Кун на минитрактор переломка своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.09.2024

Механизация затрагивает не только крупные предприятия, но и мелкие подсобные хозяйства. Часто ее затрудняет высокая цена заводской техники. Выходом в этом случае становится изготовление машин своими руками.

Навигация по записям

Особенности самодельного мини-трактора

Самодельный мини-трактор переломка оказывается уникальным помощником для сельских жителей и дачников. С его помощью можно:

  • распахать огород или участок поля;
  • высадить картофель и другие корнеплоды;
  • собрать их;
  • выкашивать траву;
  • перемещать грузы;
  • очищать землю от снега.



Как сделать своими руками?

Рассмотрим один из вариантов, как можно изготовить мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предусматривает, что будут использовать:

Порядок сборки полноприводного трактора таков, что, прежде всего, надо укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтобы можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для двигателей используют шкивы длиной 8 см.

Следующий шаг — укорачивание полуосей и нарезка шлицев. Когда мосты готовы, надо начать работу с ломающейся рамой, а, точнее, — подготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Далее приходит очередь кардана и установки рулевого управления. Еще один шаг — монтаж ходовых колес.

Примерив коробку передач, можно будет подготовить идеальную площадку для ее монтажа. На последнем этапе работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что останется, – это подготовить навесное оборудование. Каким ему быть, надо решать самостоятельно.

Чтобы исключить ошибки, следует составить чертежи самостоятельно или взять их в готовом виде. Обязательно проверяют, чтобы в документации отражались габариты каждого узла, чтобы все было согласовано максимально четко.

Форма полурам бывает довольно грубой, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. Во многих самодельных конструкциях лонжероны делаются с тремя ступенями.

Рассмотрим альтернативный вариант подготовки трактора-переломки. Разработчики этой схемы предпочли использовать для передних ступеней лонжеронов швеллер №10. Завершающая ступень изготавливается из профильного трубчатого проката внешним сечением 8х8 см. Траверсы (передний и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по своему усмотрению. Главное, чтобы она имела необходимую мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.



Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощности;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это иногда берут со списанных грузовых автомобилей. Точная стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю при помощи токарного станка. Когда она снята, надо будет в середине проточить новый пролет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Важно: преимуществом описываемого метода сборки является возможность применить любой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял изначально. Нет никаких специальных требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке рулевого колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совсем небезразлично.



Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых автомобилей. Но при этом надо следить, чтобы на переднем мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень маленькие движители будут зарываться даже в довольно крепкий грунт. О движении по рыхлой почве и говорить не приходится. При этом нельзя ставить и слишком большие колеса, потому что тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их полностью (без всякой переделки) снимают с ненужных сельскохозяйственных машин. Передний мост собирают, используя кусок трубы, на который насаживают подшипники. Иногда его тоже берут в готовом виде. Возвращаясь к колесам, подчеркнем, что для них очень важна глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем крупнее грунтозацепы, тем выше эффективность всего аппарата.



Приличную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтобы присоединить их к ступицам, надо использовать УШМ либо резак. При помощи этих инструментов отрезают центр диска (чтобы не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130. В данной схеме рулевое управление может быть любым, но ради повышенной управляемости стоит использовать гидравлическую систему.

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Лучше всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему рулевого управления оснащают барабанным тормозом. Чтобы он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

В любом случае стоит позаботиться об оборудовании рабочего сиденья оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение владельцев, то прикрытие мотора и других движущихся частей кожухом строго обязательно. Защитный кожух часто выгибают из оцинкованного листа. Если планируется работать много, в том числе рано утром и поздно вечером, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму тщательно подключить к источникам света.



Знатоки советуют по возможности брать мотор и задний мост с той же машины, которая послужила основой. Тогда совместимость частей гарантирована.

Для работы можно использовать автомобили любой степени исправности. Каждую деталь пересматривают, вычищают и приводят в порядок. Без осмотра устанавливать что-либо не рекомендуется.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты. Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами. Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Хранить горючее требуется лишь в специальных плотно закрывающихся канистрах.



Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

Нежелательно и ездить на максимальной скорости, если можно работать спокойнее. Ездить в любом случае надо помедленнее.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

Общие советы по конструированию

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке. Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор. Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15668
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


Практика многих показывает, что для создания основы отлично подойдет швеллер. От номера пять до номера девять. Швеллер стоит избрать по причине, того, что он весьма жесток на кручение и на изгиб. Мини трактора самодельные с ломающейся рамой, изготовленные из качественного швеллера способны долгое время просуществовать, будучи подвергаемы ежедневным высоким нагрузкам.

Разумеется, швеллер не обязательно использовать для создания всей конструкции. Вы можете воспользоваться профилями другого типа в тех местах вашего будущего минитрактора, которые не предполагают особенных жестких нагрузок. К примеру, вы можете создать козырьковый каркас над сиденьем, использовав для этого 10-ти миллиметровый пруток. Он же подойдет и для создания рамки крыльев.

Узел перелома для минитрактора, также известный, как шарнирное сочленение полурам. Чтобы его создать, можно воспользоваться карданом от главной передачи грузовика. Чтобы упростить себе задачу управления минитрактором во время пахоты, на этапе его конструирования мы рекомендуем задуматься об установке рулевого управления с гидроцилиндрами.


Рама самодельного трактора: 1 — бампер (СтЗ, швеллер 80х80); 2 — проушина крепления двигателя (СтЗ, лист s20): 3 — лонжерон передней полурамы; 4 — кронштейн крепления рулевого цилиндра (СтЗ, лист s20); 5 — проушина навески косилки (СтЗ, лист s20); 6 — стойка крепления кабины (2 шт.); 7 — корпус, центрального шарнирного узла (СтЗ, лист s20); 8 — кронштейн крепления гидроцилиндра подъема кузова и прицепного уст ройства (СтЗ, лист s20); 9 — лонжерон задней полурамы: 10 — узел крепления кузова (СтЗ, лист s20); 11 — пластины связующие 12 — корпус шарнирного узла, специальный (сталь 20, труба 150x1(1); 13 балка крепления раздаточной коробки и пола кабины (от ГА3-66); 14 — кронштейн креплении раздаточной коробки (от ГАЗ-06); 15 узел навески отвала; 16— балка поперечная (СтЗ. труба 80x80x6): 17 — проушина крепления гидроцилиндра отвала (СтЗ, лист s20); 18 — стойка (сталь 20, швеллер 100x46); 19 — поперечина.

Это интересно: Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора: знакомим с вопросом

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16. Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов. Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Что собой представляет трактор переломка


По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Дополнительное оборудование для трактора 4х4 с ломающейся рамой


Для продуктивной работы мини-трактор обязательно должен быть оснащен валом отбора мощности (ВОМ) — к нему подключаются навесные и прицепные агрегаты (плуги, косилки, жатки). ВОМ можно взять от старого трактора или списанной военной техники. Если предполагается использование мини-трактора зимой, то можно оборудовать его кабиной. В противном случае достаточно брезентового навеса. Для удобства работы в темное время суток установите фары и габариты.

Знаете ли вы? Первые трактора появились в середине XIX века и были паровыми.

Самодельные мини-трактора с приводом 4х4 и с ломающейся рамой — незаменимые помощники на фермерских полях. Собрать такой агрегат можно за зимние месяцы, когда нет полевых работ.

А дешевизна сборки и обслуживания делает его практически безальтернативным выбором для мелких хозяйств.

Что такое ломающаяся рама у трактора

Переломную раму ещё называют шарнирно-сочленённой. По сути, это две полурамы, соединённые между собой при помощи шарнирного соединения. Такая схема, особенно вкупе с полным приводом, обеспечивает технике большую манёвренность. Самодельные трактора с ломающейся рамой обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • снижается радиус разворота техники. Мини-трактор разворачивается на 360 градусов буквально на месте;
  • трактор показывает неплохую проходимость по территориям со сложным рельефом местности. Плавающая рама в лучшую сторону изменяет балансировку машины, соответственно обеспечивается более надёжное сцепление с почвой;
  • равномерно распределённая нагрузка позволяет мини-трактору выдавать максимум мощности, потребляя при этом минимум горючего.

Самодельный мини-трактор с ломающейся рамой собрать сложнее, чем технику на цельнометаллической основе. Но результат превзойдёт все ожидания. По своей функциональности, компактная техника на переломной раме практически не уступает более тяжёлым заводским тракторам.

Особенности сбора устройства

Сборка такого сложного устройства, как трактор, потребует значительных временных и финансовых вложений.

Помимо приобретения деталей и узлов агрегата, надо учесть, что вам понадобятся некоторые инструменты. Если их у вас нет, то можно обратиться за помощью к друзьям или воспользоваться прокатом.

Какие инструменты понадобятся

Так как многие части придется подгонять друг к другу, а некоторые даже изготавливать самостоятельно, то инструментов понадобится много:


Необходимые материалы для конструирования

Устройство состоит из нескольких узлов, некоторые можно целиком взять от другой техники, некоторые придется переделывать:

  • составная рама;
  • двигатель;
  • ходовая часть, включая подвеску, оси и колеса;
  • сборка с тормозными дисками;
  • механизм рулевого управления;
  • сиденье;
  • механизм для крепления навесного оборудования.

Заключительный этап

Мини-трактор почти готов к работе, остались последние штрихи. Необходимо установить тормоза и сцепление. Эти узлы можно взять с легкового автомобиля или мотоцикла. Во втором случае, тросики тормоза и сцепления необходимо соединить с педалями.

Учитывая, что подвеска трактора жёсткая, водительское сиденье должно быть подрессоренным. Иначе вы будете чувствовать каждую кочку во время передвижения.

Рекомендуется установить на трактор фары и габаритные огни. Это облегчит работу в вечернее и ночное время суток. Для работы электрооборудования придётся монтировать схему проводки. Обычно она состоит из аккумулятора, стартера и генератора.

Мини-трактор можно оснастить кабиной и элементами обшивки. Сделать это несложно, поэтому каждый человек ориентируется на свой вкус. Если техника не будет использоваться зимой, то вполне можно обойтись и без обшивки. Достаточно будет установить брезентовый тент.

Как сделать трактор с ломающейся рамой своими руками

Сборка трактора начинается с изготовления рамы, поэтапной установки остальных узлов на основание, монтажа гидросистемы и электрической проводки. Рассмотрим подробнее каждый этап.

Рама и кузов


Составные части рамы сваривают из металлических швеллеров (в зависимости от планируемой мощности агрегата используют швеллер от № 5 до № 9) и соединяют их между собой шарнирным механизмом (для этих целей часто используют карданные валы от грузовых машин). На задней полураме при необходимости монтируют усиленную вертикальную стойку для навесного оборудования.

Для кузова, на который не приходятся такие нагрузки, как на раму, можно использовать менее дорогой материал. Каркас, например, можно сварить из металлического прутка.

Сверху рама и место ее сочленения потом закроются металлическим листом.

Рулевое управление и сиденье


Рулевое управление настоятельно рекомендуется оснастить гидроприводом: управлять трактором на вязкой земле в поле одной мускульной силой будет очень тяжело. Гидравлическую систему можно снять с любой другой сельхозтехники. Поскольку подвеска на тракторе жесткая, то сиденье стоит сделать мягким и, возможно, подрессорить — в нем придется проводить довольно много времени.

Двигатель


Для самодельной техники часто используют ульяновские двигатели (УД-2, УД-4), но альтернатив очень много, начиная от описанного выше варианта с легковым автомобилем и заканчивая двигателями от мотоциклов, мотоблоков и автопогрузчиков.

Важно! При использовании мотоциклетного двигателя придется продумать дополнительное принудительное воздушное охлаждение — нагрузки трактора не идут ни в какое сравнение с его обычной работой. Также надо будет установить передаточное число таким образом, чтобы при скорости около 4 км/ч частота оборотов двигателя была приблизительно 2000 мин-1

Такие показатели оптимальны при пахотных работах

Также надо будет установить передаточное число таким образом, чтобы при скорости около 4 км/ч частота оборотов двигателя была приблизительно 2000 мин-1. Такие показатели оптимальны при пахотных работах.

Колеса

Это интересно: Пошаговая инструкция как изготовить самодельный гусеничный трактор (видео)

Минитрактор с КУНом

Ковш универсальный навесной – разновидность погрузчика для тяжелой техники. КУН для минитрактора незаменим, когда большой объем определенного материала необходимо быстро перевезти или загрузить в другое место. Используется при работе с сыпучими и кусковыми составами (щебень, песок, зерно, снег и т.д.). Применяется в сельском хозяйстве, в строительстве и при коммунальных работах.

Минитрактор – компактная, мобильная техника. Основное его преимущество перед полноразмерным трактором – именно габариты.

А если на капот крепится кун – то обычный маневренный тягач превращается в универсальное средство работы на даче, строительной площадке, в порту и где угодно.Его можно приобрести в специализированном магазине или сделать кун на минитрактор своими руками.

Кун на минитрактор своими руками

Достоинства фронтальных погрузчиков:

  • Удобство технического обслуживания, так как все заменяемые узлы легкодоступны;
  • Надежность (конечно, это не всегда касается самодельных погрузчиков);
  • Быстрое крепление и демонтаж навесного оборудования;
  • Высокая для трактора таких размеров грузоподъемность;
  • Простота управления благодаря наличии усиленной гидросистемы.

Гусеничные самоделки: описание, план изготовления, инструменты и видео.

КамАЗ 43114 технические характеристики и видео работы смотрите в публикации.

Правила работы

Самодельный кун на минитраткор

Важный вопрос, который приходится решать разработчикам при производстве фронтальных погрузчиков – обеспечение безопасной работы. Дело в том, что при эксплуатировании малой техники ее легко перегрузить, вследствие чего машина может просто перевернуться. Для предотвращения подобных казусов на мини трактора с куном устанавливаются защитные системы, но и она не всегда в состоянии преодолеть банальные законы физики. Поэтому имеется несколько рекомендаций по эксплуатации фронтального погрузчика:

  1. Во время движения трактора кун должен располагаться внизу;
  2. При работе с ковшом, особенно когда он поднимается, необходимо внимательно наблюдать за ним;
  3. Использовать технику можно только по ее прямому назначению.

Самодельный ковш

Кун для минитрактора

Покупку куна на свой минимобиль не каждый может позволить. Но выход есть – вы можете узнать, как сделать кун на минитрактор своими руками. Для этого потребуется металлический лист (толщиной 6 или более мм), ножницы по металлу, сварочный аппарат, железные трубы разных диаметров:

КамАЗ сельхозник: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Узнать, какие у грузовика КамАЗ 5410 технические характеристики можно по ссылке.

МАЗ 500 технические характеристики, фото, видео, цена.

Вывод

Изготовление самодельного куна на минитрактор – занятие весьма трудоемкое. Нужно хорошо разбираться в сварке и механике. Если вы не слишком эрудированы в этих областях, то лучше приобрести готовую модель, которую останется только навесить. Или доверить все работы профессионалу (вдруг у вас сосед гуру сварочного дела?) Чтобы примерно представлять процесс, можно посмотреть, как делают самодельный кун на минитрактор на видео.

Минитрактор – это незаменимое устройство для небольшого хозяйства или загородного участка. Чтобы повысить эффективность работы с ним, следует использовать различное навесное оборудование. Лучший способ сэкономить деньги – это сделать навесное оборудование на минитрактор своими руками.

Чаще всего в хозяйстве используются следующие виды навесного оборудования:

  • ковш универсальный навесной (КУН);
  • фронтальный погрузчик;
  • экскаваторный ковш;
  • отвал или лопата.

О том, для чего нужны эти инструменты, и как их сделать своими руками, будет рассказано ниже.

Ковш универсальный навесной

Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.

КУН

Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.

Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:

  • легкое техническое обслуживание;
  • надежность;
  • легкость монтажа и демонтажа оборудования;
  • серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
  • простота управления за счет усиленной гидравлики.

Изготовление ковша

Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.

Чертеж КУН

Совет! Лучше всего для этих целей подойдет металлический лист с толщиной от 6 мм и трубы различного диаметра.

Ковш

Техника безопасности при работе с ковшом

Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.

Совет! При возникновении сомнений в успехе мероприятия следует воздержаться от самостоятельного изготовления КУНа и приобрести его в магазине.

Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:

  • использовать КУН можно только по прямому назначению;
  • при работе следует внимательно следить за ковшом;
  • во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.

Фронтальный погрузчик

Самодельный погрузчик состоит из трех основных элементов:

  • ковш;
  • гидравлический подъемный механизм;
  • система крепления и управления ковшом.

Важно! При изготовлении погрузчика на минитрактор своими руками нужно позаботиться о том, чтобы вес навески соответствовал весу самого трактора. В противном случае в нагруженном состоянии ковш с грузом может перевесить трактор и привести к травмам.

В первую очередь следует изготовить ковш. Это не самая тяжелая задача. Он сваривается из кусков металлических пластин, толщина которых не должна быть меньше 6 мм. Сбоку привариваются треугольники, которые закрывают ковш с боков. К нижней части продольно приварить специальные гребни, которые будут способствовать захвату материалов.

Чертеж ковша

Второй этап сборки фронтального погрузчика – это гидравлическая система подъема. Для ее изготовления понадобится 4 рычага, стрела и гидравлические подъемники в количестве 4 штук. Подъемники лучше сразу приобрести готовые. Для рычагов подойдет квадратная труба с нужным сечением, а для стрелы можно использовать П-образный швеллер. С одной стороны он присоединяется к ковшу, а с другой к минитрактору.

Помимо этого понадобятся различные соединительные элементы. При сборке нужно правильно рассчитать центр тяжести, в противном случае при работе с фронтальным погрузчиком может произойти опрокидывание техники.

На рисунке: 1 — ковш, 2 – рычаги, 4 – стрела, 5 и 6 – гидравлические подъемники,7 – крепление к трактору, 3 – положение переднего колеса (здесь должен находиться центр тяжести).

При сборке любого навесного агрегата самым важным моментом является соблюдение всех пропорций, отклонение от плана может привести к плохим последствиям.

Ковш на минитракторе

Экскаваторный ковш

Сделать навесной экскаватор на минитрактор можно по аналогии с фронтальным погрузчиком. Принципиальным отличием является форма ковша, а также стрела, которая будет состоять из двух частей.

Ковш эксковатора

Для изготовления стрелы понадобится две квадратных металлических трубы, соединенные между собой в форме буквы Л. Труба, на которой будет прикреплен ковш, должна быть длиннее трубы, присоединенной к трактору. К выступу, который находится сверху, подсоединяется гидравлический подъемник — он будет осуществлять движение стрелы, на которой закреплен ковш. Второй подъемник обеспечивает движение стрелы, прикрепленной к минитрактору. Третий отвечает за движение самого ковша. Его можно сделать неподвижным, но для большей эффективности во время землеройных работ нужно иметь возможность управлять не только стрелами, но и ковшом.

На рисунке приведен примерный расчет размеров, в каждом конкретном случае применяется свой. Жирные черные линии – гидравлические подъемники.

Сам ковш отличается от фронтального погрузчика размером – он должен быть уже и прочнее, так как ему предстоит взрывать землю. Для изготовления можно использовать листовой металл толщиной от 6 мм, важно прочно приварить штыри для взрыхления земли. В целом, этот узел должен быть более массивным в отличие от ковша для погрузчика.

Ковш

Отвал

Отвал для минитрактора – это еще один незаменимый агрегат при работах на небольшом хозяйстве. С его помощью можно выравнивать участок, убирать снег и выполнять еще множество разных задач.

Отвал

Самодельный отвал можно изготовитель из куска стальной трубы диаметром не менее 70 см и с толщиной стенок от 8 мм, также подойдет старый отопительный котел или бочка. Чтобы сделать отвал на минитрактор, нужно разрезать продольно трубу, но сделать это нужно не посередине, а приблизительно на три четверти от полной окружности. Таким образом, получается идеальный изгиб для захвата.

Схема самодельного отвала

При изготовлении лопаты для минитрактора нужно учитывать его мощность и размеры, чтобы правильно выбрать ширину. Не рекомендуется делать отвал шире трактора более чем на 20 см с каждой стороны.

Для усиления отвала необходимо сделать продольный упор, для которого идеально подойдет квадратная труба размером 4*4 см. Кроме того, рекомендуется сделать вертикальные упоры в количестве 4-8 штук. Крепить продольный упор лучше всего чуть ниже центра лопаты, а ее нижнюю кромку обеспечить резиновым кожухом, чтобы обезопасить от повреждений при соприкосновении с твердой поверхностью, например, асфальтом или бетоном. Еще один немаловажный элемент – нож, который приваривается к нижней кромке. Сделать его можно из металлической пластины 5 мм толщиной и длиной, соответствующей ширине лопаты. Для крепления манжеты на каждые 10 см следует просверлить отверстия диаметром 5-6 мм.

Схема отвала

Установить лопату нужно на сварную конструкцию, которая напоминает букву А. В месте, где находится средняя перемычка, следует приварить специальный кронштейн для крепления навески к трактору. Подъем лопаты обеспечит гидравлический узел, который лучше всего сразу купить в магазине.

Заключение

Минитрактор с ковшом, экскаватором и лопатой являются незаменимыми помощниками в работе на участке. По сути, все эти механизмы приводятся в движение гидравлической системой, которую проще всего купить в магазине. Сами агрегаты вполне реально сделать руками, главное, провести правильно расчеты и при сборке внимательно им следовать. Если своих знаний не хватает, то лучше попросить помощи у сведущих людей, чтобы получить действительно работающий механизм, а не груду бесполезного металла.

Читайте также: