Кубики историй для дошкольников своими руками
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящий момент в образовательной практике стал применятся метод сторитейллинга, для раскрытия потенциала личности ребенка. Сторитейллинг - педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и итересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Проект по повышению качества образовательного процесса в ДОУ через внедрение современных технологий
Автор проекта :Ульзутуева Е.Н
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящий момент в образовательной практике стал применяться метод сторитейллинга, для раскрытия потенциала личности ребенка. Сторитейллинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения
Использование инновационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.
Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг.
красочные предметные и сюжетные картинки, напечатала их на самоклеющейся фотобумаге и обклеила ими грани 9-ти кубиков. Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!
Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.
Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно.
Цель проекта:
Захватить внимание детей сначала повествования и удерживать его в течение всей истории,вызывать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи проекта:
Научить детей работать сновым методом воссоздания историй;
Развивать у детейумение рассказывать истории, опираясь на свой жизненный опыт,наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами мечтами , страхами.
Побуждать детей работать в паре, коллективе не боятся рассказывать свою историю.
Обосновать право каждого быть особенным , не похожим на других;
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Вид проекта: познавательно- творческий
Продолжительность проекта:краткосрочный (4 месяца 1.09.18 г – 25.12.18 г)
Материал:деревянные кубики, сюжетные картинки.
Гипотеза проекта:
Технология сторитейллинга позволяет;
Разнообразить образовательную деятельность с детьми;
Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
Обогатить устную речь дошкольников;
Облегчить процесс запоминания сюжета.
Ожидаемый результат:
1.Развитие у детей логики, фантазии, воображение.
2. Обогащение словаря, развитие диалоговой речи.
3.Формирование умений придумать сюжет своей истории, уметь рассказать, сказку, историю.
4.Развитие творческого потенциала, воспитание в детях общительности . вежливости, доброты.
Воспитатели:
1.Организация педагогического поиска посредством внедрения современных технологий
2.Повышение теоритического уровня пофессионализма педагогов.
3. Сомообразование и самореализация педагога
Получение возможности наблюдать за своими детьми , что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития рбенка.
Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.
Развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста
Возникновение доверия к воспитателям , и педагогам детского сада.
Этапы, и сроки реализации педагогического проекта
Сроки: Сентябрь
Изучение , анализ и обобщение методической литературы по теме
2.Определение содержания деятельности всех участников проекта;
3.Создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе игровой совместной деятельности;
4.Создание образовательной ситуации и игровой среды;
Сроки: Октябрь
Совместная деятельность детей и педагога:
1.Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала
2. Совместная практическая деятельность детей и педагога;
4.Проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;
Сроки :Ноябрь
Совместная деятельность детей и родителей:
Совместное сочинение сказки по сюжетным картинкам родители и ребенок;
Оказание помощи при изготовление методических пособий;
Сроки :Декабрь
В работе с детьми использовались следующие средства:
Обыгрывание сказок по сюжетным картинкам;
Сочинение собственных историй с включением сюжетов и личного опыта детей;
Работа с игрушками или картинками
В своей работе мы опирались на следующие принцыпы:
Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребенка;
Взаимное доверие во взаимотношениях педагогов и родителей;
Диффиренцированный подход к каждой семье;
Уважение и доброжелательность друг к другу;
Открытость дошкольного учреждения для родителей;
Равноправие и ответственность родителей и педагогов ДОУ
Помимо традиционных форм работы с семьей.ю активно использовались современные формы и методы работы:
Семейные творческие встречи;
Открытые занятия для просмотра родителей
По окончанию проекта дети средней группы умеют:
1.Взаимодействовать согласованно , включаясь в действие одновременно и последовательно4
2.Состовлять предложения по заданным картинкам;
3. Сочинять истории; строить диалог;
4.Обоготилась устная речь детей;
5.Применять в технологии Сторитейллинг Ситуации из жизни или вымышленные истории.
Таким образом , мы пришли к выводу что, реализованный проект способствует формированию развитию речи и обогащение словаря детей;
1.Создании коммуникативно- диалоговой основы взаимотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками;
Игру можно назвать новым модным словом сторителлинг. Сторителлинг (story telling — от англ. рассказывание истории) — это способ передачи информации, знаний и ценностей через истории, подробные рассказы и образы, которые обращены на эмоции и образное мышление. Это эффективный вариант неформального обучения, это одновременно наука и искусство. Сочетая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты, позволяет не только эффективно донести информацию до человека, но и мотивировать его на поступок, добиться максимально высоких результатов.
Содержимое разработки
Коммуникативная психологическая настольная игра
(модификация Елены Забары)
Коммуникативная психологическая настольная игра
(модификация Елены Забары)
Забара Елена Владимировна,
Возраст: от 6 лет.
Количество игроков: от 1 до 30.
Время игры: от 10 минут до 3 часов.
Вопросы для обратной связи:
Что было хорошо, интересно?
Могу ли пересказать эту историю?
Был ли трансформационный компонент? Изменилось ли что-то внутри от прослушивания и если да, то, что именно?
Что можно добавить и как конкретно?
Что происходит со мной, когда я вспоминаю историю?
Что происходит со мной, когда я ее рассказываю?
Как изменяется моя история в процессе рассказа?
Что изменяет она для слушателя (и изменяет ли?)
Как изменяюсь я?
Оборудование дополнительное: карточки: эмоции, персонажи, окончания рассказа; карандаши, маркеры, краски, бумага.
Определение победителя (не для всех игр): можно использовать бонусы (карточка, камешки, бусинки и т.п.) которые может любой игрок дать рассказчику за понравившуюся историю.
У Вас все получится! Ваш мозг обладает образным мышлением, что позволяет ему найти связь между изображениями. Чем больше вы будете играть, тем легче будет рассказывать длинные и интересные истории. Вы можете играть в одиночку или в компании, где каждый рассказывает свою историю, используя один и тот же набор из 9 выпавших изображений.
Храните свои истории: записывайте, зарисовывайте или снимайте на видео!
Рассказ с продолжением: продолжайте одну и ту же историю с каждым новым броском кубиков. Как долго вы сможете это делать?
Продвинутый уровень: можете ли вы рассказать историю, не называя напрямую выпавшие изображения? Какие ассоциации вы сможете придумать к картинкам?
Смешивание наборов: используйте смешанный набор из 9 кубиков от разных серий во время игры. Но всегда берите ровно 9 кубиков - 3 вы используете для начала истории, 3 для продолжения и 3 в конце.
Используйте свое воображение. Люди по всему миру изобретают свои способы игры с Rory’s Story Cubes. Вот и я играть в эту игру начала с 2012 года сначала с друзьями, а затем продолжила использовать ее в работе с детьми и клиентами. Игра впоследствии стала пополняться разными видами карточек, картинок и инструкций.
Использование игры: на вечеринке, на отдыхе, в коучинге, в социально-психологическом сопровождении, во время учебно-воспитательного процесса в школе, во время логопедических занятий и т.п.
Направления психологической работы, в которых можно использовать игру:
Кубики историй или Story Cubes Это настольная игра для детей и взрослых. В игре всего 9 кубиков с картинками! С помощью этих кубиков нужно придумывать истории.
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий –родитель(или воспитатель), и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Начать можно со слов "однажды. " или "в некотором царстве. " (тогда получится уже сказочная история). А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!
Сюжетные кубы - это игральные кости со специальными темами на каждой стороне, такими как сеттинг, персонажи или тема. Ученики должны бросать эти кости наугад и писать рассказ, используя информацию из броска.
Почему они важны и как их лучше всего использовать?
Написание может быть очень сложной задачей для многих людей. Кубики рассказов полезны, потому что учителя могут предложить шесть заранее выбранных идей для каждого элемента, а бросание кубиков делает ученика более вовлеченным, как в игре. Используйте кубики рассказов, чтобы составить короткую устную историю, или попросите учащихся составить более сложные письменные задания. Кубики рассказов могут не только помочь борющимся рассказчикам, но и бросить вызов более опытным писателям с творческими ограничениями!
Шаблоны для печати Story Cube
Счастливого создания!
Конфиденциальность и Безопасность
Каждая версия Storyboard That имеет другую модель конфиденциальности и безопасности, предназначенную для ожидаемого использования.
Бесплатная версия
Все раскадровки являются общедоступными и могут быть просмотрены и скопированы кем угодно. Они также появятся в результатах поиска Google.
Персональная версия
Образовательное издание
Все раскадровки и изображения являются частными и безопасными. Учителя могут просматривать все раскадровки своих учеников, но студенты могут только просматривать свои собственные. Никто больше не может ничего видеть. Учителя могут отказаться от безопасности, если они хотят разрешить совместное использование.
Бизнес-издание
Читайте также: