Кузовной ремонт ваз 2108 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024

В конце 2010 года приобрел восмерку, практически даром, двигатель 1,3 просящий капиталку, уже после разбора выяснится что была пробита прокладка гбц. Кузов в плачевном состоянии, пороги гнилые, полностью, даже не знаю как она не развалилась. Задние лонжероны гнилые, единственное хорошо, что задняя балка мертво стоит. Задние стаканы, как у всех самар сгнили в том месте где идет его усилиние. После постукивания молотком по ржавчине, я увидил пружины Так же сгнило место под рулевой рейкой, не знаю как технически правельно называется это место. Дно еще в более плачевном состоянии, дыры были просто огоромные. Треснувшый, но хорошо завареный телевизор. Низкая панель и кучу мотающихся концов от проводки.

Все началось с того, что я полностью разобрал салон, вынул всё. Сиденья я удачно отдал в месте с панелью одному парнишке за бутылку пива

Следующим что я сделал, снял карбюратор, коллектора, аккумулятор, стартер, генератор и вообщем все что висело внутри подкапотного пространства, кроме коробки ну и подвеску оставил.

По скольку я уже имел некий опыт работы со сварочным аппаратом, пошел и приобрел его за 7,5 т.р. и еще проволоки за 500 р.

И началось интересное.

Тренироваться я начал на мелких косяках кузова. Трешинка или что то незначительное я старался заваривать, получалось довольно неплохо.

Я наметил план ремонта.

Первом делом снял правый порог, предворительно усилив проем стальным уголком, на всякий случай, чтоб кузов не повело. Снимал грубо, но с замером (7 раз отмерь, один раз отреж), т.к. новые пороги и усилители я уже приобрел.

После того как срезал порог я приступил к снятию усилителя, я думаю что не у меня одного порог был полон грязи просто забит

Ньюансов по снятию я никаких не заметил, кроме того что нужно отмерять очень хорошо.

После снятия порога, я зачистил места сварки и начал ставить усилитель порога, собственно не заняло это действие много времени. Хорошо бы чтоб был помошник, ну или пользуйтесь струбцинами, как я.

Порог ставил в нахлест с задним крылом, не знаю можно так или нет, но информации как надо делать я не нашел. И аккуратно, зажимая струбцинами приваривал порог к усилителю.

Таким же образом был поставлен правый порог.

Дно срезал частями. Ну поделил ориентичровочно на 4 части, резал болгаркой, не считая мест крепления, их я обходил. Потом, вооружившись дрелью и сверлом 8 и 10, начал высверливать оставшиеся элементы. По скольку задние лонжероны я менять буду, решил просто отрезать места крепления лонжеронов с полом. Сложности были только с передним кремлением пола, к лонжеронам и передней панели. Тут требуется максимальная аккуратность и хорошо заточенное зубило

На этом этапе все у меня остановилось, по тому что гараж не утеплен и там стало невыносимо работать По этому начал работать с двигателем.

Осуществить ремонт кузова своего транспортного средства вполне может каждый владелец самостоятельно. Однако, нужно иметь определенные знания в этой области, которые помогут вам правильно справится с работой.

Ремонт кузова ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что касается выполнения ремонтных работ то прежде всего необходимо приготовить все детали, которые могут помочь вам в работе. Так же изучите видео, в котором подробно видно, как правильно осуществить ремонт кузова. Так же специалист рассказывает основные нюансы, которые нужно учитывать при осуществление работ в этой области.

При необходимости вы можете повторить все действия. Выполняя работы повторно сложностей у вас не будет, поэтому переживать не стоит. Если говорить о времени выполнения работ, то тут все зависит от того, что именно пришло в негодность.

Итак, Вы купили сгнившую ВАЗ-2108, и теперь думаете как провести ее ремонт. Если хотите оставить машину себе, то в вших интересах сделать "восьмерку" качественно. Первое , как видим, дна практически нет, все гнилое. После снятия сидений пол представляет собой просто ужасное зрелище. Через дырки пролазят руки. Снимаем с машины практически все навесное, убираем все с салона, демонтируем печку. Покупаем новое днище. Снимаем старое. Места поддомкратные отсутствуют. Ну и начинаем ставить всю кузовщину понемногу. Результат можно увидеть в конце.

Учитывая то, что работать приходилось в основном вечерами после работы, времени ушло примерно 2.5месяца. Последние две недели делалась сборка машины, набор салона, замена проводки, прокачка тормозов и т.д. Сама машина куплена на авторынке у перекупщика за 18тыс. грн.(70 тыс.руб.) Материала на ремонт куплено примерно на 4тыс. грн. (15 тыс.руб.) ( дно целиком, пороги, усилители, продольные планки, передние потдомкратники, задние лонжероны, ремвставки задних крыл и арок, и т.д. + мастики, грунтовки, вибра, шумка).

Замена лонжерона на ваз 2109

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Сгнивший лонжерон автомобиля

Прогнивший лонжерон

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Читайте также: