Квадроцикл из инвалидки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

В сегодняшней статье мы разберем процесс изготовления заднеприводного квадроцикла, так как данный вариант является наиболее простым. Для работы нам понадобится:

    в рабочем состоянии
  • Пара передних ступиц, исключительно от автомобиля с задним приводом
  • Рулевая поперечная тяга
  • Рычаги передней подвески
  • Карданный вал либо полуось
  • Задний мост
  • Толстостенная труба

Сразу стоит сказать, что передние ступицы и задний мост лучше всего брать от одного и того же автомобиля. В таком случае, вам не придется подгонять диски под крепежные отверстия. Для квадроцикла из Урала отлично подойдут ступицы и мост от классических Жигули или Москвича.

Также в процессе изготовления самодельного квадроцикла из Урала, понадобится много инструментов. Поэтому помимо отверток, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку.

Как сделать квадроцикл своими руками из мотоцикла урал


Квадроциклом называют любое механическое транспортное средство с четырьмя колесами. В наших регионах под этим термином понимают вездеход с полным приводом, который сочетает в себе качества автомобиля и мотоцикла.

От первого квадроциклу достались мощность, проходимость и управляемость, а от второго – мобильность, маневренность, легкость и скорость. В следствии такого симбиоза удалось получить машину, способную выполнять различные задания.

Современный рынок авто и мототехники переполнен различными моделями квадроциклов из-за рубежа, которые по стоимости могут сравнится с неплохим автомобилем. Но с другой стороны на бу рынке можно подобрать неплохие варианты транспортных средств по очень низкой цене.

Конечно квадроциклы-переделки не такие красивые и аккуратные, как заводские, но низкая себестоимость и достаточно хорошие показатели перекрывают это недостаток.


Подготовка материалов и деталей квадроцикла Начиная сборку, первым делом необходимо составить подробный чертеж и план работ. После этого следует подготовить все требуемые детали и узлы, которые могут понадобиться для создания квадроцикла.

Двигатель

Изначально нужно подыскать подходящий двигатель, от которого необходимо будет отталкиваться при сборке. Для этого можно использовать абсолютно любой силовой агрегат. Встречаются даже модели с двенадцатицилиндровыми двигателями. Но самыми популярными остаются ДВС от мотоциклов.

Подвеска


В качестве подвески для квадроцикла хорошо зарекомендовали себя два варианта:

1. Карданно-редукторная система. Использование такой подвески исключает необходимость дифференциала, что облегчает и упрощает ее.

2. Автомобильный мост. В этом случае подвеска становиться очень тяжелой. При этом ее необходимо укорачивать, так как не каждому хочется иметь квадроцикл размером с автомобиль. Положительным моментом является только наличие дифференциала, который необходим только на трасе.

Рама

Сборка

Собрав все необходимые детали, агрегаты, инструменты и выделив немного времени, можно приступать к сооружению квадроцикла. Изначально нужно все металлические трубки в единую конструкцию. Сперва нужно прихватить точечной сваркой, после этого сверится с эскизом и обварить окончательно. Либо же можно доработать готовую раму.

После этого устанавливается двигатель. Его расположение может быть передним и задним. Важны моментом является его прочное крепление к раме. Затем следует устанавливать трансмиссию задних колес и привод. Как правило он идет вместе с двигателем. Все надежно закрепляется во избежание люфта.

Далее необходимо соединить двигатель с редуктором. Для этого нужно протянуть цепь от ДВС к приводу и закрепить. После этого следует проверить, работает ли система. И только потом можно окончательно закрепить на раме. Собирать переднюю ось значительно легче чем заднюю, так как она независимая. Чтобы установить привод на переднюю подвеску необходимо обращается не к одному специалисту, поэтому можно просто купить нужные детали в специализированном магазине.

Видео

Кузов и проводка

На собранную раму прикрепляется навесное оборудование, бензобак и прочие элементы конструкции. Каждый узел нужно прочно зафиксировать на подготовленной платформе. Важно, чтобы после сборки транспортное средство оставалось устойчивым.

Для многих владельцев мототехники важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн нужно продумать заранее, до начала сборки. Потребуется установить место для водителя, осветительные приборы. Поворотники и фары также снимают с мотоцикла-донора.

Двигатели и трансмиссия

Иллюминация

Иллюминация тоже подбирается по своему вкусу. Из фар многие советуют устанавливать противотуманные, которые будут выполнять роль ближнего и дальнего света. Поворотники и стоп-сигналы выбираются стандартные. Но не стоит сильно усердствовать — данная оптика должна не уродовать внешний вид транспортного средства, а, наоборот, подчеркивать его. На данном этапе вопрос о том, как изготовить квадроцикл из мотоцикла Урал своими руками, можно считать закрытым. Сразу же после покраски и установки оптики он может отправляться на первый тест-драйв.

Самодельный трицикл из Урала

  • хорошая управляемость;
  • способность развивать достаточно большую скорость;
  • большая мощность;
  • комфорт во время длительных поездок;
  • вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.

Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

Особенности конструкции

Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Передняя подвеска самодельного квадроцикла из урала


С передней подвеской все намного проще. Как правило, на всех самодельных квадроциклах она одинакова, поэтому найти чертежи в интернете не составит большого труда. Вообще, вы сможете сделать квадроцикл из Урала гораздо быстрее, если под рукой будут лежать необходимые чертежи, поэтому советуем сразу распечатать несколько штук.

Итак, чтобы сделать переднюю подвеску, нужно опять удлинять раму мотоцикла, но на этот раз – спереди. Делается это не только для увеличения габаритов квадроцикла, но и для того, чтобы передние колеса не терлись о двигатель и его цилиндры. При удлинении рамы необходимо все правильно рассчитать и установить маятниковые рычаги в наиболее подходящем месте.

Также, чтобы повысить проходимость, вы можете самостоятельно удлинить рычаги подвески, что даст увеличение клиренса. Затем необходимо изготовить рулевую колонку, для производства которой можно применить кардан от Урала. К нему снизу нужно приварить пару рулевых сошек, каждая из которых будет относиться к собственной рулевой тяге. Последний шаг – крепление ступиц при помощи заводских шаровых от мотоцикла Урал.

Мы разобрали все виды подвески, которые можно применить для самодельного квадроцикла из мотоцикла Урал. Остается поставить на раму силовой агрегат и подсоединить его к выбранной подвеске. Так как процесс доработки внешнего вида дело сугубо индивидуальное, мы не стали рассказывать об этом процессе. Следует сказать лишь то, что для квадроцикла обязательно придется приварить крылья, так как из-под автомобильных колес будет лететь много грязи и пыли. Теперь вы знаете как сделать квадроцикл из Урала.

Как сделать квадроцикл из Урала своими руками

Для выполнения всего необходимого комплекса работ по превращению Урала 4х4 в полноприводный квадроцикл, вам понадобится квалифицированная помощь опытного токаря, электрика и сварщика, а также комплект соответствующих инструментов:

  • распылитель для краски;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • угловая машинка для шлифовки поверхностей;
  • устройство для сгибания труб;
  • измерительные приборы и инструментарий слесаря;
  • набор гаечных ключей.

Переднюю подвеску будущего квадроцикла рекомендуется сделать независимой, иначе могут возникнуть некоторые проблемы с управлением транспортным средством. Собирать мотобайк предстоит из следующих компонентов:

  • исправный мотоцикл марки Урал;
  • поперечная рулевая тяга;
  • две передние ступицы от заднеприводного авто;
  • рычаги для передней подвески квадроцикла;
  • вал карданного типа или полуось;
  • труба с толстыми стенками из сплава легких металлов;
  • задний мост.

Что касается автомобильных комплектующих, то рекомендуется брать запчасти с машины одной марки. Для этих целей прекрасно подойдет обычный Москвич или ВАЗ.

В группе запрещена реклама сторонних ресурсов, оскорбление любого рода, реклама групп Вконтакте не имеющего отношения к теме данной группы.

ххх

квадроцикл из урала .

Николай Денисов

Группа созданна для обмена опытом в создании самодельной техники( квадроциклов, багги, трициклов, и т.д.)

Но перед началом езды нужно ознакомиться с правилами дорожного движения, которые распространяются на квадроциклы. Также важно знать о процедуре регистрации транспорта и получении прав.

Где разрешена езда, а где нет
Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.

Квадроцикл относится к самоходным машинам, о которых в законе говорится, что нельзя на них ездить по автомагистралям и дорогам, предназначенным для автомобилей. Соответствующий запрет определяется дорожными знаками.

Получается, что на квадроцикле, согласно ПДД, можно ездить по дорогам общего пользования. Но, как правило, ограничиваются они загородной магистралью.

Если же дорожных знаков нет, то не запрещено управлять мини-внедорожником в черте города. Это правило регламентируется статьей 16.1 ПДД РФ.

Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.

Но не стоит забывать о правилах безопасности на дорогах общего пользования. Здесь риск возникновения ДТП намного выше, чем загородом.

В случае столкновения с легковым автомобилем больше всего пострадает именно водитель квадроцикла, поскольку его выбросит на дорогу, что станет причиной серьезных травм.

Есть ли специальные знаки
Разрешающих езду на квадроцикле дорожных знаков не предусмотрено. А вот запрещающие указатели есть. Это:

Водитель квадроцикла несет ответственность за соблюдение всех правил ДД, как и водители других транспортных средств.

Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД и получать права
Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.

Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:

Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.

Открытая категория прав позволяет управлять любой мототехникой. Это может быть мотоцикл, снегоход и другие виды аналогичного транспорта.

При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.

Для регистрации потребуются документы:

Что нужно сделать водителю после покупки квадроцикла:

Получить водительское удостоверение.
Зарегистрировать транспортное средство. Первый и второй пункт можно поменять местами. Главное, не садится за руль до получения прав.
Оформить в Гостехнадзоре паспорт мини-трактора.
Пройти технический осмотр.
Получить страховой полис.
Стоит отметить, что в большинстве вопросов ориентироваться нужно на правила, которые распространяются на тракторы, поскольку квадроциклы в РФ относятся к этой категории.

Максимально допустимая скорость
Скорость передвижения на квадроцикле ограничивается только общими правилами, распространяющимися на все виды транспортных средств.

В черте города необходимо двигаться со скоростью не более 60 км/ч или 40 км/ч, если это предусмотрено дорожными знаками.

Стоит учитывать, что эксплуатация квадроцикла на большой скорости увеличивает опасность для водителя.

Специалисты не рекомендую развивать скорость более 40 км/ч. К тому же, конструктивными особенностями не многих квадроциклов предусмотрена возможность развивать большую скорость.

Правила перевозки пассажиров и в частности детей
Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).
Пассажиры должны вести себя спокойно, не вставать во время движения и не мешать водителю.

К перевозке детей предъявляются особые требования. Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.

В 2017 году в правила были внесены поправки. Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.

Светофор в ПДД Про повторное нарушение ПДД за превышение скорости говорится в статье: повторное нарушение ПДД.
Про пересдачу ПДД в другом городе читайте здесь.

Что должно быть у водителя при себе во время вождения
Каждый водитель квадроцикла обязан иметь при себе необходимые документы и средства безопасности. Не менее важно проверять транспортное средство перед началом поездки.

В первую очередь, убедиться в том, что шины хорошо накачены и на них отсутствуют повреждения. Затем проверяются внутренние узлы, топливо, масло и тормозная жидкость.

Эти меры предосторожности помогают предупредить серьезную поломку квадроцикла и столкновение с другим транспортным средством.

Из документов
После проверки исправности квадроцикла убедитесь, что все необходимые документы при себе.

К ним относится:

водительское удостоверение;
техосмотр;
паспорт самоходной машины (аналогия ПТС);
полис ОСАГО.
Страхование автогражданской ответственности проводится в установленном порядке. Каждая страховая компания проводит оформление полисов на мототехнику. Обходится такой документ дешевле, чем на автомобиль.

Многие интересуются – можно ли обойтись без страховки? Нет, за отсутствие полиса ОСАГО предусмотрены штрафные санкции, как и для водителей легковых автомобилей. Поэтому следует позаботиться о покупке полиса после приобретения квадроцикла.

При передвижении из одной точки в другую есть вероятность встретить инспектора на дороге, которую водитель будет просто пересекать. И тогда придется заплатить немаленький штраф за отсутствие перечисленных документов.

Для техники безопасности
Техника безопасной езды на квадроцикле требует от водителя всегда иметь при себе:

шлем на голову;
светоотражающий жилет;
набор для проведения ремонтных работ в случае поломки.
Шлем надевается перед началом движения. Это не просто предосторожность, а необходимая манипуляция, которая в экстренной ситуации сохранит жизнь водителю.

Светоотражающий жилет при себе должны иметь водители всех видов транспортных средств. Его надевать необходимо в случае вынужденной остановке на темной трассе при поломке транспорта.

Выходить на проезжую часть без жилета опасно для жизни, поскольку водители автомобилей, движущихся на этой же дороге, попросту не увидят пешехода.

Набор для ремонтных работ актуально держать при себе в том случае, если есть знания и опыт в устранении неполадок у квадроцикла.

Инструменты выручат в поле, лесу, на бездорожье, где не ловит мобильная связь и редко встречаются автомобили. Даже новая техника имеет свойство выходить из строя, поэтому не стоит полноценно доверять недавно купленному квадроциклу.

При поездках в зимнее время при себе нужно иметь теплые вещи и термос с горячим напитком. Важно предусмотреть все ситуации, которые могут случиться во время поездки.

Какие предусматриваются наказания за нарушения ПДД
Что касается наказаний за нарушения ПДД, то водитель квадроцикла не отличается от водителя легкового автомобиля. За любые нарушения правил предусматриваются штрафы и даже лишение прав.

Наиболее часто водителей квадроциклов штрафуют за следующие нарушения:

Езда по автомагистрали и там, где это запрещено дорожными знаками. Водителю квадроцикла нужно изучить местность, куда планируется поездка, чтобы убедиться в отсутствии запрещающих знаков. Согласно статье 12.26 КоАП водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей
Езда без шлема. Суровое нарушение, рассматриваемое в статье 12.6 КоАП РФ придется заплатить штраф в размере 1000 рублей. Причем это правило распространяется не только на водителя, но и его пассажиров
Нарушения правил перевозки детей. Сюда относится перевозка ребенка младше 12 лет За это предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, согласно статье 12.23 КоАП
Езда без документов. Если водитель забыл дома удостоверение, страховку или техосмотр придется заплатить штраф в 500 рублей, что указано в статье 12.3 КоАП. Если же права вовсе водитель не получал, то наказание более суровое – от 5000 до 15000 рублей. За отсутствие страховки – 800 рублей
Водитель квадроцикла должен соблюдать общие правила дорожного движения, учитывая дорожные знаки и разметки. При нарушении придется понести наказание, независимо оот вида транспортного средства.

Квадроцикл – это относительно недорогой, но мощный и практичный вид транспорта. Он легко преодолевает препятствия и идеально подходит для езды по бездорожью.

В черте населенного пункта квадроциклы практически не встречаются, но в законодательстве не установлен прямой запрет на эксплуатацию данного вида транспорта на дорогах общего пользования.

Главное, соблюдать правила безопасности, общее ПДД и внимательно следить за дорогой, чтобы избежать ДТП.

квадроцикл

Решил сделать квадроцикл своими руками для подрастающего сына, далее на фото показан подробный фото отчёт по постройке самодельного квадроцикла.

Материалы:

  • Двигатель от китайской мотокосы.
  • Колёса от квадроцикла.
  • Амортизаторы от велосипеда.
  • Профильная и круглая трубы.
  • Ведомая звезда и тормоза дисковые от велосипеда.

Первым делом набросал примерный эскиз и чертежи квадроцикла.

чертежи квадроцикла

Амортизаторы взял от велосипеда.


Первоначально использованы колёса от садовой тачки, задняя ось выточена, звезда и тормозной диск крепятся на шпонках.


Процесс изготовления рамы и подвески.

делаем квадроцикл



самодельный квадроцикл


детский квадроцикл самоделка


Двигатель китайский от мотокосы, редуктор от 200-й “болгарки” через переходную шайбу. Звездочка от двигателя Д6.

квадроцикл из китайского мотора









Глушитель сделан из обычного термоса.

квадроцикл самоделка



подвеска




Раму немного переделал.


рама квадроцикла




Поставил колёса на 7 дюймов от китайского квадроцикла.

квадроцикл сделанный своими руками



Вот такой самодельный мини квадроцикл сделал автор своими руками для своего сына.

Моторага - самодельный квадроцикл из муравья мотор от инвалидки (СЗД), с колёсами R15 и заваренным редуктором !

Самодельный квадроцикл на базе мотороллера Муравей с добавлением запчастей от инвалидки(С-3Д).(Квадроцикл из .

Собран на самодельной раме из трубы,двс иж с мотоколяски,редуктора перед и зад мотороллера муравей, раздатка .

Здравствуйте люди добрые! Этот канал посвящён русским и украинским автомобилям, русскому и украинскому тюнингу, .

. попробовать установить на двигатель от инвалидки их не знаю подойдёт не подойдет если подойдет то это очень будет .

Как сделать бюджетный квадроцикл из обычного мопеда. Для тестов бы использован мопед альфа с двигателем 50 .

В этом видео расскажу о самой первой моей самоделки с двигателем инвалидки (планеты, муравья). Из чего состоит и .

Читайте также: