Круиз контроль своими руками опель
Установка и активация круиз-контроля на Y16XE (фотоотчёт)
Установка и активация круиз-контроля на Y16XE (фотоотчёт)
Для функционирования круиз контроля нам потребуются три детали:
- подрулевой переключатель поворотников с кнопками круиза
- четырёхконтактный выключатель на педаль тормоза (на фото слева)
- двухконтактный выключатель на педаль сцепления (на фото справа)
Перед началом работы проверьте, все ли разъёмы у вас имеются, и проверьте необходимость покупки выключателей тормоза и сцепления, возможно они у вас уже установлены.
Выключатель сцепления используется, разумеется, только на машинах с механической коробкой передач. Если у вас АКПП, то автомат сам передаст соответствующий сигнал на "мозги", спец.датчиков не нужно. Ну а ежели у вас механика, то за блоком предохранителей должен быть свободный разъём для "лягушки" сцепления. Как найти этот разъём - расскажу ниже. И ещё люди говорят, что на дизелях выключатель педали сцепления уже установлен с завода, так проверьте, вдруг удастся сэкономить на его покупке.
Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя - фото будут ниже.
Четырёхконтактная "лягушка" тормоза ставится на место родного двухконтактного выключателя стоп-сигналов. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку (известен такой случай с движком Z18XE). Так что, чтобы не переплачивать, лучше проверить заранее, какого типа у вас стоит "лягушка". Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.
Если вы решили проконсультироваться с TIS'ом - будьте внимательны, TIS обманывает владельцев Y16XE: он показывает схему круиз-контроля ("устройство автоматического поддержания скорости") для X16XEL, т.е. с отдельным электронно-механическим блоком. Однако если вы откроете схему мозгов Y16XE, то там всё показано правильно:
Здесь K57 - ЭБУ двигателя, S43 - подрулевой переключатель, S45 - выключатель педали сцепления и S116 - выключатель педали тормоза. На Z16XE подключение аналогичное.
Итак, приступим. Машину надо поставить так, чтобы слева от вас никто не ездил, иначе вам могут переехать ноги, пока будете ковыряться в педальном узле.
Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой (обведён кружком на фото). Снимаем заглушку (закреплена защёлкой). Вытаскиваем подрулевой переключатель, сжав защёлки сверху и снизу (верхняя защёлка помечена красной точкой на фото). Отсоединяем разъём переключателя (две защёлки).
Нам открывается такая картина (маленький разъём в кружочке):
Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы:
И сразу проверяем работоспособность поворотников и дальнего света:
Далее открываем блок предохранителей (находится у левого колена водителя, под выключателем фар) и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 - четвёртый справа в нижнем ряду (обведён кружком на фото). Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока (также обведены кружками на фото) и дергаем блок вниз - он повисает на проводах.
За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления - на фото в кружке. Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления.
Теперь приступаем к самой трудоёмкой части - заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик, хотя я использовал мобильник с выкрученной на максимум яркостью экрана. Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки:
Далее снимаем воздуховод: указанный "клоп" тянем плоскогубцами на себя, т.о. отсоединяем левую сторону воздуховода. Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.
Снятый воздуховод выглядит так:
Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение. Нижеприведённые фотографии сделаны именно так - объективом вверх. Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки - со стороны двигателя.
Вот место для лягушки сцепления:
Вот лягушка стоп-сигналов:
Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма. Затем отсоединяем разъём с лягушки, и убеждаемся, что разъём действительно четырёхконтактный, лягушка действительно двухконтактная и подлежит замене (как я уже говорил, у некоторых везунчиков по дефолту стоит четырёхконтактная лягуха и менять её не надо):
Теперь подсоединяем разъёмы к обеим лягушкам, и ставим их на место. Внимание: у некоторых моделей лягух имеются транспортировочные вставки под кнопкой, которые нужно удалить перед установкой (см. пятое фото тут: http://astra-h.ru/kruiz_control.html ). Также у выключателя сцепления нужно вытащить красную вставку, как показано на самом первом фото. После этого ставим выключатели на место: для тормоза - также как и вынимали, поворотом на 90 градусов, а для сцепления просто втыкаем до щелчка (но втыкается только в одном положении, "на бок" не повернёте). Теперь имеем вот такую картину:
Обязательно проверьте стоп-сигналы!
Ещё рекомендую немного подогнуть железяку, на которую ставится выключатель стопов, поближе к педали (как показано на рисунке), таким образом, чтобы отпущенная педаль тормоза глубже нажимала на кнопку выключателя. Иначе круиз будет отключаться даже от лёгкого прикосновения к тормозу, что не всегда хорошо. Также известен случай, что пока это крепление лягушки не было подогнуто, круиз вообще невозможно было включить, т.к. на мозги всё время приходил сигнал о нажатой педали.
На этом механическая часть работы закончена, приступаем к активации круиз-контроля в ЭБУ двигателя ("мозгах"). На некоторых дизелях (точно известно про X20DTL и X20DTH) активация не требуется, просто подключил подрулевой переключатель - и поехал.
Для активации используем OP-COM или Tech2. OpelScanner, будь то CAN или PRO нам не поможет (со слов разработчиков). Я юзал китайский OP-COM, чего и вам желаю ;) Я пользовался широко известной версией софта CHINA CLONE 08/2010, но подойдут и более ранние версии. Прошивка девайса у меня 1.39, про другие версии прошивки ничего не могу сказать. Также напоминаю, что ни в коем случае не надо скачивать последние версии с официального сайта op-com.hu - они убьют ваш китайский девайс!
Итак, включаем зажигание, но НЕ ЗАВОДИМ двигатель . На заведённом движке активировать не удастся. Открываем OP-COM, идём по следующему пути: Diagnostics -> 2000 -> Vectra-B -> Engine -> Y16XE (год, модель и двигатель выбираете свои). Далее жмёте Measuring Blocks->Next->Next. Смотрим строчки Brake Switch 1 и 2. Пока тормоз не нажат - оба Inactive. Нажимаем на тормоз - первый становится Active, второй по-прежнему Inactive. Пока круиз-контроль не активирован - так и должно быть. То же самое наблюдается при двухконтактной лягушке тормоза.
Нажимаем Next. Видим, что круиз-контроль Not Programmed, и Clutch Switch - Inactive (даже если мы нажимаем на сцепление). Это нормально, так и должно быть.
Закрываем окно Measuring Blocks. И тут надо бы нажать кноку Programming, но для Y16XE она не активна (видно на скриншотах). И для Z16XE то же самое. Засада! Но тут нас выручает Зафира! В некоторых версиях может выручить и Astra G, но не в China Clone. Возвращаемся в самое начало и идём по такому пути:
1) 2001 -> Zafira -> Engine -> Z16XE
2) Нажимаем кнопку Programming
3) В открывшемся окне жмём Program Variant Configuration
4) В появившемся диалоге выбираем Cruise Control - Present
5) Жмём Perform Coding
Если всё прошло нормально - получаем Successfully programmed! Всё, теперь можно наслаждаться круизом!
Не знаю, почему для Вектры так обделили Y16XE и Z16XE и надо действовать через Зафиру. Возможно, в свежих версиях ОП-КОМ это уже исправлено, но они, как уже сказано, убивают девайс. Так что если для вашего движка не оказалось кнопки Programming - пробуйте через похожие движки Вектры или других Опелей. В некоторых версиях (например, 080508) удавалось сделать то же самое через Z16XE Астры G, но в версии China Clone 08/2010 выдаётся ошибка при нажатии Program Variant Configuration. Ну а через Z16XE ОВЦы и пытаться не стоит - она уже по уши в CAN'е :)
Теперь интереса ради можно посмотреть на те же экраны, что и в начале:
При нажатии тормоза оба Brake Switch становятся Active. Таким образом, тихонечко нажимая тормоз можно определить момент, при котором мозги отключат круиз (Brake Switch 2 = Active), и определить необходимость подгиба крепления лягушки, о котором я говорил выше. Clutch Switch всё время Active - вне зависимости от положения педали - это нормально. В поле Cruise Contol Tip Switch отображается нажатая кнопка (на скриншоте нажата кнопка R). Ну и Cruise Contol - Inactive, потому что стоим на месте. А как только наберём скорость больше 30 км/ч и нажмём кнопку I - Cruise Contol станет Active и машинка поедет с постоянной скоростью без нажатия на педаль газа. Теперь правая нога будет отдыхать в дальних поездках. Ура!
И ещё: если в Opcom выбрать Vectra B -> Chassis -> Cruise Control, то, скорее всего, никакого подключения не произойдёт, т.к. судя по всему, этот раздел для подключения в отдельному блоку круиза, т.е. на машинках с механической педалью газа. На наших же машинках все данные круиза отображаются в Engine -> Measusring Blocks.
На последок пара слов о том, что, где, когда, почём. Детали брал новые, неоригинальные, подешевле. Заказывал в Экзисте. Краткая информация
- подрулевой переключатель: каталожный № 12 41 259, взял Ossca за 493 руб.
- выключатель на педаль тормоза: каталожный № 12 39 448, взял Dello за 637 руб.
- выключатель на педаль сцепления: каталожный № 12 39 443, взял Facet за 181 руб.
Итого 1311 рублей. ИМХО, опция must-have по отношению ништяки/цена для движков с электронной педалью газа. Ещё раз убедился, что маркетинг - зло. Установить круиз на заводе - копейки. Раскрутить клиента на более богатую комплектацию или установку допов - бесценно.
Также хочу выразить благодарность форумчанам kirsn и Sacred за ценные советы по установке. Спасибо вам.
Как отремонтировать иномарку или ваз в домашних условиях. Круиз контроль своими руками opel astra h….
Указатель поворотов Чтобы снять старый указатель поворотов, снимаем резиновый пыльник.
Общая информация Круиз-контроль включается как на автомате, так и на механике.
При включении зажигания на электроклапан тнвд идет питание. И Вы меняли подкачивающий насос, то необходимо проверить его давление, если насосфорсунки. То его необходимо проверить на соответствующем стенде. Если Ваш автомобиль оснащен тнвд с электронным регулятором.
И что г объем двигателя, ответ, ответ, а перед этим убедиться на автомобиле, марка авто 19тди. Что при включении зажигания на электроклапан тнвд идет питание.
Форд галакси год выпуска, рукоделие.. У главных конкурентов из Toyota уже есть такая модель 55, что большинство клиентов автостудий владеют вполне серийными 55, руководство концерна fiat предложит более щадящий экологию автомобиль.
Круиз контроль опель астра h своими руками. Без тормозов, категории, опель..
Начнем — аккуратно вытягиваем резиновый кожух выключателя из пластикового кожуха рулевой колонки. Разрезал провод, идущий из рулевой колонки от подсветки кнопок управления магнитолой, у меня он черный с белым, и соединил его соответственно с проводом круиз-контроля разъема указателя поворота — у меня он коричневый с зеленым.
Активация концевика сцепления Астра H, круиз контроль.
После чего снимаем накладку. Выключатель должен стоять на кронштейне панели сцепления см.
Каталожный номер 62 40 или 62 39 Транспортировочная вставка показана зеленым цветом, ее необхожимо удалить.
Даже при установленном с завода выключателе необходимо проверить наличие транспортировочной вставки и удалить при необходимости.
Круиз-контроль на зафире. как я его поставил.
Круиз контроль на Opel Astra H своими руками!! Цена вопроса 200 руб!!
Я использовал для этого кондуктор из стальной проволочки. Ведь если в более новых моделях вся возня по установке КК, установка круиз контроля opel zafira к монтажу новой ручки переключателя поворотов и прописке соответствующей галочки в памяти компьютера, то в моём случае с Zafira A, галки прописывать негде, а замена ручки осложняется отсутствием необходимой контактной группы. Нам открывается такая картина маленький разъём в кружочке:
Opel Zafira › Logbook › Ручка круиз-контроль. Я просто звонил на разбор и спрашивал ручка…
Также хочу выразить благодарность форумчанам kirsn и Sacred за ценные советы по установке. Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой обведён кружком на фото. Через 10 минут зовут в ремзону, нужен security code.
Даже на МКАДе он работает отлично, не говоря уж про тех, кто на дальняк часто мотается. Тут очень пригодится небольшой фонарик, хотя я использовал мобильник с выкрученной на максимум яркостью экрана. Указанное расположение БУ только для дизелей!
Долго и упрямо, я доставал форумчан, сервисменов и просто знающих людей, о возможности добавления столь желанной опции.
Ведь если в более новых моделях вся возня по установке КК, сводится к монтажу новой ручки переключателя поворотов и прописке соответствующей галочки в памяти компьютера, то в моём случае с Zafira A, галки прописывать негде, а замена ручки осложняется отсутствием необходимой контактной группы.
Надежда появилась после общения с Кириллом. Чтож, поскольку браться за это дело никто не хочет, а Кирилл в Москве и ехать специально к нему неудобно и хлопотно, я решил сам заняться этим делом.
Руки растут вроде не из ж.. На форуме подсказали, где найти монтажные схемы к моей машине.
Своим опытом я с удовольствием делюсь со всеми заинтересованными форумчанами. Однако при сборке автомобиля, провода и выключатели для управления КК, не монтируют, полагая это излишеством. На всякий случай, я всёже снял крышку подрулевых переключателей и проверил наличие необходимых соединений.
Клопы фиксируются стопорными штифтами. То же самое наблюдается при двухконтактной лягушке тормоза.
Видим, что круиз-контроль Not Programmed, и Clutch Switch — Inactive даже если мы нажимаем на сцепление. Это нормально, так и должно быть. Закрываем окно Measuring Blocks. У меня Круиз контроль! После того как все запрограмировалось вылезла куча ошибок и двиг не завелся. Я чуть не поседел.
Но через 10 сек сбросив ошибки все заработало… Вот тут то… и УРА! Круиз — это удобно! Чего бы там не говорили про наши дороги. Даже на МКАДе он работает отлично, не говоря уж про тех, кто на дальняк часто мотается.
Круиз-контроль на Зафире. Как я его поставил.
Зафира Б, ручка, 1. Для установки нужен подрулевой переключатель и размыкатель на педаль сцепления. Последний в большинстве машин уже установлен на заводе.
Понять есть он или нет можно двумя способами. Самый очевидный — посмотреть под торпеду сняв пластиковую панельку над педалями. Другой способ — прислушаться к звуку при лёгком нажатии на педаль.
Установка круиз-контроля на Opel Astra/Zafira
Однако если вы откроете схему мозгов Y16XE, то там всё показано правильно: На Z16XE подключение аналогичное. Машину надо поставить так, чтобы слева от вас никто не ездил, иначе вам могут переехать ноги, пока будете ковыряться в педальном узле.
Для начала снимаем кожух рулевой колонки — процедура описана многократно два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля.
Фотки можно посмотреть в отчётах о снятии приборки: Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой обведён кружком на фото. Снимаем заглушку закреплена защёлкой. Вытаскиваем подрулевой переключатель, сжав защёлки сверху и снизу верхняя защёлка помечена красной точкой на фото. Отсоединяем разъём переключателя две защёлки.
Нам открывается такая картина маленький разъём в кружочке: Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы: И сразу проверяем работоспособность поворотников и дальнего света: Далее открываем блок предохранителей находится у левого колена водителя, под выключателем фар и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду обведён кружком на фото.
Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока также обведены кружками на фото и дергаем блок вниз — он повисает на проводах.
Активация концевика сцепления Астра H, круиз контроль.
За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления — на фото в кружке.
Круиз контроль на Опель Астра н как включить — объясняем все нюансы
Описание: Габариты автомобиля следующие, длина — 3924, ширина — 1100, высота — 1105 мм. Колесная база составляет 2199 мм. Дорожный просвет 186 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 70 мм, ход поршня — 78 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Мнение автовладельца по имени Евдоким: B первую очередь проходимость:даст вору даже крузеру не зависимо то 80 либо 200.по глубочайшему бездорожью.Расход тоже веселит по трассе в 10 расслабленно,по городку в 12 л.Маневренность на 4,маневренность на 5 c одной рукою.B ремонт еще не вложил ни рублика,надеюсь так и далее будет,
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства как на опель астра h включить круиз контроль. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Ремонт авто инструкция
Оригинальное название: Ut enim Opel Astra h enable cruise control
Дата выхода: 19. 08. 2015 года
Выложил админ: по просьбе Милорада
Opel astra круиз контроль
Как включить круиз на Опель астра H.
Как включить круиз контроль опель астра j
В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос КАК пользоваться круиз контролем opel astra h 1. год заданный автором Lenur лучший ответ это на подрулевом лепестке должно быть управление-либо круиз (поддержание скорости) либо лимит (то есть газ жмем а машина не едет) На руле кнопки регулируют непосредственно выбранное значение скорости. Нажали на тормоз или сцепление (если оно есть), то всё выключится. Так вроде должно быть, хотя у меня не опель
Виталий Дмитриев
(13080)
включаете круиз контроль (где поворотники), едете. Нажимаете кнопку на руле-на приборке должен появиться символ и скорость. Можете убрать ногу с педали газа. Чуть коснетесь тормоза и всё отключится. Нажмете верхнюю кнопку на руле-машина должна набрать старую скорость до торможения, а если нажать нижнюю, то ту скорость, с которой двигаетесь в данный момент. Как-то так. Пробуйте на дороге, надо изучать на практике)
Ответ от 22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: КАК пользоваться круиз контролем opel astra h 1. год
Ответ от Просвистеть
А в мануале прочесть не судьба?)
Ответ от 2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Почему кондиционер Опель Астра может не включаться
Кондюк Опеле Астра может не врубаться по нескольким причинам:
- если включен эконом режим;
- если повреждена проводка от ЭБУ к реле;
- если сломалась муфта кондюка;
- если перегорел термический предохранитель на электрическом магните;
- если недостаточно фреона;
- если засорились вентиляторы.
Рекомендации для предотвращения проблем в будущем
Не включайте кондюк в очень нагретой машине – поначалу охладите ее, открыв окна. Инструкция для включить круиз круиз контроль на опель астра как можно. Кондюк включайте не пореже 2 раз за месяц, так как долгие паузы в работе чреваты нарушением плотности в местах соединения. Не курите в салоне с включенным кондюком – смолы и сигаретный дым плохо оказывают влияние на работу испарителя.
За несколько минут до остановки выключайте кондюк и включайте печку, чтобы продуть жарким воздухом вентиляционную систему. Благодаря этому все каналы воздуховода будут просушены и Вы избежите возникновения конденсата. Опель вектра а (эпизод 5 или делаем печку) как пригнать и ездить на авто из литвы? И в конце концов, ремонт и очистку проводите в испытанных конторах, дающих гарантию на свою работу.
Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Примерная цена 11 200 руб.
Особенности эксплуатации
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Ставить или не ставить?
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя — фото будут ниже.
Четырёхконтактная "лягушка" тормоза ставится на круиз контроль своими руками опель родного двухконтактного выключателя стоп-сигналов. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку известен такой случай с движком Z18XE. Так что, чтобы не переплачивать, лучше проверить заранее, какого типа у вас стоит "лягушка". Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.
Однако если вы откроете схему мозгов Y16XE, то там всё показано правильно: На Z16XE подключение аналогичное. Итак, приступим. Машину надо поставить так, чтобы слева от вас никто не ездил, иначе вам могут переехать ноги, пока будете ковыряться в педальном узле. Для начала снимаем кожух рулевой колонки — процедура описана многократно два винта за рулевым круиз контроль своими руками опель держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля.
Фотки можно посмотреть в отчётах о снятии приборки: Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой обведён кружком на фото. Снимаем заглушку закреплена защёлкой. Вытаскиваем подрулевой переключатель, сжав защёлки сверху и снизу верхняя защёлка помечена красной точкой на фото. Отсоединяем разъём переключателя две защёлки.
Нам открывается такая круиз контроль своими руками опель маленький разъём в кружочке: Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы: И сразу проверяем работоспособность поворотников и дальнего света: Далее открываем блок предохранителей находится у левого колена водителя, под выключателем фар и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду обведён кружком круиз контроль своими руками опель фото.
Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока также обведены кружками на фото и дергаем блок вниз — он повисает на проводах. За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления — на фото в кружке.
Снимаем с него изоленту круиз контроль своими руками опель отводим в сторону педали сцепления. Теперь приступаем к самой трудоёмкой части — заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик, хотя я использовал мобильник с выкрученной на максимум яркостью экрана. Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки: Далее снимаем воздуховод: Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.
Снятый воздуховод выглядит так: Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Круиз контроль своими руками опель удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение. Нижеприведённые фотографии сделаны именно так — объективом вверх.
Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки — со стороны двигателя.
Круиз-контроль своими руками
Вот место для лягушки сцепления: Вот лягушка стоп-сигналов: Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма. Затем отсоединяем разъём с лягушки, и убеждаемся, что разъём действительно четырёхконтактный, лягушка действительно двухконтактная и подлежит замене как я уже говорил, у некоторых везунчиков по дефолту стоит четырёхконтактная лягуха и менять её не надо: Теперь подсоединяем разъёмы к обеим лягушкам, и ставим их на место.
Также у выключателя сцепления нужно вытащить красную вставку, как показано на самом первом фото. После этого ставим выключатели на место: Теперь имеем вот такую картину: Обязательно проверьте стоп-сигналы!
Ещё рекомендую немного подогнуть железяку, на которую ставится выключатель стопов, поближе к педали как показано на рисункетаким образом, чтобы отпущенная педаль тормоза глубже нажимала на кнопку выключателя. Иначе круиз будет отключаться даже от лёгкого круиз контроль своими руками опель к тормозу, что не всегда хорошо. Также известен случай, что пока это крепление лягушки не было подогнуто, круиз вообще невозможно круиз контроль своими руками опель включить, так как на мозги всё время приходил сигнал о нажатой педали.
На этом механическая часть работы круиз контроль своими руками опель, приступаем к активации круиз-контроля в ЭБУ двигателя "мозгах". Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя — фото будут ниже. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку известен такой случай с движком Z18XE.
Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.
Однако если вы откроете схему мозгов Y16XE, то там всё показано правильно: На Z16XE подключение аналогичное. Итак, приступим. Машину надо поставить так, чтобы слева от вас никто не ездил, иначе вам могут переехать ноги, пока будете ковыряться в педальном узле.
Для начала снимаем кожух рулевой колонки — процедура описана многократно два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, круиз контроль своими руками опель также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля. Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой обведён кружком на фото.
Снимаем заглушку закреплена защёлкой. Круиз контроль своими руками опель подрулевой переключатель, сжав защёлки сверху и снизу верхняя защёлка помечена красной точкой на фото. Отсоединяем разъём переключателя две защёлки. Нам открывается такая картина маленький разъём в кружочке: Теперь ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы: И сразу проверяем работоспособность поворотников и дальнего света: Далее открываем блок предохранителей находится у левого колена водителя, под выключателем фар и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду обведён кружком на фото.
Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока также обведены кружками на фото и дергаем блок вниз — он повисает на проводах.
За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления — на фото в кружке. Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления.
Теперь приступаем к самой трудоёмкой части — заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик, хотя я использовал круиз контроль своими руками опель с выкрученной на максимум яркостью экрана. Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки: Далее снимаем воздуховод: Правую сторону просто руками круиз контроль своими руками опель из соединения.
Снятый воздуховод выглядит так: Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение. Нижеприведённые фотографии сделаны именно так — объективом вверх.
Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки — со стороны двигателя. Вот место для лягушки сцепления: Вот лягушка стоп-сигналов: Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая круиз контроль своими руками опель из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма.
Затем отсоединяем разъём с лягушки, и убеждаемся, что разъём действительно четырёхконтактный, лягушка действительно двухконтактная и подлежит замене как я уже говорил, круиз контроль своими руками опель некоторых везунчиков по дефолту стоит четырёхконтактная лягуха и менять её не надо: Теперь подсоединяем разъёмы к обеим лягушкам, и ставим их на место.
Также у выключателя сцепления нужно вытащить красную вставку, как показано на самом первом фото. После этого ставим выключатели на место:
Читайте также: