Куб хамелеон для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Тема: игры для детей дошкольного возраста
Название работы: дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 94"компенсирующего вида г. Дзержинск Нижегородской области
Целевая аудитория: данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи пособия: развитие внимания, памяти, мышления, формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на плоскости, закреплять счет и знание цифр в пределах 6, развитие фонематического восприятия,умения дифференцировать и правильно произносить звуки, расширять кругозор детских знаний (знания о планетах солнечной системы, правил дорожного движения),воспитание дружелюбия, умения договариваться.

Все дети любят играть. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.




В группе, в которой я работаю, мы изготовили для игр детям "Занимательный куб". В работе над ним принимали участие и родители, и дети, и педагоги.
Описание: "Занимательный куб" сделан из фанеры 45х45см, легкий по весу, его может предвинуть любой ребенок, яркий и привлекательный, очень компактный, занимает мало места. К нему прилагается контейнер с набором игрового оборудования.Каждая грань куба представляет собой игровое поле. Шесть граней соответствуют шести различным играм.
Первая грань, предназначенная для игры в шашки и в шахматы в особом представлении не нуждается.



То же можно сказать и про вторую грань куба для игры в "Крестики-нолики" (на будущее мы хотим сделать фигуры для игры сшитыми из ткани с наполнителем из мелких бусин для увеличения тактильных ощущений и развития мелкой моторики.



Цель игры: Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости, уметь обозначать словом направления в пространстве. Закреплять счет и знание цифр в пределах 6. закреплять умение определять на слух первый звук в слове, соотносить его с буквенным обозначением, уметь дифференцировать и правильно называть звуки (С, З, Ш, Ж, Ч, Ц).
Ход игры: играть могут от 2 до 6 детей. Играющие должны кинуть кубик с буквами и в соответствии с выпавшей буквой выбрать и поставить фигуры(фигуры животных делали родители с детьми из соленого теста)в соответствии с буквенным обозначением (С-сова, З-заяц, Ш-шмель, Ж-жук, Ч-черепаха, Ц-цапля). Далее игроки по очереди кидают числовой кубик. Выпавшая цифра обозначает номер домика. Затем дети по дорожке ведут своего героя до дома, проговаривая его путь. Например, сначала сова пойдет прямо, затем повернет налево, потом прямо и направо. В ходе игры нужно не ошибиться и правильно проводить своего героя.

Четвертая грань - игра "Лабиринт".


Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р Л в словах, формирование навыков самоконтроля за собственной речью, развитие памяти, внимания.
Ход игры: играть могут 1 или 2 детей. На игровом поле располагаются изображения предметов, имеющие в словах звуки Р и Л с направляющими стрелками. Играющие, в соответствии с выбранной фигурой (мальчик Рома или девочка Лана) должны дойти по стрелкам лабиринта до финиша, правильно называя звуки в словах (Рома - Р, Лана со звуками Л).

Пятая грань - игра "Космическое путешествие"


Цель игры: закреплять знания о планетах Солнечной системы, развивать память, внимание, самообладание.
Ход игры: играют от 2 и более человек. Для игры нужны кубик и каждому по фишке. Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик игроки начинают движение каждый своей фишкой. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша, соблюдая требования всех знаков: красный цвет- пропускаешь ход, желтая стрелка - переход по стрелке, золотистая звезда - дополнительный ход.

Шестая грань - игра "В гостях у Светофорика"
Цель игры: закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование умения ориентироваться в основных дорожных знаках ( умение различать дорожные знаки: запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие), формирование умения ориентироваться на плоскости,называть пространственные направления, развитие внимания, памяти.
Вариант 1.



В игре могут участвовать 2-4 ребенка. каждый игрок получает карту хода к дорожному знаку. В соответствии со стрелкой и цифрой, обозначающей количество клеток, игрок должен дойти до заданного знака и рассказать о своем пути.
Вариант 2.



В игре участвуют 2 и более игроков. Для игры нужны кубик и фишки. Фишки выставляют на старт. Поочередно бросая кубик, участники передвигаются от старта к финишу, соблюдая правила дорожных знаков: пропустить ход на запрещающий знак; сделать 2 хода на знак сервиса; если попал на предупреждающий знак - перейти на следующую клетку; если попал на предписывающий знак - возвратиться назад на 1 клетку.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Такие образовательные области, как познавательное и речевое развитие, тесно взаимосвязаны между собой. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных познавательных и психических процессов. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает ее более целенаправленной и осознанной. И в то же время в процессе познания ребенком самого себя и окружающего мира его речь обогащается сама, становится грамотнее и правильнее.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения детей с различными отклонениями речевого и познавательного развития. С одной стороны, это связано с общим ухудшением состояния здоровья детей, с другой стороны, с обеднением речевой среды. В связи с этим становится актуальным вопрос создания условий для осуществления познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста, поиска новых приемов, методов и средств, способствующих не только усвоению и обогащению знаний детей, но и активизации их речи в различных видах деятельности.

Основным видом деятельности, способствующим познавательно-речевому развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речи, воображения, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности.

Характеристика условий, в которых возможно применение пособия. Данное дидактическое пособие может использоваться учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также данное пособие будет полезно родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.

Основной целью является создание условий для развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • закреплять навык словообразования и словоизменения;
  • расширять и активизировать словарь;
  • развивать связную речь;
  • формировать у детей представления об окружающем мире;
  • развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать уверенность в себе.

Кубики Хамелеон

Игра состоит из 12 кубиков. Все кубики одинаковы, у каждого три грани, сходящиеся в одной вершине – окрашены одним цветом (синим), а три следующие – другим цветом (желтым).

Материал: полистирол, 170 х 170 х 45 мм
Возраст: для детей 4-8 лет.

Это та игра, с которой начинается понимание азов черчения. После ХАМЕЛЕОНА можно перейти к УНИКУБУ, но миновать эту игру нельзя, особенно если ребенку 6-7 лет и у него недостаточно развито образное мышление, умение осуществлять комбинаторные действия.

Вебинар: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО И ДОМА

Играем с кубиками и объемным конструктором. Кубики "Хамелеон" Кубики для всех Уникуб Геометрические конструкторы .
Далее

Задания к кубикам Сложи узор для детей дошкольного возраста Соотнесение кубиков по цвету Ориентировка в пространстве Слуховые диктанты Альбомы-задания для кубиков "Сложи узор" .
Далее

Кубики СЛОЖИ УЗОР

Начинать игру с кубиками "Сложи узор" предлагаем с четырех кубиков. В наборе кубиков "Сложи узор" 16 кубиков. Начинать выполнять задания лучше всего с четырьмя кубиками. Так из одной коробки кубиков .
Далее

Вся выпускаемая нами продукция сертифицирована и имеет соответствующие сертификаты качества ТР ТС, ЕврАзЭС.

Настольные игры своими руками

Ещё не так давно до развития интернета и компьютерных игрушек и взрослые, и дети в свободное время играли в настольные игры. Они были не так популярны, как сейчас, но с их помощью люди общались вживую, кроме того, можно было скоротать любой вечер и разнообразить дружеские посиделки. Сегодня редакция Homius предлагает несколько уникальных мастер-классов по изготовлению настольных игр своими руками.

Настольные игры своими руками

Виды самодельных настольных игр

В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Например, экономическая теория оказывается не только логической игрой, но и захватывающим приключением, а популярные ходилки – это не что иное, как тщательно продуманная стратегия.

Совместные занятия сплачивают семью, можно в это время попутно обсудить планы и проблемы

Существует несколько классификаций настольных игр, которые подойдут для самых разных компаний и возрастов:

  • для малышей, их основная задача – развитие и обучение, они учат ребёнка запоминать названия геометрических фигур, форм и размеров;
  • филлеры или карточные настольные игры – увлекательные занятия по несложным правилам, которые понятны как взрослым, так и детям;
  • логические настольные занятия направлены на развитие мышления, построение взаимосвязанной цепочки разной степени сложности;
  • ходилки – сказочные персонажи, перемещающиеся последовательно. Тематика может быть разной, например, ужастики, красочные приключения;
  • файтинги – в них прослеживается прямой конфликт. Игра выполняется на поле или без него, здесь участвуют карточки с различными командами;
  • настольные занятия для дружеских вечеринок специально разрабатываются для нескольких участников;
  • большие стратегические задания предназначены для тех, у кого много времени;
  • варгеймы – военно-тактические битвы с огромным количеством миниатюр, достаточно сложными правилами и обязательным полем.

Выбрав тематику, возраст и количество участников, можно приступать к её изготовлению своими руками.

Стратегические битвы для взрослых могут быть рассчитаны на проведение нескольких турниров в течение долгого времени

Стратегические битвы для взрослых могут быть рассчитаны на проведение нескольких турниров в течение долгого времени
ФОТО: tdko.su

Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста

Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.

Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:

  • основную идею игры;
  • для какого возраста она предназначена;
  • макет или эскиз – краткий план содержания игры;
  • поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
  • создание игры.

Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом.

Настольные игры и материалы, предназначенные для малышей, должны быть, в первую очередь, безопасны

Настольная игра своими руками для детей-дошкольников

Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.

Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.

Здесь ребёнок изучает цвета фигурок


Игру можно оформить даже на декоративной подушке, на которую детали крепятся при помощи липучек
ФОТО: mama.md

Фетр – универсальный материал для детских настольных игр

Самодельная настольная игра для школьников

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:

Настольные игры своими руками для подростков

Игровое поле лучше всего сделать из листа ватмана, для долговечности с обратной стороны его нужно хорошо проклеить скотчем. По центру следует нарисовать замкнутое поле, украшать которое можно по своему желанию. Все остальные моменты, например, уровень сложности, сюжет, количество игровых клеток определяется индивидуально.

Когда игровое поле подготовлено, на него нанесены все отметки, нужно прорисовать карточки с условиями, а также сделать собственные купюры и фишки. Предварительная работа, поиск названия валюты, выбор фигурок доставят не только детям, но и взрослым массу удовольствия.

Совет! Во избежание споров, правила нужно прописать на отдельном листе и всегда держать перед глазами.

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр

На видео можно более подробно познакомиться с созданием своими руками этого увлекательного занятия:

Читайте также: