Лафет для перевозки мотоцикла своими руками
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 08.10.2024
Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.
Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.
Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.
Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.
Материалы
- поворотные кулаки ВАЗ классика
- ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
- профильная труба 100х100 мм
- дышло 60х60 мм
- рулевые тяги
- наконечники и шаровые ВАЗ
И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.
АРЕНДА ПОДКАТА
Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 205см (масса подката без нагрузки 150кг)
В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:
В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.
Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.
УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.
Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор
Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.
Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:
- рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
- лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
- лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
- бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
- подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.
По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:
- одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
- двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
- прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.
АРЕНДА ПОДКАТА
Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 185см (масса подката без нагрузки 60кг)
В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:
В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.
Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.
УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.
- На данной странице: аренда подката в Москве – погрузочная ширина 185см
Изготовление подкатного прицепа своими руками
Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:
- труба квадратного сечения;
- швеллер;
- тонкостенные стальные листы;
- более толстая листовая сталь для днища;
- пара колёс;
- детали ходовой в сборе;
- детали подвески;
- фаркоп;
- тормозная система;
- непромокаемая ткань;
- кронштейны и угловой крепёж;
- набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
- сварочный аппарат.
Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:
- основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
- прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
- сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
- ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
- следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
- теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
- осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.
Подкат своими руками чертежи размеры фото
Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.
Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:
Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.
Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.
АРЕНДА ПОДКАТА
Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 185см (масса подката без нагрузки 60кг)
В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:
В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии.
Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.
УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.
Редкий байк поместится в багажник даже самого просторного универсала. Для перевозки понадобится специальный транспорт, прицеп или конструкция. Из этой статьи вы узнаете о способах перевозки, о том, как правильно заехать в прицеп или фургон, и как закрепить мотоцикл, чтобы не повредить его при транспортировке.
Фургон или микроавтобус
Самый простой и надёжный способ. Для перевозки небольшого мотоцикла подойдут как грузовые, так и пассажирские микроавтобусы. Если модель крупная, придётся брать грузовой фургон или убирать сиденья из пассажирского.
Пикап
Пикапы отличаются размером кабины и длиной кузова: чем больше кабина, тем меньше кузов. Но это не смущает водителей, ведь мотоцикл можно установить по диагонали. Пикапы с задним приводом больше подходят для транспортировки, так как у них погрузочная высота меньше, чем у полноприводных.
Альтернативный вариант — поставить мотоцикл задним колесом на открытый борт. Звучит рискованно, но борт пикапов устойчив к нагрузкам, да и ПДД не запрещают.
Прицеп
Специальный прицеп уже оборудован всеми необходимыми креплениями. Водитель с категорией В может позволить себе прицеп грузоподъёмностью до 750 кг — в таком уместится парочка байков средних размеров.
Также можно самостоятельно подготовить обычный прицеп:
- Установить рампу
- Подобрать противооткатный упор
- Приобрести стяжные ремни
- Накрыть мотоцикл брезентом или чехлом.
Крепление на фаркоп
Достаточно специфичный вариант, который подходит только для легких моделей или скутеров. Главное: убедитесь перед началом поездки, что мотоцикл крепко держится на площадке и не загораживает номерной знак или фонари автомобиля.
Буксировка
Частичная погрузка — самый мобильный и дешёвый вариант.
Будьте осторожны, у способа есть подводные камни:
- Не у всякого байка трансмиссия переживет буксировку безболезненно.
- Следите за поворотами — на крутых участках мотоцикл может сильно наклоняться, поэтому лучше срезать углы.
- Если на погрузку ставится заднее колесо, проявите бдительность: необходимо жестко закрепить руль, чтобы мотоцикл не вилял.
Как закрепить мотоцикл для перевозки
Чтобы зафиксировать колёса, используйте ловушку для колеса. Она без труда удержит модель любого веса. Ловушку необходимо прикрутить к полу кузова пикапа, прицепа или фургона.
- Сложными, со множеством креплений
- Простыми, в виде выгнутой трубы.
Если ловушки нет, используйте боковую подставку, подкаты, центральную подставку — словом, всё, что поможет удержать байк от колебаний.
Кроме того, обязательно закрепите мотоцикл ремнями и стяжками. Но без фанатизма: некоторые алюминиевые детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки. Проследите, чтобы ремни не терлись о пластик или проводку, чтобы не поставить ссадины на корпусе и не вызвать проблемы с электрикой.
Погрузка
Выбор рампы — важный этап. Есть модели с боковыми бортами, которые не дадут мотоциклу соскочить, есть и без них. Рампы и трапы бывают разной длины, от неё зависит угол наклона. Важно убедиться, что подъём будет по силам вашему мотоциклу. Поэтому рекомендуем измерить:
- Клиренс — высоту от земли до самой низкой части между колёсами
- Колёсную базу — длину от центра переднего колеса до центра заднего
- Высоту борта погрузочного транспорта.
Один конец рампы закрепляется на борту прицепа или фургона, а другой упирается в землю. Лучше, если вы закатите мотоцикл руками, иначе есть вероятность перегазовать или вовсе съехать с рампы.
Тест-драйв
Итак, мотоцикл погружен, закреплён. А дальше – тестовый заезд. Чтобы проверить, надёжно ли стоит байк, прокатитесь с ним пару километров. Проверьте, не болтается ли он, не давят ли ремни. И то, и другое может аукнуться при резком повороте или внезапном торможении.
Если вы едете далеко, рекомендуем не превышать скорость в 90 км/ч и периодически останавливаться, чтобы проверить положение мотоцикла.
Существует несколько вариантов прицепа для перевозки мототехники. Одним из таких вариантов является переоборудование обычного прицепа. Само крепление для устойчивости мотоцикла можно сделать следующим: мы изгибаем обычный кусок трубы делая из нее дугу. В эту дугу будет заходить колесо мотоцикла. Преждевременно нужно знать размеры ширины колеса как переднего так и заднего, чтобы изготовить две дуги по размеру. Именно две дуги для переднего и заднего колес. Размеры нужно обязательно учитывать при изготовлении таких дуг, чтобы не сделать дугу меньше и колесо тогда не войдет, или больше – тогда мотоцикл хоть и будет стоять в этих дугах или скобах, но из-за отсутствия опоры может завалиться. Дуги прикручиваются под углом к полу прицепа, болтами. Передним колесом мы заезжаем в скобу-дугу в плотную и также вплотную устанавливаем скобу сзади заднего колеса и прикручиваем ее. Таким образом, мотоцикл надежно зафиксирован спереди и сзади дугами или скобами, называйте их как хотите.
Второй пример прицепа – специализированный открытого типа (лафет). Крепление выглядит следующим образом: для вертикальной устойчивости нужно использовать два ремня с обеих сторон привязав их к верхней траверсе. Чтобы не уехал назад за пассажирские подножки прикручиваю при помощи одного ремня. И на всякий случай, это никогда не помешает, с каждой стороны двумя ремнями за маятник.
Минус такого прицепа заключается в следующем: как и на любом открытом прицепе, мотоцикл будет быстро загрязняться в снег и в дождь. А зимой кроме снега еще и химические реагенты с проезжей части попадают на мотоцикл. Конечно, можно решить эту проблему накинув на мотоцикл чехол и крепко ее привязать. Но как показывает опыт такую накидку все равно сдувает ветром и приходится потом ехать с развивающимся громадным флагом. Помимо этого на границе нужно будет распаковать полностью весь мотоцикл для показа органам таможенной службы.
Также при перевозке мотоцикла на прицепе следует помнить что:
1) скорость движения автомобиля с прицепом должна быть не более 80 км/ч.
2) Расход топлива увеличится примерно на 10-20%, а может и выше. Все зависит от мощности двигателя. Следует учитывать, что чем больше скорость движения, тем и больше прирост повышенного расхода автомобиля.
3) Как мы уже упоминали выше, парусность в тентованого прицепа будет значительно тормозит автомобиль особенно с небольшим двигателем. Если в вашем прицепе тормоза находятся в дышле, то колодкам может быстро прийти конец. Вообще режим поездки с прицепом можно охарактеризовать как рваный. При торможении прицеп толкает машину вперед, при порыве ветра толкает назад. Вот поэтому для транспортировки мотоцикла в прицепе лучше использовать внедорожник, хотя и микроавтобус и минивэны тоже подойдут.
Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.
Стандартные прицепы для легковых автомобилей
Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:
- надежная фиксация двухколесного транспорта в кузове авто;
- безопасность во время транспортировки;
- удобная погрузка.
Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.
Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.
Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.
Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.
Нестандартный способ перевозки мотоцикла
Правила запрещают буксировку мотоциклов любым способом. Но, в случае необходимости, возможно перевезти мотоцикл, прикрепив его к фаркопу автомобиля.
В этом году пришлось несколько раз перевозить мотоциклы с помощью легкового автомобиля.
Способ первый, традиционный, на прицепе. Ставим мотоциклы, подставляем дощечки, крепим стропами. На обычном прицепе (какое название модели — не знаю) легко встают два легких эндурика валетом, или один большой мотоцикл. Способ хороший, но требует наличия прицепа, документов на него, доверенности (если мотоцикл чужой и хозяина рядом нет).
Второй способ, менее удобный, но в принципе возможный. Перевозка в салоне автомобиля. И чем салон вместительней, тем лучше. Если мот целиком не влезает, то предварительно частично разбираем — снимаем как правило переднее и заднее колесо, крыло. Планету я так вообще разобрал на узлы, поскольку все равно это предстояло сделать в предстоящем ремонте. Способ неудобный, в маленькую машину (пикап, хэтчбэк) влезает с трудом, приходится рассовывать и утрамбовывать, к тому же разборка и сборка причиняют неудобства и занимают время.
Использование этого приспособления не сложно. Сначала поднимаем мотоцикл на подставку, вывешивая переднее колесо. Затем, снимаем переднее колесо, может быть понадобится снять также и крыло. Потом сдаем назад машину как можно ближе к передней вилке мотоцикла. Совмещаем отверстия для оси переднего колеса мотоцикла с трубкой, приваренной к фаркопу. Вставляем ось так же, как если бы ставили колесо (т.е. трубочка здесь вместо колеса). Затем закручиваем ось, оставляя небольшую свободу на четверть оборота, чтобы ось в трубке могла вращаться, но не болтаться. Закрепляем ее. Остается снять мотоцикл с подставки и привязать страховочные стропы, чтобы ограничить боковые усилия при заваливании мотоцикла при прохождении поворотов и неровностей. Можно использовать дополнительные средства. Я устанавливал на шар фаркопа специальный кронштейн для перевозки велосипедов. К нему привязывал стропами верхнюю и нижнюю часть вилки. Также, подвязывал руль к верхнему багажнику крест накрест. Мотоцикл держался устойчиво, поигрывал в отведенных ему рамках свободы, но особо не болтался.
Читайте также: