Круиз контроль своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

  • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
  • постоянная скорость снижает расход топлива;
  • повышается безопасность движения.

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Устройство которое будет выполнять фуункции (КК), у меня есть несколько идей как оно будет устроено, конечно оно не будет связано с компьютеров саньки, а просто при определеной скорости нажимается кнопка и Дросельная заслонка фиксируется, но при нажатии на тормоз ДЗ закрывается послке отпускания тормоза она опять открывается и достигается прежняя скорость.

Собственно я хочу что бы подключились те кому интересно эта идеяи может кое что добавили и подсказали.

PS Кавальский сразу отпарвил мою идею Ф топгу, мол сначала надо инсталировать турбину а уж потом круиз контроль:))))

я тебя поддерживаю на 100%, так достает держать ногу на педали на межгороде, сам уже думал как бы сообразить круиз контроль, но и времени нет, и лень цука штука мощьная, но ты кидай свои идеи, подумаем вместе

предлгаю следуюшее
использовать пошаговый мотор от 1о-й печки
им можно будет потихоньку регулировать
заслонку в обе стороны

предлгаю следуюшее
использовать пошаговый мотор от 1о-й печки
им можно будет потихоньку регулировать
заслонку в обе стороны

Ключевое слово в этом варианте ПОТИХОНЬКУ - не подойдет. Т.к. круиз контроль предпологает мгновенное "отпускание" газа при касании педали тормоза.
Думаю проще каким-либо миниатюрной электромагнитной муфтой вздействовать на тот рычаг что выходит из дроссельной заслонки (на него одевается трос от педали), без подачи напряжение зацепление мгновенно отпускается. Еще нюанс: на таком девайсе должна стоять обгонная муфта, чтобы не препятствовать добавлению газа!

Зачем выдумывать велосипед ? на разборке блок от круиза который трос газа дергает найти трудно? Вот только потом делать электронику для управления этим блоком. Круиз еще на кочках газ сбрасывает, а после кочек добавляет. Чтобы нормально сделать круиз на блок надо будет завести датчик скорости, чтобы он и в горку и с горки одну скорость держал, датчик неровности дороги, сигнал с педали тормоза и сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Оно вам надо? У меня нога не устает почему-то.

Хватит ржать.. тема актуальная, Собствено кому удобнее ездить с поленом, то пожалуйста, я не видел в заголовке темы слов ОПРОС.

Могу показаться грубым, но кому не интересно - Ctrl+F4.

Вобщем мои соображения.
Зная то что НиссанЭнджин радиоэлектронщик.. и зная какой у него уровень, хочу сказать что эта ветка скорее всего канет в лета. Без гаджета :)))


По поводу КК. Уже думали тут с челом одним но нехватает ума.
Что придумали?!


Нам нужно:
Шаговый двигатель на тросик газа.
Программируемый миктроконтроллер
Сигнал с датчика скорости
Сигнал с датчика педали газа
Сигнал с датчика педали тормоза

Собственно для тех кто в танке и незнает как работает КК.

Набирая нужную скорость мы нажимаем на кнопку SET. МК (микроконтроллер) в этот момент запоминает значение датчика скорости и фиксирует шаговый двигатель с его положении (тут видимо нужно или датчик положения шагового, или я не знаю).
Далее если скорость падает. МК начинает подтягивать тросик через шаговый. Или если скорость выше заданного значения, то отпускать.

При нажатии на педаль газа или на педаль тормоза или на кнопку Cancel, шаговый двигатель обесточивается.

Проблемму догазовки можно так же решить с помощью не прямого соединения шагового к тросу, а путем граблей цепляющихся за якорь троса, тоесть ослабить трос не дают грабли, а натянуть можно.

Собственно КК у самого никогда небыло, но зато есть фантазия и мозг аналитика :)
Как там насчет работы на кочках. не в теме. может оно и так.. но надоли? Пусть это будет следующий релиз :)))










Ставим пружину, и в завершение (то есть … с лицевой стороны) вставляем штифт. Давайте во избежание вопросов, повторим на картинке.



Важно. Эти лунки не должны быть глубокими, и тем более сквозными. Это приведет к заклиниванию штифта в кольце! Вполне достаточно… минимальной ямки. Просто вид ее должен быть не клином, а овалом.

Шлифуем до отсутствия неровностей и задиров. Идеальным для создания овального углубления (а не конусовидного получаемого от сверла) будет бур для гровера, с шарообразным абразивом. Купить которые, не проблема в любом магазине продающем электроинструмент (болгарки, перфы и т.д).
Берем стекольный гермет, наносим на кольцо, с примыкающей к резине части. Возвращаем шурупы на место, и ждем пока высохнет. После установки, настраиваем жесткость пружины, и вуаля!




Если версия с регулировкой пружины вам кажется сложной… просто глушим тыльную часть, и мучаемся с жесткостью пружины путем растягивания. Придется помучаться, буквально три-пять раз, снимая гашетку для извлечения пружины, и перенастройки.

Насчет изготовления. Это вам решать. Себестоимость печатной платы аналогичного устр-во можно уменьшить меньше 100р. SMD элементы намного проще покрываются лаком,дешевле и удобнее паять,не говоря уже о размерах.

Под словом "автомобильный" я понимаю хорошо защищеный компонент,например ITS724 вместо обычного транзистора. Линейный стабилизатор тоже взять получше. Вообщем должна быть до 70В. защита всего.

Так же низкое потребление желательно обеспечить. Например заменить 7805 на какой-нить LP2980 и т.д.

Минуса:
- нет входного LC-фильтра
- по питанию 12В нет трансила
- 7805 не обвешана керамикой 0,1мкФ
- сама 7805 при такой схеме не в тему
- рабочее напряжение С1 маловато
- ёмкость С2 нафиг такая большая не нужна
- возле ног проца нет блокировочных 0,1мкФ
- панелька под МК не в тему
- PB0, PB1, PB2 и PD2 не подтянуты
- 6-е ноги оптронов в "воздухе"
- кварц в таком корпусе надо ложить и бандажировать
- вертикальное расположение деталей недопустимо, всё должно быть закреплено максимально жёстко

Читайте также: