Круиз контроль опель корса д своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 08.10.2024
Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Полезная функция, облегчающая поездки на дальние дистанции по трассе. Стоит однако помнить, что что использование круиз-контроля в городской среде небезопасно.
В данной статье мы рассмотрим активацию данной функции для автомобилей Opel Astra. Предварительно автомобиль должен быть доукомплектован ручкой переключения поворотов с кнопками управления круиз контролем и датчиком положения сцепления, если автомобиль оборудован механической коробкой передач.
Для выполнения работ нам необходимы:
• Адаптер OPEL OP-COM – для подключения к бортовым системам автомобиля;
• Security code – пароль от вашей машины. Пароль можно узнать в сервисной книжке автомобиля;
• Программное обеспечение Op-com или Vaux-com.
Инструкция по активации
Подключаем адаптер OPEL OP-COM к автомобилю. При помощи программы определяем автомобиль. Нам предстоит настроить три блока.
Далее выбираем CIM
Вводим Security Code.
Programming > Program Variant Configuration > Вводим Security Code
В поле Cruise Control меняем значение на Present и нажмем кнопку Program.
Первый блок активирован.
Для активации второго блока, еще раз заходим в Body, затем в IPC ECU
Вводим Security Code.
Programming > Program Variant Configuration > Security Code
В поле Cruise Control меняем значение на Present и нажмем кнопку Program.
Второй блок активирован.
Переходим к настройке третьего блока.
Заходим в Engine
Выбираем свой двигатель.
Вводим Security Code.
Programming > Program Variant Configuration > Security Code
В поле Cruise Control меняем значение на Present и нажмем кнопку Perform Coding.
Приобрести адаптер OP-COM, для подключения к автомобилю можно здесь.
Сборник жлектрическим схем от автомобиля Опел Корса. В первой части указаны электросхемы таких узлов, как двигатель, топливный насос, cистема охлаждение двигателя. Для увеличения - кликните по схеме. Вторая часть бесплатного каталога электросхем Опель Корса находится тут.
Электросхема двигателя Z10XEP Опель Корса
Компоненты
A40 – катушка зажигания – непосредственное зажигание.
А84В – контроллер – Motronic.
А111 – дроссельная заслонка – задатчик положения.
B1–Y21 – датчик – положение Twinport.
В39 – датчик – температура охлаждающей жидкости.
В57 датчик – кислород, проверка каталитического нейтрализатора.
В65 – датчик – контроль детонации.
В69 – измеритель массового расхода воздуха.
В166 – датчик – кислорода, контроль смеси, нагреваемый.
F3 3 – предохранитель.
К26 – реле – контроллер управления двигателем.
КЗ 5 – реле – топливный насос.
L2A – клапан впрыска – цилиндр 1.
L2B – клапан впрыска – цилиндр 2.
L2C – клапан впрыска – цилиндр 3.
Y1-Y21 – электромагнитный клапан – Twinport.
Y21 – модуль – Twinport.
Y56 – электромагнитный клапан – рециркуляция выхлопных газов.
Y57 – электромагнитный клапан – вентиляция бака.
Разъемы
XI8 – передняя часть кузова и двигатель.
Х54 – двигатель и контроллер – Motronic.
Точки соединения с массой
12 – двигатель Опель Корса.
A84B – контроллер – Motronic.
B30 – импульсный датчик – коленвал.
B18 – датчик – давление, кондиционер.
S87 – выключатель – давление масла.
B28 – датчик – распредвал.
Разъемы
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X54 – двигатель и контроллер – Motronic.
X53 – передняя часть кузова и контроллер – Motronic.
X102 – двигатель и контроллер – Motronic.
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
F2 – предохранитель F2.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
F30 – предохранитель F30.
15A – 15 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
30–12 вольт.
IMO – иммобилайзер.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
KSP – топливный насос.
AC – кондиционер.
MK – охлаждение двигателя.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
CLS – переключатель сцепления.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
CRC – круиз-контроль.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
Электросхема двигателя Z12XEP
A40 – катушка зажигания – непосредственное зажигание.
K26 – реле – контроллер управления двигателем.
A84B – контроллер – Motronic.
K35 – реле – топливный насос.
A111 – дроссельная заслонка – задатчик положения.
L2A – клапан впрыска – цилиндр 1.
B1-Y21 – датчик – положение Twinport.
L2B – клапан впрыска – цилиндр 2.
B39 – датчик – температура охлаждающей жидкости.
L2C – клапан впрыска – цилиндр 3.
B57 – датчик – кислород, проверка каталитического нейтрализатора.
L2D – клапан впрыска – цилиндр 4.
B65 – датчик – контроль детонации.
Y1-Y21 – электромагнитный клапан – Twinport.
B69 – измеритель массового расхода воздуха.
Y21 – модуль – Twinport.
B166 – датчик – кислорода, контроль смеси, нагреваемый.
Y56 – электромагнитный клапан – рециркуляция выхлопных газов.
F33 – предохранитель.
Y57 – электромагнитный клапан – вентиляция бака.
Разъемы
X18 – передняя часть кузова и двигатель.
X54 – двигатель и контроллер – Motronic.
X53 – передняя часть кузова и контроллер – Motronic.
Точки соединения с массой
12 – двигатель.
Cокращения
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
F30 – предохранитель F30.
15A – 15 ампер.
F46 – предохранитель F46.
20A – 20 ампер.
KSP – топливный насос.
30 – 12 вольт.
PPS – датчик положения педали.
F9 – предохранитель F9.
A84B – контроллер – Motronic.
B30 – импульсный датчик – коленвал.
B18 – датчик – давление, кондиционер.
S87 – выключатель – давление масла.
B28 – датчик – распредвал.
Разъемы
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X54 – двигатель и контроллер – Motronic.
X53 – передняя часть кузова и контроллер – Motronic.
X102 – двигатель и контроллер – Motronic.
Точки соединения с массой
12 – двигатель
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
F2 – предохранитель F2.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
F30 – предохранитель F30.
15A – 15 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
30 – 12 вольт.
IMO – иммобилайзер.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
KSP – топливный насос.
AC – кондиционер.
MK – охлаждение двигателя.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
CLS – переключатель сцепления.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
CRC – круиз-контроль.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
Электросхема топливного насоса Motronic Опель
A1-A160 – органы управления – обогрев.
B1-M8 – датчик – уровень топлива в баке.
A1-A160.3 – выключатель – вентилятор, обогрев.
K49 – реле – обогрев заднего окна.
A1-A160.4 – выключатель – обогрев заднего окна.
M1-A160 – электродвигатель – вентилятор, пассажирский салон.
A1-A160.5 – освещение – органы управления, обогрев.
M1-M8 – насос – топливный.
A1-A160.8 – контрольная лампа – обогрев заднего окна.
M8 – узел – топливный бак.
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
R1-A160 – дополнительный резистор – вентилятор, пассажирский салон.
A160 – узел – обогреватель.
R22 – обогрев заднего окна.
Разъемы
X1 – рриборная панель и передняя часть кузова.
X20.3 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X20 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов / топливный бак.
X81 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X20.2 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
15A. – 12 вольт при включенном зажигании (15A).
HB – хэтчбэк.
30–12 вольт.
HSH – обогрев заднего окна.
30A – 30 ампер.
HZG – обогрев.
31 – масса.
PBV – Combo.
AC – кондиционер.
TIG – Tigra.
ASP – наружное зеркало.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/ Z14XEP.
DWA – система противоугонной сигнализации.
Z13DT – двигатель Z13DT.
ECC – электронное регулирование климата.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F3 – предохранитель.
F3 Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F14 – предохранитель.
F14 Z18XE – двигатель Z18XE.
F45 – предохранитель.
F45 ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
F47 – предохранитель F47.
Электросхема топливного насоса Multec S Опель
B1-M8 – датчик – уровень топлива в баке.
A1-A160.3 – выключатель – вентилятор, обогрев.
K49 – реле – обогрев заднего окна.
A1-A160.4 – выключатель – обогрев заднего окна.
M1-A160 – электродвигатель – вентилятор, пассажирский салон.
A1-A160.5 – освещение – органы управления, обогрев.
M1-M8 – насос – топливный.
A1-A160.8 – контрольная лампа – обогрев заднего окна.
M8 – узел – топливный бак.
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
R1-A160 – дополнительный резистор – вентилятор, пассажирский салон.
A160 – узел – обогреватель.
R22 – обогрев заднего окна.
Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X20.3 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X20 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов / топливный бак.
X81 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X20.2 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
15A. – 12 вольт при включенном зажигании (15A).
HB – хэтчбэк.
30 – 12 вольт.
HSH – обогрев заднего окна.
30A – 30 ампер.
HZG – обогрев.
31 – масса.
PBV – Combo.
AC – кондиционер.
TIG – Tigra.
ASP – наружное зеркало.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
DWA – система противоугонной сигнализации.
Z13DT – двигатель Z13DT.
ECC – электронное регулирование климата.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F3 – предохранитель.
F3 Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F14 – предохранитель.
F14 Z18XE – двигатель Z18XE.
F45 – предохранитель.
F45 ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
F47 – предохранитель F47.
Схема cистемы охлаждение двигателя Z10XEP
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
K49 – реле – обогрев заднего окна.
K30A – реле – вентилятор радиатора.
M7 – электродвигатель – вентилятор радиатора.
K30B – реле – вентилятор радиатора.
R22 – обогрев заднего окна.
Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X59 – задняя часть кузова, левая и заднее стекло.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
Точки соединения с массой
5 – кузов, сзади, слева
8 – шасси
Сокращения
7.5A – 7.5 ампер.
DWA – система противоугонной сигнализации.
15A. – 12 вольт при включенном зажигании (15A).
ECC – электронное регулирование климата.
20A – 20 ампер.
F3 – предохранитель F3.
30–12 вольт.
F14 – предохранитель F14.
40A – 40 ампер.
F18 – предохранитель F18.
AC – кондиционер.
F52 – предохранитель F52.
ASP – наружное зеркало.
HZG – обогрев.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
Электросхема запуска и зарядки Опель Корса
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
F27 – предохранитель.
F1 – предохранитель.
F29 – предохранитель.
F2 – предохранитель.
F30 – предохранитель.
F4 – предохранитель.
F31 – предохранитель.
F5 – предохранитель.
F32 – предохранитель.
F6 – предохранитель.
F35 – предохранитель.
F7 – предохранитель.
F40 – предохранитель.
F8 – предохранитель.
F48 – предохранитель.
F18 – предохранитель.
FB1 – предохранитель.
F19 – предохранитель.
G1 – аккумуляторная батарея.
F21 – предохранитель.
G8 – генератор.
F22 – предохранитель.
K50 – реле – вывод 15.
F23 – предохранитель.
K61 – реле – стартер.
F24 – предохранитель.
M15 – стартер.
F25 – предохранитель.
S149 – выключатель – стартер.
F26 – предохранитель.
S150 – переключатель – стартер/подъемный магнит – разблокирование ключа в замке зажигания.
Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X41 – панель приборов и выключатель – стартер.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.
X19 – передняя часть кузова и аккумуляторная батарея.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X40 – панель приборов и выключатель – стартер.
X49 – приборная панель и передняя часть кузова.
Сокращения
30 – 12 вольт.
NSW – противотуманные фары, передние.
AB – подушка безопасности.
RFS – фонари заднего хода.
AC – кондиционер.
RHD – правостороннее управление.
AT – автоматическая коробка передач.
RW – стеклоочиститель заднего стекла.
AZV – прицепное устройство.
SD – люк в крыше.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
SH – обогрев сиденья.
CRP – автомобильный телефон.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
DWA – система противоугонной сигнализации.
SRA – система омывателей фар.
EMP – радио.
TEL – телефон.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
TID – тройной информационный дисплей.
FH – стеклоподъемники.
TIG – Tigra.
FL – передние лампы.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
FW – стеклоочиститель ветрового стекла.
WI – стеклоочиститель.
GID – графический информационный дисплей.
XNL – ксеноновые фары.
HSH – обогрев заднего окна.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
IMO – иммобилайзер.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
INS – приборы.
Z13DT – двигатель Z13DT.
IRL – лампа освещения салона.
Z14XE – двигатель Z14XE.
LHD – левостороннее управление.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
LSW – переключатель освещения.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
MT – механическая коробка передач.
Z18XE – двигатель Z18XE.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
NAV – система навигации.
ZIG – прикуриватель.
NSL – противотуманные фары, задние.
Схема распределения напряжения
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
F18 – предохранитель.
F3 – предохранитель.
F19 – предохранитель.
F9 – предохранитель.
F34 – предохранитель.
F10 – предохранитель.
F45 – предохранитель.
F11 – предохранитель.
F46 – предохранитель.
F12 – предохранитель.
F47 – предохранитель.
F13 – предохранитель.
F49 – предохранитель.
F14 – предохранитель.
F50 – предохранитель.
F15 – предохранитель.
F51 – предохранитель.
F16 – предохранитель.
K72 – реле – вывод 15a.
F17 – предохранитель.
Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
Сокращения
30 – 12 вольт.
HZG – обогрев.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
IMO – иммобилайзер.
AC – кондиционер.
INS – приборы.
ASP – наружное зеркало.
IRL – лампа освещения салона.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
LSL – лампа для чтения – задняя.
CRP – автомобильный телефон.
LSW – переключатель освещения.
D – дизель.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
DAB – радиовещание с оцифровкой звука.
NAV – система навигации.
DIAG – диагностический разъем.
RW – стеклоочиститель заднего стекла.
DWA – система противоугонной сигнализации.
SD – люк в крыше.
ECC – электронное регулирование климата.
SRA – система омывателей фар.
EMP – радио.
TEL – телефон.
EPS – рулевое управление с электроусилителем T.
ID – тройной информационный дисплей.
ESP – электронная система стабилизации.
TIG – Tigra.
FF – рожковый звуковой сигнал.
WA – стеклоомыватель.
FH – стеклоподъемники.
XNL – ксеноновые фары.
FI – бензин.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
FIL – подогрев топливного фильтра.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
FL – передние лампы.
Z13DT – двигатель Z13DT.
FW – стеклоочиститель ветрового стекла.
Z14XE – двигатель Z14XE.
GID – графический информационный дисплей.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
HRL – лампа багажника.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
HSH – обогрев заднего окна.
Z18XE – двигатель Z18XE.
HWS – выключатель аварийной сигнализации.
ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
Оставьте уже шутки про три буквы! Не смеха ради опелевцы создавали в 1999 году Opel Performance Center — для побед, для смены имиджа, для настроения! Боевой дух с тех пор привили уже семи моделям двух поколений: от динамичной Астры до степенной Зафиры. Наконец дошли руки и до малышки Корсы. Так достойна ли она эмблемы OPC?
Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках — и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно. А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе потерял голову. На абордаж!
Ну и кто назовёт этого пиратика женской машинкой? Взгляните на агрессивные бамперы, удалое антикрылышко, катки, сквозь которые проглядывают внушительные тормозные диски с синими суппортами. Кажется, что один из хмурых глаз можно затянуть чёрной повязкой. Только с треуголкой — выхлопной трубой по центру — получилось неоригинально: такой элемент уже красуется на попке Мазды , подчёркивая, что под капотом трудятся похожие по форме роторы.
Лицо у обычной Корсы — удивлённое, а OPC недовольна: то ли московскими дорогами, то ли качеством бензина.
Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани, а боковая поддержка в любом случае останется отличной.
Сиденья Recaro и выглядят хорошо, и отлично держат в поворотах. Но за кожаную отделку доплачивать не стоит. Задним пассажирам не позавидуешь: их колени — в постоянном контакте с жёсткими пластиковыми спинками ковшей. Зато в багажнике отсутствия запаски обнаружилось удобное подполье.
В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво, но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники, за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.
Нельзя ездить на Корсе OPC, не глядя на указатель уровня топлива: в боевых режимах она ест под 20 литров на сотню.
Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч. Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных 6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что, пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.
К чему нет решительно никаких претензий — так это к тормозам. Когда крашеные суппорты вгрызаются в диски, континенталевский SportContact 3 не скучает без дела. Да и средняя педаль вполне информативна: ни разу за время теста она не спровоцировала меня на ошибку.
А ведь провокация — стихия турбированной Корсы. Для сердечно-сосудистой системы она — что рогатка на фестивале воздушных шариков. Сразу заводит, и кровь бежит и о шумит. Приехать домой и лечь спать — без шансов. И я поехал на знакомые извилистые дорожки. Надо же оценить систему адаптивного освещения.
Фары грозной Корсы, в отличие от гражданских сестёр, слегка тонированы. А сзади нет даже шильдика: какая же это Corsa — за тысяч?!
Стоит похвалить того, кто настраивал тут систему ESP. Работает она настолько адекватно, что отключать её нет необходимости. Даже на мокром асфальте не раздражает.
А ещё — подвеска. Да, к управляемости Корсы почти не придерёшься, но на больших скоростях в повороте возникает диагональная раскачка и крены великоваты. Видимо, опелевцы испугались критики жёстких Астры и Вектры OPC и остановились на компромиссных настройках пружин и амортизаторов. Жаль!
В стандартной комплектации Opel Corsa OPC оснащается колёсами, но можно заказать и с экстремально низкопрофильными шинами.
У каждой подходящей запчасти мы покажем среднюю цену запчастей, фотографию и кол-во предложений, которые готовы сделать продавцы этой запчасти в вашем городе (убедитесь, что мы правильно определили ваш город). Сначала мы показываем запчасти, по которым есть предложения продавцов в вашем городе, а потом те запчасти, на которые в данный момент нет предложений (возможно предложения появятся уже сегодня или завтра).
Читайте также: