Купер своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 28.08.2024

Последние 10 лет я езжу на маленьких, но быстрых хэтчбеках.

Мазда 3 MPS радовала ускорением, но огорчала налогом. Опель Корса OPC подкупал оснащенностью, но удивлял поломками. По Фольксвагену Сирокко я скучаю до сих пор: с ним пришлось расстаться после серьезного ДТП. В моем предпоследнем автомобиле — Мини Купере S в кузове F56 — не было баланса. Он был очень быстрым, но тормоза явно не справлялись с нагрузкой, приходилось ездить спокойно. Все, что мне недодал Мини Купер S, я планировал получить от старшей версии — Мини Джон Купер Воркс (JCW).

В этой статье я расскажу, о чем нужно знать перед покупкой такого автомобиля и сколько стоит его содержать.

Как я купил этот Мини и почему выбрал комплектацию JCW

Рынок маленьких, доступных и веселых автомобилей в России постоянно сокращается: низкие продажи и дорогая процедура сертификации заставляют производителей отказываться от ввоза к нам всех непопулярных моделей. Мне же хотелось купить веселую, недорогую в обслуживании и интересную машину на каждый день. Она должна была быть маленькой: в основном я езжу один, реже — с женой.

Я живу в Петербурге, здесь достаточно просто застрять в пробке, поэтому нужен автомат. Вариант покупки машины на механической коробке передач не рассматривали: такую сложнее продать, а еще она быстрее теряет в цене. В итоге выбирали между двухлетней Ауди TT и годовалым Мини JCW.

ТТ — очень стильный, но максимально непрактичный автомобиль. Еще один плюс — полный привод, с ним зимой гораздо веселее и интереснее. Но не решились, слишком много нюансов. Мини искали на всех площадках и именно самую мощную версию — JCW с турбодвигателем объемом 2 л, мощностью 231 л. с. и классическим шестиступенчатым автоматом.

Сначала я посмотрел тот, что был ближе: средняя комплектация, красный цвет и один хозяин, который владеет ей 7 месяцев. До диагностики не дошло, просто не сошлись по цене: я не хотел отдавать 95% стоимости новой машины, а продавец не хотел торговаться.

После этого я поговорил с парой продавцов в Москве и в процессе разговора понял, что смотреть на эти машины живьем не стоит. Когда тебе заявляют, что на пробеге 5500 км закончились передние колодки, это говорит о многом: либо крутили пробег, либо на машине гоняли. Причем гоняли тогда, когда необходимо обкатать машину — поездить в спокойном режиме первые 2—3 тысячи километров.

В итоге мы остановились на Мини местного дилера. Это был тестовый автомобиль в почти максимальной комплектации. Пробег — 7000 км, цена — 1 690 000 Р .

Курсы Т—Ж

Процесс покупки автомобиля с пробегом у дилера

Мне повезло еще больше. Друзья рассказали, что этот автомобиль аккуратно обкатали: первую тысячу километров ездил понимающий сотрудник, который не крутил двигатель больше 3500 оборотов. У машины были некритичные для меня недостатки:

  1. Грыжи на передних колесах. Для резины 205/40 R18 это абсолютно нормально.
  2. Сколы на юбке переднего бампера. Не скажу, что это норма для пробега 7000 км, но что поделать.

Других дефектов по кузову, кроме описанного выше, я тоже не нашел: толщиномером не пользовался, просто внимательно его осмотрел. Салон был в прекрасном состоянии, его не нужно было чистить. Меня все устроило, поэтому я оставил залог 30 000 Р и уехал ждать, пока машину приготовят к выдаче. На это у салона ушло 3 дня.

В салоне меня попросили заплатить наличными и предупредили, что если я все-таки решу заплатить картой, цена вырастет на полтора процента — а при цене 1 660 000 Р это почти 25 000 Р . Пришлось поменять в приложении лимит выдачи наличных и обойти несколько банкоматов.

Мне понравилось, как выдавали автомобиль: были шарики и шампанское, а еще подарили сертификат на ужин в ресторане на двоих. К слову, мы туда так и не сходили.

Страховки и налоги

Я не планировал оформлять каско: не вижу смысла страховать автомобиль, который купил за наличные. Тем не менее я поинтересовался, сколько это стоит. Можно было застраховаться за 50 000 Р с франшизой 20 000 Р , а можно было за 120 000 Р с полным покрытием и защитой от всех неприятностей.

Очевидное слабое место Мини — лобовое стекло. Оно стоит почти вертикально, поэтому быстро истирается: покрывается царапинами, мелкими сколами и спустя 50 000 км через него неприятно смотреть. Многие меняют его раз в пару лет по страховке, но при цене самого дорогого стекла с обогревом в 30 000—35 000 Р не окупится даже самый дешевый полис.

Мини — одни из самых неугоняемых автомобилей, так что если решите брать каско, не разоряйтесь на защиту от угона. В общем, я отказался от каско и ни разу об этом не пожалел.

За ОСАГО заплатили сразу при выдаче автомобиля, чтобы не терять время при постановке на учет. Получилось примерно 9000 Р : у нас с женой большой стаж вождения и давно не было ДТП. В 2020 году цена полиса упала примерно до 8000 Р в год, безаварийная езда помогает экономить: коэффициент бонус-малус снизился, страховка подешевела.

JCW попадает в налоговую категорию 200—250 л. с. со ставкой 75 Р за лошадиную силу. Транспортный налог — 17 325 Р — столько я уплатил за 2018 и 2019 годы. За 2017 год уплатил 4331 Р , за 2020 налог еще не приходил. Немало, но я рад, что мощность меньше 250 л. с. Многие более интересные для меня автомобили мощнее, но я не готов платить ради этого больше 40 000 Р в год, у меня уже был такой опыт.

На страховки и налоги с 2017 года я потратил 73 081 Р

Налоги за 3 года 38 981 Р
ОСАГО за 4 года 34 100 Р

Резина и шиномонтаж

Про два колеса я написал выше. Купил их заранее, потому что уже знал о проблеме с передними шинами. Платить около 23 000 Р за пару новых не хотелось: такая трата обесценила бы всю выгоду от торга.

Через пару недель нужно было думать, на чем ездить зимой. Новые комплекты зимних колес в сборе продавали по 80 000 Р , но я не хотел столько тратить. Зимней резины в размерах 205/40 R18 или 215/40 R18 я тогда не нашел, поэтому заказал комплект Yokohama 215/45 R18 за 24 000 Р : она больше штатной, но это ни на что не влияет. В исключительных случаях резина касалась задних арок: это когда приходилось ездить по разбитому асфальту, и подвеска отрабатывала большие перепады высоты. Но ни арки, ни резина не пострадали.

Весной 2020 эта резина износилась до ограничительных меток, к следующему зимнему сезону нужно было покупать новые шины. Я нашел отличный комплект в Москве на клубной барахолке Мини: резина Dunlop 205/45 R17, Runflat на оригинальных дисках. Колеса использовали всего сезон и отдавали за смешные для такого комплекта 26 000 Р .

стоил комплект зимних шин Dunlop

Шиномонтаж всегда делал в мастерской около дома, у них нет наценки за низкий профиль и Runflat. Это скорее исключение из правил, обычно за работу с такими шинами берут на 20—50% больше.

На резину и шиномонтаж с 2017 года я потратил 109 000 Р

Колесо из комплекта, который я купил у людей из клуба Мини в Москве. Комплект прислали транспортной компанией за 2500 Р . Попросил приятеля помочь: он проконтролировал пересылку и передал деньги продавцу

Как я обслуживал машину, пока она была на гарантии

Я специально искал максимально свежий автомобиль, чтобы он был на гарантии: так удобнее планировать расходы на обслуживание. В течение 2,5 лет я мог не переживать, что у меня что-то серьезно сломается. В то же время из-за гарантии я обязан был периодически обслуживаться у дилера, а также покупать исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы.

В официальной инструкции к Мини, как и в инструкции к БМВ, нет четких указаний по сервисным процедурам и пробегу: необходимость замены масла, фильтров и колодок определяет бортовой компьютер машины и заранее выдает предупреждение. Обычно я заезжаю на сервис раз в 10 000—12 000 км , меняю масло и фильтры. Свечи — раз в 30 000 км, передних колодок хватает на 20 000 км, задних — на 40 000 км.

Это была тестовая машина, она пережила много разгонов и торможений в предельных режимах, поэтому впервые передние колодки пришлось поменять на 12 000 км. Тогда я попал в неприятную историю. Я заранее узнал цену работ по телефону, с меня должны были взять 2500 Р . Купил колодки, датчик износа и записал машину на сервис. В итоге за работу взяли 4367 Р : дилер применил коэффициент удорожания, потому что я пришел со своими запчастями — у него такие правила. Пришлось заплатить, но больше я туда не ездил.

Такая тактика была нормой в нулевые: обычный потребитель думал, что у него нет другого выхода — хотя и тогда, и сейчас можно уйти к дилеру, который не применяет подобные коэффициенты. Я очень удивился, что столкнулся с подобным в конце 2017 года.

Моторное масло я обычно покупаю у дилера, чтобы случайно не купить в другом месте подделку. Дилеры льют масло из бочки: так гораздо меньше шансов, что оно будет поддельное. Запчасти для Мини редко подделывают, но масло в канистрах это другая история. В России очень сложно найти оригинальное масло Мини в канистрах, а канистры с маслом БМВ, — которое должно подходить как оригинальное, — как раз очень часто подделывают. Получается, что за масло я обычно переплачиваю, но экономлю на оригинальных фильтрах, беру их в проверенном магазине. Есть агрегаторы запчастей, но с ними нужно быть аккуратнее — самые дешевые варианты обычно и есть подделки. Это если говорить о неоригинальных запчастях хорошего качества и об оригинале.

Желтая масленка загорается примерно раз в 10—12 тысяч километров, машина так предупреждает, что пора делать масляный сервис: менять масло и масляный фильтр. Если проигнорировать предупреждение, двигатель, скорее всего, снимут с гарантии

Мини предупреждает о визите на сервис заранее. В случае с колодками это было 1700 км, но я приехал на сервис за 70 км до примерного срока замены. Если предупреждение проигнорировать, значок с восклицательным знаком в левом верхнем углу станет красным, а колодки к этому моменту сотрутся еще сильнее

Машину я обслуживал и обслуживаю у дилера. В экономии на обслуживании придерживаюсь классического способа: плачу дилеру только за работы, а запчасти покупаю в другом месте. Главное, чтобы они были оригинальными. Автомобили этой марки у меня давно, поэтому уже появились знакомые в автомагазине: они покупают запчасти у дилера по оптовой цене и продают с минимальной наценкой. Я делал так все три года эксплуатации и хорошо сэкономил: на фильтрах — масляный, воздушный, салонный — примерно 4000 Р , на передних колодках и датчике — 5000 Р . За три года я потратил на запчасти и техобслуживание 197 198 Р и сэкономил 48 000 Р — это примерно 20% от предполагаемой суммы трат.

я потратил за три года на запчасти и техобслуживание

Я доверяю специалистам дилера несмотря на удивительные истории из интернета. Всегда езжу к одному и тому же мастеру-приемщику . Предыдущий Мини тоже возил к нему: ни одной проблемы с двумя машинами более чем за пять лет. Спокойно пью кофе, который часто получаю в подарок за то, что прохожу техобслуживание, и коплю бонусы в системе лояльности дилера. На одном ТО получаю 300—400 бонусных рублей и списываю их на следующем: маленькая, но экономия. По воле случая езжу на сервис к самому удаленному от моего дома и работы дилеру, поэтому всегда беру с собой ноутбук, чтобы поработать 2—3 часа.

На запчасти и техобслуживание у дилера в течение гарантийного периода я потратил 152 808 Р

Пробег Работы Стоимость своих запчастей Стоимость работ и запчастей у дилера
9913 км ТО-1: масло и масляный фильтр, все купил у дилера 7762 Р
13 231 км Замена передних тормозных колодок 14 070 Р 4367 Р
21 304 км ТО-2: фильтры купил сам, масло у дилера и замена задних тормозных колодок, тоже купил сам 10 800 Р 11 678 Р
34 371 км ТО-3: фильтры купил сам, масло у дилера 5800 Р 6856 Р
37 237 км Замена передних тормозных колодок 14 170 Р 3060 Р
51 404 км ТО-4: замена задних тормозных колодок и тормозной жидкости. Все, кроме масла, купил сам 10 300 Р 14 480 Р
51 404 км Замена передних тормозных колодок 8000 Р 3089 Р
65 970 км ТО-5: фильтры купил сам, масло у дилера 9800 Р 12 606 Р
79 368 км ТО-6: фильтры купил сам, масло у дилера 5800 Р 10 170 Р

Что я ремонтировал по гарантии и как справлялся с классическими проблемами Мини

Не люблю выжимать все возможное из гарантийных периодов и давить на инженера по гарантии, но мне пришлось разобраться с существенными недостатками.

Я перекрашивал по гарантии дверные проемы. Резиновый уплотнитель двери протирает краску в верхней части: это болезнь всех трехдверных хэтчбеков Мини с 2014 года. Я заявил этот дефект почти сразу, при пробеге 10 000 км, чтобы не усугублять проблему.

Дилеры локально красят и клеят сверху прозрачную и очень прочную пленку, а также меняют уплотнители на такие же , но новой ревизии. Я не нашел разницы в новых и старых резинках, но пленка явно помогает. Если машина не на гарантии, за такую работу берут примерно 10 000—20 000 Р .

Дверной проем моей старой Мини 2015 года, краска и грунт протерлись до металла за 10 месяцев и 20 000 км

Вот что еще мы поменяли в течение гарантийного периода:

  1. Селектор автомата: ломается часто, но не у всех.
  2. Каркас пассажирского сиденья. Оно дребезжало, пока на нем никто не сидел.
  3. Клапан вентиляции топливного бака: выходит из строя у всех Мини с 2014 года на пробеге 40—100 тысяч километров.

Дилер не проводил никаких экспертиз и легко согласовывал ремонт. Я все делал за два приезда в сервис: в первый определяли неисправность и записывали, во второй — устраняли неисправности.

Что я ремонтировал за свой счет

Стекло поменяли за 3500 Р в знакомом автосервисе. Можно сказать, они только предоставили помещение и вызвали мастера по стеклам, который имеет опыт работы с Мини. Тут важно знать, как ничего не сломать, у меня уже был печальный опыт замены стекла на другом автомобиле. Мне сломали накладку, но ничего об этом не сказали — просто заклеили ее и сдали работу, как ни в чем не бывало.

Не стоит ориентироваться на мои цены: обычно такая операция обходится примерно в 30 000 Р . Нужно поменять стекло, уплотнитель, заплатить за работы и поставить новые щетки стеклоочистителей. Уплотнитель и новые дворники я купил сам в знакомом магазине за 3000 Р . На все ушло 18 500 Р .

Тормозные диски и колодки. На 83 000 км впервые за все время заменил все тормозные диски, а с ними все тормозные колодки и направляющие для передних суппортов. Запчасти стоили примерно 30 000 Р , работы снова доверил дилеру, а это еще 10 000 Р . Уверенность в тормозах стоит денег, а торможение снова приносит удовольствие.

Бензонасос. На четвертом году жизни автомобиля — примерно на 90 000 км — сломался бензонасос низкого давления: при езде машину характерно потряхивало. Уже в неофициальном специализированном сервисе БМВ быстро нашли неисправность. Заплатил 19 000 Р за бензонасос и 3000 Р за работу.

я заплатил за бензонасос

Клапан вентиляции. На 93 000 км снова вышел из строя клапан вентиляции. Купил за 5500 Р , поменял сам. Я понимаю, что с этим клапаном что-то не так, когда Мини на холостом ходу не может стабилизировать обороты, пока автомобиль не прогреется.

Чтобы поменять клапан вентиляции, не нужно специальных навыков и условий: до него просто добраться, его несложно заменить самостоятельно

Сейчас пробег перевалил за 100 000 км, и пришло время менять передние амортизаторы, один из них подтекает. Предстоит потратить 20 000 Р , если смотреть по агрегатору и ориентироваться на самые приятные цены. Надеюсь, что к Мини вернется веселая управляемость.

Визит на сервис все только усугубил, вот что нужно менять:

  1. Передние амортизаторы, опоры амортизаторов, ставить новые пыльники и отбойники — 28 400 Р .
  2. Одну опору мотора — 6500 Р .
  3. Передние колодки с датчиком износа — 7500 Р .

Все цены только на оригинальные запчасти, работы пока не узнавал. Неоригинал ставить не буду, хочу сохранить управляемость.


Британская автомобильная марка Мини является одной из старейших британских автомобильных марок. Благодаря проверенному временем качеству и компактности, эти комфортабельные малолитражки обрели заслуженную популярность на российском рынке. Мини Купер является городским автомобилем нового поколения с мощным двигателем. Для поддержания данного транспортного средства в рабочем состоянии необходимо следить за сохранностью двигателя и обеспечивать его защиту от перегрева. Для поддержания температурного баланса в двигателе автомобиля используется специализированная незамерзающая техническая жидкость — антифриз.

Но в каких случаях требуется смена антифриза? Из-за чего может возникнуть утечка охлаждающей жидкости? Как правильно осуществить слив использованного антифриза и залить новый? Как быть, если в систему охлаждения Мини Купера попал воздух? Поговорим об этом в статье.

Причины возникновения поломок и утечек


Замена антифриза на Mini Cooper производится по следующим причинам:

  • Ремонт системы охлаждения рассматриваемого автомобиля. При ремонтных работах сливаются абсолютно все технические субстанции;
  • Устаревание действующей охладительной жидкости. Также антифриз в Мини Купере рекомендуется заменить, если жидкость заменила свой изначальный цвет на более тёмный или ржавый, в ней появился осадок или неоднородное помутнение;
  • Течь или поломка в элементах системы автомобиля марки Мини Купер.

Течь может возникнуть по следующим причинам:

  • Из-за коррозионного процесса, изнашивания или заводского брака в расширительном бачке появляются микроскопические трещины. Обнаружить подобную поломку практически невозможно, потому что при нагреве антифриз испаряется через микротрещины, не образуя влажных потёков. При подозрении на наличие микротрещин в расширительном бачке рекомендуется заменить этот агрегат на новый;
  • По халатности автовладельца. Например, сливные пробки недостаточно туго завинчены, и охладительная жидкость протекает сквозь образовавшиеся щели. При этом в систему попадает воздух. В таком случае нужно обеспечить герметичность системы, плотно закрутив пробки, и удалить воздушную пробку. В противном случае двигатель Мини Купер быстро перегреется;
  • По причине изношенного состояния определённых деталей системы охлаждения или непосредственно двигателя. Подобные поломки легко обнаруживаются при системной промывке;
  • Из-за повреждения транспортного средства в результате аварии или некачественных ремонтных работ.

В большинстве случаев обнаружить протечку антифриза у Мини Купера довольно просто. Достаточно поместить под двигателем лист бумаги. Если через некоторое время на листе появятся пятна и маслянистые разводы, значит в системе охлаждения автомобиля появилась течь. Также следует обращать внимание на наличие капель или конденсата антифриза на наружной стороне расширительного бачка.

Процесс замены


Сроки замены антифриза для Мини Купера указаны в методичке по пользованию транспортным средством и зависят от характеристик каждой отдельной машины. При выборе антифриза для Mini Cooper следует руководствоваться заводскими особенностями автомобиля данной модели. Для рассматриваемых транспортных средств пригодны технические жидкости для BMW. Мини Купер вмещает от 5 до 5,5 литров охлаждающей субстанции. При этом после прогона двигателя, возможно, понадобится доливка охладителя.

Перед сливом отработанной жидкости при замене антифриза в Mini Cooper r56 следует предварительно подготовить инструменты:

  • Накидной ключ;
  • Ведро или канистра для слива использованного охладителя;
  • Алюминиевый уплотнитель для пробки слива блока цилиндров (марка — А14*18);
  • Плоскогубцы;
  • Чистая ткань, хорошо впитывающая жидкость.

Внимание, техника безопасности! Ни в коем случае не следует сливать антифриз при разогретом и работающем двигателе Мини Купера! Охладитель, находящийся в расширительном бачке под высоким давлением, может выплеснуться автолюбителю на руки и прыснуть в лицо, оставляя тяжело заживающие химические ожоги. Во избежании серьёзных травм настоятельно рекомендуется дать двигателю остыть, и только потом приступать к сливу антифриза.

Слив старой ОЖ и промывка системы


Алгоритм действий автовладельца при сливе использованной охлаждающей жидкости будет следующим:

  • Приподнять машину при помощи домкрата;
  • Открутить сливную пробку с расширительного бачка;
  • Снять нижнюю часть двигателя;
  • Расположить ёмкость для слива проработанного антифриза непосредственно под радиатором;
  • Отвернуть сливную крышку под радиатором. У автомобилей Мини Купер моделей 316i и 318i есть отдельная регулировочная гайка, которую при этом следует удерживать;
  • Разместить тару для слива под радиатором и слить в неё остатки жидкости;
  • Вернуть пробки в исходное положение при помощи регулировочного ключа на 25 Н*м.

Важно! Утилизировать использованный антифриз необходимо без нанесения вреда окружающей среде. Нельзя просто вылить бывшую в употреблении техническую жидкость на землю или слить её в находящийся по близости водоём. Для утилизации использованного антифриза тара с жидкостью сдаётся в специализированный пункт приёма по месту жительства автовладельца.

При необходимости, после слива старой охлаждающей жидкости можно осуществить системную промывку. Эта процедура необходима при засорении сливных каналов, а также при переходе с одного типа антифриза на другой. Для промывки можно использовать чистую дистиллированную воду. Жидкость заливается в расширительный бачок, после чего включается двигатель автомобиля Мини Купер (на 5-7 минут). После этого следует заглушить двигатель и при необходимости повторить процедуру.

Заливка нового антифриза


Стоит отметить, что некоторые автолюбители предпочитают использовать в качестве охладительной субстанции концентраты антифриза. Чаще всего такие вещества разбавляются дистиллированной водой в пропорциях, зависящих от ожидаемого результата. Например, если приготовить смесь, в которой на 1 часть антифриза приходятся 2 части воды, двигатель будет нагреваться сильнее и быстрее, что недопустимо в жаркую погоду. При этом сильно разбавленный водой охладитель быстрее испаряется, и появляется преждевременная необходимость в смене антифриза для Мини Купера, какой не было бы при использовании неразбавленного тосола.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?


Важным завершением процедуры замены антифриза в Мини Купере является удаление воздуха, попавшего в систему охлаждения. Для этого нужно:

  • После заливки антифриза — запустить работу двигателя на 10-20 минут;
  • Открыть штуцер для удаления воздушной пробки. Штуцер расположен в верхней части радиатора (возле расширительного бачка);
  • Проверить уровень охладителя. Если он упал — долить недостающий антифриз.

Повторять эту процедуру не следует — при таком прогоне двигателя, попавший в систему охлаждения Мини Купер воздух легко и естественно удаляется.

Продемонстрируем замену задних пружин на Mini Cooper Hatch I (R50) с двигателем 1.6, 2004 года выпуска. Пружины менялись по причине их “просадки” и соответственно изменения дорожного просвета.

Какие пружины лучше поставить на Мини Купер?

У каждой модификации Mini Cooper разная жесткость пружин. Рекомендуем подбирать пружины по VIN номеру автомобиля!

Оригинальный артикул задней пружины для Mini Cooper R50 с двигателем 1.6, со стандартной ходовой частью — BMW 33 53 6 758 356. Заменители: Monroe SP3399, Kilen 57801, 4258701 Lesjofors .


Какие пружины лучше

Какие пружины лучше поставить на автомобиль и чем они отличаются друг от друга? Это сложный выбор, тем более существует ряд характеристик по которым и стоит выбирать .
Подробнее

Инструменты и материалы для работы

  • Маленькая шлицевая отвертка;
  • Гидравлический домкрат;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Головка на тринадцать, двадцать один;
  • Шестигранник на шесть;
  • Вороток с трещоткой;
  • Деревянный брус;
  • Силовой вороток;
  • Щетка по металлу;
  • Медная смазка; ;
  • Динамометрический ключ;
  • Проникающая смазка;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски.

Как менять задние пружины Cooper R50 своими руками


С помощью шлицевой отвертки подковыриваем и снимаем декоративную накладку закрывающую колесные болты.


Ослабляем болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.


Металлической щеткой очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления амортизационной стойки.


Очищаем и наносим проникающую смазку на нижний болт крепежа амортизатора.


Силовым воротком и головкой на двадцать один откручиваем нижний болт.


Вынимаем из крепления на амортизационной стойке провод датчика ABS и тормозной шланг.


Воротком с головкой на тринадцать откручиваем два верхних болта крепления амортизатора и демонтируем его вместе с пружиной.



Сжимаем пружину с помощью стяжек.


Зажав амортизатор в тиски, откручиваем верхнюю гайку крепежа опоры амортизатора. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и в это же время держим шток от поворота шестигранником на шесть.


После откручивания гайки демонтируем опору и другие детали. Будьте внимательны и запомните что за чем стоит, лучше всего делать фотографии.


Демонтируем пружину и распускаем ее.


Сжимаем новую пружину стяжками и одеваем на амортизатор. Не забываем переставить со старой пружины резиновую чашку. Она устанавливается как упор снизу пружины.


Устанавливаем опору и другие детали.


Наживляем и затягиваем гайку крепежа верхней опоры с усилием 55 Нм.


Заводим амортизатор с пружиной на место посадки и наживляем верхние крепящие болты.


Затягиваем верхние крепящие болты амортизатора с усилием 55 Нм.


Вставляем нижний болт и наживляем его. При необходимости рукой поднимаем или опускаем кулак.


Подставляем деревянный брус под кулак и опускаем на него автомобиль с домкрата чтобы нагрузить подвеску. В нашем случае используется гидравлическая стойка так как работа выполняется на подъемнике.


Динамометрическим ключом затягиваем нижний болт с усилием 140 Нм.


Очищаем плоскость прилегания тормозного диска к колесному и наносим медную смазку. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем колесо.


Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем колесо.


Опускаем автомобиль на землю и затягиваем колесные болты крест-накрест с усилием 110 Нм.



MINI Cooper S Countryman All4 2011


MINI Cooper SD Countryman 2011–13

Главным производственным центром для Европы стали заводы Magna-Steyr в австрийском Граце, но сборка модели производилась также в Ченнаи (Индия), Арагуари (Бразилия), Районг (Таиланд) и Кулим (Малайзия).

Далеко не все рынки получали полную линейку всех возможных версий MINI Countryman. Так, в США и в Россию поставлялись только варианты с бензиновыми моторами. В любом случае, модель быстро набрала популярность и стала второй по объему продаж после классической модели Hardtop. В 2011-2013 годах на Clubman приходилась примерно треть всех проданных автомобилей марки MINI!

В 2014-м модель претерпела небольшой рестайлинг, а в 2017-м публике было представлено второе поколение MINI Countryman (заводской код F60). В этом автомобиле было исправлено многое из того, на что сетовали владельцы Clubman R60, а первое поколение перекочевало на вторичный рынок.


MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16

Автомобили MINI никогда не претендовали на массовость, во многом – из-за сочетания малых размеров и высокой цены, но у них всегда была постоянная и очень лояльная аудитория. Сегодня вторичном рынке за MINI Countryman просят от 750-800 тысяч рублей (за машины 2011-2012 года) до 1 750 000-2 000 000 рублей за относительно свежие экземпляры 2016 года выпуска. При этом за один миллион с небольшим вполне можно найти 184-сильный Countryman Cooper S 2014 года, правда, с пробегом 120-150 тысяч км. Но стоит ли покупать такой автомобиль? Давайте посмотрим, что пишут о нем его владельцы.

MINI Cooper S Countryman 2014–16


MINI John Cooper Works Countryman 2012–14


MINI Cooper S Countryman All4 2010–13

Считывать показания скорости с огромного чудо-спидометра практически невозможно – оцифровка мелкая, сливается с не самой легкоразличимой стрелкой, так что многие владельцы отмечают, что не зря конструкторы решили продублировать (в цифровом виде) показания спидометра еще и в центре тахометра.

Открывать дверь изнутри неудобно: либо нужно изгибать левую руку невероятным образом, либо пользоваться правой. А расположенные в центре консоли рычажки стеклоподъемников имеют очень странный алгоритм работы: короткое нажатие задействует автоматический режим, а длинное – дискретный, хотя в большинстве автомобилей всё сделано строго наоборот. Да, в 2014 году управление стеклоподъемниками переехало на более привычные всем места на дверях, но алгоритм-то остался!

Что же касается обзорности, то перекрытие секторов передними стойками их не беспокоит, но боковые зеркала кажутся слишком мелкими (хотя и очень стильными), а вот салонное – слишком большим, перекрывающим существенную часть довольно узкого лобового стекла.


MINI Cooper S Countryman All4 2010–13


MINI Cooper S Countryman All4 2011

Одним словом, решение о покупке подержанного Countryman стоит принимать только после тест-драйва и вдумчивой примерки автомобиля именно на себя.


MINI Cooper S Countryman 2014–16


MINI Cooper Countryman 2010–13

MINI Cooper Countryman 2010–13


MINI Cooper S Countryman All4 2011


MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16

Даже авторы абсолютно положительных отзывов, считающих MINI Countryman чуть ли не верхом совершенства, аккуратно отмечают, что, по их мнению, подвеска всё-таки жестковата. На хорошем асфальте, по их словам, все просто отлично, а вот стоит выехать на грейдер или просто плохой асфальт, как весь парадиз заканчивается, и начинаются испытания на вибростенде.

Wetterauer MINI Cooper S Countryman All4 2011

При этом владельцы отмечают, что виноваты в этом расколбасе не только настройки подвески, но и тяжеленные низкопрофильные шины Runflat, так что одним из самых простых способов избавиться от тряски и повысить ездовой комфорт многие считают замену шин Runflat на обычные. Но довести плавность хода MINI до уровня Mercedes все равно не получится – ведь жесткую подвеску не зря считают родной сестрой спортивной управляемости, а управляемость – главным достоинством модели.

Одними из важнейших качеств MINI Countryman, за которые его ценят владельцы (и особенно владелицы), является его всепогодность и всесезонность. У нас в России, как известно, бывает зима, и вот с этим испытанием достойно справляются далеко не все легковушки, особенно со спортивной ноткой.

Во-первых, владельцы отмечают отличный зимний пакет: подогрев ветрового и заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений. Во-вторых, они дружно хвалят работу климатической установки – мол, все очень адекватно, да и прогревается салон очень быстро. Объем-то достаточный для таких габаритов, но в абсолютном выражении – чай, не Cadillac Escalade…


MINI Cooper SD Countryman All4 2013–14

Да, хватает и отзывов, в которых владельцы пишут, что за годы владения меняли только расходники, ну, может быть, кондиционер зарядят или втулки стоек стабилизатора поменяют. Ну так и что? Countryman – машина-игрушка, машина-настроение, а за него не жалко и потратиться на какие-то втулки стабилизаторов, тем более что речь идет о вполне обозримых суммах.

Во многих отзывах владельцы утверждают, что если вовремя (или несколько чаще) проходить ТО, ну и не штурмовать лежачих полицейских на полной скорости, то и проблем особых не будет.


MINI Cooper S Countryman 2014–16

Очень много нареканий на работу электрики, причем глюки всё какие-то мелкие, но от этого не менее противные: то подогрев сидений перестанет работать, то появится глюк в работе стеклоподъемника, который повадится самопроизвольно открываться, дойдя до верхней точки, то начнутся проблемы с центральным замком, причем щелкают, но не закрываются то одна дверь, то другая.


MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16

А вот с кузовом MINI Countryman никаких проблем не отмечено, и даже старые сколы радуют отсутствием ржавчины.

Причем речь идет не только о классическом прохождении быстрых поворотов на асфальте. Countryman вполне позволяет пошалить. Повороты боком автомобиль проходит вполне контролируемо и предсказуемо (хотя шалить таким образом все-таки лучше тем, кто умеет это делать, и там, где это не угрожает другим участникам движения).

MINI Cooper S Countryman 2014–16

Читайте также: