисторах VT3 и VT4, общий для двух каналов БУ. Данный стабилизатор напряжения рассчитан на выходное напряжение +48 В и -48 В. Таким образом, через резисторы R8 и R7 на аноды триодов обоих каналов БУ поступа­ет стабилизированное напряжение +48 В.

Медленно, без каких-либо скачков, начинает увеличиваться и накальное напряжение ЭВП.

Замена катодного резистора на ГСТ дает сразу несколько преимуществ:

Поэтому в данной схеме использован ПТ. А би­полярный транзистор применен как вспомогатель­ный элемент, стабилизирующий ток ПТ в ГСТ.

Ток ГСТ определяется положением движка ре­зистора R12. Ограничительные резисторы R18 и R19 исключают броски токов как через оксидные конденсаторы С8 и СЮ, так и через диоды моста VD11. Кроме того, обеспечивается отсутствие громких щелчков в акустике (если УМ не оснащен защитой АС с задержкой ее подключения).

В конструкции усилителя использованы одни из самых недефицитных и недорогих в приобретении зарубежных ПТ. Вместо IRF610 допустимо ис­пользовать IRF510, а вместо IRF9610 — IRF9510. В позиции VT6 использован ПТ с пониженным зна­чением порогового напряжения (индекс L). Каскад на транзисторе VT6 при желании можно выполнить и на трех биполярных транзисторах, по схеме Дар­лингтона, использовав, например, КТ819Б, КТ815Б и КТ3102Б, или же на КТ827 или КТ829, и КТ3102. Более простым в реализации, как видим, ока­зывается данный вариант на IRL540 (меньше деталей).

Надо учитывать, что очень часто ПТ с практиче­ски одинаковыми параметрами разительно отлича­ются по цене. Более того, нередко ПТ со скромными параметрами стоят вдвое-втрое дороже.

Диодный мост VD10 заменим любым на ток не менее 2 А и напряжение 50 В. Аналогично и со вто­рым мостом, но он должен быть рассчитан не ме­нее чем на 200 В.

стабилизации было около 50 В. Разброс в несколько вольт роли не играют. Предпочтение отдают типам стабилитро­нов с минимальным током стабилизации (для КС551 I стмин =1 мА).

Стабилитрон VD4 (на напряжение 7…8 В) — для защиты нити накала от нештатного напряжения.

Диод VD7 нужен для обеспечения накального напряжения на уровне 6,3 В (а не 6 В, которое обеспечивает 7806). В качестве его замены под­ходит почти любой германиевый диод, обеспечи­вающий прямое напряжение 0,3 В при токе 10 мА. Для нового экземпляра лампы вполне достаточно накального напряжения 6 В. Поэтому во многих других СПН автор этот диод вначале заменял про­волочной перемычкой. С течением времени, спу­стя годы, появляется естественный запас или необходимость повышения накального напряже­ния. Со старыми ЭВП все хуже. Начинать с ними приходится с напряжения не менее 6,3 В.

Реле К1 типа РЭС-22. РФ4.523.023-01. Все ре­зисторы (кроме R12) типа МЛТ.

Резистор R12 многооборотный СП5-3.

О сетевом трансформаторе

Он изготовлен самостоятельно. Использован то­роидальный магнитопровод. Его размеры: внешний диаметр 92 мм, внутренний — 55 мм, высота 32 мм. Первичная обмотка содержит 900 витков провода ПЭЛШО-0,41. Обмотка 2 содержит 286 витков. Она намотана двойным проводом ПЭЛШО-0,41. Обмот­ка 3 намотана проводом ПЭЛШО-0,64 и содержит 64 витка. Первичная обмотка изолирована от всех остальных двумя слоями толстой лакоткани. Поверх этой лакоткани намотан один слой провода ПЭЛШО-0,64. Он служит электростатическим экра­ном. К общему проводу схемы припаян один вывод этой обмотки. Поверх этой обмотки расположен один слой лакоткани. И уже затем намотаны все вторичные обмотки.

Данная конструкция выполнена на макетных платах и установлена в корпусе из ударопрочного полистирола. Лампа и ПТ — VT1, VT2 размещены на минимальном отдалении друг от друга. С общим проводом схемы соединен экранный провод 6Н23П (вывод 9, на схеме не приведен). Микросхе­ма DA1

установлена на ребристом теплоотводе с охлаждающей поверхностью 250 см 2 . Полевые транзисторы (кроме VT5) оснащены П-образно изогнутыми радиаторами-флажками (длина одной полоски составляет 10см, ширина — 1,5 см). Тран­зистор VT6 установлен на ребристом радиаторе с охлаждающей поверхностью около 50 см 2 .

Отдельные узлы схемы налаживают по очере­ди. В самом начале отпаивают резисторы R18

и R19. Включив устройство в сеть, наблюдают за выходным напряжением DA1. Если напряжение 6,3 В устанавливается дольше, чем через 1 мин, то уменьшают сопротивление резистора R20 или заменяют конденсатор С13 на 100 мкФ. В своих конструкциях СПН автор, как правило, устанавли­вал интервал времени СПН не более 45 с. Этого достаточно для качественного прогрева боль­шинства бытовых ЭВП. По достижении накально­го напряжения 5,5…5,7 В должно включиться реле К1. Напряжение срабатывания узла на реле К1 за­висит от порогового напряжения изипор VT5 и сум­марного падения напряжения на резисторе R21 и светодиоде HL1. Поэтому, при необходимости, по­следние два элемента можно подбирать. Убедив­шись в правильной работе перечисленных узлов, переходят непосредственно к ЭВП и ГСТ.

О подключении и эксплуатации

Если корпус БУ будет металлический, то мас­сы БУ и CD-проигрывателя обязательно надо раз­делять. То есть, нельзя пускать сигнальную массу вместе с экранной оплеткой — помех и фона будет много. Хотя эта тема выходит за рамки объема данной статьи, но один важный вывод од­нозначен:

К сожалению, автор уже не может привести фотографий данной конструкции, поскольку с ней пришлось распрощаться. Конструкция изго­тавливалась исключительно для себя, но в наше экономически непростое время приходится про­давать даже то, что раньше бы и не подумали про­давать.

Читайте также: