Кто такой эрик кассель
Roblox — это комбинированная платформа для игр и социальных медиа. На ней доступны миллионы игр, в которые пользователи — большей частью дети и подростки — могут играть с друзьями, болтая и развлекаясь. Но примечательно, что владеющая ею компания не занимается сама разработкой, она лишь предоставляет инструменты и платформу, и дети сами могут сделать собственную игру. Особенно впечатляет то, как Roblox делает из своих юных пользователей армию начинающих предпринимателей. Они могут покупать и продавать игровые аксессуары и услуги, расплачиваясь валютой Robux, и эти виртуальные деньги, в свою очередь, можно обменивать на реальные: 100 «робаксов» продаются за 35 центов (а покупают игроки 100 «робаксов» за доллар). «Многие разработчики Roblox росли на этой платформе, — говорит Дейв Базуки, 55-летний основатель и CEO Roblox. — И многие из них уже начинают сами зарабатывать на этой же платформе».
Дети, как оказалось, весьма ловко придумывают игры, которые нравятся другим детям. По всему миру у Roblox более 70 млн уникальных посетителей в месяц. По данным comScore, пользователи в возрасте от 6 до 12 лет на Roblox проводят больше времени, чем на любом другом сайте в интернете. Среди тинейджеров (13–19 лет) он на втором месте, уступая сайтам Google, таким как YouTube. Результат: в прошлом году у компании был позитивный кеш-фло при оценочном доходе $100 млн (в этом году доход составит около $200 млн), и она получила $185 млн венчурных инвестиций при оценке порядка $2,5 млрд. Доля Базуки оценивается в $300 млн.
Рост компании отчасти связан с растущим числом игр, которые производятся на ее платформе: в месяц около 4 млн разработчиков создают около 1 млн игр в разных жанрах — от традиционных гонок и ролевых игр до популярной Jailbreak, сделанной в жанре «полицейские и воры», и симуляторов вроде Snow Shoveling Simulator и Work at a Pizza Place. На платформе развиваются и уникальные жанры вроде obby — усложненное прохождение препятствий. «Для юных разработчиков игр мы нечто вроде American Idol», — говорит Базуки.
Прообразом Roblox была компания Knowledge Revolution, основанная Базуки в 1989 году. Этот стартап разработал образовательную программу — 2D-лабораторию, в которой школьники и учителя могли строить модели задач по физике, используя виртуальные рычаги, трапы и тросы. Тогда-то Базуки и обнаружил, что дети используют эту программу для вещей, выходящих за рамки учебника. Они, например, моделировали автомобильные аварии, рушащиеся дома и многое другое, к чему можно было применить инструменты для изучения физики. «Сама их творческая мысль была намного увлекательнее содержания школьного учебника», — вспоминает он.
В 1998 году Knowledge Revolution была продана за $20 млн компании-разработчику инженерного ПО MSC Software, и Базуки получил возможность спокойно посидеть и подумать, чем он дальше хотел бы заниматься. Вдохновленные виртуальными мирами, которые дети строили на базе интерактивных учебных программ по физике, он и Эрик Кассель, бывший вице-президент по разработкам в Knowledge Revolution, «уединились в рабочем кабинете на полтора года» и сделали первую версию Roblox.
«С самого начала мы представляли себе новую категорию пользователей — это люди, которые чем-то занимаются сообща, — рассказывает Базуки. — Эта категория, как в социальной сети, подразумевает наличие друзей. Эта категория требует 3D, эффекта присутствия, как в играх, а также качественного контента, как в медиа. И наконец, она связана с безграничным креативом, как если бы дети играли со строительным конструктором».
В первые месяцы после выхода бета-версии Roblox в 2005 году сообщество пользователей на сайте было невелико — в пиковые периоды до 50 человек одновременно (сегодня более миллиона). Базуки с Касселем могли напрямую общаться с игроками и, получая от них отклик, усовершенствовать платформу.
Когда партнеры выпустили Roblox Studio — приложение, позволявшее пользователям самостоятельно создавать игры и симуляторы, — сразу будто шлюзы открылись. И к 2012 году у Roblox было уже 7 млн уникальных пользователей в месяц и он стал одним из самых популярных у детей сайтов. Проект уверенно рос, но тут произошла трагедия: у Касселя обнаружили рак. «Он очень любил все, что мы делали на Roblox, — вспоминает Базуки. — И я увидел, что Эрик не изменился: продолжал делать то, что делал. Он пребывал в нормальном расположении духа, а это и меня заставило как-то пересмотреть свою жизнь».
По мере роста компания экспериментировала с бизнес-моделями. Поначалу деньги поступали от рекламы и премиальных платных аккаунтов — членства в Builders Club. Но через несколько лет компания приняла модель, которая существует и теперь: продажа виртуальной валюты.
Схема монетизации Roblox позволяет юным разработчикам оставлять себе часть денег, потраченных на игру. В 2017 году они заработали около $40 млн, в 2018 году эта цифра возрастет до $70 млн. Кроме того, компания начала выпускать игрушки — наборы фигурок и пластиковые машинки из популярных игр. Выручку от их продажи компания делит с разработчиками, выплачивая им роялти (на общую сумму $1 млн в 2017 году). «Понятно, что мы поощряем разработчиков, — говорит Крейг Донато, директор по развитию Roblox. — Но, если они слишком увлекутся монетизацией, дети перестанут играть. Ведь любую работающую идею здесь можно скопировать».
Компания поддерживает начинающих кодировщиков не только материально. Каждый год она собирает их на конференцию разработчиков, где они могут познакомиться друг с другом и обменяться опытом: в этом году в июле в Сан-Франциско съехались 400 человек со всего мира. Еще у Roblox есть платные курсы, которые работают как инкубатор или акселератор для юных разработчиков. Эта программа, которая базируется в штаб-квартире компании в Кремниевой долине (в Сан-Матео), учит их продакт-менеджменту, заставляет укладываться в какие-то временные рамки. А поскольку Roblox незачем беспокоиться о создании игр и их монетизации, то можно сосредоточиться на инфраструктуре. Сейчас компания переносит свою платформу со стороннего облачного сервиса на собственное облако. Для этого был нанят Дэн Уильямс, который уже помог Dropbox уйти с сервиса Amazon.
Что на очереди? Выход на международную арену. Хотя платформу используют в нескольких десятках стран, она долго оставалась англоязычной и привязанной к доллару. Лишь несколько месяцев назад запустили испаноязычную версию. И сразу же ее месячная аудитория пополнилась на 5 млн человек из испаноязычных стран.
Сейчас компания имеет бразильско-португальскую, французскую и немецкую версии сайта. Она провела недавно вторую европейскую конференцию разработчиков и собирает команду для экспансии в новые регионы в ближайшие годы. «Это здорово, когда ребенок из Джакарты может придумать игру, до которой никогда не додумался бы ребенок из Менло-Парк и которая понятна и интересна детям в Юго-Восточной Азии — а может, и ребенку из Менло-Парка тоже», — говорит Крис Миснер из Roblox International. «Мы надеемся, что то, что мы делаем, сблизит людей со всего мира», — добавляет Базуки.
Несмотря на стремительный рост платформы, Базуки до сих пор не теряет контакта с самыми активными пользователями, хотя многие из них даже не знают его имени. Как-то, проводя экскурсию для юных игроков по штаб-квартире компании, гид спросил, знают ли они, кто такой Дейв Базуки, — они не знали. Тогда он спросил, знают ли они, кто такой Builderman (это имя Дейва на платформе Roblox). Ответом было громкое «Да!».
Кратко о платформе
Судя по информации в Википедии, Roblox появилась в 2004-м, а создал ее Дэвид Басзуки вместе с заместителем Эриком Касселом. В дальнейшем они оба трудились над продвижением проекта, пока 11 февраля 2013-го Эрик не умер от рака. Известно, что Дэвид при создании проекта являлся режиссером и дизайнером. Именно он создал главную часть геймплея, но имя истинного идейного вдохновителя неизвестно.
erik.cassel
11 февраля 2013 сотрудники Roblox'а сообщили в Twitter, что Эрик умер от рака днём, в возрасте 46 лет.
13 февраля 2013 года игроки собрались у памятника администратора, чтобы оплакать его смерть. Многие из этих игроков оделись, как он, чтобы почтить память о нём. 15 февраля 2013 года ROBLOX создал ширт, названный "Official Erik Shirt" в память об Эрике. Майка была снята с продажи через 15 дней. Также была создана футболка с названием Erik Is My Hero.
Trivia
This section is a trivia section. Please relocate any relevant information into other sections of the article.
Биография Baszucki
Выше мы упомянули, в каком году создали Роблокс, и кто был причастен к реализации проекта. Главная роль в истории досталась Дэвиду Басзуки, который родился 20.01.1963 года, и получил имя именно по разработке Roblox. Его фото легко найти в Википедии и на других страница Интернета. Этот человек совмещает в себе множество талантов. Он является изобретателем, инженером и предпринимателем одновременно. По заявлению многих источников, именно он разработал Роблокс и сегодня является ее генеральным директором.
Перед тем как Дэвид создал Roblox, он прошел большой путь от обычного школьника до специалиста в электротехнике и информатике. Школьное время прошло в Иден-Прери (штат Миннесота, США). Дэвид неплохо учился и даже был капитаном команды по телевизионной викторине. Со временем он создал собственное ток-шоу для радио, которое вел в течение полугода — с февраля до июля 2013-го. Высшее образование он получил в Стэнфордском университете и закончил его в 1985-м по специальности Электротехника.
Отметим, что Басзуки не сразу создал Роблокс и заработал себе имя. Ему пришлось пройти большой путь:
Создание Роблокс
К 2004-му Baszucki уже заработал имя и вместе с Эриком Касселом начал работу над прототипом Роблокс. Начала он назывался Dyna Blocks. Но название не понравилось разработчикам, и уже спустя год проект получил имя Roblox. Официальный запуск сайта пришелся на 2006-й, а в июньском номере Форбс 2016-го Басуки отметил, что его вдохновителями были первые проекты. Отметим, что первоначально Baszuki использовал ник Builderman, но впоследствии он поменял имя на david.baszucki.
В 2020 году разработчик Roblox финансировал крупный проект, изучающий влияние Hydroxychloroquine на коронавирус. Параллельно Дэвид проводит конференции, выступает на телевидении и реализует более мелкие проекты.
Baszucki примерный семьянин. Он женат на Ян Эллисон, имеет четырех детей и живет в районе залива Сан-Франциско.
Что известно об Эрик Касселе
Имя Эрика Кассела известно, как друга Baszucki и человека, который вместе с ним создал Роблокс. Этот создатель умер от рака 11 февраля 2013 года, что стало трагедией для всех представителей компании. Ему был только 51 год. В память ко Касселе был создан ширт — его имя Official Erik Shirt, но его сняли с продажи спустя 15 дней после появления футболки с надписью Erik Is My Hero.
В мае 2014-го Эрик появился онлайн, что поразило многих пользователей Роблокс. Ходили разговоры, что аккаунт взломал другой человек. Некоторые заявляли, что это играл его брат или сыновья. Но, скорее всего, это произошло из-за ошибки внутри системы.
Теперь вы знаете, кто создал Роблокс, его имя и как выглядит. Если у вас есть другая информация, поделитесь ей в комментариях.
erik.cassel
Memorial
"To honor our co-founder Erik Cassel, Roblox will make a substantial contribution to cancer research in Erik's name. Thank you to everyone for your respect and support."
Unknown Activity
In May 2014, erik.cassel was online, shocking many users. Some said that he was hacked by an unknown user, and others said his younger brother or his sons were using his account. His kids using the account is generally the accepted explanation.
Создатель игры Roblox- кто он?
Кто создал Роблокс — имя Дэвид Басзуки (Baszucki). Его напарником был Эрик Кассел, который умер от злокачественной опухоли 11.02.2013 года. Проект создан в 2004-м и до сих пор пользуется спросом у миллионов людей. В своем интервью Дэвид Басзуки признался, что основную часть геймплея сделал он, но истинный создатель Роблокса (генератор идеи) до сих пор неизвестен и скрывается за вывеской Roblox Corporation.
Неизвестная активность
В мае 2014 года аккаунт Эрика был онлайн, что потрясло всех игроков. Некоторые говорили, что его взломал неизвестный пользователь, другие говорили, что его младший брат играл на его аккаунте. Некоторые игроки сказали, что его сыновья играли на его аккаунте. Неизвестно, почему он играл в ROBLOX.
Скорее всего, это вышло из-за бага, который позволял неактивным аккаунтам получать бейджи и быть онлайн.
Читайте также: