Кунсткамера своими руками
Cкелет телохранителя Петра первого ростом 226 сантиметров, кукла в полный рост для Николая второго, которая была создана специально для него по образу и подобию гейши, встреченной будущим царем в Японии, старейшая механическая китайская ладья 18 века, скелет младенца с двумя головами. Все эти интересные экспонаты хранятся в музее антропологии и этнографии имени Петра Великого, более известном как Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Музей содержит этнографические разделы: Северная Америка, Япония, Африка, Китай и Монголия, Индия и Индонезия, Австралия и Океания, анатомический раздел и разделы истории Кунсткамеры и русской науки XVIII века.
Автор статьи: Ольга Храбрых
Архитектура и первые экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
Начиналось все с Петра Великого, который от природы был человеком очень любознательным и прогрессивным монархом. Когда правитель увидел на Василевском острове странную кривую березу, вросшую в другое дерево, у него зародилась идея создать музей, в котором были бы собраны экспонаты с разными природными отклонениями. В 1714 году по его приказу в Петербург из Москвы привезли первую собранную Петром коллекцию редкостей, которая и стала основой музея Кунсткамеры. Первую коллекцию разместили в Летнем дворце.
Посещая европейские страны в 1697 – 1698 годах, Петр стал собирать коллекции разных редкостей, а также инструменты, приборы, материалы, книги и т.д., все, что представляло для него интерес. Эти экспонаты в будущем были помещены в Кунсткамеру, первый российский естественно – научный музей.
Читать статьи на похожие темы:
- От Индии до Норвегии: 5 удивительных библиотек со всего мира
- Город мечты Чикаго: архитектура, лофты и кирпич
- Горный домик со всеми удобствами и дивным видом… Ах!
- 10 сооружений для адреналинозависимых
- В чем хитрость центрального парка в Нью-Йорке?
- Топ-10 самых высоких небоскребов мира
- Город Ронда парящий в небесах
- Музей цифрового искусства Mori Building: пространство без границ
Возник вопрос строительства специального здания для музея и рядом возведения палаты Санкт-Петербургской академии наук и библиотеки на Стрелке Васильевского острова.
Он внес свои изменения в проект Маттарнови: крыша стала более высокой, введены крупные барочные фронтоны, к невысокой башне с балюстрадой присоединен еще один ярус с куполом — по примеру трехъярусной башни с куполом Монетного двора архитектора Шлютера (представитель раннего барокко в Германии). Еще один плотничный мастер Х. ван Болес (голландец) разработал проект столярных и металлических изделий купола.
В 1722 году закончили возведение стен Кунсткамеры и устройство кровли, затем с 1723 по 1724 годы велась отделка внутри помещений, и устанавливалось музейное оборудование. Петр не дожил до окончания строительных работ.
С 1729 по 1735 год русским архитектором Земцовым проводились окончательные работы по строительству музея в стиле петровского барокко, здание состояло из двух 3-этажных корпусов, соединённых барочной многоярусной башней с куполом. Оба фасада Кунсткамеры — и южный, и северный парадные.
Михаил Ломоносов — основатель Российской Академии наук и Московского университета работал в музее с 1741 по 1765 год. Он открыл первый планетарий в башне музея и астрономическую обсерваторию.
В Круглом зале Кунсткамеры находился, подаренный Петру огромный академический глобус, который он привез из немецкого города Готторп в 1717 году. В диаметре глобус достигал свыше трех метров, и представлял собой полую вращающуюся сферу. Снаружи на нем изображена поверхность земли, внутри — звездное небо и скамейка для слушателей на 10 – 12 человек с преподавателем.
Коллекция музея всегда пополнялась учеными, которые привозили из разных стран археологические находки, минералы, интересные растения.
В 1830-х годах Кунсткамеру из-за скопившегося большого количества экспонатов разделили на несколько музеев (Зоологический, Ботанический, Минералогический, Этнографический), которые в дальнейшем переехали в отдельные здания. Сегодня Кунсткамера — один из наиболее посещаемых музеев в мире.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш
Задачи проведения урока:формирование интереса к деятельности и личности Петра 1; расширение представлений о роли и значении личности в истории;повышение культурной и естественно – научной грамотности обучающихся; развитие логического мышления, интеллекта и внимания учащихся, связной речи, грамотно отвечать на поставленный вопрос.
Форма проведения урока: интеллектуальная игра
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕТРОВСКИЙ УРОК
с. Кевсала – 2021 г.
Цель урока: стимулирование познавательной активности обучающихся, привлечение внимания к истории российского государства, возникновение первых музеев в России и формирование российской музейной культуры.
-формирование интереса к деятельности и личности Петра 1; расширение представлений о роли и значении личности в истории;
- повышение культурной и естественно – научной грамотности обучающихся;
- развитие логического мышления, интеллекта и внимания учащихся, связной речи, грамотно отвечать на поставленный вопрос.
Форма проведения урока: интеллектуальная игра
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация,.
Приложения: маршрутные листы для команд, финальный протокол.
Проведение игры.
Кунсткамера изначально представляла собой собрание редкостей, но редкостей не только как нечасто встречающегося или действительно аномального, но и того, что является нормальным развитием природы, но спрятано от глаз человека.
Сегодня вам предстоит совершить уникальное путешествие по Кунсткамере. Вам предстоит угадать, пользуясь своей эрудицией и логикой 7 экспонатов Кунсткамеры. Пройдя игровой маршрут. Давайте познакомимся с правилами игры.
Начало путешествия
Слайд 4. Начнем нашу игру и откроем двери в Кунсткамеру. Познакомимся с историей и легендами Кунсткамеры и посмотрим видеоролик.
Просмотр видеоролика.
Надеюсь, после просмотра видеоролика вы представили себе уникальность Кунсткамеры. Готовы к игре?
Задания для станций игрового маршрута.
Станция 1. Научная.
Задание 1. Вам предстоит угадать один из самых известных научных инструментов.
Подсказка 1.
Подсказка 2.
Снаружи изображалась земная поверхность, внутри же размещалась карта небесных сфер. При этом он должен был вращаться, совершая полный оборот за 24 часа.
Подсказка 3.
Правильный ответ: Готторпский глобус.
Станция 2. Медицинская
Что входит в состав удивительной коллекции, связанной с увлечением Петра I медициной?
Подсказка 1.
Подсказка 2.
Впервые Петр увидел, как делают данную операцию в Голландии у цирюльника. В Европе этим ремеслом часто занимались именно они. Царь попросил цирюльника рассказать о том, что увидел, и показать сам процесс; впоследствии Петр I сам начал в нем участвовать.
Подсказка 3.
Правильный ответ: коллекция зубов, удалённых лично Петром I.
Станция 3. Временная.
Как называется прибор, по которому Петр I определял время? Необходимо дать полное название, с указанием принципа работы.
Подсказка 1.
Во времена Петра I возникают инструментальные мастерские по производству стационарных и портативных приборов, определяющих время. Они изготавливались как приглашенными иностранными, так и отечественными мастерами; различные приборы сложной конструкции приобретались и за рубежом.
Подсказка 2.
Подсказка 3.
Аналогичные приборы с данным принципом работы появились еще в глубокой древности и являются первыми приборами, определяющими время.
Правильный ответ: солнечные часы.
Станция 4. Природная.
Вам предстоит угадать удивительный экспонат из коллекции природных диковин Петра I.
Подсказка 1.
Подсказка 2.
Именно на месте, где найдено это дерево Петр I приказал построить здание для Кунсткамеры. Этот вид дерева прочно связано с Петром I еще и тем, что прямые и ровные стволы лучше всего подходили для корабельных матч.
Подсказка 3.
Правильный ответ: сосна.
Станция 5. Тератологическая.
Как называется экспонат тератологической коллекции Кунсткамеры?
Подсказка 1.
Подсказка 2.
Экспонат представляет собой чучело животного с хорошо заметной мутацией.
Подсказка 3.
Это детеныш домашнего крупного скота. Одной достаточно важной части тела у него две.
Правильный ответ: двуголовый телёнок.
Станция 6. Игрушечная.
Как называется китайская игрушка, хранящаяся в Кунсткамере?
Подсказка 1.
Один из старейших экспонатов Кунсткамеры – пример синтеза восточного искусства и европейской механики. Механическая игрушка представляет собой утончённое прогулочное судно, на котором вместе со своей свитой путешествует богатый китаец. Компанию сопровождает божество - покровитель.
Подсказка 2.
Этот кораблик называется в память об императоре Цинь Ши- хуане, жившем в III веке до н.э. Этот хозяин Поднебесной частенько задумывался о вопросах бессмертия и направил в неизвестность череду экспедиций, которые призваны были найти в море острова с небожителями. Император полагал, что бессмертные движутся по времени именно на таких кораблях.
Подсказка 3.
Это фантазия китайского мастера о том, как мог бы выглядеть небесный корабль. Название корабля совпадает с названием одной шахматной фигуры.
Правильный ответ: ладья небесная.
Станция 7. Этнографическая.
Какой экспонат охраняет вход в Кунсткамеру?
Подсказка 1.
Самой яркой коллекцией Кунсткамеры являетя этнографическая коллекция, которая знакомит посетителей с культурой и бытом большинства народностей нашей планеты. Кстати, этнография – наука, изучающая народы и другие этнические образования, их происхождение культурно – бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру. Данный экспонат представляет культуру Индии.
Подсказка 2.
Подсказка 3.
Статуи этих демонов было принято ставить у входа в дом или храм, чтобы туда не проник враг.
Правильный ответ: Ракшас (трёхметровая статуя).
Финальное задание.
После прохождения всех станций каждая команда собрала комплект букв. В финале вам предстоит за 2 минуты собрать слово с учётом следующей подсказки: При Петре I Россия стала именно таким государством.
Правильный ответ: Империя. (Пояснение на слайде)
Пока эксперты подводят итоги, у игроков есть возможность познакомиться с правильными ответами.
Огромный даже по нынешним меркам земной и небесный глобус был изготовлен механиком А. Бушем и граверами А. и Х. Ротгизерами в 1651-1664 гг. по проекту Адама Олеария. Он считается самым первым глобусом-планетарием, его диаметр — 3,1 метра. Человек может залезть внутрь и оттуда любоваться картой звёздного неба.
За свою долгую историю глобус многое повидал. В XVIII он сгорел, специалистам тогда кое-как удалось его восстановить. Во время Великой Отечественной войны экспонат похитили фашисты. В 1948 году его вернули в Музей антропологии и этнографии. Глобус расположен на третьем этаже здания Кунсткамеры.
Детский скелет с двумя головами
Один из самых первых и, пожалуй, самых жутких экспонатов Кунсткамеры. Скелет, в числе нескольких тысяч других диковинок, был выкуплен Петром I у голландского анатома Фредерика Рюйша. Скелет сиамских близнецов одновременно пугает и возбуждает интерес посетителей к человеческой анатомии.
Ладья небесная
Ладья небесная — один из немногих примеров синтеза восточного искусства и европейской механики. Это фантазия китайского мастера о том, как мог бы выглядеть небесный корабль. Механическая игрушка представляет собой утончённое прогулочное судно, на котором вместе со своей свитой путешествует богатый китаец. Компанию сопровождает божество-покровитель.
Корпус ладьи выполнен из дерева и обшит слоновой костью и жестью. Фигурки музыкантов и танцовщиц также сделаны из слоновой кости, а фигурка божества-покровителя — из янтаря.
Астролябия Арсениуса
Эта астролябия — одна из 21 сохранившихся астрономических инструментов Гуалтеруса Арсениуса, одного из лучших европейских мастеров. Инструмент помогал определять широты и долготы небесных тел, узнавать время, проводить сложные математические операции.
Изысканную астролябию украшают Фавна и Фавн, мифические существа, наделённые даром предвидения. Этот экспонат является шедевром декоративно-прикладного искусства и памятником человеческому разуму.
Кукла, изображающая гейшу Моороку О-Мацу
Это, наверное, самый романтичный экспонат Кунсткамеры. Необыкновенно реалистичная фарфоровая кукла изображает гейшу, с которой цесаревич Николай Александрович познакомился в японском Киото, во время своего восточного путешествия.
Моорока О-Мацу, так звали девушку, настолько понравилась Николаю, что японский император попросил знаменитого скульптора Кавасиму Дзимбея II выполнить портрет красавицы в реальную величину.
Кабинеты любопытства, они же современные кунсткамеры, были невероятно популярными задолго до современности. По своей сути, это - своеобразные музеи постмодернизма, которые содержали внутри самые интересные, редкие и часто уникальные экземпляры со всех сторон света. Как же появились первые кунсткамеры, что в них находилось и почему со временем их популярность угасла?
1. Что такое кунсткамера
Купцы, аристократы, учёные и другие представители элиты создавали свои собственные кабинеты, наполненные всевозможными диковинками. В отличие от музеев, имеющих научную основу и рациональную коллекционную деятельность, кабинет чудес в основном был нацелен на накопление коллекций курьёзов и диковин.
Очень распространённым использованием кунсткамеры было воспроизведение мира в энциклопедической манере. Артефакты использовались для представления четырёх времён года, месяцев, континентов или даже отношений между человеком и богом. В кунсткамере наука, философия, теология и народное воображение гармонично работали вместе, чтобы оживить мировоззрение коллекционера.
Не исключено, что любая коллекция могла иметь научную черту, направленную на просвещение или поддержку исследований. Однако такие коллекции всегда были частным делом, в отличие от музеев, которые стремились и стремятся сделать свои коллекции доступными для публики.
2. Что хранилось в кабинетах
Содержимое комнаты может сильно варьироваться в зависимости от коллекционера. Важно понимать, что коллекции того времени не были рационально структурированы. Артефакт нашёл бы своё место в коллекции из-за своей уникальности, причудливой природы или способности представлять более широкую идею. В общем, в кунсткамеру входили два типа объектов: naturalia (природные образцы и существа) и artificialia (искусственные образцы).
Naturalia, в теории, включала всё, что не было сделано или обработано человеком: животные, растения, минералы и всё остальное, что можно было найти в природе. Обычными предметами коллекционирования были скелеты животных и других уродливых или странных существ. Они часто были сфабрикованы, как скелеты мифических существ, которые были созданы путём слияния различных животных и/или людей вместе. Подразделом naturalia была exotica, которая включала экзотические растения и животных.
Кроме того, многие редкие предметы природы были тщательно обработаны в сложные объекты, размывающие границы между естественным и искусственным. Предметы, подобные этим, могли считаться естественными или искусственными, в зависимости от коллекционера и кабинета.
Артефакты включали в себя древности всех видов, произведения искусства, культурные артефакты и т. д. Отличительной категорией artificalia были научные инструменты, называемые scientifica. Они были чрезвычайно популярны и считались очень важными. В мире, который всё ещё не полагался на науку так сильно, как современный человек сегодня, приборы, способные измерять пространство и время, казались почти волшебными. Эти орудия также демонстрировали силу человека и его способность властвовать над природой.
3. Как выглядит шкаф или кабинет
Сначала кунсткамера могла быть целой комнатой, предназначенной для демонстрации предметов. Однако со временем она стала именно тем, о чём говорило её название - предметом мебели, предназначенным для хранения и демонстрации коллекций. Такие шкафы могли стоять сами по себе или быть частями более обширной кунсткамеры, состоящей из одной или нескольких комнат.
Соответственно, не было единого правильного способа спроектировать или организовать кабинет. Ко всему прочему было невероятно много дизайнов шкафов, собственно говоря, как и самых различных коллекций, хранящихся в них.
Во многих случаях шкафы были тщательно спроектированы с потайными ящиками и потайными местами. Таким образом, они приглашали зрителя открыть для себя раритеты, спрятанные внутри мебели. Эти шкафы были интерактивными и предлагали уникальный опыт, где любопытство вознаграждалось благоговением и удивлением.
4. Музеи и кабинеты редкостей
К XVIII веку шкафы стали выходить из моды по мере того, как музеи набирали обороты. Публичный доступ в музей оказался важнее, чем создание престижной частной коллекции.
Некоторые из самых известных музейных коллекций Европы возникли из шкафов отдельных коллекционеров. Лучший пример - первый в мире публичный музей. В 1677 году Элиас Эшмол пожертвовал Оксфордскому университету кабинет редкостей, приобретённый у Джона Традесканта. Коллекция включала древние артефакты, в основном монеты, книги, гравюры, геологические и зоологические образцы. Ашмолеанский музей открылся год спустя, и кабинет Традесканта стал доступен для всеобщего обозрения.
5. Шкаф императора Рудольфа II
Рассмотрим подробнее кунсткамеру императора Габсбургов Рудольфа II (1552-1612). Его коллекция хранилась в Пражском граде до тех пор, пока её не разогнали после его смерти его преемники. Огромная коллекция императора была известна по всей Европе, и он знал, как использовать её в своих целях. Кунсткамера Рудольфа состояла из множества комнат, заполненных всевозможными диковинками: магическими артефактами, астрономическим оборудованием, таким как небесные глобусы и астролябии, итальянскими картинами, природными образцами и многим другим.
Его натура была выставлена в тридцати семи шкафах, включая знаменитую коллекцию минералов и драгоценных камней. Если были животные, которых он не мог достать, он заменял их картинами. Что касается его художественной коллекции, то здесь были шедевры Альбрехта Дюрера, Тициана, Арчимбольдо, Брейгеля, Веронезе и многих других.
Кабинет Рудольфа был организован в энциклопедической манере с помощью его придворного врача Ансельма Боэция де Будта. С помощью своей коллекции император стремился воссоздать вселенную в миниатюре. Он также позаботился о том, чтобы эта микроскопическая вселенная была сосредоточена вокруг его собственной имперской власти. В результате его коллекция стала не просто инструментом культурной силы, но и имперской пропаганды. Обладая этим микрокосмом, Рудольф символически объявлял о своём господстве над реальным миром.
Император также использовал коллекцию, чтобы привлечь к своему двору известных людей литературы и искусства, пытаясь представить себя культурным покровителем искусств и наук. Стоит отметить его большой зверинец с экзотическими животными и ботанические сады. Кроме того, тигру и льву разрешалось свободно разгуливать по замку.
6. Современная кунсткамера
Кунсткамера вышла из моды в эпоху, когда достижения науки вызвали полную реорганизацию европейского идеологического ландшафта.
В то время как кабинет давал представление о том, как отдельный коллекционер видит мир, музей претендовал на рациональное понимание мира, что отражалось в организации его экспонатов.
Систематика Линнея и эволюция Дарвина стали навязчивой идеей для музеев, которые начали организовывать свои природные образцы, произведения искусства и даже культурно-исторические объекты соответственно. Цивилизации в музее теперь были разделены во времени и пространстве между примитивными и развитыми. Природа и человек тоже были прочно разделены.
Ранняя идентичность и методология музея формируют проблематичное наследие по ряду причин. Часто обсуждается тот факт, что он завещал колониальные и националистические идеологии, которые музейные коллекции хранят до сих пор. Другое дело, что новый способ расстановки коллекций убрал вещи из их первоначального расположения в шкафу. Это вызвало вопросы происхождения и интерпретации.
В канун ХХ века кунсткамера вновь стала популярной среди многих музейных кураторов. Некоторые пытались воссоздать шкафы, чтобы лучше понять коллекцию своего музея. Другие стали бросать вызов сложившейся музейной системе экспонирования коллекций. Многие музеи также полагали, что, вернув старый дизайн кабинета, они смогут исследовать своё собственное происхождение и идентичность, а также решить сложные проблемы.
Во многом сегодня кунсткамера вновь предстаёт как привлекательная альтернатива, обещающая восстановить благоговейный трепет и мистицизм музейного опыта. В эпоху, когда объём нашего внимания и способность впечатляться сокращаются, шкаф может быть именно тем, чего нам не хватает.
А в продолжение темы, читайте также о том, что коллекционировали члены королевских семей и почему собирать марки, а также ловить бабочек — это было нормально, а хранить пыль с мумий и строить замки – считалось не совсем здоровым хобби.
Анатомический театр 17 века в Амстердаме, где интересующиеся могли увидеть вскрытие человеческого тела. Препарирование сопровождалось лекцией доктора и продолжалось несколько дней. После процедуры вскрытия покойника хоронили по-христианским канонам. Судя по гравюре, знатные дамы тоже интересовались анатомией.
Во время путешествия по Европе изучение точных наук стало для молодого царя Петра не менее важным, чем строительство кораблей. Петр любил учиться и желал, чтобы научное просвещение подданных распространилось в России.
Молодой царь Петр (справа) в домашнем музее Якоба де Вильде. Гравюра работы Марией де Вильде, дочери коллекционера. Во время первой поездки в Амстердам Петру было 25 лет.
Коллекции гербариев, насекомых, скелетов животных и людей, анатомических рисунков собирались европейскими учеными для своих научных исследований. Создать анатомический препарат, который сохранялся для работы годами, пытались многие ученые.
Доктор Фредерик Рюйш разработал свою методику сохранения частей мертвого человеческого тела в специальном растворе.
Современного человека часто шокируют лица мертвых детей в стеклянных банках, которых немало в коллекции доктора. Рюйш обучал акушерок и знал обо всех случаях детской смерти в городе. В Амстердаме был принят закон, что акушерка не могла приступить к работе, если не сдала экзамен доктору Рюйшу.
Часто люди той эпохи желали сохранить облик умершего дитя, и доктор выполнял их заказ. Благодаря уникальной методике Рюйша, мертвецы в колбах выглядели как живые.
Рюйш читал лекции и проводил вскрытие в анатомических театрах. Он беседовал с умирающими людьми, которые давали ему согласие на вскрытие. Информация о симптомах болезни помогала для развития медицины.
Свои исследования Рюйш старался увековечить в гравюрах, результаты вскрытия зарисовывали художники.
Равнодушие Петра к художественным коллекциям объяснима, его отец часто получал из Европы предметы искусства в подарок, а экспонатов для изучения медицины в России не было.
Молодой царь учился естественным наукам у Федерика Рюйша. Вернувшись в Россию, Петр вел с доктором переписку и обменивался предметами зоологических коллекций.
Во время первого визита в Голландию царь Петр гостил у бургомистра Амстердама Николааса Витсена, который в 1660е годы путешествовал по России и был знаком с царем Алексеем Михайловичем - отцом Петра.
Так выглядел царь Петр во время своего первого путешествия по Европе
Ученый в письмах благодарил царя за ценные экземпляры насекомых. Например, Рюйш писал, спасибо, дорогой государь, что прислали мне жучков из России, в моей коллекции нет подобных жучков с такими пятнышками.
Путешествуя по Европе, царь Петр как ученый-исследователь собирал гербарии, делая записи, где и когда цветы были сорваны.
В Голландию с продолжительным визитом Петр вернулся спустя двадцать лет. Узнав о желании Рюйша продать свою коллекцию, которая насчитывала более 2000 экспонатов-препаратов, Петр приступил к долгим переговорам.
Петр в Голландии
План здания "Кунсткамеры" начала 18 века. В центре в башне располагался анатомический театр для обучения подданных
Дриссен-ван хет Реве пишет, что представитель Петра – Роберт Арескин вручил Альберту Себе – представителю Рюйша вексель на 30 000 гульденов. Когда Себа предъявил вексель банкиру, тот сообщил, что еще срок оплаты не наступил, а досрочно он платить не намерен. Переговоры о сроках оплаты продолжились. Наконец, договорились - 25 000 гульденов должны выплатить спустя шесть недель после передачи коллекции, а 5000 после получения всех редкостей.
Кунсткамера эпохи Петра
Аптекарь Альберт Себа давно сотрудничал с Россией. Он поставлял лекарства на сумму сопоставимую с ценой коллекции Рюйша. Оплату заказа он получал постепенно.
Себа долго убеждал царя о важности своей коллекции для русской науки.
«…аптекарю потребовался почти год, чтобы убедить царя купить ее. Это становится ясно из переписки между Амстердамом и Петербургом. Царь купил коллекцию в январе 1716 г., почти за год до того, как познакомился с Себой лично, что произошло в декабре 1716 г. В отличие от информации, содержащейся в большинстве исследований, коллекции Себы и Рюйша не были куплены одновременно. Себа предложил царю купить его кабинет натуралий (naturalia) и диковин (curiosa) 7 июня 1715 г.
Он сделал это по собственной инициативе после благополучного завершения эпопеи с его первой поставкой медикаментов в придворные аптеки. Коллекция Себы была куплена 10 января 1716 г. и прибыла в Петербург 19 августа того же года, задолго до того, как царь собрался посетить Голландию во второй раз. Петр начал приготовления к поездке в октябре, а прибыл в Амстердам в декабре 1716 г. Что же касается коллекции Рюйша, то пробные образцы из его коллекции Себа купил для царя еще 24 апреля 1716 г., более чем за полгода до приезда Петра в Амстердам.
Голландский историк пишет, что благодаря покупке коллекции Рюйша, царь Петр стал членом Французской академии наук. Французские академики надеялись получить в подарок предметы из коллекции Рюйша. Судя по переписке Роберта Арескина с представителями французской академии, экспонаты Рюйша остались в России. Арескин на вопросы французов отвечал уклончиво.
По правилам французской академии, установлено определенное число академиков – 40 человек, новый академик может быть принят только после смерти одного из них. В 1717 году после смерти одного из академиков Петру предложили вступить в академию.
Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
Моя группа в Одноклассниках
Читайте также: