Лада веста замена антифриза своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

В системе охлаждения мотора Лада Веста применяются специальные охлаждающие жидкости (ОЖ). В их состав входит этиленгликоль, вода и присадки, основная задача которых предотвратить коррозию деталей системы охлаждения.

Основное свойство антифриза - не замерзать при низких температурах окружающей среды и иметь высокую температуру кипения, чтобы эффективно отводить тепло от двигателя. Поэтому водителю крайне важно следить за состоянием системы автомобиля, уровнем и качеством охлаждающей жидкости. В рамках прохождения , произведена замена ОЖ на Лада Веста 1.6 л (ВАЗ-21129) на 90,000 км пробега.

Как поменять антифриз своими руками

Для выполнения работ понадобится:

  • емкость для слива старой ОЖ не менее 8л;
  • смотровая яма;
  • воронка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • новая охлаждающая жидкость, соответствующая требованиям производителя.

При замене охлаждающей жидкости на Весте во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй. Так как вероятность завоздушивания не исчезает полностью, необходимо в течение, 2-3 дней следить за уровнем ОЖ в бачке охлаждения автомобиля.

Смешивание в процессе доливки охлаждающие жидкости разных марок производителей не рекомендуется. А заливание антифризов имеющих разные химические основы недопустимо! Если смешать антифризы G11 и G12, то в результате получиться кисель!

Применение чистой, даже дистиллированной воды не приветствуется, так как устройство современных двигателей таково, что излишнее присутствие воды в системе вызывает кавитацию или повышенную коррозию. И, в завершение, свойства воды обеспечивает недостаточные смазывающие свойства, что ведёт к быстрому разрушению сальника насоса.

Для уменьшения разбрызгивания антифриза при его сливе, перед его сливом не откручивайте пробку сливного бачка.

Какую охлаждающую жидкость использовать для Лада Веста?

Производим замену охлаждающей жидкости на Лада Веста. Производить замену охлаждающей жидкости лучше всего на остывшем двигателе.


Снимаем защиту двигателя.



Плоскогубцами разжимаем хомут, крепления и отсоединяем отводящий шланг от патрубка радиатора чтобы слить антифриз с радиатора. Как жидкость перестанет бежать ставим патрубок на место.


Головкой на 13 отворачиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вкручиваем штуцер со шлангом для слива жидкости из блока цилиндров. После того как все сольется не забываем закрутить и собрать все обратно.


Чтобы жидкость быстрее сливалась нужно открутить крышку расширительного бачка. Если того требует ситуация, то прежде чем заливать свежий антифриз можно также предварительно промыть всю систему водой.

Какой антифриз заливать

В ходе эксплуатации автолюбители могут сами выбирать, что лучше заливать. Но в случае с Лада Веста, владелец авто должен помнить, что охлаждающая жидкость его автомобиля класса G12. Смешивать антифриз G12 и другие классы жидкости – недопустимо! Так как можно получить огромные проблемы с системой охлаждения.

Потому не надо изобретать велосипед, что рекомендует АвтоВАЗ, то и заливать. В данном случае с завода залит – Sintec antifreeze lux G12. Красный антифриз создан для нового и для новой машины — выбор производителем автомобиля был сделан в его пользу. Про синтек g12 можно сказать только позитивно, так как он справляется со своей задачей и имеет положительную репутацию.

Можно ли смешивать антифриз

Сам не раз задавался вопросом, а можно допустим к G12 добавить G11!? Ответ простой – нет. Скажу больше, даже G12 разных производителей лить не рекомендую. У каждой торговой марки состав разный: разные компоненты, присадки. А это может создать много проблем. Вступив в реакцию, могут получиться хлопья (как пример), которые выведут со строя систему. Результат — автовладелец попадет на ремонт.

Сколько антифриза в охлаждающей системе Лада Веста

При замене нужно помнить, сколько жидкости в охлаждающей системе Лада Веста, а именно — 7,8 литра жидкости. И при случае замены купить 10 литров, которых хватит для процедуры. Во-первых, надо не забывать, о маленьких потерях при замене. Во-вторых, удобно и дешевле покупать тару по 5 или 10 кг.

Когда менять антифриз

Через 90000 км пробега, или через 5 лет, когда приходит время менять жидкость, не потребуется особых знаний и инструмента, ведь дело не слишком сложное. На Лада Веста все сделано довольно просто. Потому смело можно менять самостоятельно.
Самостоятельную замену на Lada Vesta можно делать как на эстакаде, так и на яме гаража. Если проявить смекалку, то можно полазить с домкратом и подставками под машину. Условия и возможности у всех разные. Но в этом случае не забываем про технику безопасности!

Как слить антифриз с Лады Веста

Менять жидкость предпочтительно на остывшей машине. Потому если мотор автомобиля еще горячий, не спешите. Подождите, пока остынет, так как очень легко обжечься, можно травмироваться. Это очень опасно! Потому выполнение на холодную машину принимать не как совет, а как правило. Ведь обжечься можно антифризом и горячими узлами авто.

  1. Перед заменой и когда машина остыла необходимо открутить крышку расширительного бачка. Это сбросит избыток давления в системе охлаждения.
  2. Если на автомобиле установлена защита двигателя, ее необходимо снять, чтобы добраться до сливных отверстий. Штатная защита двигателя закреплена тринадцатью болтами. Они выкручиваются накидным на 10.
  3. По левую сторону радиатора патрубок, под него ставим емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкость. Лучше заранее побеспокоиться, подобрать посудину оптимальных размеров и с упругого материала. До выполнения работ, желательно минимально загромоздить место вокруг себя. Тару со слитой жидкостью надо передвигать и поднимать, а потому лучше работать с прочной (жесткой) тарой. Чтобы тосол не лился во всю силу, можно закрутить крышку на бачке. Кто не испытывает дискомфорта, крышку можно оставить открытой. Так процесс ускорится.
  4. Далее нам необходимы плоскогубцы. Ослабляем хомут на патрубке, тянем его в сторону, чтобы без препятствий и с легкостью снять шланг. Шланг снимаем, и жидкость успешно стекает в емкость. Если крышку на бачке закрутили перед сливанием, то когда основная масса стечет, нужно снять пробку с расширительного бачка обратно, чтобы жидкость полностью стекла. После этого, одеваем шланг на патрубок и ставим хомут.
  5. Следующим шагом идет слив тосола из блока цилиндров. Для данного этапа необходимо . Если этого не сделать, антифриз зальет его. Перед работами с электрикой в автомобиле обязательно сбрасываем . Далее, ключом на 10, выкручиваем три болта, какими стартер прикручен к картеру сцепления. Крепим стартер, способом подвязывания проволокой и отводим в сторону, чтобы не мешал нам.
  6. Выкручиваем пробку, которая находится на блоке цилиндров. Необходим ключик размером 13. Так жидкость будет максимально слита с системы автомобиля.
  7. Пробку закручиваем на свое место. Место посадки с конической резьбой, потому никаких прокладок и колечек нам не понадобится докупать. Момент затяжки по букварю 25-30 Нм.

Куда заливать

Пробку затянули, теперь заливаем в систему, пока расширительный бачок не заполнится. Рекомендую заливать тонкой струей, чтобы избежать воздушной пробки. Не забываем про стартер, ставим на место.
Заполнили систему антифризом, одеваем клемму на место, заводим авто. Во время работы силового агрегата начинаем сжимать все шланги по несколько раз. Такой подход обеспечит хорошее заполнение системы и выход воздуха.
Следим за уровнем жидкости, так как он может постепенно падать. Все зависит от равномерности наполнения системы при заливке жидкости и выхода воздуха. Заливаем до установленного уровня. Не забиваем закрутить пробку. Изначально при холодном моторе нижний патрубок первые минуты после запуска будет холодным, но по мере прогревания мотора начнет теплеть, станет горячим – это значит, что система полностью заработала, жидкость пошла по большому кругу — . Ждем включение вентилятора. После еще раз проверили все патрубки, чтобы были горячими. Лучше лишний раз убедиться, что вся система заполнена, пробки отсутствуют. Глушим мотор.

Когда остынет, проверяем контрольный раз уровень жидкости, при необходимости доливаем до необходимого уровня. На этом все, система охлаждения успешно обслужена.

А сегодня расскажем как его поменять. Замена антифриза Лада Веста должна выполняться по регламенту через 90 000 км пробега или через 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. Мы рекомендуем делать замену раньше, так как к 90 тыс. км присадки в антифризе практически полностью теряют свои свойства и толку от них уже нет. Лучше всего сократить интервал замены в 2 раза и делать замену через 45 тыс. км пробега.

Что потребуется для замены антифриза Лада Веста?

Для выполнения всей процедуры нам понадобится минимальный набор инструментов, в который входят:

1. Пассатижи.
2. Вороток с головкой Е10.
3. Емкость для старого антифриза объемом около 10 литров.
4. Вороток с головкой на 13?.
5. Новая охлаждающая жидкость в объеме не менее 7 литров.

Ход работы по замене охлаждающей жидкости на Лада Веста

Внимание! Антифриз Лада Веста необходимо менять только на остывшем моторе!

Для удобства выполнения работы лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед заменой антифриза ее необходимо демонтировать.

Если антифриз не менялся продолжительное время, то систему охлаждения необходимо дополнительно промыть специальными промывками с дистиллированной водой.

1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе. Для этого просто открываем крышку расширительного бачка.

2. После этого спускаемся под автомобиль и находим нижний патрубок радиатора. сжимаем хомут пассатижами и стягиваем его на патрубок.

3. Подставив емкость для ОЖ, аккуратно стягиваем патрубок и сливаем антифриз с радиатора. После того, как антифриз перестал сливаться, одеваем патрубок на место и устанавливаем хомут.


4. Теперь необходимо слить антифриз с блока ДВС. Сливная пробка блока расположена за стартером. чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать стартер. Откручиваем три болта головкой Е10 и отводим стартер в сторону.


5. Ключом на 13? отворачиваем сливную пробку и сливаем антифриз с блока. После этого заворачиваем пробку на место и устанавливаем стартер. Сливная пробка не требует дополнительной герметизации.


6. Последним этапом замены антифриза Лада Веста является заливка новой жидкости. Удобнее всего использовать воронку, но если ее нет под рукой, то можно воспользоваться простой ПЭТ бутылкой, обрезав у ней дно. Заливаем в систему необходимый объем антифриза через заливную горловину расширительного бачка.

7. После этого необходимо закрыть пробку и завести двигатель. Когда двигатель прогреется — проверяем уровень. Если все в норме, то на этом завершаем замену. при необходимости доливаем антифриз в систему охлаждения.

Замена антифриза Лада Веста видео

Для того, чтобы наглядно показать, как меняется антифриз в системе охлаждения Лада Веста, мы решили добавить в статью тематическое видео, которое вы можете посмотреть ниже:

После того, как вы заменили ОЖ Лада Веста, не забудьте сразу . После проделанной работы отопитель должен порадовать Вас своей работой.


АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Lada Vesta каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.


Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.


Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.





Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.


Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

В Весту антифризы можно заливать только те, которые рекомендует производитель. Если одно из перечисленных требований не будет соблюдено, то могут возникнуть последствия: нестабильная работа двигателя, закипание жидкости, протечки резиновых трубок, формирование отложений на внутренних поверхностях.

Антифриз Веста

Качественное охлаждение двигателя автомобиля обеспечивает его стабильную работу в любых режимах без поломок. Поэтому нужно знать, какой антифриз заливают в Весту на заводе, интервал замены, совместимость с другими составами.

Как охлаждается двигатель Весты

Каждый владелец должен следить за состоянием системы охлаждения (СО) и своевременно проводить ее обслуживание, чтобы исключать перегревы силового агрегата. В Ладе Весте применена жидкостная закрытая система с принудительной циркуляцией рабочей жидкости. Принцип работы:

  • При работе двигателя нагревается рубашка охлаждения. Если температура поднимается до уровня в диапазоне от +85°С до +89°С, открывается термостат, жидкость циркулирует в системе по малому кругу мимо радиатора двигателя.
  • Нагретая жидкость циркулирует по трубкам, охлаждается до определенной температуры, затем снова по системе перетекает в рубашку двигателя.
  • По достижении температуры +102°С термостат полностью открывает клапан и ОС начинает работать с максимальным КПД.
  • Нагретая жидкость из рубашки охлаждения направляется в радиатор отопления салона.
  • При критических перегревах избыток жидкости поступает в расширительный бачок, срабатывает аварийный датчик, сигнализирующий водителю о перегреве.

Крышка расширительного бачка

На силовых агрегатах от АвтоВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л помпа приводится в рабочее состояние через ременную передачу ГРМ.

В холодный сезон для облегчения запуска двигателя применяют электроподогреватель. Он же служит для частичного нагрева антифриза и стабильной работы СО.

Требования к антифризу

Антифриз применяется для отведения тепла от силового агрегата. Изготовители автомобилей специально подбирают химические составы, которые были бы эффективными для охлаждения, а также безопасны для эксплуатации. Именно поэтому нужно следовать всем требованиям к подбору незамерзайки.

Охлаждающая жидкость Лады Весты должна:

  • эффективно отводить тепло от силового агрегата;
  • не образовывать на внутренних стенках патрубков, помпы, радиатора, рубашки отложений, которые ухудшают циркуляцию жидкости и снижают эффективность охлаждения;
  • сохранять свойства в конкретных температурных условиях эксплуатации;
  • не воздействовать агрессивно на материалы системы;
  • не размягчать резиновые трубки и окислять металл;
  • не формировать пену внутри коммуникаций при работе двигателя;
  • не снижать эффективность отвода тепла от нагретых деталей.

Это означает, что в Весту антифризы можно заливать только те, которые рекомендует производитель. Если одно из перечисленных требований не будет соблюдено, то могут возникнуть последствия: нестабильная работа двигателя, закипание жидкости, протечки резиновых трубок, формирование отложений на внутренних поверхностях.

Какой антифриз заливают на заводе в Весту

В Lada Vesta заливают в СО карбоксилатный Antifreeze Lux G12 производства компании Sintec. В основе состава раствор гликоля и органических присадок.

Антифриз Лада

Его основное достоинство – отсутствие в составе элементов, образующих нерастворимые отложения на внутренних стенках контуров охлаждения. Многие отзывы автовладельцев подтверждают высокую эффективность антифриза.

Почему снижается уровень антифриза в Ладе Весте

Повышенный расход антифриза возникает по ряду причин:

  • протечки в контуре, патрубках, радиаторе, насосе, отопителе, клапане;
  • перегрев, в результате которого может срывать пробку с заливной горловины расширительного бачка;
  • износ уплотнительного кольца водяного насоса;
  • негерметична прокладка головки цилиндров или недостаточно затянуты болты;
  • заглушки водяной рубашки неплотно закрыты.

Уровень жидкости для охлаждения снижается только из-за поломок в системе циркуляции, поскольку она герметична и замкнута. Поэтому система требует полной диагностики с целью выявления неисправностей.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять антифриз на Весте нужно периодически, поскольку он со временем теряет свои свойства, в нем могут появляться нерастворимые частицы с внутренних поверхностей. Отработанная жидкость повышает износ подшипника скольжения помпы, что нередко приводит к её поломке. Особенно это касается рубашки двигателя, внутри которой технически устранить накипь сложно.

Поменять антифриз в Весте

При замене охлаждающей жидкости важно использовать рекомендованную марку, соблюдать сроки замены, следить за соблюдением технических условий эксплуатации. Цены учитывать не стоит, так как даже самый дорогой состав будет дешевле даже незначительного ремонта СО.

Когда наступает пора менять антифриз

Поменять антифриз в Ладе Весте или Кросс нужно после пробега 90 тыс. км или 60 месяцев эксплуатации с момента последней замены. Выбирается условие, которое наступило раньше.

Залейте рекомендованный заводом антифриз со специальными присадками, предназначенными для повышения стойкости к коррозии.

Какой антифриз выбрать для Lada Vesta

Какие антифризы заливать в Весту? АвтоВаз разрешает использовать жидкости только класса G12. Кроме антифриза производства Sintec, допускается применять ряд аналогов:

  • Cool Steam Premium или Standart;
  • Felix Carbox;
  • G-Energy Antefreexe;
  • TC-Felix.

Отводим стартер для слива антифриза

Подходят оригинальные жидкости от производителя автомобилей Lada, которые по свойствам и цвету (желто-розовый) совпадают с выпускаемыми Sintec. Разрешены и другие составы, которые имеют сертификат качества от АвтоВАЗ.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Разработка антифризов производителями учитывает технические характеристики, функциональные особенности используемых магистралей, насосов, радиаторов и других узлов. Их химические составы отличаются, поэтому в результате смешивания могут образоваться соединения, влияние которых на контур охлаждения неизвестно.

Предугадать последствия смешивания нескольких видов составов заранее сложно, даже при выполнении следующих условий:

  • совпадение цвета жидкости;
  • один изготовитель;
  • одна марка;
  • одинаковые характеристики составов.

В разных партиях поставок составы могут отличаться, поскольку производители стремятся улучшить свойства охлаждающей жидкости. В случае возникновения критических ситуаций можно долить аналогичный состав, но после доезда на СТО следует выполнить полную замену антифриза.

Поднимаем стартер для слива антифриза

Смешивание с большой вероятностью может нанести серьезные повреждения СО, требующие дорогостоящего ремонта. Также данные действия лишат гарантии на автомобиль. Поэтому смешивать антифризы категорически запрещено.

Как слить охлаждающую жидкость с Весты

Сливайте тосол или любой другой антифриз в такой последовательности:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду.
  2. Подождите, пока остынет двигатель.
  3. Демонтируйте защитную пластину с силового агрегата.
  4. Открутите 3 болта крепления стартера к корпусу сцепления, демонтируйте его. Получите доступ к винту для слива.
  5. Под радиатор подставьте емкость объемом 10 л.
  6. Зажимом расцепите хомут шланга (для сжимного типа) или открутите отверткой (для резьбового резьбовой) на выходном патрубке радиатора для слива, чтобы жидкость стекала в емкость.
  7. Отвинтите пробку, расположенную на блоке цилиндров.
  8. Открутите пробку расширительного бачка и увеличьте скорость слива.
  9. После завершения процедуры установите детали на места.

После слива залейте новый антифриз и убедитесь в отсутствии протечек. Подробнее процедура показана на видео.

Сколько незамерзайки залить в Весту

Количество охлаждающей жидкости, заливаемой в заводских условиях в Ладу Весту, равно 7,84 л. Поэтому для полной замены нужно не менее 8 литров. Придется купить канистру с антифризом, объем которой 10 л, чтобы оставшиеся 2 л использовать для долива в случае снижения уровня.

Заливают антифриз только на остывшем неработающем двигателе, при условии герметичности системы. Уровень следует поддерживать посередине между двумя отметками: минимум и максимум. При нагреве жидкость расширяется, поэтому может превысить максимальный уровень.

Меры безопасности при работе с антифризом

Антифризы имеют сложный химический состав, поэтому представляют угрозу для здоровья людей. Нужно не допускать их попадания в рот и желудок. Если они по неосторожности туда попали, то требуется обязательная промывка желудка и срочный вызов скорой помощи. При попадании на открытые участки кожи или слизистой требуется обильная промывка водой.

Рекомендуется также соблюдать ряд правил техники безопасности:

  • хранить жидкость в герметичной емкости, предназначенной для этих целей;
  • не допускать контакта жидкости с открытыми участками тела, продуктами, средствами личной гигиены;
  • не допускать контакта охлаждающей жидкости с бензином или маслами;
  • заливать новый антифриз в систему, оставляя доступным объем не менее 10% от общего объема или по нанесенным производителем меткам.

Применение антифризов в СО обеспечивает оптимальный тепловой режим для работы двигателя в течение всего года. От автовладельца требуется своевременно их заменять, правильно подбирать марки, следить за техническим состоянием всех узлов контуров циркуляции.

Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, оС85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, ос10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС95
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л7.84 / 7,0
Объем охлаждающей жидкости при замене, л6,46,3
Охлаждающая жидкостьАнтифриз

Как устроена система охлаждения мотора Лада Веста, какие составляющие

  • Помпа – это насос СО;
  • Радиатора движка;
  • Радиатора отопителя климатической установки;
  • Электровентилятора;
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Соединительных трубок.

Для охлаждения двигателя применяют антифриз. Использовать его нужно одной марки. А смешиваниe жидкости разных производителей недопустимо. В случае, если жидкость закончилась внезапно, то можно подмешать дистиллированную воду, однако зимой этого делать не стоит — лучше постоянно следить за уровнем антифриза. Как правило зимой с приходом морозов, начинают подтекать патрубки.

Схема системы охдаждения двигателя

Схема системы охдаждения двигателя Lada Vesta и XRAY

Описание: 1 – двигатель; 2 – водяной насос; 3 – термостат; 4 – штуцер для удаления воздуха; 5 – радиатор отопителя; 6 – радиатор системы охлаждения двигателя; 7 – расширительный бачок.


Устройство охлаждения двигателя Лада Веста

СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.

  • Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
  • Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.

Что такое водяной насос, как он работает

Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.

Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.

Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.

Электровентилятор, его включение

Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов. Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.

Расширительный бачок лада веста

Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.

Признаки перегрева двигателя

Всё коварство данной проблемы состоит в несколько запоздалой реакции систем контроля. Это не является каким-либо конструктивным недостатком определённого автомобиля или модели. Инертность – это особенность системы, характерная для любой машины, вне зависимости от марки, класса и фирмы-производителя. Поэтому реальная температура двигателя всегда будет на несколько градусов отличаться от той, что может видеть водитель на панели приборов.

Показания датчика

Второй недостаток двигателя внутреннего сгорания состоит в довольно узком диапазоне оптимальных температур нагрева. Недостаточно прогретый мотор не может выдать всей мощи, заложенной в его конструкцию. Если температура не превышает 60 – 70оС, он будет работать вполсилы, пока не разогреется до оптимальных 85 – 95оС. Это – рабочий тот рабочий диапазон для автомобильного мотора, при котором он может показать максимум, на что он способен. При перегрузках мотор может нагреваться до 105оС, что ещё не столь опасно, но уже является красной чертой и продолжать движение в прежнем режиме не допустимо. Температура около 110оС – уже критическая точка закипания со всеми негативными для двигателя последствиями.

В более затруднительном положении находятся владельцы автомобилей эконом-класса. В них отсутствует указатель нагрева охлаждающей жидкости с температурной шкалой. Она на них заменяется двумя датчиками-индикаторами: синим и красным. Если на приборной панели светится синяя пиктограмма, изображающая градусник, значит температура мотора ниже допустимого уровня – менее 60оС. При его разогреве до рабочих показателей синий индикатор гаснет. Когда же двигателю грозит перегрев, загорается красная лампочка, которая должна предупреждать об угрозе закипания охлаждающей жидкости. На деле же, по причине слегка запоздалой реакции приборов контроля, красная пиктограмма буквально ставит водителя перед фактом закипания, и времени для ответной реакции у водителя остаётся в обрез.

Косвенные признаки

Вследствие инертности датчиков, а также из-за существующей вероятности выхода из строя контрольной электроники, важно уметь распознавать косвенные признаки перегрева автомобильного двигателя. К ним относятся:

Основные неисправности

Расширительный бачок на Весте может выйти из строя по двум причинам:

  • сломалась крышечка (пробка);
  • лопнула пластмассовая емкость.

Пробка ломается из-за того, что в неисправность приходит выпускной коллектор системы охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с повышенным давлением охлаждающей жидкости системы приведет к тому, что РБ может лопнуть. Разрушению могут быть подвержены подведенные к нему шланги.

Когда герметичность системы нарушается – например, изнашивается пробка (крышка), или пластмассовая емкость лопается, в систему попадает воздух, который создает заторы в магистралях, повышает давление в системе.

С такой неполадкой на Весте продолжать движение не стоит, необходимо приступить к замене вышедшей из строя запчасти.

DSC_9591 (Копировать)

Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Снятие и установка расширительного бачка

Чтобы произвести замену расширительного бачка на Лада Веста, начните с действий, которые завод-изготовитель рекомендует осуществлять перед каждым ремонтом: снимите минусовую клемму с АКБ, застопорьте машину. Далее следуйте инструкции:

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

Как поменять антифриз на Лада Веста

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Лада Вестабензин 1.66.4Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8LADA G12
Coolstream Standard

Как понять, что есть неисправности в системе

Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО. Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.

Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя. Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.

Простая проверка без снятия детали

Самым простым способом проверки работоспособности термостата является его диагностика прямо на машине. Для этого требуется, чтобы двигатель автомобиля был изначально холодным. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:

  • запустить двигатель;
  • дать ему поработать 1,5-3 минуты;
  • потрогать рукой резиновый патрубок, идущий к верхней части радиатора.

В норме он должен быть холодным, поскольку на этом этапе антифриз циркулирует только через печку и двигатель. Горячий патрубок свидетельствует о неисправностях термостата.

Таким образом, при проверке можно ориентироваться на верхний и нижний шланги. Если они оба нагреваются, то это также плохой признак.

Бывают ситуации, когда после нагрева охлаждающей жидкости нижний патрубок остается холодным. Это также свидетельствует о том, что антифриз не может пройти через радиатор. В обоих случаях можно говорить о поломках термостата, необходимости его демонтажа и замены на новое устройство.

Бывают ситуации, когда клапан заклинивает в промежуточном положении. При таких обстоятельствах он не закрыт и не открыт, поэтому двигатель прогревается очень медленно. Здесь термостат требуется снимать с машины.

Замена термостата Лада Веста

Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

  1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
  2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
  3. Снять воздушный фильтр;
  4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
  5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
  6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
  7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
  8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.

Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

  1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
  2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
  3. Соединить шланги с патрубками;
  4. Закрепить шланги;
  5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
  6. Залить охлаждающую жидкость;
  7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

Последовательность действий

Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы

  • Luzar, производится в Украине. Преимущества luzer в том, что отопительная система начинает нагреваться лучше, быстрее. А замена термоэлемента становится гораздо легче, необходимо только открутить два болта и элемент на руках, не нужно снимать много патрубков.
  • Pekar артикул 21900100000000000, производитель Россия. Имеет не доскональную конструкцию, поэтому плохо удерживает теплоту движка.
  • Автомагнат, разработан с новыми клапанами, что дозировано выпускает антифриз. Практически никогда не допуская перегрева.
  • Pramo артикул 2108210000000000000, хоть часто используется, имеет много негативных отзывов. Резкое открытие клапанов и другие. Производиться Россией, Китаем.

Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки. Вовремя производить замену сломанных деталей. При эксплуатации движка со сломанной запчастью, теплота режима работы мотора резко отличается. То есть наблюдаются скачки от 79 до 95 градусов, а это негативно может повлиять на работу мотора в будущем и сократит срок эксплуатации.

Датчик уровня топлива

Цена: 400 рублей.
ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.

Неисправности

ДУТ выходит из строя нечасто, но заметить это можно, если стрелка шкалы уровня топлива встанет на отметке 100, не убавляясь при этом.

Замена

  1. Снимите подушку заднего дивана и лист шумоизоляции под ней.
  2. Вы увидите черную крышку бензонасоса. Подденьте ее плоской отверткой, приподнимите.
  3. Отключите штекер бензонасоса от сети.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, пока не закончится топливо, которое успел подкачать к инжектору бензонасос – автомобиль заглохнет сам. Выключите зажигание, снимите минус с АКБ.
  5. Сожмите пружины наконечника трубки бензонасоса, отсоедините ее.
  6. Кольцо проверните против часовой стрелки (если вручную не получится – плоскогубцами) и снимите его.
  7. Наклоните топливный модуль и отсоедините его от топливного насоса.
  8. С вывода регулятора давления снимите наконечник.
  9. Разожмите фиксаторы штекера с проводами, отсоедините его от крышки.
  10. Отверткой отсоедините крепление колодки.
  11. Разъедините бензонасос и штекер.
  12. Отожмите крепления и достаньте ДУТ. Поставьте новый ДУТ. Соберите все в обратной последовательности.

В Весте холодно зимой.

Поделюсь некоторыми наблюдениями относительно эксплуатации Весты в холодное время года, которое в нашем регионе растягивается на 7-8 месяцев в году. Человек я относительно теплолюбивый, так что наблюдения ниже воспринимайте с некоторой долей скепсиса, поскольку восприятие холода у всех людей разное. Поехали.

Наблюдение первое.

Вазовские авто всегда славились достаточно теплыми салонами. В принципе, климатическую установку Весты совсем холодной не назовешь, но есть некоторые особенности. Я привык, что даже при отсутствии климат-контроля в холода не нужно выкручивать крутилку температуры на максимальный уровень. В Весте же, еще в глубокую осень выяснилось, что середина шкалы климата (не климат-контроля) даже при температуре около нуля не обеспечивает должного комфорта. Если брать температуру в -15 и ниже, то здесь нужны исключительно максимальные значения шкалы климата и 3-4 полоски вентилятора. И стоит только снизить на одно деление — становится прохладно. Есть субъективное ощущение, что именно на третьем делении вентилятора — печка включается на нормальную мощность.

Наблюдение второе.

При езде на большие расстояния мне нравится рулить (в том числе и в холода) в легкой кофте или футболке, которая не стесняет движения. Авто я купил в конце февраля, а в марте нужно было съездить до соседних Чебоксар (около 400 км в одну сторону). Традиционно снял куртку и шапку, закинув их на заднее сидение и остался в легкой кофте. В салоне было тепло, но при езде по трассе я чувствовал хороший такой сквозняк со стороны водительской двери. Прибавил тепла, но теплее стало лишь в районе лица. Поэкспериментировал с настройками потока воздуха, но кардинального изменения не заметил. По всей видимости здесь были виноваты уплотнители дверей. В свое время слышал новость, что АвтоВаз менял конструкцию уплотнителей, но то ли недоменял, толи я такой мерзлявый. Видел, что устанавливают дополнительные уплотнители, но у самого руки пока не дошли.

Наблюдение третье.

Веста достаточно долго прогревается в морозы ниже -15. Здесь опять все очень субъективно. Для меня мерило — расстояние до работы, находящейся на расстоянии около 4 км от дома. Конечно, утром во многом все зависит от дорожной ситуации: пробки, везучесть проезжать на зеленую волну светофоров и тд, но на предыдущем авто я приезжал с теплым салоном, сейчас далеко не всегда, хотя у предыдущего авто был тот же двигатель 1,6. Эта проблема решилась установкой автозапуска. 5-10 минут перед выездом и садишься уже в чуть теплый салон.

Читайте также: