Кварцевая живопись своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 04.10.2024
Кварцевым песком, оказывается, можно с успехом писать высокохудожественные картины. Этим занимается российский художник Александр Нартов. При этом, он использует цветные кварцевые пески с диаметром зерна от 0,1 до 3мм. Он их просеивает по крайней мере на три фракции. В ходе написания картин, чтобы зафиксировать пески на подложке, используются акриловые, полиуретановые или алкидные краски. Для подложки картин берется холст, оргалит, дерево, фанера, металл, полистерол, стекло.
Процесс создания картины сключает в себя нанесение на подложку слоя краски и насыпание цветных песков. По прошествии примерно 10 и более минут избыток песка стряхивается и в нужные места картины вновь наносятся краски и пески.
Нартов Александр Николаевич родился в г. Батуми в 1959 г. Там же закончил детскую художественную школу в 1975 г. В 1977 г. закончил курсы при Управлении культурой Краснодарского крайисполкома по специальности художник-оформитель. В 1984 г. закончил трехгодичный курс декоративно-оформительского отделения факультета Изобразительного искусства Заочного народного Университета Искусств.
В 1987 г. поступил в МПИ на факультет графики, который бросил по окончании 4-го курса. Занимался дизайном интерьера и монументально-декоративной живописью (роспись, витражи, сграффито, интарсия). В период с 1993 по 1997г. освоил и выполнял работы по конструированию и изготовлению не стандартной мебели.
С 1998 г. занимается Кварцевой Живописью. В настоящее время занимается развитием Кварцевого фото, изготовлением настенных часов, декорированием предметов и станковыми работами с использованием кварцевого песка. За последние годы зарегистрировал два изобретения по технологии создания рельефных изображений кварцевым песком. В частности, имеет патент RU 2236954 C1. В 2008 году был одним из трех номинантов на лучшее изобретение для детей во всеросийском телевизионном конкурсе изобретений "Фабрик мысли".
Так же читайте о живописи и современных выставках на странице Вячеслава Моше Кантора
Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по.
а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов.
СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п.
рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са.
Столик с элементами "Ковки" м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .
-Ссылки
-Поиск по дневнику
Техника нанесения рельефной-об. картины. МК + Галерея.
Рельефные - объемные картины от Алексея Коробка.
Настенная живопись, фреска, барельеф и в наши дни остается одним из самых модных течений в дизайне и обустройстве жилья. Хорошее цветовое решение помещений в купе с настенной росписью или изящным барельефом, выполненными в нужном месте-это залог красивого и уютного интерьера.
Ища ответы на свои вопросы, связанные с материалами для барельефа,
я познакомилась с удивительными мастерами.
Сегодня хочу познакомить Вас с одним из них.
Алексей Коробка – мастер от бога. Его работы покорили мое сердце.
Техника нанесения рельефной - объемной картины. (начальный курс)
Автор: Алексей Коробка
Пример работы над объёмным панно.
Прежде всего, хочется сказать, что технику рельефной-объемной картины
разрабатывал и осваивал сам, когда у меня еще не было интернета.
Основа-фундамент объемной картины - это техника масляной живописи Алла Прима , которую я начал осваивать еще в юности, хотя она считается одной из самых сложных техник письма, меня привлекал объем и насыщенность масляного мазка который наносится одним движением кисти, мастихина или просто пальца.
Пример объемного панно – спальня, сделанная в классическом стиле. Обои с крупными цветами и узором в голубовато-фиолетовых тонах с перламутровым оттенком (от этого и будем исходить). По ходу работы я буду называть материал и инструмент с которым работаю.
Объемное панно будет начинаться над кроватью с двумя бра и как бы "проходить"через карниз на потолок.
Предварительный эскиз для объемной картины делается для того, чтобы сам исполнитель видел периодичность каждого этапа, направление нанесения и общую картину.
Инструмент, используемый в данном примере нанесения объемного панно.
Акриловую шпатлевку (старт+финиш) замешиваем в ручную шпателем, до состояния базарной сметаны, в не большом количестве. Наносим на поверхность тонким слоем 1-2-3мм.
Пользуюсь, обычно, гипсовой штукатуркой Ротбант, и акрил-путс финиш, а вообще в каждом регионе свои поставщики и могут быть совсем другие фирмы изготовители, достойного качества.
Затем держа шпатель под острым углом, волнистыми движениями, наносим рельеф.
После нанесения "волн" края снимаются таким же образом до основания.
После нанесения "волнистого" рельефа, пустые-не заполненные места дополняем "рваной штукатуркой" - наносим тонкий слой и держа шпатель практически плашмя наносим рельеф.
С помощью мастихина наносим листья.
Всегда помните, что самое главное в объемной картине-это ваше воображение и постоянное оттачивание ваших навыков. Зная свойства материала, чувствуя его вы сможете создать сотни разнообразных работ от простого орнамента до сложного городского пейзажа, людей и животных.
В результате мы получаем вот такую "заготовку" нашего настенного панно. Не смотря на кажущеюся сложность здесь всего 3 вида нанесения --- волнистое, рваная штукатурка и листья. Карандашом отмечены места для бутонов-цветков.
Опять же при помощи мастихина наносим цветы-бутоны.
Всю композицию соединяем стеблем с помощью обычного медицинского шприца с редко разбавленной, той же акриловой шпатлевкой (шпатлевку разбавляем так чтобы она держалась на стене и потолке - не стекала, наносится тонким слоем).
В результате после грунтовки и покраски получаем вот такое объемное панно готовое к раскрашиванию.
Волнистый орнамент после грунтования закрашивается структурной краской, чтобы выделить его из общей картины, на снимке видна мелкая фракция. (можно обойтись без этого). Средние и маленькие листья наносятся тычком мастихина.
Потолок сделан в такой же технике нанесения объемного панно.
Пример-образец настенного панно
Процесс нанесения декоративной арки. Видеоролик.
Флюид Арт – это заливка акриловой краской, техника, которая в моде среди художников, профессионалов и любителей. С краской, смешанной до тонкой консистенции и вылитой на холст, гравитация делает всю работу, когда вы наклоняете холст в разных направлениях, чтобы создать единственный в своем роде узор. Иногда произведение искусства выглядит как мрамор, а иногда — как жеоды. Нет двух одинаковых картин. Существует бесчисленное множество способов заливки краски, и в этой статье мы вам покажем три основных метода, которые помогут вам начать работу. Эти картины так весело создавать, а результаты настолько волшебны, что вы будете в восторге!
Флюид Арт
Флюид Арт картины
Для создания невероятно красивых картин в технике Флюид Арт вам будут необходимы следующие материалы для творчества: пленка, заливочная среда для акрила, акриловые краски, пластиковые стаканчики, деревянные палочки для эскимо, вода, силиконовое масло, натянутых холст, кнопки, резиновые перчатки, мастихин.
Шаг 1: Застелите рабочее пространство пленкой
Заливка краской — это очень грязное занятие, поэтому обязательно выстелите свое рабочее пространство защитной пленкой. Если вы работаете на полу, отгородите свое рабочее место от любопытных домашних животных, которые могут наступить на капельки краски.
Шаг 2: Смешайте краску
Чтобы смешать краску так, чтобы она легко растекалась по холсту, вам нужно будет добавить заливочную среду и немного воды. Художественные магазины продают продукты, специально помеченные как заливочные среды, но они, как правило, очень дорого стоят. Мы рекомендуем продукт под названием Floetrol, который вы можете найти в любом хозяйственном магазине. Он используется в качестве добавки к краске, чтобы предотвратить появления следов кисти при покраске домов, но он творит чудеса в качестве заливочной среды за небольшие деньги.
Необходимые пропорции краски, заливочной среды и воды составляют примерно одну часть краски, одну часть заливочной среды и половину воды. Однако это всего лишь оценки, потому что разные краски имеют разную вязкость, даже в пределах одной марки. Начните с того, что добавьте немного разливочной среды в пластиковый стаканчик. Затем добавьте равное количество акриловой краски. Трудно сказать, сколько краски вы добавляете, так как она тонет в заливочной среде, поэтому рекомендуем использовать шкалу, чтобы определить количество.
Смешайте две части с помощью палочки от эскимо. Постепенно добавляйте воду и перемешивайте, пока краска не приобретет консистенцию жидкого молочного коктейля. Один из способов проверить краску — посмотреть, плавно ли она стекает с конца палочки от эскимо в чашку с оставшейся краской, не образуя при этом холмика. Повторите то же самое для всех ваших цветов и включите немного белой и черной краски. Они создают контраст, который оттеняет другие цвета.
Шаг 3: Добавьте немного силиконового масла
Шаг 4: Подготовьте холст
Переверните натянутый холст на заднюю сторону и вставьте кнопки в каждый угол. Возможно, вам придется осторожно постучать молотком или молотком, чтобы закрепить кнопки. Кнопки поднимают холст, чтобы краска могла капать на пленку, предотвращая прилипание холста.
Нанесите немного смеси белой краски на холст, чтобы загрунтовать его. Этот первый слой краски действует как смазка, помогая краске распространяться еще легче. Теперь начинается самое интересное: заливка краски.
Флюид Арт техника
Флюид Арт рисование
Метод Прямой Заливки
Шаг 1: Залейте краску
С помощью метода прямой заливки вы просто выливаете краску из чашек прямо на холст. В этом примере мы заливаем краску полосами чередующихся цветов.
Шаг 2: Добавьте Контраст
Для некоторого драматического контраста вылейте несколько тонких нитей черной краски на холст.
Шаг 3: Наклоните холст
Наклоните холст в разные стороны, чтобы распределить краску по всему холсту. Продолжайте наклонять холст вверх и вниз, назад и вперед, чтобы краска двигалась, пока вы не будете довольны рисунком.
Шаг 4: Очистите края
Используйте мастихин, чтобы соскрести излишки краски с нижних краев холста. Вы также можете использовать нож, чтобы заполнить любые области по краям, которые не получили никакой краски.
Дайте холсту высохнуть в течение 24-48 часов.
Грязный метод заливки
Шаг 1: Налейте слои краски в чашку
С помощью техники грязного налива вы сначала берете новую чашку и наливаете слои цвета в чашку, а не на холст. При добавлении слоев краски в чашку держите чашку под углом и выливайте краску на боковую сторону чашки, а не прямо вниз. Таким образом, слои краски остаются отчетливыми.
Шаг 2: Вылейте содержимое чашки
Вылейте слои краски из чашки на холст в любом узоре, который вы пожелаете. Вы можете вылить все это в середину сразу или рассеять по холсту.
Шаг 3: Наклоните холст
Наклоните холст, перемещая его во всех направлениях, чтобы распределить слои краски, пока холст не будет полностью покрыт и вы не будете довольны рисунком.
Очистите края мастихином и дайте холсту высохнуть в течение 24-48 часов.
Метод Перевернутой чашки
Шаг 1: Налейте слои в чашку
Как и при грязном способе заливки, налейте в чашку слои краски разных цветов.
Шаг 2: Поместите холст на чашку
Переверните холст вверх дном и положите его на чашку. Передняя часть холста должна быть обращена вниз, к краске.
Шаг 3: Переверните чашку и холст
Удерживая чашку неподвижно на холсте, переверните их одновременно так, чтобы чашка теперь перевернулась на холсте. Затем поднимите чашку, чтобы освободить слои краски.
Шаг 4: Наклоните холст
Как и в других методах, наклоните холст в разные стороны, чтобы создать свой узор.
Очистите края мастихином и дайте холсту высохнуть в течение 24-48 часов.
Вот два различных примера картин, использующих метод перевернутой чашки.
Бонусная Техника: Погружение
Шаг 1: Прижмите холст к каплям краски
У вас, несомненно, будет много дополнительной краски, накапливающейся на защитной пленке, когда вы наклоняете холсты, краска капает. Не тратьте впустую эту краску. Используйте ее, чтобы создать еще больше картин. Просто переверните холст вверх ногами и прижмите его к каплям краски. Убедитесь, что вы нажимаете со всех сторон, чтобы каждая часть холста соприкасалась с краской.
Поднимите холст, и ваше произведение искусства готово. Наклоните холст в разные стороны, если хотите. Очистите края и дайте ему высохнуть в течение 24-48 часов.
Виды живописных грунтов, способы их приготовления и нанесения
Грунт — первый слой покрытия живописной основы, лежащий непосредственно под красочным слоем. Художники, посещающие наши арт-маркеты в Москве, знают, что грунт —это первый этап подготовки основы, задающий основные фактурные и цветовые свойства поверхности под живопись.
Задачи грунта:
- придать поверхности однородную плотность и впитывающую способность;
- способствовать хорошему высыханию красок;
- предохранить от проникновения связующих веществ красок в холст и/или другие материалы, используемые под основу;
- обеспечивать хорошее сцепление с красочным слоем и устойчивость по отношению к воздействию окружающей среды;
- сохранить зернистость ткани;
- придать поверхности тот или иной цвет в соответствии с ;творческим замыслом художника (см.имприматура).
Состав грунта:
- связующие вещества — клеи — крахмал, пшеничная мука, кожный и ;рыбий клей, желатин, казеин, яйцо, высыхающие масла и смолы;
- красящие вещества — пигменты — гипс, мел, шпат, свинцовые или цинковые белила и прочие краски, в зависимости от надобности получения желаемого цвета;
- вода;
- антисептики и прочие добавки.
Грунты по составу связующего:
Клеевые
Клеевые - это желатиновый, казеиновый и пр. Сильно впитывают масло из красок, и живопись на них имеет слегка матовую поверхность. Этот грунт не требует длительной просушки.
В теплый 5-7% раствор клея постепенно, при непрерывном помешивании засыпают наполнитель до получения состава, похожего на жидкую сметану. Этот состав наносят на проклеенный холст широкой кистью или флейцем в два слоя. После нанесения первого слоя его сушат не менее 12 часов, слегка шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Затем смахивают пыль и ворсинки и накладывают второй слой. В некоторых случаях наносится жидкий раствор 4% клея.
Избыток клея ведет к растрескиванию грунта и красочного слоя; от недостаточного количества клея грунты становятся рыхлыми и впитывают слишком много масла, нарушая этим прочность связи и вызывая сильное пожухание красок.
Масляные
Масляное грунтовое покрытие состоит из стертых на высыхающем растительном масле сухих пигментов. В качестве связующего лучше всего использовать льняное масло.
Для эластичности маслосодержащих грунтов добавляется незначительное количество касторового масла (на10 гр льняного масла — 1 гр касторового). Для приготовления масляных грунтов чаще всего применяют готовые неразбавленные масляные краски, которые наносят, тщательно разравнивая слой сначала мастихином или шпателем, а затем флейцем.
Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около двух лет (хотя для начального сцепления тонкому слою хватит 5 — 6 часов). Масляные грунты имеют глянцевую поверхность, не впитывают масло из красок, отчего связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной, особенно при многослойной пастозной живописи.
Красочный слой в произведениях, написанных на холсте с масляным грунтом, не получая необходимого сцепления с глянцевой поверхностью, со временем начинает отслаиваться. Подобные разрушения имеют некоторые картины русских художников второй половины XIX века — И. Репина, М. Нестерова, В. Поленова и других. Такой грунт наносится аналогично клеевому.
Эмульсионные
Приготавливают на эмульсиях из клея и масла, где масло в виде мельчайших частиц во взвешенном состоянии находится в жидком клеевом растворе.
По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми: если в эмульсионном грунте мало масла — он ближе к клеевому, если много — к масляному. Увеличение содержания масла в грунтовом составе обеспечивает постепенный переход от слоя проклейки к масляному красочному слою и способствует хорошему сцеплению холста с грунтом и грунта с красочным слоем.
Важным условием, от которого зависит качество грунта, является однородность эмульсии. При приготовлении эмульсионных грунтов масло тонкой струйкой вводится в теплый раствор клея, более концентрированного, чем это требуется, и с ним перемешивается. В остаток воды, необходимой для доведения клеевого раствора до нужной концентрации, засыпают наполнитель. Полученную массу постепенно заливают в эмульсию, тщательно помешивая.
Для получения более стойкой эмульсии в качестве эмульгатора можно добавить яичный желток (один желток на 200 граммов раствора), а затем насыпать наполнитель. Яичный желток — прекрасная естественная эмульсия. Если его развести водой (1:2) и добавить мел или сухие белила, получится неплохой грунт
Синтетические
Также называются акриловые, аналог гессо. Изготовлены на основе синтетических смол. Очень быстро сохнут, что позволяет сократить промежутки между нанесением слоёв грунта всего до 30-40 минут. После высыхания устойчивы к влажной среде, не гниют. Просты в обращении и дёшевы по сравнению с органическими грунтами. Однако более хрупки — их рекомендуется наносить тонкими слоями, при необходимости разбавляя холодной водой.
Читайте также: