Кубик директора своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

К сожалению, описания данного алгоритма на русском я не нашёл, поэтому я решил восполнить этот пробел. Также мне кажется, что главное в этом методе ­— понимание того как он работает. Поэтому тут я не предлагаю готовых наборов движений для конкретных ситуаций, а вместо этого я постарался подробнее описать что происходит.

Y-движение

Основу данного алгоритма составляет Y-движение. И довольно важная составляющая алгоритма — это разобраться в механике этого движения.

  1. правая грань против часовой стрелки на четверть оборота
  2. передняя грань по часовой стрелке на четверть оборота
  3. правая грань по часовой стрелке на четверть оборота
  4. передняя грань против часовой стрелки на четверть оборота

Принципиальной разницы во всех этих движениях, конечно же, нет. Такое разнообразие нужно исключительно для удобства.

Перечислим некоторые свойства Y-движений:

  • Правое и левое Y-движения обратны друг другу, т.е. последовательность правого и левого или левого и правого движений не изменят состояния кубика.
  • Одно Y-движение приводит к тому, что меняются местами в паре два угловых кубика на смежной грани и два других угловых кубика. А три кубика находящиеся посередине рёбер (рёберные) перемещаются по кругу.
  • Как можно догадаться, после двух движений угловые кубики возвращаются на свои места. Но при этом они оказываются повёрнутыми.

  • И если выполнить три раза по два движения, то кубики повернутся три раза и в результате вернутся в исходное состояние.
  • Рёберные кубики возвращаются в исходное состояние после цикла из трёх движений.

  • Таким образом, если выполнить Y-движение шесть раз подряд, то состояние кубика вернётся в изначальное.
  • После одного Y-движения рёберные кубики перемещаются в направлении первого поворота, при этом два кубика как бы поворачиваются вдоль соответствующих граней (вокруг их оси), а третий также поворачивается, но при этом переворачивается. Переворачивается тот кубик, который перемещается между верхними рёбрами, в случае обычного (не перевёрнутого) Y-движения. При работе с рёберными кубиками Y-движение вдоль одних и тех же рёбер можно производить повернув кубик в разных направлениях, тем самым добиваясь переворота нужного нам кубика.

Последовательность сборки кубика


Сначала собираются два нижних слоя кубика за исключением одного вертикального ребра, проходящего через эти слои. Это место мы оставляем себе как пространство для манёвра. Нижний крест и нижние угловые кубики собираются довольно просто, но если есть затруднения, то не так сложно приспособить Y-движение для этого или посмотреть одну из инструкций для простой послойной сборки кубика.


К этому моменту у нас будет почти собранный кубик, в котором не собраны только угловые кубики на верхней грани и на вертикальном ребре, которое мы не собирали. Описанными ниже методами сначала переставляем углы друг с другом, чтобы они оказались на своих местах, возможно неправильно ориентированные. А потом разворачиваем их.

Ура, наш кубик собран!

Считаем перестановки

Что же делать в таком случае? Обратим внимание, что если повернуть грань кубика, то мы поменяем местами одновременно четыре рёберных кубика, что будет эквивалентно трём перестановкам, т.е. нечётному числу, что нам и нужно. Из этого следует, что верхняя грань должна быть правильно ориентирована для того, чтобы мы могли собрать последние три рёберных кубика. Если так вышло, что последние три рёберных кубика требуют одной перестановки, то это значит, что нужно переставить на соседние места два рёберных кубика, уже собранные на верхней грани.

Кроме того, мы можем заранее, до сборки первых двух кубиков из этой пятёрки, подсчитать число перестановок, которые потребуются, чтобы поставить все пять рёберных кубиков на свои места. Если это число чётное, то верхняя грань ориентирована правильно. А если нечётное, то её нужно повернуть один раз в любую сторону. Таким образом, мы сразу сможем поставить те два кубика на нужные места.

Работа с угловыми кубиками

Заключение


Не знаю как будет в вашем случае, но для меня плюс данного алгоритма не только в том, что его легко запомнить и не нужно зубрить инструкцию по сборке. Но также и в том, что теперь, собирая кубик, я собираю его сам, понимая что происходит, вместо почти механического следования инструкции, а это намного приятнее. Чего и вам желаю!

Как сделать куб

Человек никогда не знает, что ему может понадобиться в тот или иной момент. Сегодня он думает, что создание бумажного кубика — бесполезное дело, а завтра ему может это пригодиться, например, в рабочих целях. Так что для всех нуждающихся и просто тех, кто любит творить своими руками и хочет сделать бумажную поделку, есть несколько вариантов создания куба из бумаги.

Создание куба на скорую руку

Есть способ быстро склеить куб из бумаги. Данная схема включает в себя всего лишь пять шагов:

    Загрузить выкройку. Можно использовать эту схему куба из бумаги для склеивания, а можно на основе предложенного варианта создать свой шаблон, определив для него нужные габариты.
  1. Распечатать полученную выкройку.
  2. Вырезать схему по внешним сплошным линиям.
  3. Сложить фигуру по внутренним контурным линиям.
  4. Взять канцелярский клей и аккуратно нанести его в небольших количествах на маленькие белые ярлычки. После чего следует подсунуть их под грани куба и слега прижать на пару секунд.

Это простая и удобная схема. Можно по аналогии сделать кубик из бумаги игральным, если вдруг пластмассовые куда-то затерялись. Просто нарисуйте маркером точки! Правда, это чудо не слишком прыгуче, но на первое время может сгодиться.

Сборка кубика из бумажных модулей

Есть и другой вариант создания бумажного куба. Если использовать листы бумаги разного цвета, грани получатся разноцветными. Итак, выполнить предстоит следующее:

    Сделать перегиб по горизонтали, согнуть оба края листа к середине.
  1. Вернуть лист в первоначальную форму. Согнуть углы, которые расположены противоположно друг другу.
  2. Снова согнуть края листа к его центральной линии. Сделать перегибы.
  3. Просунуть один из углов под верхний слой. Сделать то же самое со вторым углом.
  4. Перевернуть поделку на другую сторону. Снова сделать перегибы.
  5. В итоге получится элемент куба, а точнее, его грань, которая имеет два кармана и столько же вставок.
  6. Следует повторить пункты 1-5 ещё пять раз, чтобы в итоге получилось 6 таких элементов.
  7. Далее нужно вставлять уголки двух элементов соответственно в два кармашка третьего.
  8. Согнуть изделие по линиям.
  9. По аналогии собрать вторую половину куба, а потом соединить их друг с другом.

Таким образом, получится куб, который по структуре будет несколько сложнее предыдущего.

Куб в технике оригами

Готовая модель получается слегка необычной на вид и красивой. Для этого варианта бумажного куба нужно 6 квадратов из бумаги. Они все могут быть как однородные, так и разноцветные. Схема создания следующая:

Оригинальные кубики – самое продвинутое дополнение к подарку. Универсальный подарок.
Применение оригинальных сувениров может быть самое разное. К примеру, подарочек любимому человеку, другу, коллеге, знакомому, дополнение к основному подарку на День Рождения, любое мероприятие, требующее позитива! Хорошее настроение можно поднять как одному, так и целой компании при любых обстоятельствах.

При оформлении мы проверяем фактическое! наличие. 3аполните форму "Уточнить наличие", отправьте заказ через корзину либо свяжитесь по телефону.

Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина Марина Александровна

Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Можно попытаться записать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным.

В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 детей. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Случилось это в одном городке…

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

• Что произошло с героем?

• Кого он встретил или что нашел?

• Что он планирует с этим делать?

• Появляется решение поставленной проблемы.

• Короткий вывод (итог рассказа).

При составлении рассказа используется мнемосхема, составленная на основе Н. Э. Теремковой, которая поделена на три части (начало, середина, конец, каждая часть рассказа обозначена своим цветом (начало-синим, середина-жёлтым, конец- зеленым).

В таком виде игры у детей развивается ещё один компонент речи- фонематический слух. Определив позицию звуков в словах (начало, середина, конец, и расставив кубики в соответствующей последовательности, исходя из позиции звука, составляется рассказ.

Если увеличить количество кубиков в наборе до 14, то можно использовать его для коррекции нарушений слоговой структуры слова. В комплекте карточек представлены все 14 типов слов по А. К. Марковой. Каждый кубик это 6 слов каждого из 14 слоговых типов.

• Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;

• Расширение запаса знаний об окружающем мире;

• Развитие всех речевых компонентов;

• Развитие высших психических функций;

• Развитие коммуникативных навыков детей.

• Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

• Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;

• Готовность педагогов к развитию собственной преобразующей деятельности на занятиях;

• Рефлексия деятельности педагогов в процессе собственной практики.

Читайте также: